Путешествие по стране "Математика"
Краткое описание
Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Совершенствовать навыки счета, отсчета, обратного счета.
Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Совершенствовать навыки счета, отсчета, обратного счета.
Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Описание
Путешествие по стране «Математике»
Задачи:
1. Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
2. Совершенствовать навыки счета, отсчета, обратного счета.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
4. Закрепить приемы сложения и вычитания.
5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие устно.
6. Закрепить умение решать неравенства.
7. Продолжать формировать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета.
Цели:
1. Продолжать развивать логическое мышление.
2. Воспитывать внимание и интерес к уроку.
3. Воспитывать умение самостоятельно работать.
4. Развивать мыслительные операции, речи, творческие способности детей.
Оборудование:
Карта путешествия, мяч, картинки с задачами, карточки с лесными жителями, сказочный поезд, геометрические фигуры.
Ход урока:
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо позаниматься.
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте ребята учиться считать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем помощников веселых.
Сообщение темы занятия.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на сказочном поезде. Путешествуя на этом поезде, мы повторим все, что уже знаем.
Посмотрите дети. Вагоны у нас здесь. А где же сам поезд. А давайте его построим. На столе в конверте лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них и построить поезд. (Подготовительная группа строит).
Теперь я обращаюсь к первому классу. Для того, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решенного примера будет номером вагончика.
2+1=3 2+2= 4 3-2=1 4-2=2 3+3=6
7-2=5 4+5=9 10-3=7 9-1=8 7+3=10
На какие 2 группы можно разделить все примеры? (Сложение и вычитание).
Отлично. Вагоны мы распределили и построили поезд. Младшие ребята вы построили поезд? Молодцы. Давайте прикрепим его к вагонам. Перед вами висит карта путешествия. И первая станция на которую мы отправляемся называется «Считайкино».
Давайте вспомним счет прямой и обратный.
Слава сосчитай от 3 до 8; Андрей сосчитай от 6 до 1; Наташа сосчитай от 9 до 4; Настя В.сосчитай от 10 до 5; Данил З.сосчитай от 2 до 7.
А теперь мы с вами поиграем. (Игра «Мяч»).
Я кидаю мяч и называю число, а вы, кидая мне, мяч обратно, называете соседей этого числа.(играю со всеми детьми).
Итак, мы побывали с вами на станции «Считайкино». Теперь отправляемся на следующую станцию. Как она называется? Сережа, прочти, пожалуйста. Правильно, «Задачкино».
Задачи:
1. Слон сорвал 7 ананасов. Один он решил скушать. Сколько ананасов осталось?
2. 4 цыпленка уже вылупились из яиц и примерили на себя наряды. Один цыпленок только вылупился из яйца. Сколько цыплят стало?
3. Над цветами на поляне порхают семь бабочек. К ним решили присоединиться еще три бабочки. Сколько бабочек стало на поляне?
4. Сорока примерила на шею бусы. На нитке висело шесть бусинок. Нитка разорвалась и две бусинки упали на землю. Сколько бусинок осталось на нитке?
5. В аквариуме плавало 5 рыб. Птица выловила из аквариума одну рыбку. Сколько рыб осталось в аквариуме?
6. На столе девять шоколадных конфет и пять леденцов. На сколько шоколадных конфет больше, чем леденцов?
7. На дереве сидели четыре белки. К ним присоединились еще две. Сколько белок всего?
8. Для фотовыставки сделали 17 цветных фотографий, а черно-белых – на 8 меньше. Сколько черно-белых фотографий сделали для фотовыставки?
9. На клумбе расцвело 9 красных тюльпанов, а белых на четыре тюльпана меньше. Сколько всего тюльпанов расцвело на клумбе?
10. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят, шесть яиц под крылом у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?
Молодцы ребята, мы отлично справились с этим заданием.
Поезд отправляется на станцию «Тетрадкино». Пока едем, давайте передохнем. Встаньте, пожалуйста.
Физминутка.
В понедельник я купался(изображаем плавание)
А во вторник рисовал(изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал(садятся на корточки, руки под щеку).
Ребята мы и не заметили, как приехали в «Тетрадкино». Открываем свои рабочие тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу. И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь. Приступайте к работе.
И с этим заданием мы справились отлично. Едем дальше. Следующая станция называется как? Правильно – «Лесная».
Послушайте загадки о лесных жителях.
1. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
2. Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
3. На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
5. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит — плохи дела. А кого паук боится?
Угадали? Это...
Эти лесные жители приготовили первоклассникам карточки с неравенствами. Приступаем к работе. Один лесной житель спрятался за цифрами. Раскрасив правильно цифры, мы сможем узнать, что это за животное. Это задания для ребят подготовительной группы.
Молодцы ребята, вы отлично справились. За это лесные жители приготовили вам подарки.
Дети вы проехали весь маршрут по стране «Математика». Используя свои знания, вы справились со всеми заданиями. Я благодарю вас за занятие. Вы были дружны и внимательны. Забирайте подарки и можете быть свободны.
Задачи:
1. Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
2. Совершенствовать навыки счета, отсчета, обратного счета.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
4. Закрепить приемы сложения и вычитания.
5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие устно.
6. Закрепить умение решать неравенства.
7. Продолжать формировать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета.
Цели:
1. Продолжать развивать логическое мышление.
2. Воспитывать внимание и интерес к уроку.
3. Воспитывать умение самостоятельно работать.
4. Развивать мыслительные операции, речи, творческие способности детей.
Оборудование:
Карта путешествия, мяч, картинки с задачами, карточки с лесными жителями, сказочный поезд, геометрические фигуры.
Ход урока:
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо позаниматься.
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте ребята учиться считать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем помощников веселых.
Сообщение темы занятия.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на сказочном поезде. Путешествуя на этом поезде, мы повторим все, что уже знаем.
Посмотрите дети. Вагоны у нас здесь. А где же сам поезд. А давайте его построим. На столе в конверте лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них и построить поезд. (Подготовительная группа строит).
Теперь я обращаюсь к первому классу. Для того, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решенного примера будет номером вагончика.
2+1=3 2+2= 4 3-2=1 4-2=2 3+3=6
7-2=5 4+5=9 10-3=7 9-1=8 7+3=10
На какие 2 группы можно разделить все примеры? (Сложение и вычитание).
Отлично. Вагоны мы распределили и построили поезд. Младшие ребята вы построили поезд? Молодцы. Давайте прикрепим его к вагонам. Перед вами висит карта путешествия. И первая станция на которую мы отправляемся называется «Считайкино».
Давайте вспомним счет прямой и обратный.
Слава сосчитай от 3 до 8; Андрей сосчитай от 6 до 1; Наташа сосчитай от 9 до 4; Настя В.сосчитай от 10 до 5; Данил З.сосчитай от 2 до 7.
А теперь мы с вами поиграем. (Игра «Мяч»).
Я кидаю мяч и называю число, а вы, кидая мне, мяч обратно, называете соседей этого числа.(играю со всеми детьми).
Итак, мы побывали с вами на станции «Считайкино». Теперь отправляемся на следующую станцию. Как она называется? Сережа, прочти, пожалуйста. Правильно, «Задачкино».
Задачи:
1. Слон сорвал 7 ананасов. Один он решил скушать. Сколько ананасов осталось?
2. 4 цыпленка уже вылупились из яиц и примерили на себя наряды. Один цыпленок только вылупился из яйца. Сколько цыплят стало?
3. Над цветами на поляне порхают семь бабочек. К ним решили присоединиться еще три бабочки. Сколько бабочек стало на поляне?
4. Сорока примерила на шею бусы. На нитке висело шесть бусинок. Нитка разорвалась и две бусинки упали на землю. Сколько бусинок осталось на нитке?
5. В аквариуме плавало 5 рыб. Птица выловила из аквариума одну рыбку. Сколько рыб осталось в аквариуме?
6. На столе девять шоколадных конфет и пять леденцов. На сколько шоколадных конфет больше, чем леденцов?
7. На дереве сидели четыре белки. К ним присоединились еще две. Сколько белок всего?
8. Для фотовыставки сделали 17 цветных фотографий, а черно-белых – на 8 меньше. Сколько черно-белых фотографий сделали для фотовыставки?
9. На клумбе расцвело 9 красных тюльпанов, а белых на четыре тюльпана меньше. Сколько всего тюльпанов расцвело на клумбе?
10. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят, шесть яиц под крылом у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?
Молодцы ребята, мы отлично справились с этим заданием.
Поезд отправляется на станцию «Тетрадкино». Пока едем, давайте передохнем. Встаньте, пожалуйста.
Физминутка.
В понедельник я купался(изображаем плавание)
А во вторник рисовал(изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал(садятся на корточки, руки под щеку).
Ребята мы и не заметили, как приехали в «Тетрадкино». Открываем свои рабочие тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу. И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь. Приступайте к работе.
И с этим заданием мы справились отлично. Едем дальше. Следующая станция называется как? Правильно – «Лесная».
Послушайте загадки о лесных жителях.
1. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
2. Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
3. На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
5. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит — плохи дела. А кого паук боится?
Угадали? Это...
Эти лесные жители приготовили первоклассникам карточки с неравенствами. Приступаем к работе. Один лесной житель спрятался за цифрами. Раскрасив правильно цифры, мы сможем узнать, что это за животное. Это задания для ребят подготовительной группы.
Молодцы ребята, вы отлично справились. За это лесные жители приготовили вам подарки.
Дети вы проехали весь маршрут по стране «Математика». Используя свои знания, вы справились со всеми заданиями. Я благодарю вас за занятие. Вы были дружны и внимательны. Забирайте подарки и можете быть свободны.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
06 мая 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»