В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа воспитательной работы МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ

Программа воспитательной работы МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ

Александр Иванов
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 9980 комментариев: 1
Краткое описание
Миссия  МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ
Обеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей,       соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей, ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений,    развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального      самоопределения.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
восп.программа ДЮСШ.doc Скачать

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Кумылженская детско – юношеская спортивная школа



ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ ДОД

КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ

«Физкультура и спорт – наше здоровье!»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитательная система – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач.

Процесс воспитания должен обновляться на основе качественного нового представления о его статусе с учетом отечественных традиций, достижений передового педагогического опыта, включает формирование разнообразных воспитательных систем.

Каждая хорошая школа, целенаправленно реализующая не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, должна иметь свою воспитательную систему.

Для воспитательной системы характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.

К системообразующим видам деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую и досуговую деятельность. Следует отметить, что ученик имеет возможность обогатить и расширить свои знания через кружки, секции, факультативы.

Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности. Управление воспитательной системой – это особое управление, оно глубокое и многоаспектное. Управление осуществляется системой в целом и каждым ее компонентом в отдельности с учетом его своеобразия.


Деятельность МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ направлена на:

  • обеспечение детей качественным дополнительным образованием

физкультурно-спортивной направленности;

  • всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей;

  • приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля;

  • формирование личностно-нравственных, моральных и волевых качеств.


Миссия МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ


Обеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей, соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей, ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений, развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального самоопределения.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компоненты:

  • цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

  • деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующего и в ней участвующий;

  • отношения, рождающиеся в деятельности и в общении, интегрирующий субъект в некую общность;

  • среда системы, освоенная субъектом;

  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы;


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ДЮСШ










































В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

Проблемы воспитания стоят в центре внимания педагогического коллектива школы и требуют от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.


«Модель» выпускника МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ

Модель выпускника МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.

Основу модели выпускника МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир. Данная система отношений имеет следующие ориентиры:

  1. Личность воспитанника выполняет интегрирующую роль в ДЮСШ (всестороннее развитие, выявление способностей и одаренностей, их развитие);

  2. Личность выпускника является основой для разработки целевых программ, проектов, с учетом воспитательно-образовательного процесса ДЮСШ;

  3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, отражающая результативность образовательно-воспитательной среды.


Модель выпускника складывается из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: духовного, познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, физического.


Схематично модель выпускника выглядит следующим образом:

Подготовка: знания, умения, навыки, сформированные согласно избранному виду спорта.

Знания: теоретических основ по физическому воспитанию.

Умения: предвидеть конечный результат своей деятельности; адекватно оценивать свою деятельность; работа в нерегламентированном режиме; оперативно принимать ответственные решения.

Качества: способность к самосовершенствованию; инициативность; мобильность; коммуникативность; ответственность; креативность (оригинальность мышления); универсализм.

Опыт (по виду подготовки): участие в соревнованиях различного уровня; исполнение какого-либо должностного заведования; участие в работе секции.

Прогнозируемый результат: профессиональное самоопределение; поступление в училище олимпийского резерва, в ВУЗы.






Модель выпускника МКОУ ДОД

Кумылженской ДЮСШ






создает


Воспитательная система школы

Школа




Учреждения дополнительного образования


Родители

воздействуют

Социум

воздействует



Ученик школы











Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов.


1 Этап – Этап становления.


Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.

Задачи:

  1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой, кадрами.

  2. Введение инноваций в школьную жизнь.

  3. Создание модели выпускника.

  4. Формирование связей с внешней средой.

Ожидаемый результат:

Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.


2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры

воспитательной системы.


Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.



Задачи:

  1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.

  2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.

  3. Развивать самоуправление.

  4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.

  5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.

Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.


3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована.


Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.

Задачи:

  • Содружество детей и взрослых.

  • Реализация личностного подхода.

  • Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.

  • Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.

Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.


4 этап – Этап обновления и перестройки.


Цель: Рост социальных потребностей коллектива.

Задачи:

  1. Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.

  2. Разнообразие содержания.

  3. Усложнение организационных и управленческих процессов.

Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень.

В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы:



Критерии

Показатели


Формирование познавательного потенциала личности учащегося

  1. Освоение образовательной

программы

  1. Развитие мышления

  2. Познавательная активность

  3. Сформированность учебной деятельности


Формирование нравственного потенциала личности учащегося

  1. Нравственная направленность личности

  2. Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду


Формирование коммуникативного потенциала личности учащегося

  1. Коммуникабельность

  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

  3. Знание этикета

Формирование физического потенциала личности

  1. Состояние здоровья учащихся

  2. Развитость физических качеств личности



Формирование

общешкольного коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

  2. Развитость самоуправления

  3. Сформированность совместной деятельности

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

  1. Комфортность ребенка в школе

  2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)


Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Выпускник школы, выйдя из стен школы, должен не только иметь знания по различным предметам, но и минимум правовых, этических знаний, умений, не потеряться во взрослой жизни, приобрести навык общения, организаторские способности, найти свое место в условиях рынка, экономики, познакомиться с азбукой бизнеса, уметь создать семью, воспитать своих детей. 

Концепция воспитательной системы

Воспитательная система ДЮСШ является ценностно- и личностно-ориентированной, это целостный социальный организм, рождающийся в процессе взаимодействия в сотворчестве субъектов воспитания (взрослых и детей), при наличии основных компонентов системы (ценносто-ориентационного, функционально-деятельностного, общенческо-коммуникативного, пространственно-временного и диагностико-аналитического) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни сообщества и его психологический климат.

Результаты и эффективность воспитания в условиях ДЮСШ определяются готовностью ребенка к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ему ставить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений, на основе усвоенных и воспроизведенных ребенком, подростком культурных ценностей и социального опыта. Воспитываясь в творчестве, ребенок убеждается в том, что только творческий труд становится любимым.

В условиях воспитательного пространства ДЮСШ каждый ребенок имеет возможность получения духовного, интеллектуального, физического социального развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей, формирования гражданской позиции. Реальная практика соотношения творческих потребностей и гражданской позиции возникает в условиях детского самоуправления. Самоуправление в ДЮСШ – это реальная возможность для детей вместе с педагогом участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе образовательно-воспитательного процесса; это – форма стабилизации и оптимизации процессов, протекающих в развивающей среде творческих коллективов.

Воспитательная работа ДЮСШ направлена на:

  1. Гармоничное развитие личности ребенка;

  2. Создание и воспитание патриотических качеств спортсменов;

  3. Формирование и укрепление общешкольных традиций, подготовку и проведение коллективных творческих дел (КТД),

  4. Сохранение и укрепление здоровья; формирование культуры здорового образа жизни.


Основной составляющей воспитательной работы в спортивных секциях ДЮСШ, на наш взгляд, является участие детей во всех по возможности общешкольных мероприятиях и соревнованиях, согласно годовому плану работы школы.

Это позволит четко определить место коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

  • повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • развитию личных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива в целом;

  • поможет рассмотрению коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой школа;

  • формирование чувства коллективизма и гуманизма обучающегося.

Участие воспитанников в общешкольных мероприятиях поможет педагогу заполнить досуг ребенка интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для детей среднего и старшего возраста.

Развертывание всех форм организации физической культуры и спорта рассматривается как приоритетное направление в создании и реализации воспитательных систем.





Деятельность по воспитанию личности ребенка делится на две составляющие: физическая культура и спорт


Первую составляющую: ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ - мы рассматриваем как целенаправленную деятельность по здоровьесбережению, через повышение уровня двигательной активности детей и, как деятельность по освоению знаний о физической культуре, развитию основных физических качеств и способностей, обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Вторую составляющую: СПОРТ – мы условно подразделяем на массовый спорт: это различные кружки, секции, конкурсы спортивно-оздоровительной направленности, соревнования, проводимые в ДЮСШ, в школах района, города и спортивное совершенствование: специальная подготовка спортсменов. Таковы в целом подходы, наше понимание места и роли воспитания, физической культуры и спорта в школьной системе. Таким образом, -


ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Поэтапное создание в школе условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.


Задачи:

  • формировать осознанное восприятие учащимися ценности своего здоровья,

  • научить обладанию эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешного достижения поставленных целей или отказа от нереальных планов;

  • развивать основные физические способности,

  • укреплять здоровье воспитанников.


Этапы построения

1 этап - подготовительный, проектный (сентябрь2012г. - июнь 2013г.)

Его цель: пробудить творческую активность у педагогов (тренеров-преподавателей), обучающихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе, связать воедино звенья цепи: педагоги, обучающиеся, родители, общественность.

Основные направления деятельности.

  • создание и объединение детей в спортивные коллективы;

  • общешкольные мероприятия проводить по типу КТД;

  • изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;

  • изучение состава учащихся, выявления ученического и родительского актива;

  • изучение социума;

  • подбор и расстановка кадров;

  • повышение профессионального роста педагогических кадров, создание основы для развития спортивных успехов.


2 этап – практический (сентябрь 2014 г. - июнь 2015г.)

Его цель: определить основные направления, формы и виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы

Задачи:

  • совершенствование всех задач первого этапа;

  • создание школьных традиций;

  • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.


Основные направления деятельности.

  • четкое планирование, как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана – ясной программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью.

  • воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Учебный процесс несет большой воспитательный заряд. Это подсистема связана с появлением новых программ, с формами и методами организации их восприятия (соревнования, конкурсы, фестивали, игровые формы, спартакиады, смотры, конкурсы).

  • развитие ДО – внетренировочные творческие мероприятия, участие в районных программах.

  • работа в социуме с родителями.


3 этап – обобщающий (самый сложный по целям и задачам).

( сентябрь 2016г. – июнь 2017г.)


Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности.

Задачи: создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.

Педагогические условия: обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, района.


Взаимодействие с другими участниками воспитательного

процесса.

ДЮСШ работает в тесном контакте с другими МКОУ, способствует приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формированию у них мировоззрения здорового образа жизни.

Социальная активность образовательного учреждения является тем видом деятельности, к которому ДЮСШ предназначена изначально. Поэтому целью данного проекта является расширение партнерских связей с районными, федеральными, муниципальными и государственными учреждениями, спортивными школами, клубами, объединениями, ассоциациями, федерациями, Вузами, коммерческими структурами.

Развитие социально-педагогической деятельности в социуме, используя кадровый потенциал и взаимодействуя с заинтересованными ведомствами и общественными организациями – одно из главных направлений в деятельности МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ. В связи с этим проводится работа по расширению и реконструкции взаимодействия спортивной школы в объемах, позволяющих удовлетворить образовательные и досуговые потребности детей, молодежи, родителей, общества.

Наше учреждение работает в тесном контакте с:

  • Отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации Кумылженского муниципального района

  • Академией повышения квалификации педагогических работников

  • Администрацией Кумылженского муниципального района;

  • Отделом по ФК, молодёжи и спорта района

  • Общеобразовательными учреждениями Кумылженского муниципального района (школами, ЦДТ, детскими садами, подростковый клуб «Современник»);

  • Родителями обучающихся.

  • Волгоградская Академия физической культуры и спорта

  • Волгоградское училище Олимпийского резерва


Каникулярная работа: летний лагерь, сборы.

Цели: способствовать формированию отношений товарищеской заботы старших о младших, о знакомых и незнакомых, о близких и далеких людях, о природе, об окружающем мире для улучшения себя и мира вокруг.

Мы должны воспитывать человека, т.е. создать условия для расцвета его индивидуальности, осуществления заложенных в нем природой дарований и способностей.

Работа с родителями.

1. Родительские собрания: анализ занятий, решение общих проблем.

2. Беседы, лекции связанные с проблемами воспитания.

3.Традиционные разговоры с родителями по телефону

(сообщения об удачах и нет, о пропущенных занятиях по причине и без, и т.д.)

4. Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам здоровья ребенка (гигиена, режим тренировок, режим питания, отдыха и т.д.)

5. Консультация, анкетирование детей и родителей

6.Совметные встречи детей и родителей

(организация вечеров, походов, экскурсий) т.е. максимально возможное привлечение родителей в жизнь секции, отделения.

7.Организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений.

(беседы - направленные на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой).

Тройной союз: тренер-преподаватель, родители, ребенок, направленный на благополучие и гармоничное развитие ребенка.


Оценивание эффективности

При оценке спортивных возможностей мы сталкиваемся с тремя ключевыми моментами:

  • составом способностей к определенному виду спорта;

  • объективной и более ранней оценкой у каждого человека этих способностей с целью прогнозирования особенностей хода его дальнейшего совершенствования;

  • какими путями добиться формирования этих способностей, если они недостаточно развиты, или чем их компенсировать в случае их низкого уровня.

Если индивидуальная одаренность спортсмена – достаточно консервативный фактор, поскольку в его основе лежат природные задатки, то степень подготовленности к спортивному достижению – динамический фактор. Отсюда решающее значение, определяющее достижение высоких результатов, имеет целенаправленная подготовка спортсмена. Направленно воздействуя на природные задатки, тренер добивается необходимого развития способностей спортсмена, обеспечивающих прогресс в определенном виде спорта. При этом главным условием является большая самоотдача спортсмена, выраженная в целеустремленной тренировке и достижении главной и промежуточных целей. В настоящее время тренировочные нагрузки и общие затраты времени в процессе подготовки спортсмена достигают значительных величин. Достаточно сказать, что в различных видах спорта общий объем времени, отводимого на тренировку и соревнования, колеблется в пределах от 800-1500 часов в год. В отдельных спортивных дисциплинах практикуются 3-и 4-разовые тренировочные занятия в день. Все это предъявляет высокие требования к психическим качествам и свойствам личности спортсмена. Только высокомотивированный на достижения спортсмен может выдержать такие нагрузки при высокой самоотдаче и требовательности к себе.


Основные проблемы и тенденции воспитания в ДЮСШ

Учебно-воспитательный процесс идет в спортивной школе в условиях смены экономической и политической формаций в обществе это вызвало многие негативные последствия. Отметим основные, имеющие отношение к воспитанию детей в ДЮСШ:

  • снижение жизненного уровня населения

  • снижение воспитательного воздействия семьи, общеобразовательной школы, общественных организаций

  • постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей

  • усиливающийся через СМИ поток низкопробной продукции пропагандирующее насилие, жестокость, преступность, секс, алкоголь, табакокурение, наркоманию.

