Вязаный браслет с бисером
Познакомить с историей вязания с бисером;
Научить вязать «воздушную цепочку» с бисером;
Формировать чувство самоконтроля;
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Цели:
· Познакомить с историей вязания с бисером;
· Научить вязать «воздушную цепочку» с бисером;
· Формировать чувство самоконтроля;
· Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование: Пряжа любого яркого цвета, крючок № 3, бисер подходящего цвета, ёмкость под бисер, игла, ножницы, мультемедийная установка.
Ход урока:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Подготовка к занятию
Инструктаж по технике безопасности
II. Содержание занятия.
1. Ознакомительный рассказ об истории вязания с бисером с демонстрацией презентации по теме.
Длинный и сложный путь развития прошло декоративно- прикладное искусство. В течение многих веков поколения талантливых народных умельцев собирали по крупицам опыт искусных мастеров, шлифуя, развивая и передавая его из поколения в поколение. Самобытные ремёсла, возникшие ещё в древности, переживали то взлёты, то падения: немало новых появилось на протяжении веков, какие – то забылись навсегда…
Один из старинных видов рукоделия – вязание с бисером – существует около 300 лет. Родился он в XVІІІ в. Восточной Германии и стал необычайно популярным в наступивший мирный период после наполеоновских войн.
В это время возросла роль семьи в немецком обществе, особую ценность приобрели домашний покой и уют. Рукоделие стало для женщин одним из самых важных занятий. Типичными в то время были кофепития, во время которых дамы обсуждали семейные дела, и при этом каждая что – нибудь вязала или вышивала.
В эти же годы этот новый вид рукоделия попадает и в Россию. И, попав на благодатную почву усадебного быта русских дворян, «становится модным и увлекательным занятием». Русские женщины занялись вязанием сумочек, кошельков, подставок и разнообразных чехлов (для напёрстков, зубочисток, вилок, кувшинов, флакончиков, карандашей, пеналов, зонтиков, шкатулок, пасхальных яиц и т.д.).
Бисерное полотно вязали спицами и крючком. Увлечение новым видом рукоделия быстро распространилось по стране и на время отодвинуло в сторону другие виды бисерных работ. Из дополняющего отделочного элемента бисер превратился в основной материал, покрывающий поверхность изделия.
От дворян мастерство вязания с бисером позаимствовали представители других сословий. Вязали в православных монастырях, раскольничьих скитах. Мастерицы – крестьянки выполняли крючком из цветных стекляшек разноцветные бусы – змейки(их называли колодочки) и другие украшения. Об этом свидетельствуют сохранившиеся музейные экспонаты художественных и краеведческих музеев центральной России, где значительная часть изделий из бисера выполнена вязанием.
Как правило, эти вязаные изделия отличались прекрасным исполнением, интересной цветовой гаммой, эстетикой объёма и формы.
В настоящее время незаслуженно забытое искусство вязания с бисером вновь возрождается и начинает занимать определённое место в современной моде.
Может быть кто – то из вас ребята видел вязаные изделия которые были украшены бисером? Расскажите. (ответ учащихся)
2. Сведения об отделочных материалах с использованием раздаточного материала.
В каждом искусном деле очень важен материал, из которого будет сотворён Ваш будущий Шедевр.
Бисер (от араб. бусра, мн.ч. бусер) — это мелкие круглые или многогранные стеклянные (реже металлические) бусинки со сквозным отверстием. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Бисерины могут быть изготовлены из любого материала. Наиболее распространен бисер из стекла, пластика и камня, однако бисер также делают из из кости, рогов, бивней, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, резины, синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги, зерен персидской сирени и других растений. Бисерины по оптическим свойствам делятся на: непрозрачные, прозрачные. Цветовая гамма бисера отличается разнообразием и насчитывает более 200 оттенков.
В настоящее время используют массу эффектов для придания бисеру неповторимых оттенков и блеска. Бисер по эффектам блеска делится на матовый (без блеска), с блеском, с перламутровым блеском, с бензиновым блеском, с металлическим блеском.
