В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по природоведению для индивидуальных занятий в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для индивидуальных занятий в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Ольга Грешнова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 5326 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями данного коррекционного учреждения и региональным компонентом. Рабочая программа по  природоведению в 5 классе предусматривает изучение конкретных явлений в окружающей природе, устанавливаются простейшие связи между обитателями природы (растения - животные, растения - человек, животные - человек). Знакомство с основными правилами по охране и поведению в природе. Изучение основных правил  по ведению здорового образа жизни.
Описание
Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению в 5 классе предусматривает изучение конкретных явлений в окружающей природе, устанавливаются простейшие связи между обитателями природы (растения — животные, растения — человек, животные — человек). Знакомство с основными правилами по охране и поведению в природе. Изучение основных правил по ведению здорового образа жизни.

Цель:обобщениезнаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в природе.
Задачи:
1.Формирование элементарных представлений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
2.Развитие умений наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
3.Воспитание понимания бережного отношения к природе, эстетического восприятия и любви к природе, умения беречь и охранять природу.

Нормативно-правовые документы:
1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Учебный региональный план Ростовской области.
3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида (Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва 2000 г.)
Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебные пособия:
О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
Тематическое планирование


п/п
Содержательные
линии
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи
Педагогические средства технологий и их решения
Проблемы возникающие при изучении темы
Педагогический мониторинг
1.
Окружающий нас мир
2
Развивать наблюдательность, умение видеть и слышать, сравнивать и обобщать
Технология индивидуализации обучения
Сложности в изложении текста учебника, выделение главного из прочитанного
Самостоятельная работа
2.
Изменения в жизни природы
23
Устанавливать причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений
Групповые технологии
Недостаточно развитая долговременная память, затруднения в описании и выводах проводимых опытов

Самостоятельная работа
3.
Наша Родина — Россия
9
Развитие представлений о нашей Родине, развитие интереса к природе нашей области
Технология индивидуализации
обучения
Затруднение в названии приграничных государств. При работе с текстом учебника не выделяют главного из прочитанного

4.
Увлекательные путешествия в мир природы
22
Развитие бережного отношения к окружающей природе, природе родного края
Игровые, групповые технологии
Узкий словарный запас. Недостаточное умение обобщать и конкретизировать
Тестовый контроль

Самостоятельная работа
5.
Рядом с нами
8
Расширение представлений об окружающем мире, растениях.
Технологии на основе дидактического реконструирования материалов
Узость кругозора обучающихся
Тестовый контроль
6.
Труд на пришкольном участке
4
Практические занятия по уходу за растениями
Групповые технологии
Недостаточное умение работать с садовым инвентарем


Календарно-тематическое планирование


п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Обязательный минимум
Мониторинг
Знать
Уметь
I.
ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР
2




1.
Человек и природа
1

Типы поселений людей
Различать город и село
Назвать свой домашний адрес

2.
Далекий остров
1

Где находится остров и почему занесен в красную книгу
Объяснить почему остров называют «родильным домом»
Самостоятельная работа
II.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ
23




3.
Календарь природы
1

Космические движения в которых участвует наша планета
Перечислить все месяцы года, продолжительность года, месяца и суток

4.
Погода
РК — особенности погоды Ростовской области
1

Что называют погодой
Охарактеризовать явления, изменения погоды

5.
Температура воздуха
1

Устройство термометра
Определять температуру воздуха по термометру

6.
Вода в воздухе. Осадки
1

Что такое осадки
Рассказать как образуется туман, роса, град

7.
Ветер
1

Определение – сто такое ветер
Определять силу и направление ветра


8.
Прогноз погоды
1

Как можно предсказать погоду
Объяснить как работает Служба погоды

9.
Погода и мы
1

Что значит выражение одевайся по погоде
Объяснить как работает «внутренний термометр»

10.
Смена дня и ночи
1

Что происходит с планетой за сутки
Определять время суток

11.
Суточные часы
1

Влияние смены дня и ночи на горные породы
Определять суточные ветры

12.
Режим дня школьника
1

Что называют режимом дня
Рассказать о своем режиме дня

13.
Сутки в жизни растений и животных
1

Как растения и животные определяют время суток
Привести примеры животных ведущих дневной и ночной образ жизни

14.
Синица-лазоревка
РК – синица обитающаяв нашей местности
1

Отличия синицы большой от лазоревки
Описать день жизни самки лазоревки

15.
Утренняя зарядка
1

Значение зарядки по утрам
Выполнять комплекс упражнений утренней зарядки

16.
Смена времен года
1

Сколько месяцев длятся сезоны года
Перечислить времена года

17.
Осень
1

Признаки наступления осени
Назвать дату осеннего равноденствия

18.
Осенние приготовления
1

Куда осенью исчезают лягушки, змеи, жабы
Объяснить что помогает перезимовать животным

19.
Зима
1

Признаки наступления зимы
Рассказать почему зверям и птицам трудно зимовать
Самостоятельная работа
20.
Спасаясь от зимней стужи
1

Особенности выживания животных и птиц зимой
Не забывать подкармливать птиц зимой

21.
Весна
1

Признаки наступления весны
Поведение животных и насекомых весной

22.
Лето
РК— грибы и ягоды Ростовской области
1

Признаки лета
Объяснить почему лето-самое теплое время года

23.
Без болезней круглый год
1

Что такое витамины
Распределять продукты по содержанию витаминов

24.
Многолетние изменения в природе
1

Чем почвы отличаются от горных пород
Приводить примеры изменения в природе

25.
Многообразие живых организмов
1

Древних обитателей нашей планеты
Приводить примеры о современном многообразии животных

III.
НАША РОДИНА — РОССИЯ
9




26.
Российская федерация
РК– расположение на карте Ростовской области
1

На каком континенте находится территория нашей страны
Показать на карте Россию и омывающие ее океаны

27.
Города и села
РК – г.Донецк и численность его населения
1

Различия села и города
Приводить примеры

28.
Один день нашей Родины
1

Богатства нашей страны
Описать путешествие над просторами Сибири

29.
Москва – столица России
1

Определение столица
Назвать достопримечательности Москвы

30.
Разнообразие поверхности
1

Основные формы земной поверхности
Определять виды почв

31.
Полезные ископаемые
РК – Полезные ископаемые Ростовской области
1

Какие природные тела называют полезными ископаемыми
Объяснить способы добычи полезных ископаемых

32.
Природа России
1

Многообразие природы России
Систематизировать животных по месту их обитания

33.
Заповедники и национальные парки
РК – заповедник Ростовский
1

Охраняемых животных и птиц
Отличать заповедники от национальных парков

34.
Полуостров Кони
1

Местонахождение полуострова
Показать на карте
Тестовый контроль
IV.
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИя В МИР ПРИРОДЫ
22




35.
Лес
1

Условия необходимые для произрастания леса
Объяснить как люди используют лесные богатства

36.
Растения леса
1

Виды леса
Отличать деревья от кустарников

37.
Грибы
1

Последствия отравления грибами
Перечислить съедобные и ядовитые грибы

38.
Лесной дом и его обитатели
1

Какие животные обитают в лесу
Назвать ярусы(этажи) леса

39.
Лесные охотники
1

Хищников леса
Рассказать особенности охоты хищников

40.
Птицы леса
Ночная тишина
1

Какие птицы населяют лес
Какие птицы питаются бабочкой березовой пяденицы

41.
Змеи и ящерицы
1

Какое место в природе занимают змеи и ящерицы
Отличить гадюку от других змей

42.
Насекомые леса
1

Какие насекомые населяют лес
Как насекомые приспособились к жизни в лесу

43.
Встречи в лесу
1

Каких животных следует опасаться в лесу. Что такое клещевой энцефалит
Обезопасить себя от укуса клещей

44.
Луг
1

Что такое луг, в каких местах он встречается
Рассказать каких животных можно встретить на лугу

45.
Луговые травы
РК – растения Ростовской области занесенные в Красную книгу
1

Какие травы растут на лугу
Систематизировать луговые растения

46.
Животный мир луга
1

Жизнь каких животных связана с лугом
Перечислить животных и птиц

47.
Насекомые луга
1

Какие насекомые населяют луг
Составить рассказ о жизни насекомых на лугу

48.
Обитатели почв
Крот
1

Какую роль играют почвенные обитатели в жизни луга
Перечислить почвенных животных
Рассказать о жизни крота под земле


49.
Болото
1

Главную причину образования болот
Роль болота в природе и жизни человека

50.
Растения болот
1

Болотные растения
Объяснить как образуется торф

51.
Птицы болот
1

Разнообразие болотных птиц
Рассказать о приспособленности птиц к жизни на болоте

52.
Комары
1

Как можно защититься от комаров
Объяснить роль комаров в природе

53.
Вода на Земле
1

Многообразие водоемов
Привести примеры использования людьми даров морей и рек

54.
Животные морей и океанов
1

Многообразие животных населяющих Мировой океан
Описать внешний облик отдельных представителей животного мира океана

55.
Жизнь на границе двух сред
1

Обитателей пресных водоемов
Перечислить животных и растений которые приспособились к обитанию в двух средах

56.
Зимняя жизнь бобра
1

Особенности жизни бобра
С помощью рисунка составить рассказ о зимней жизни бобра
Самостоятельная работа
V.
РЯДОМ С НАМИ
8





57.
Культурные растения
1

Что нужно делать чтобы вырастить хороший урожай
Отличать культурные растения от своих диких сородичей


58.
Сад
1

Откуда появились плодовые деревья
Назвать отличия сада от леса

59.
Цветочно-декоративные растения
1

Какие растения называют цветочно-декоративными
Привести примеры растений цветение которых приходится на разные сезоны года

60.
Жабы
1

Отличия лягушки от жабы
Объяснить значение жаб в хозяйственной жизни человека

61.
Огород
РК – овощные культуры выращиваемые в нашей местности
1

Какие культуры выращивают на огороде
Рассказать как правильно ухаживать за овощными культурами

62.
Сорняки
1

Виды сорняков и правила борьбы с ними
Охарактеризовать сорные растения

63.
Поле
1

Особенности выращивания растений на полях
Различать зерновые хлебные культуры

64.
Природа и наше будущее
РК – природа Ростовской области
1

Правила поведения в природе
Объяснить, что значит «быть настоящим хозяином природы»
Тестовый контроль
VI.
ТРУД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
4




65.
Пересадка комнатных растений
1

Виды комнатных растений
Работать с инвентарем

66.
Весенняя обработка почвы на клумбах
1

Правила обработки
Работать с инвентарем

67.
Посев и посадка растений на клумбах
1

Приемы посадки и посева
Работать с рабочим инвентарем
Самостоятельная работа
68.
Обобщающий урок «Стань природе другом»
1

Правила поведения в природе
Заботится об окружающем мире


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Татьяна Коньшина
8.05.2013 05:02
Проделана большая и нужная работа. Молодец.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос