Интегрированное занятие в младшей группе по предмету "Лепка».
Краткое описание
Совместное занятие воспитателя и логопеда.
Описание
Программное содержание:
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней
Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья), умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь; общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, дикцию, фонематический слух.
Используемое оборудование:
Птичка, пластилин, палочки, доски на каждого ребёнка, салфетки.
Ход непосредственной обучающей деятельности.
Стук в дверь. С птичкой приходит логопед.
Л. Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Я шла к вам, чтоб учить вас красиво говорить. Вдруг у вашей двери я нашла птичку. Она плакала, потому что потерялась, замерзла и осталась одна.
Поможем птичке? Она такая голодная. Посмотрите, как открывает ротик.
Артикуляционная гимнастика: «Птичка», «Часики», «Качели».
Она еще замерзла. Дрожит.
В. Дайте я ее погрею.
— Ой, что же будет?
Как домой я попаду,
Как друзей своих найду?
Птичка, не переживай, посиди, погрейся, успокойся, а мы с детьми постараемся тебе помочь.
(Дети садятся за столы.)
Сегодня у нас лепка, но сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.
Л. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы разминать.
Пальчиковая гимнастика.
«Прилетела птичка», «Домик для птички» (Закрепляем порядковый счет порядковый счет: один домик, два домика..), «Перышки почистим».
В. Ваши пальчики готовы?
Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая — больше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.
Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.
А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.
А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску. Вот так. Хорошо.
Ребята, мы сделали голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём головку и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем
2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки.) Правильно.
А глазки мы делаем палочкой. Вот так.
Ребята, посмотрите, какая получилась птичка.
Дети выполняют работу.
В. Получились птички? Возьмите их и подойдите ко мне.
Было сколько птичек ?
Д. Одна
В. Сколько теперь стало?
Д. Много.
В. Посмотри, птичка, вот твои друзья. Обрадовалась птичка и запела.
Д. Чирик – чик — чик
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
Л. Порадуемся, дети, вместе с птичкой. (Проговаривание чистоговорок).
Со – со – со, Я летаю высоко.
Ю –ю – ю, Зерен поклюю.
Ла – ла – ла, Жду тепла.
Жу — -жу – жу, Спасибо, деткам, говорю.
Л. Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые, не оставили птичку в беде. До свидания.
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней
Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья), умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь; общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, дикцию, фонематический слух.
Используемое оборудование:
Птичка, пластилин, палочки, доски на каждого ребёнка, салфетки.
Ход непосредственной обучающей деятельности.
Стук в дверь. С птичкой приходит логопед.
Л. Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Я шла к вам, чтоб учить вас красиво говорить. Вдруг у вашей двери я нашла птичку. Она плакала, потому что потерялась, замерзла и осталась одна.
Поможем птичке? Она такая голодная. Посмотрите, как открывает ротик.
Артикуляционная гимнастика: «Птичка», «Часики», «Качели».
Она еще замерзла. Дрожит.
В. Дайте я ее погрею.
— Ой, что же будет?
Как домой я попаду,
Как друзей своих найду?
Птичка, не переживай, посиди, погрейся, успокойся, а мы с детьми постараемся тебе помочь.
(Дети садятся за столы.)
Сегодня у нас лепка, но сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.
Л. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы разминать.
Пальчиковая гимнастика.
«Прилетела птичка», «Домик для птички» (Закрепляем порядковый счет порядковый счет: один домик, два домика..), «Перышки почистим».
В. Ваши пальчики готовы?
Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая — больше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.
Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.
А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.
А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску. Вот так. Хорошо.
Ребята, мы сделали голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём головку и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем
2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки.) Правильно.
А глазки мы делаем палочкой. Вот так.
Ребята, посмотрите, какая получилась птичка.
Дети выполняют работу.
В. Получились птички? Возьмите их и подойдите ко мне.
Было сколько птичек ?
Д. Одна
В. Сколько теперь стало?
Д. Много.
В. Посмотри, птичка, вот твои друзья. Обрадовалась птичка и запела.
Д. Чирик – чик — чик
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
Л. Порадуемся, дети, вместе с птичкой. (Проговаривание чистоговорок).
Со – со – со, Я летаю высоко.
Ю –ю – ю, Зерен поклюю.
Ла – ла – ла, Жду тепла.
Жу — -жу – жу, Спасибо, деткам, говорю.
Л. Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые, не оставили птичку в беде. До свидания.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Логопед
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Старшая группа
06 мая 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»