Этот день календаря
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:23просмотров: 2645
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско – юношеская спортивная школа».
Всероссийский конкурс «Мы помним!» методических разработок педагогических работников образовательных учреждений.
Методическая разработка: «День календаря».
Тип материала: внеклассное мероприятие.
Автор: Агафонова Анастасия Николаевна,
Соавторы (песня в презентации):
Данилов Никита Александрович,
Поздеев Даниил Владимирович
10 класс ЯСОШ №2
Место работы: МКОУ ДОД ДЮСШ,
Должность: Тренер - преподаватель.
п. Яр, 2013 год
Пояснительная записка.
Автор: Агафонова Анастасия Николаевна,
место работы: МКОУ ДОД ДЮСШ
должность: тренер - преподаватель.
Соавторы (песня в презентации):
Данилов Никита Александрович,
Поздеев Даниил Владимирович
10 класс ЯСОШ №2
Методическая разработка: «День календаря».
Цель: Изучение истории опыта прошлого, с тем чтобы во взрослой жизни обучающиеся смогли опираться не только на знания, приобретенные в настоящем, но и на опыт прошлых поколений.
Задачи:
· формировать мировоззренческие, нравственные качества, важные для гражданина современного общества;·
·воспитывать военно-патриотические качества личности;
учить детей осознавать значимость прошлого в свой жизни, в жизни близких людей в общей судьбе народов Росси и мира;
· развивать активную жизненную позицию;
· развивать умения ораторского искусства, выступления перед большими группами людей;
· пропагандировать историческое прошлое его достижения и успехи в ученической среде и обществе;
· формировать патриотические чувства.
Материала, оборудование: микрофон, компьютер, колонки, газете « Сельская правда»,
Содержание.
Приближается один из самых значимых для нас праздников – День Победы в Великой Отечественной войне. В нашей стране, пожалуй, нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Страшной болью отозвалась она в сердцах миллионов людей. Ребята, сегодня мы с вами посмотрим фотографии военных лет, музыкальное озвучивание будет при помощи учеников нашей школы, Никита и Даниил прочитают вам свой реп. Этот день календаря мы не забудем ни когда - именно так начинают чтение своего теста в музыкальном сопровождении школьники 10 – го класса. Просмотр презентации.
Мы благодарим Никиту и Даниила в помощи проведения мероприятия, отпускаем их и продолжим мероприятие.
Ребята, просмотрев презентацию, что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
Да, соглашусь с вами условия были тяжёлые, приходилось и пушку своими силами перетаскивать в брод через реку, ночевать в землянках, кушать в условиях военно -полевой кухни. Но всё это стоило того что бы ми мирно жили и мы должны не забывать, помнить наших героев имена, кто защищал нашу страну (цитируя текст музыкального сопровождения). Они, действительно, на колени не падали и до последнего стояли, шли вперёд ради родных не ради славы…
Ребята, а вы обратили внимание какой формы были письма в военный годы?
Ответы детей.
Да письма были в виде треугольников. Бойцы писали их, складывали в треугольник и отправляли.
Закончить разбор презентации хочется строчками из репа: « У них в глазах был страх, но они за родину стояли, они не за медали, а за свободу воевали. Этот грозный день будет помнить каждый человек. Вы подарили нам мир , вы подарили свободу, вы не отступали, вы дали веру народу».
Так же мы сегодня побеседуем о газетной статье Алины Тамиловой «Кто, если не Я?» опубликованной в газете « Сельская правда». Я прошу внимательно прослушать статью.
Кто,
если не Я?
Часто
ли мы задаём себе этот вопрос: кто, если
не я, протянет руку человеку, нуждающемуся
в помощи? В 80-е годы прошлого столетия
нам показывали фильмы, которые учили
не оставлять в беде друзей, знакомых и
тех, кто живёт рядом. Мы смотрели фильмы
о войне, в которых смерть поджидала на
каждом шагу, но солдаты по приказу
командира с криком «За Родину!» бросались
в атаку, закрывали от пуль товарищей,
спасали других ценой своей жизни. Куда
делись патриотизм, милосердие? Откуда
в людях равнодушие? Писатель Ахундов
М. Ф. считал, что «патриот — это человек,
который не пожалеет ни добра своего, ни
жизни своей ради возвышения своей
родины, ради любви к своему народу,
человек, который жертвует собой ради
блага и свободы своей родины и своего
народа». Те, кто считает себя патриотами,
придерживаются принципов: Знать и
соблюдать законы, Защищать Родину,
Приумножать богатства своей страны,
Беречь природу, Знать и гордиться
историей, Уважать пожилых людей, Помогать
слабым, нуждающимся. Все эти пункты
являются важными и неотъемлемыми, нельзя
забывать не об одном из них. Но остались
ли среди нас такие патриоты?
Недавно
одна знакомая рассказывает:
-
Подхожу я с маленьким ребёнком на руках
к автобусной остановке возле почты. Там
уже стоят две женщины и мужчина. За
лавочкой лежит мужчина, видимо,
подвыпивший. Никто из стоящих не обращает
на него внимания. На дворе, как говорится,
не месяц май. Как раз такие морозы стояли
в январе, что стоять холодно, а не то что
лежать на снегу. Поставив своего сынулю
на остановку, решила помочь мужчине.
Мне помог водитель проезжающего мимо
авто серого цвета. Мы усадили мужчину
на скамейку, водитель вызвал полицию.
Подошёл наш автобус, и все стоящие на
остановке сели в него и поехали. В окно
я увидела, что к мужику подъехала
полиция.
В
данном случае мужчине повезло. Но не
всегда так бывает. Недавно совершенно
трезвый человек подскользнулся, упал,
при этом у него повредился позвоночник
в шейном отделе. Он лежал без сознания
долгое время, а мимо проходили люди и
никто не попытался узнать в чём дело.
После двух недель в коме - летальный
исход. Как знать, может, если не наше
равнодушие, человек остался бы жить?
Как
же так получается? Почему очень ценные,
необходимые человеческие качества у
нас отходят на задний план??? Почему мы
стали такими чёрствыми? Не видим боль
людей, не спешим им на помощь? Многие
причиной такого бездушия называют
интернет и телевидение, ведь именно там
часто можно увидеть насилие и примеры
жестокого отношения друг к другу. Но
нельзя всё сваливать на СМИ. Каждый
человек должен жить по совести. Ты помог
другому, поддержал, выручил — и о тебе
не забудут и окажут при необходимости
помощь. В наше время почти у каждого
есть телефон и не сложно набрать номер
скорой помощи или полиции.
Проходя
мимо человека, попавшего в беду, спросите
себя: «Кто поможет? Кто, если не Я? И
почему не Я?»
Приведу
ещё один пример. В автобус Пудем-Глазов
на Льнозаводе водитель не посадил
пенсионера, поскольку у того не оказалось
денег. Дед совсем старенький, уши ватой
заткнуты. Моя знакомая вступилась за
деда и заплатила за проезд. А водитель
не пожалел старика, хотя тот, наверно,
войну прошёл и себя не щадил, чтобы мы
жили.
Приятно
видеть, когда люди помогают друг другу.
На перекрёстке дороги с тротуаром
остановилась женщина с коляской. В
апреле колеи, а в колеях ручьи, трудно
с коляской маневрировать, да ещё в
демисезонных сапогах. На помощь пришла
прохожая. Со словами: «Как же давно я не
водила коляски!» она помогла перевезти
малыша через дорогу. Не велика помощь
— а приятно. Из таких мелочей и рождается
Добро.
Алина
ТАМИЛОВА
Хочу обратить ваше внимание на пример с водителем. Ребята, а как вы поступили бы, находясь в такой ситуации?
Ответы детей.
Вы попадали в такие ситуации?
Ответы детей.
Правильно ли поступает водитель?
Ответы детей
Да, ребята, старость нужно уважать. Не забывать- в автобусе уступать место пожилым людям.
Они проливал пот и кровь за наше будущее! Честь и хвала всем участникам ВОВ и труженикам тыла дай им бог долгих лет жизни и низкий им поклон!!!
Список используемых информационных ресурсов
http://art-assorty.ru/584-foto-vov-1941-1945.html
http://intpicture.com/fotografii-vojny-1941-1945-godov/
http://pretich2005.narod.ru/foto-war/1945/parad-pobedy-2.htm
http://bosonogoe.ru/blog/vov/2061.html
http://www.kuban.aif.ru/konkurs/article/18706
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей