Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «В одном строю отец и сын»
Сценарий физкультурно-оздоровительного
праздника «В одном строю отец и сын»
посвященный Дню Защитника Отечества
Задачи:
1) Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
2) Развивать физические качества - быстроту, ловкость, силу, координацию.
3) Воспитывать уважение к российским воинам, чувство дружбы и взаимовыручки.
Инвентарь; диск с музыкой «мадагаскар», платья для девочек, ворота 2 шт, мяч 2 шт, 2 обруча , 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, мячики маленькие, 2 стойки, 2 стола, 2 фартука, 2 косынки, 6 тарелок, картофель, нож, 2 камуфляжные футболки, 2 пилотки,
ХОД ПРОЗДНИКА
Звучит песня на военную тематику, - в спортивный зал в колонну по одному, маршируя, входят 2 команды участников и выстраиваются на отведенное место.
Дорогие наши мужчины!
Мы с "праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной
Для бега, футбола и жизни активной!
Ведущий: Позвольте открыть наш военно-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества!
Особенно хочется поприветствовать с таким трудом вызволенных из домашнего плена наших пап. Их стойкости и выдержке можно позавидовать!
А также у нас на присутствует жюри, которое будет оценивать, быстроту, ловкость, смелость наших команд.
А сейчас мы представляем наших пап и будущих защитников - наших мальчиков - наша гордость.
Команда «Пограничники »
Команда «Танкисты »
Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже.
И накануне этого замечательного праздника, кто как не девочки готовят для наших мужчин сюрпризы.
( 5 девочек, выстроившись в шеренгу, поздравляют мальчиков, читая стихи)
-
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитники они.
-
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка-это
Будущий солдат!
-
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!
-
Потому совсем недаром,
Люди всюду говорят:
Самый сильный, справедливый,
Мирный человек-солдат!
Ответные слова будущих защитников:
По скорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Слышатся всхлипы и бормотания.
Ведущий: Что это я слышу? Не пойму, сегодня праздник, а кто-то плачет
В зал входит печальная Баба Яга.
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Баба Яга.
Баба Яга: Ох! Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
Ведущий: Бабушка Яга, а почему ты такая грустная?
Баба яга: ( Причитает.)
Со мной такая беда приключилась – внучок мой, Кузя - домовёнок в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой
неприспособленный. Как же он служить будет? Ой, горе горькое!
Ведущий: А где же он у вас?
Баба Яга: Давайте, ребята его позовем. Он как имя свое услышит – вмиг
явится.
Дети зовут домовенка Кузю.
Кузя: Да туточки я, туточки! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка!
Обнимает её и целует в щечку.
Здравствуйте, ребята!
Баба Яга: Вот он – мой внучок: домовенок Кузя. Я ведь его к армии готовила
- книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.
Ведущий: Да и вид совсем не спортивный. В
армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с
физкультурой.
Домовенок Кузя вздыхает.
Баба Яга: Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Кузеньке на военной
службе.
Ведущий: Но ведь недаром говорится, что тяжело в учении – легко в бою.
Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата. Мы научим Кузю преодолевать разные препятствия.
Для начала - ты, Кузя посмотри, как это
делают ребята, а потом и сам потренируешься.
Ведущий: Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина -
наши папы. Папы вспомнят свою юность и любовь к футболу.
-
Конкурс 1 для пап «Сидячий Футболист»
Задание: Из положения сидя на полу с опорой на руки ступни, папы ведут мяч ногами до ворот, забивают гол в мини ворота, обратно бегом.
Ведущий: На старт приглашаются будущие защитники Родины!
«Находчивым и ловким должен быть солдат.
Внимательность и точность ему не повредят!»
-
Конкурс 2 для детей «Боевые испытания»
Задание: Пролезть через препятствие (тунель); проползти на животе по гимнастической мату, метание гранаты (мячика) в корзину; обратно бегом (за каждое попадание мячом в команда получает дополнительное очко).
-
Конкурс 3 «прыжки в мешке»
А сейчас музыкальный номер
ПЕСНЯ: «Бравые солдаты»
Кузя: Сгибает руку в локте, сжав кулак.
Смотри, бабушка, сколько я силы накопил.
Баба Яга: Трогает мышцы.
Да, сразу мускулы появились. Вот, что значит тренировка!
Кузя: Да я… Да я… Я, наверное бабуля, теперь сильнее тебя.
Баба
Яга: Да ну тебя! Расхвастался! Яйца
курицу не учат! Вот посмотри,
какие
дети, и петь умеют.
Кузя: Подумаешь. А вы танцевать умеете?
ТАНЕЦ ДЛЯ ВСЕХ «Спортивный танец»
Баба Яга: Кузя, а как ты думаешь, без какого специалиста не обходится ни одна Армия?
Ведущий: Конечно, без повара. И наш следующий конкурс для пап.
-
Конкурс 5. Армейский повар.
Задание: напротив каждой команды стол, на столе фартук, косынка, 3 тарелки (одна с картофелем, вторая для кожуры, третья для очищенной картошки), нож.
Задача пап одеть фартук, косынку и почистить картофель .
За этот конкурс команды получают 2 очка: одно - за быстроту выполнения, второе - за качество (чистота картофеля, толщина срезанной кожуры).
Кузя: Какие папы ловкие, и я тоже таким хочу быть.
Баба Яга: Гладит его по голове.
Молодец, внучок, молодец!
Ведущий: Кузя, подумай, и скажи, что должен уметь делать настоящий
солдат?
Кузя: Чего тут думать-то? Спать, конечно. Даже поговорка есть: солдат
спит – служба идет. Я вот очень люблю поспать.
Ведущий: Эх, Кузя, Кузя. Спроси у ребят, они тебе расскажут, что
обязательно должен уметь делать настоящий солдат.
Домовенок спрашивает у детей, они ему отвечают.
Ребёнок: Конечно.
Чтобы быть смелым, отважным в бою
И уберечь нам Отчизну свою,
Солдат должен смелым и ловким стать,
Бегать как ветер и метко стрелять.
Ведущий: А ещё любой солдат должен уметь быстро одеться и раздеться.
Конкурс 6 для мальчиков.
Задание: Перед каждой командой стоит стол, на котором сложена одежда (камуфляжная футболка и солдатская пилотка). По команде первый участник подбегает к стулу, надевает форму, возвращается, снимает форму, передает ее второму участнику. Второй участник одевает форму, бежит к стулу, снимает ее и складывает на стул, возвращаясь передает эстафету следующему и т. д.
Кузя: Бабушка, видала, какой я ловкий и быстрый стал?
Баба Яга: Тренируйся, внучок, больше, еще чему-нибудь у ребят научишься.
Ведущий: Солдат должен быть не только смелым, ловким, быстрым, но еще и
сообразительным.
Игра «Назови род войск»
Баба Яга показывает домовенку картинки – символы, связанные с различными родами войск. Кузя отвечает невпопад. Дети его поправляют.
Кузя и Баба Яга после игры расхваливают детей.
Баба Яга: Ну что, внучек, отдохнул? Пора продолжить соревнование.
Ведущий: Боец всегда выручит в беде другого бойца. И даже быстро и умело
должен обработать рану и наложить на нее повязку.
Кузя: Никогда не умел этого делать. Мне всегда бабулечка с этим
помогала.
Ведущий: Вот и поучись у ребят.
Эстафета «Перевязка раненых»
Соревнуются две команды. В каждой команде по одному «раненому», «раненые» напротив – на расстоянии 4 метров, сидят на стульчиках. По сигналу первый с санитарной сумкой, в которой находятся бинты, бежит к «раненому» и перевязывает ему руку. Затем возвращается на линию старта и передаёт сумку следующему который перебинтовывает ногу. Третий перевязывает голову. Как только он возвращается к линии старта, к «раненому» бегут санитары и , взяв раненого на руки переносят их к линии старта.
Кузя: Я все понял. Давай, бабулечка, я на тебе потренируюсь повязки
накладывать.
Баба Яга: Хорошо, Кузенька. У меня, как раз правая рука болит. Вот ты её и
забинтуй.
Кузя: Только ты не подсматривай, а то, я что-то разволновался. Закрой
глаза и подними руки.
Кузя долго думает, какую руку перевязать Бабе яге.. И ,наконец,
бинтует правую.
Баба Яга: (растроганно) Молодец, Кузенька. Ты скоро совсем будешь
готов идти в армию, и станешь настоящим солдатом.
Кузя: Стараюсь, бабушка.
Ведущий: Ну, вот и последнее соревнование. Нужно доставить в штаб
пакет с донесением.
Эстафета «Донесение»
Соревнуются две команды по 6 человек. В одной из них – Кузя. Каждый участник преодолевает полосу препятствий: перепрыгивает через рейки, пролезает поочередно в два обруча, проползает по тоннелю. Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.
Жюри : Раскрывает первый пакет и читает его:
«Поздравляем домовенка Кузю со вступлением в ряды нашей
доблестной армии!».
Ура!, ребята!
Зачитывает второе письмо:
«Командование армии выражает благодарность мальчикам и
папам детского сада «Орлёнок» за помощь в подготовке
домового Кузьмы к службе в рядах Российской армии. И
награждает их сладкими призами.»
Ура, ребята!
Баба яга и Кузя раздают детям подарки.
Кузя: Надевает на голову солдатскую пилотку, встает по стойке «смирно»
Ну, мне пора!
Баба Яга: Иди, мой родной! Будь достоин славы русских воинов! Я от
тебя писем ждать буду!
Кузя: Я тебе, бабушка, часто писать буду. Еще и фотографию пришлю.
Ведущий: Наш военно-спортивный праздник подошел к концу.
Дорогие мужчины!
Мы благодарны за то, что вы у нас есть!
Желаем вам всегда быть Мужчинами с большой буквы!
Желаем погон генеральских добиться,
Все знать, все уметь и отлично трудиться!
За выправкой вашей армейской следить,
Пореже от жен в самоволку ходить!
Желаем всегда оставаться в строю!
Пускай вам везет и в любви, как в бою!
Ведущий поздравляет команды, вручает победителям-детям медали «Папа — гордость моя» Папам вручаются грамоты: «Самый умный папа», «Самый веселый папа», «Самый находчивый папа», «Самый быстрый папа», «Самый смелый папа», «Самый сильный папа» и т. д.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»