И помнит мир спасенный
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3457
формировать чувство патриотизма, изучая историю своего края;
вспомнить отдельные страницы истории Великой Отечественной войны;
развивать интерес обучающихся к истории родного края.
Классный час: «И помнит мир спасенный…» 1.Звучит: «Бухенвальдский набат».(1- 2 слайды) 2. Учитель ( на фоне музыки) …Люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли! — эти строки замечательного советского поэта Роберта Ивановича Рождественского из поэмы «Реквием» я не случайно взяла эпиграфом нашего классного часа, потому что война – это самое страшное в жизни человека… Мы, сегодняшнее поколение нашей прекрасной Земли, в ответе за ее будущее, ведь оно невозможно без настоящего и тем более без прошлого. А в прошлом у нас война- Великая Отечественная… И мы должны знать и помнить о ней, о ее героях… Должны, если не хотим повторения… 3.Ученик. А что мы знаем о войне, о ее защитниках, о наших ветеранах и о тех, чьи имена высечены на памятнике в селе Караваино? 4. ( слайд3-5). 5.Ученик: Война — жесточе нету слова! Война — священней нету слова! В тоске и славе этих лет… И на устах у нас иного Уже не может быть и нет 6.Ученик.(Слайд 6- 22 июня 1941 года)Звучит «Священная война» Западная граница…Предрассветная тишина… Залпы десятков тысяч орудий… Громады танков…Устрашающий рев самолетов… Так начиналась война. 7.Звучит «Священная война». 8. Ученик. Пламя ударило в небо!
—ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь...»
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я
или Родина. (Слайд 7) 9. Ученик. Вечная
славагероям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная
слава героям!
Слава героям!
Слава!! 10.Ученик. Если молнии в тучах
заплещутся жарко,
и огромное небо
от грома
оглохнет,
если крикнут
все люди
земного шара, —
ни один из погибших даже не вздрогнет. 11. Ученик. В сорок первом в атаке Сквозь крутые снега, Шли ребята на танки, Сокрушая врага. 12.Учитель. Да, самый трудный, самый жестокий- 41 год. Много испытаний выпало и на долю наших односельчан. Ведь большинство из них ушли на фронт именно тогда, когда решалась наша судьба, судьба будущих поколений. 13.Ученик. Вспомним всех поимённо,
горем вспомним
своим...
Это нужно —не мёртвым!
Это надо —живым! 14. Учитель Вспомним благодарно и свято всех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 41-45 годы, не состоялось, кто прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию и партизанские леса…Многие из них впервые побрились на войне, многие уходили «не долюбив, не докурив последней папиросы»… Звучит музыка из песни «Журавли» Р.Гамзатова .
15. Учитель Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага- это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. 16. Учитель Незабываемой, страшной страницей в истории всей войны были 900 блокадных дней города на Неве (слайд 8 « 900 блокадных дней» Звучит музыка из песни «Журавли» Р.Гамзатова 17.Ученик. Дорога жизни
Они лежали на снегу
Недалеко от города.
Они везли сюда муку.
И умерли от голода...
18. Ученик
27 января 1944 года.
За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют.
Сегодня ленинградцы плачут...
19. Учитель Среди мужественных людей, защищавших Ленинград, были и наши односельчане вот их имена ( 9-10 слайд) 20. Ученик Пусть
не все герои, —
те,кто погибли, —
павшим
вечная слава!
Вечная слава!! 21. Учитель К вам, женщины, мы обращаемся! Женщина, мать- война! Несовместимы эти понятия. Кровь леденит душу, когда читаешь строки о подвигах наших женщин. Они умели создать уют и поддержку, огонек надежды даже там, где горела под ногами земля, где жизнь, казалось, исчезла навсегда. Они были рядом — на фронте, в медсанбате, на передовой, они надеялись и ждали там, далеко в тылу. Десятки тысяч женщин были призваны на трудовой фронт. Среди них наши односельчанки.(Слайд 11 «Они ковали победу в тылу») Песня « В землянке» А.Суркова 22. Ученик Наши сестры в полутемном зале,
мы о вас еще не написали.
В блиндажах подземных, а не в сказке
Наши жены примеряли каски.
Не в садах Перро, а на Урале
вы золою землю удобряли.