Стеклярус — Стеклярус (разновидность бисера) — стеклянные бусинки цилиндрической формы, нарезанные фрагменты разноцветных стеклянных трубочек. Длина стекляруса колеблется от 3 до 30 мм. Стеклярус может быть гладким, гранёным и витым (закрученным по спирали). Варианты окраски стекляруса столь же широки, как и у бисера. Благодаря своей продолговатой форме, стеклярус излучает особый блеск — гладкий бисер светится мягким блеском, а сияние гранёного и витого стекляруса напоминает свет звёзд. Именно по этому, стеклярус очень часто используется при декорировании вечерних нарядов и концертных костюмов.
Бусина— это бисер большего диаметра. А ещё бусина — это составной элемент большинства этнических украшений (бус, четок, и т. д.) шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполняться белым воском, что придавало определенное сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут изготавливаться из полимерных материалов. Наличие у бусин больших по сравнению с бисерными отверстий облегчает их нанизывание на толстую пряжу. Кроме того, при вязании толстой нитью крупные бусины, в отличие от мелкого бисера, более рельефно выступают над вязаным полотном.
Пайетки – металлические, стеклянные или плоские синтетические пластинки разнообразной формы. Пайетки бывают разных видов — на нитке, поштучно, термоклеевые, а также в бабинах, для пришивания на специальном оборудовании.
Существует множество видов бисера, однако не все они подходят для ручного вязания. Выбирая бисер, проверьте, достаточно ли велико отверстие, чтобы в него могла пройти нить. Следует также учесть вес и размер бисерин. Например, большие тяжелые бисерины на тонком полотне будут выглядеть неуклюже и грубо, вызывая провисание петель.
Следует также учесть, что стеклянные материалы светостойки и очень эстетичны, но тяжелы и могут разбиться или раздавиться. Пластмассовые более лёгкие, но при этом недостаточно свето- и термостойкие, могут расколоться или раскрошиться, а также не выдерживают воздействия некоторых чистящих веществ химической чистки.
При интенсивной носке, стирке или отпаривании бисер может потускнеть или вообще потерять окраску. Поэтому перед началом работы следует проверить бисер, бусины на прочность окраски, а также на влаго- и термостойкость. Для этого рабочие материалы заворачивают в светлую влажную хлопчатобумажную ткань и отпаривают. Отсутствие цветного пятна на ткани, оплавления или обесцвечивания бисера, бусин – свидетельство пригодности материала для работы.
Рассмотрите предложенные вам образцы материала и скажите как он выглядит и как он называется.(ответ детей)
3. Вы наверное устали сидеть (обращение к учащимся)? Тогда проведём небольшую физкультминутку. Приготовились?
«Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри!»
Дети повторяют вслед за мной все называемые действия, а после слова «замри» так же, как в известной игре «Море волнуется раз…», все замирают.
4.Введение в практическую часть.
Беседа с детьми подводящая их к изготовлению вязаного браслета с бисером:
Мы уже узнали что вязание можно соединить с бисером. Вы уже научились вязать цепочку из воздушных петель крючком. А возможно ли связать такую цепочку с бисером?
Почему лучше заменить бисер на бусины?
Как легче продеть бусину на нитку?
Давайте пофантазируем: если у вас нет подходящей иголки, как можно облегчить себе работу по продеванию бусин на пряжу?
Сегодня мы начинаем работать над изделием, при изготовлении которого будем использовать не только пряжу, но и бисер.
Для вязания можно использовать пряжу различного состава: натуральную, синтетическую, смешанную. Главное, чтобы нити не создавали затруднений в работе, а также были достаточно прочными, очень ровными, гладкими, средней крутки, имеющими стойкую к увлажнению окраску.
Толщина нити может быть различной. Главное условие – она должна легко проходить сквозь бисерные отверстия. Выбирая пряжу, учитывайте такой момент: тонкие нити легче проходят сквозь отверстия отделочных элементов и менее заметны на вязаном полотне. Но толстые нити более прочные, лучше держат форму изделия, бусины на них фиксируются более ровно, не перемещаясь.
Посмотрите на пряжу которую вы принесли. Выберите бисер. Его отверстие должно соответствовать толщине пряжи. Бисер может быть различных цветов, и чем больше красок вы используете, тем веселее получится у вас браслет.
Для работы вам также понадобится крючок. Вы уже умеете самостоятельно подбирать крючок к пряже. Выберете соответствующий крючок. Проверьте своё рабочее место. Хорошо ли оно освещено и освобождено от всего лишнего. Чтобы бисер не скатывался со стола, используйте эти небольшие ёмкости под бисер.
III. Практическая часть.
1. Нанизывание бисера на нить.
Итак, давайте пробовать. Проденьте в иглу швейную нитку, а конец ее привяжите к вязальной нити, сложенной вдвое. Нанижите бисер на иглу, затем протолкните бисерины вниз на нитку, и следом – на вязальную нить. Помните о том, что первая бусина, которую вы нанизали на нить, будет введена в вязание последней. Продолжайте, пока не получите желаемое количество бусин. После некоторой тренировки у вас получится нанизывать несколько бусин за один прием.
2. Вязание браслета.
Можно начинать вязать. Как вы уже усвоили, из прошлых занятий, первым шагом в вязании является выполнение скользящего узла. Теперь можно приступать к вязанию цепочки из воздушных петель. При вывязывании воздушных петель нить должна быть между бисеринами. Делайте три воздушных петли, затем пододвигайте бисерину и провязывайте следующую петлю над ней. В процессе работы нанизанный бисер будет всё время сдвигаться по нитке. Повторяйте до тех пор, пока не провяжете до нужной длины.
Когда работа завершена, оставьте кончик достаточной длины и обрежьте. Затем протяните его сквозь последнюю петлю и затяните. Кончик вденьте в иголку, чтобы скрепить начало и конец украшения.
Совет педагога. Так как вы уже владеете основными приёмами вязания, то должны знать, что контролировать свою работу необходимо на любом этапе. Не переоценивайте свои возможности – внимание и аккуратность пригодятся всегда.
IV. Подведение итогов.
· Какие новые понятия изучили?
· Что было для вас наиболее трудно или наоборот очень легко?
· Что можно ещё изготовить таким способом?
Домашнее задание: связать ожерелье с бисером из воздушных петель и шагом в одну петлю.
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Центр Внешкольной Работы» городского
поселения Рабочего посёлка Ванино
Хабаровского края
Вязаный браслет с бисером
Урок
Щанкина Наталья Анатольевна
ЦВР п.Ванино,
педагог дополнительного образования
Ванино, 2013г.
Тема: Вязаный браслет с бисером.
Цели:
-
Познакомить с историей вязания с бисером;
-
Научить вязать «воздушную цепочку» с бисером;
-
Формировать чувство самоконтроля;
-
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование: Пряжа любого яркого цвета, крючок № 3, бисер подходящего цвета, ёмкость под бисер, игла, ножницы, мультемедийная установка.
Ход урока:
-
Вводная часть.
Организационный момент.
Подготовка к занятию
Инструктаж по технике безопасности
-
Содержание занятия.
-
Ознакомительный рассказ об истории вязания с бисером с демонстрацией презентации по теме.
-
Длинный и сложный путь развития прошло декоративно- прикладное искусство. В течение многих веков поколения талантливых народных умельцев собирали по крупицам опыт искусных мастеров, шлифуя, развивая и передавая его из поколения в поколение. Самобытные ремёсла, возникшие ещё в древности, переживали то взлёты, то падения: немало новых появилось на протяжении веков, какие – то забылись навсегда…
Один из старинных видов рукоделия – вязание с бисером – существует около 300 лет. Родился он в XVІІІ в. Восточной Германии и стал необычайно популярным в наступивший мирный период после наполеоновских войн.
В это время возросла роль семьи в немецком обществе, особую ценность приобрели домашний покой и уют. Рукоделие стало для женщин одним из самых важных занятий. Типичными в то время были кофепития, во время которых дамы обсуждали семейные дела, и при этом каждая что – нибудь вязала или вышивала.
В эти же годы этот новый вид рукоделия попадает и в Россию. И, попав на благодатную почву усадебного быта русских дворян, «становится модным и увлекательным занятием». Русские женщины занялись вязанием сумочек, кошельков, подставок и разнообразных чехлов (для напёрстков, зубочисток, вилок, кувшинов, флакончиков, карандашей, пеналов, зонтиков, шкатулок, пасхальных яиц и т.д.).
Бисерное полотно вязали спицами и крючком. Увлечение новым видом рукоделия быстро распространилось по стране и на время отодвинуло в сторону другие виды бисерных работ. Из дополняющего отделочного элемента бисер превратился в основной материал, покрывающий поверхность изделия.
От дворян мастерство вязания с бисером позаимствовали представители других сословий. Вязали в православных монастырях, раскольничьих скитах. Мастерицы – крестьянки выполняли крючком из цветных стекляшек разноцветные бусы – змейки(их называли колодочки) и другие украшения. Об этом свидетельствуют сохранившиеся музейные экспонаты художественных и краеведческих музеев центральной России, где значительная часть изделий из бисера выполнена вязанием.
Как правило, эти вязаные изделия отличались прекрасным исполнением, интересной цветовой гаммой, эстетикой объёма и формы.
В настоящее время незаслуженно забытое искусство вязания с бисером вновь возрождается и начинает занимать определённое место в современной моде.
Может быть кто – то из вас ребята видел вязаные изделия которые были украшены бисером? Расскажите. (ответ учащихся)
-
Сведения об отделочных материалах с использованием раздаточного материала.
В каждом искусном деле очень важен материал, из которого будет сотворён Ваш будущий Шедевр.
Бисер
(от араб. бусра, мн.ч. бусер) — это мелкие
круглые или многогранные стеклянные
(реже металлические) бусинки со сквозным
отверстием.
Бисерины
могут быть размером менее миллиметра,
а могут быть диаметром более сантиметра
или даже нескольких сантиметров. Бисерины
могут быть изготовлены из любого
материала. Наиболее распространен бисер
из стекла, пластика и камня, однако бисер
также делают из из кости, рогов, бивней,
металла, ракушек, жемчужин, кораллов,
драгоценных камней, резины, синтетических
материалов, дерева, керамики, волокна,
бумаги, зерен персидской сирени и других
растений. Бисерины по оптическим
свойствам делятся на: непрозрачные,
прозрачные.
Цветовая гамма бисера отличается
разнообразием и насчитывает более 200
оттенков.
В настоящее время используют
массу эффектов для придания бисеру
неповторимых оттенков и блеска. Бисер
по эффектам блеска делится на матовый
(без блеска),
с
блеском,
с
перламутровым блеском,
с
бензиновым блеском,
с
металлическим блеском.
Стеклярус - Стеклярус (разновидность бисера) - стеклянные бусинки цилиндрической формы, нарезанные фрагменты разноцветных стеклянных трубочек. Длина стекляруса колеблется от 3 до 30 мм. Стеклярус может быть гладким, гранёным и витым (закрученным по спирали). Варианты окраски стекляруса столь же широки, как и у бисера. Благодаря своей продолговатой форме, стеклярус излучает особый блеск - гладкий бисер светится мягким блеском, а сияние гранёного и витого стекляруса напоминает свет звёзд. Именно по этому, стеклярус очень часто используется при декорировании вечерних нарядов и концертных костюмов.
Бусина - это бисер большего диаметра. А ещё бусина — это составной элемент большинства этнических украшений (бус, четок, и т. д.) шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполняться белым воском, что придавало определенное сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут изготавливаться из полимерных материалов. Наличие у бусин больших по сравнению с бисерными отверстий облегчает их нанизывание на толстую пряжу. Кроме того, при вязании толстой нитью крупные бусины, в отличие от мелкого бисера, более рельефно выступают над вязаным полотном.
Пайетки – металлические, стеклянные или плоские синтетические пластинки разнообразной формы. Пайетки бывают разных видов - на нитке, поштучно, термоклеевые, а также в бабинах, для пришивания на специальном оборудовании.
Существует множество видов бисера, однако не все они подходят для ручного вязания. Выбирая бисер, проверьте, достаточно ли велико отверстие, чтобы в него могла пройти нить. Следует также учесть вес и размер бисерин. Например, большие тяжелые бисерины на тонком полотне будут выглядеть неуклюже и грубо, вызывая провисание петель.
Следует также учесть, что стеклянные материалы светостойки и очень эстетичны, но тяжелы и могут разбиться или раздавиться. Пластмассовые более лёгкие, но при этом недостаточно свето- и термостойкие, могут расколоться или раскрошиться, а также не выдерживают воздействия некоторых чистящих веществ химической чистки.
При интенсивной носке, стирке или отпаривании бисер может потускнеть или вообще потерять окраску. Поэтому перед началом работы следует проверить бисер, бусины на прочность окраски, а также на влаго- и термостойкость. Для этого рабочие материалы заворачивают в светлую влажную хлопчатобумажную ткань и отпаривают. Отсутствие цветного пятна на ткани, оплавления или обесцвечивания бисера, бусин – свидетельство пригодности материала для работы.
Рассмотрите предложенные вам образцы материала и скажите как он выглядит и как он называется.(ответ детей)
3. Вы наверное устали сидеть (обращение к учащимся)? Тогда проведём небольшую физкультминутку. Приготовились?
"Мы
- веселые мартышки,
Мы играем громко
слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы
ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем
на носочках
И друг другу даже
Язычки
покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик
поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик
на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы
все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все
с гримасами замри!"
Дети
повторяют вслед за мной все называемые
действия, а после слова "замри" так
же, как в известной игре "Море волнуется
раз…", все замирают.
4.Введение в практическую часть.
Беседа с детьми подводящая их к изготовлению вязаного браслета с бисером:
Мы уже узнали что вязание можно соединить с бисером. Вы уже научились вязать цепочку из воздушных петель крючком. А возможно ли связать такую цепочку с бисером?
Почему лучше заменить бисер на бусины?
Как легче продеть бусину на нитку?
Давайте пофантазируем: если у вас нет подходящей иголки, как можно облегчить себе работу по продеванию бусин на пряжу?
Сегодня мы начинаем работать над изделием, при изготовлении которого будем использовать не только пряжу, но и бисер.
Для вязания можно использовать пряжу различного состава: натуральную, синтетическую, смешанную. Главное, чтобы нити не создавали затруднений в работе, а также были достаточно прочными, очень ровными, гладкими, средней крутки, имеющими стойкую к увлажнению окраску.
Толщина нити может быть различной. Главное условие – она должна легко проходить сквозь бисерные отверстия. Выбирая пряжу, учитывайте такой момент: тонкие нити легче проходят сквозь отверстия отделочных элементов и менее заметны на вязаном полотне. Но толстые нити более прочные, лучше держат форму изделия, бусины на них фиксируются более ровно, не перемещаясь.
Посмотрите на пряжу которую вы принесли. Выберите бисер. Его отверстие должно соответствовать толщине пряжи. Бисер может быть различных цветов, и чем больше красок вы используете, тем веселее получится у вас браслет.
Для работы вам также понадобится крючок. Вы уже умеете самостоятельно подбирать крючок к пряже. Выберете соответствующий крючок. Проверьте своё рабочее место. Хорошо ли оно освещено и освобождено от всего лишнего. Чтобы бисер не скатывался со стола, используйте эти небольшие ёмкости под бисер.
-
Практическая часть.
-
Нанизывание бисера на нить.
-
Итак, давайте пробовать. Проденьте в иглу швейную нитку, а конец ее привяжите к вязальной нити, сложенной вдвое. Нанижите бисер на иглу, затем протолкните бисерины вниз на нитку, и следом – на вязальную нить. Помните о том, что первая бусина, которую вы нанизали на нить, будет введена в вязание последней. Продолжайте, пока не получите желаемое количество бусин. После некоторой тренировки у вас получится нанизывать несколько бусин за один прием.
-
Вязание браслета.
Можно начинать вязать. Как вы уже усвоили, из прошлых занятий, первым шагом в вязании является выполнение скользящего узла. Теперь можно приступать к вязанию цепочки из воздушных петель. При вывязывании воздушных петель нить должна быть между бисеринами. Делайте три воздушных петли, затем пододвигайте бисерину и провязывайте следующую петлю над ней. В процессе работы нанизанный бисер будет всё время сдвигаться по нитке. Повторяйте до тех пор, пока не провяжете до нужной длины.
Когда
работа завершена, оставьте кончик
достаточной длины и обрежьте. Затем
протяните его сквозь последнюю петлю
и затяните. Кончик вденьте в иголку,
чтобы скрепить начало и конец украшения.
Совет педагога. Так как вы уже владеете основными приёмами вязания, то должны знать, что контролировать свою работу необходимо на любом этапе. Не переоценивайте свои возможности – внимание и аккуратность пригодятся всегда.
-
Подведение итогов.
-
Какие новые понятия изучили?
-
Что было для вас наиболее трудно или наоборот очень легко?
-
Что можно ещё изготовить таким способом?
Домашнее задание: связать ожерелье с бисером из воздушных петель и шагом в одну петлю.
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»