На носилках длинных под навесом
умирали русские принцессы.
23. Учитель Тысячи томились и погибали в лагерях смерти, погибали непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери Родины. А были и такие, которым пришлось испытать ужасы рабства: совсем юными их угоняли в Германию. Такой была судьба нашей односельчанки( слайд 12 о Мочаевой). Когда-то она жила в Белоруссии… а потом оказалась в логове врага… Пережив многое, она вернулась домой и волею случая оказалась в нашем селе. 24.Ученик (слайд 13) Победа! Победа!... Во имя живущих победа! Во имя грядущих Победа! 25. Ученик
Это песня
о солнечном свете,
это песня
о солнце в груди.
Это песня о юной планете,
у которой всё впереди! 26. Песня «Победа» (слайд 14) 27. Учитель 706 человек не вернулись в село, к своим близким и родным, осиротели десятки семей… Но память о них осталась в сердцах благодарных потомков. Памятник в центре села, построенный на деньги людей, запечатлел память о них, молодых и старых, 706 имен выбито на памятнике.( Слайд-15-16 памятник). Четко звучат слова — тем, кто принял смерть, ведущую в бессмертие. И здесь же профили двух земляков- Героев Советского Союза. (слайд 17 о Синеве и Бербешкине). 28.Учитель Помните!
Через века,
через года, —помните!
О тех,кто уже не придёт никогда, —
помните!
29.Ученик
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны! 30.Ученик Хлебом и песней, мечтой и стихами, Жизнью просторной… Каждой секундой… каждым дыханьем будьте достойны! 31.Ученик
Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, —
пожалуйста,
помните!
32.Ученик
Песню свою
отправляя в полёт, —
помните!
О тех,кто уже
никогда
не споёт, —
помните!
33.Ученик
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
помните! 34. Учитель Почти 70 лет День Победы встречает наша страна. И сегодня, так же, как и в далеком 45, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которой мы за нее заплатили- 20 млн. жизней и 706 человек-воинов, наших односельчан. 35. Учитель Люди мира! На минуту встаньте! (все встают) Давайте почтим память погибших минутой молчания. 36.Ученик Война откатилась за годы и
И горечь, и славу до дна перебрав…
А пули еще прилетают оттуда.
Из тех февралей.
Из-за тех переправ.
Они из войны прилетают недаром!
Ведь это оттуда, из позавчера,
Из бывших окопов по старым солдатам
чужие истлевшие бьют снайпера!..
Я знаю, что схватка идет не на равных.
И нечем ответить такому врагу…
Но я не могу уберечь ветеранов.
Я даже собой заслонить не могу.
37.Учитель Закончилась война и вернулись с фронта наши односельчане. И собирались на митинги в селе в день 9 мая.( слайды 18 -20 ветераны) К величайшему сожалению, среди десятков ветеранов, вернувшихся после Победы домой, сейчас в живых осталось только двое наших односельчанин: Эктов Иван Анисимович.(слайд о героях—21-22). Ишин Иван Васильевич. 38. Ученик
Именем солнца,
именем Родины
клятву даём.
Именем жизни
клянёмся
павшим героям:
то, что отцы не допели, —
мы
допоём!
То, что отцы не построили, —
мы построим! 39.Учитель. И ходит по Земле Босая Память- маленькая женщина. Она идет, Переступая рвы,- Ей не нужны ни визы, ни прописки, В глазах- то одиночество вдовы, то глубина печали материнской. Она идет, Покинув свой уют, Не о себе — о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают, И обелиски кланяются в пояс.(Егор Исаев) (слайд 23) Песня Р. Гамзатова «Журавли»
МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал
Литературно- музыкальная композиция:
«И помнит мир спасенный»
классный час
Васина Антонина Ивановна,
МБОУ Инжавинская СОШ
Караваинский филиал,
учитель русского языка и литературы
село Караваино
Инжавинского района
Тамбовской области,
2013 год
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора-
Васина Антонина Ивановна;
б) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность-
МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал, учитель русского языка и литературы
в) название конкурсной разработки- литературно- музыкальная композиция «И помнит мир спасенный»;
г) Цель: Воспитание любви к своей Родине, ее истории, гордости за солдат.
Задачи: формировать чувство патриотизма, изучая историю своего края;
вспомнить отдельные страницы истории Великой Отечественной войны;
развивать интерес обучающихся к истории родного края.
Применяется на открытом классном часе с приглашением гостей, учащихся из других классов.
д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Методика: конспект мероприятия.
Ресурсы: презентация
Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы.
Классный час : «И помнит мир спасенный…»
1.Звучит: «Бухенвальдский набат». (1- 2 слайды)
2. Учитель ( на фоне музыки)
…Люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
- эти строки замечательного советского поэта Роберта Ивановича Рождественского из поэмы «Реквием» я не случайно взяла эпиграфом нашего классного часа, потому что война – это самое страшное в жизни человека… Мы, сегодняшнее поколение нашей прекрасной Земли, в ответе за ее будущее, ведь оно невозможно без настоящего и тем более без прошлого. А в прошлом у нас война- Великая Отечественная… И мы должны знать и помнить о ней, о ее героях… Должны, если не хотим повторения…
3.Ученик.
А что мы знаем о войне, о ее защитниках, о наших ветеранах и о тех, чьи имена высечены на памятнике в селе Караваино?
4. ( слайд3-5).
5.Ученик:
Война - жесточе нету слова!
Война - священней нету слова!
В тоске и славе этих лет…
И на устах у нас иного
Уже не может быть и нет
6.Ученик.(Слайд 6- 22 июня 1941 года) Звучит «Священная война»
Западная граница…Предрассветная тишина... Залпы десятков тысяч орудий… Громады танков…Устрашающий рев самолетов... Так начиналась война.
7.Звучит «Священная война».
8. Ученик.
Пламя
ударило в небо! —
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
на помощь...»
Родина.
Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я
или
Родина. (Слайд 7)
9. Ученик.
Вечная
слава
героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная
слава
героям!
Слава героям!
Слава!!
10.Ученик.
Если молнии
в тучах заплещутся жарко,
и огромное небо
от грома
оглохнет,
если крикнут
все люди
земного шара, —
ни один из погибших
даже не вздрогнет.
11. Ученик.
В сорок первом в атаке
Сквозь крутые снега,
Шли ребята на танки,
Сокрушая врага.
12.Учитель. Да, самый трудный, самый жестокий- 41 год. Много испытаний выпало и на долю наших односельчан. Ведь большинство из них ушли на фронт именно тогда, когда решалась наша судьба, судьба будущих поколений.
13.Ученик.
Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим...
Это нужно —
не мёртвым!
Это надо —
живым!
14. Учитель
Вспомним благодарно и свято всех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 41-45 годы, не состоялось, кто прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию и партизанские леса…Многие из них впервые побрились на войне, многие уходили «не долюбив, не докурив последней папиросы»..
Звучит музыка из песни «Журавли» Р.Гамзатова .
15. Учитель
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага- это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
16. Учитель
Незабываемой, страшной страницей в истории всей войны были 900 блокадных дней города на Неве (слайд 8 « 900 блокадных дней»
Звучит музыка из песни «Журавли» Р.Гамзатова
17.Ученик.
Дорога
жизни
Они лежали на
снегу
Недалеко от города.
Они везли
сюда муку.
И умерли от голода...
18. Ученик
27
января 1944 года.
За
залпом залп гремит салют.
Ракеты в
воздухе горячем
Цветами пёстрыми
цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать
людей не надо.
Их радость слишком
велика —
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила
и прорвалась:
На праздничный салют с
тобой
Пол-Ленинграда не поднялось...
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных
не прячут.
Сегодня в городе салют.
Сегодня ленинградцы плачут...
19. Учитель
Среди мужественных людей, защищавших Ленинград, были и наши односельчане вот их имена ( 9-10 слайд)
20. Ученик
Пусть
не все герои, —
те,
кто погибли, —
павшим
вечная слава!
Вечная
слава!!
21. Учитель
К вам, женщины, мы обращаемся! Женщина, мать- война! Несовместимы эти понятия. Кровь леденит душу, когда читаешь строки о подвигах наших женщин. Они умели создать уют и поддержку, огонек надежды даже там, где горела под ногами земля, где жизнь, казалось, исчезла навсегда. Они были рядом - на фронте, в медсанбате, на передовой, они надеялись и ждали там, далеко в тылу. Десятки тысяч женщин были призваны на трудовой фронт. Среди них наши односельчанки.(Слайд 11 «Они ковали победу в тылу»)
Песня « В землянке» А.Суркова
22. Ученик
Наши
сестры в полутемном зале,
мы о вас еще
не написали.
В блиндажах подземных, а
не в сказке
Наши жены примеряли
каски.
Не в садах Перро, а на Урале
вы
золою землю удобряли.
На носилках
длинных под навесом
умирали русские
принцессы.
23. Учитель
Тысячи томились и погибали в лагерях смерти, погибали непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери Родины. А были и такие, которым пришлось испытать ужасы рабства: совсем юными их угоняли в Германию. Такой была судьба нашей односельчанки( слайд 12 о Мочаевой). Когда-то она жила в Белоруссии… а потом оказалась в логове врага.. Пережив многое, она вернулась домой и волею случая оказалась в нашем селе.
24. Ученик (слайд 13)
Победа! Победа!...
Во имя живущих победа!
Во имя грядущих Победа!
25. Ученик
Это песня
о солнечном свете,
это песня
о солнце в груди.
Это песня о юной планете,
у которой
всё впереди!
26. Песня «Победа» (слайд 14)
27. Учитель
706 человек не вернулись в село, к своим близким и родным, осиротели десятки семей… Но память о них осталась в сердцах благодарных потомков. Памятник в центре села, построенный на деньги людей, запечатлел память о них, молодых и старых, 706 имен выбито на памятнике.( Слайд-15-16 памятник). Четко звучат слова - тем, кто принял смерть, ведущую в бессмертие. И здесь же профили двух земляков- Героев Советского Союза. (слайды 17 о Синеве и Бербешкине).
28.Учитель
Помните!
Через века,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!
29. Ученик
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
30. Ученик
Хлебой и песней,
мечтой и стихами,
Жизнью просторной…
Каждой секундой…
каждым дыханьем
будьте достойны!
31. Ученик
Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, —
пожалуйста,
помните!
32. Ученик
Песню свою
отправляя в полёт, —
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споёт, —
помните!
33. Ученик
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
помните!
34. Учитель
Почти 70 лет День Победы встречает наша страна. И сегодня, так же, как и в далеком 45, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которой мы за нее заплатили- 20 млн. жизней и 706 человек-воинов, наших односельчан.
35. Учитель
Люди мира! На минуту встаньте! (все встают)
Давайте почтим память погибших минутой молчания.
36. Ученик
Война откатилась за годы и
И горечь,
и славу до дна перебрав...
А пули еще
прилетают оттуда.
Из тех февралей.
Из-за тех переправ.
Они из войны
прилетают недаром!
Ведь это оттуда,
из позавчера,
Из бывших окопов по
старым солдатам
чужие истлевшие бьют
снайпера!..
Я знаю, что схватка идет
не на равных.
И нечем ответить такому
врагу...
Но я не могу уберечь ветеранов.
Я даже собой заслонить не могу.
37.Учитель
Закончилась война и вернулись с фронта наши односельчане. И собирались на митинги в селе в день 9 мая.( слайды 18 -20 ветераны)
К величайшему сожалению, среди десятков ветеранов, вернувшихся после Победы домой, сейчас в живых осталось только двое наших односельчанин: Эктов Иван Анисимович.(слайд о героях—21-22). Ишин Иван Васильевич.
38. Ученик
Именем солнца,
именем Родины
клятву даём.
Именем жизни
клянёмся
павшим героям:
то, что отцы не допели, —
мы
допоём!
То, что отцы не построили, —
мы
построим!
39.Учитель.
И ходит по Земле
Босая Память- маленькая женщина.
Она идет,
Переступая рвы,-
Ей не нужны ни визы, ни прописки,
В глазах- то одиночество вдовы,
то глубина печали материнской.
Она идет,
Покинув свой уют,
Не о себе - о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают,
И обелиски кланяются в пояс.(Егор Исаев) (слайд 23)
Песня Р. Гамзатова «Журавли»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Литературные способности – ключевой аспект литературного развития школьников: диапазон задач и практика их решений, приёмы, технологии, советы, уровни и критерии успеха развития»