В этих условиях возрастает роль воспитательной работы.

Администрация ДЮСШ и педагогический коллектив все больше осознают, что наиболее актуальными становиться психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного процесса и усилие воспитательного воздействия на занимающихся.

Это делается через:

  • создание учащимся условий для полной самореализации и достижения спортивных успехов сообразно способностям;

  • укрепление здоровья и привитие привычки к занятиям физической культурой и спортом на всю жизнь;

  • сокращение в селе пространства девиантного поведения детей путем проведения дополнительных массовых, привлекательных, доступных соревнований и спортивных конкурсов

  • активная пропаганда здорового образа жизни, ценностей Олимпизма.


Спортивная школа развивает доступные массовые олимпийские и неолимпийские виды спорта, совершенствует проверенную временем систему подготовки спортсменов, проведения соревнований. Использует новые формы организации и пропаганды здорового образа жизни. Спортивного образа жизни, духовно-нравственных ценностей олимпизма, массовых доступных средств физической культуры и спорта.

Одним из приоритетов педагогического коллектива ДЮСШ является патриотическое воспитание.

В спортивной школе ежегодно проводятся:

  • Открытые первенства ДЮСШ по рукопашному бою, борьбе дзюдо.

  • Зональные соревнования по игровым видам спорта (в рамках Областной Спартакиады школьников)

  • Районные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису

  • Беседы с участниками ВОВ

  • Беседы с участниками боевых действий в горячих точках

  • Принимаем активное участие в спортивно-массовых мероприятиях района (день физкультурника, день защитника Отечества, День Победы, Международный женский день, день станицы и т.д.)

Помимо выступлений на районном и областном уровнях, наши воспитанники принимают активное участие в Российских и международных Чемпионатах и первенствах.

В воспитательной работе постоянно подчеркивается высокая честь выступлений в соревнованиях за сборную команду района, области, России.

Обновления воспитательной работы должно быть подкреплено повышением уровня педагогической поддержки учебно-тренировочного процесса.

Необходимо продолжить программно-целевое скоординированное планирование деятельности ДЮСШ, отделений тренеров-преподавателей с учетом меняющихся интересов и потребностей детей и родителей.

Спортивная школа продолжает оставаться организационно-методическим центром по видам спорта ДЮСШ, пропаганде здорового образа жизни, проведения массовых соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

ДЮСШ активно привлекает к участию в воспитательном процессе родителей, общественность района, врачей и других специалистов.

Увеличивает значимость физической культуры и спорта как досугового компонента, помогает в воспитании детей с ограниченными возможностями.

ДЮСШ продолжает совершенствование оздоровительно - спортивной работы в каникулярный период путем организации спортивно-оздоровительных лагерей, проведения учебно-тренировочных сборов, походов.

ДЮСШ ведет работы по подготовке инструкторов-общественников, спортивных судей, профессиональному самоопределению учащихся.


МКОУ ДОД Кумылженская ДЮСШ работает по нескольким проектам, в основе которых является воспитание личности:


Проект «Развитие личности в спортивной школе»


Тема развития личности в современных условиях актуальна для дополнительного образования детей. Развитие личности является приоритетным направлением работы педагогов.

Целью данного проекта является создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

Задачи:

  • проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;

  • изучение личности воспитанников, проникновение в психологию;

  • медико – психолого-педагогическое сопровождение;

  • врачебный контроль за обучающимися.

Формирование личности учащихся ДЮСШ происходит в процессе активной деятельности в учебно-тренировочном, воспитательном, развивающем процессе через взаимодействие друг с другом, командой и социумом.

Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни – «рассчитывать на самого себя». Это означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуальных качеств – честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.

Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет юному спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.

Придя в спортивную школу, секцию юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив. И ребенок начинает осваивать новые социальные роли.

Ценностный потенциал спорта позволяет решать ряд воспитательных задач. Спорт – это школа воспитания мужества, характера, воли. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.


Проект «Воспитательная работа: беседы, соревнования, каникулы»


Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм тренера-преподавателя способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Воспитательной работе уделяется огромное внимание, так как наши учащиеся – это будущее нашей страны.

Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.

Воспитательная работа на занятиях:

  • развитие качеств личности, таких как целеустремленность, дисциплинированность, волевая саморегуляция, трудолюбие, настойчивость, правдивость, честность, самокритичность, требовательность к себе, общительность, отзывчивость, дружелюбие, чувство собственного достоинства;

  • развитие приемов и способов самопознания:

а) самонаблюдения (фиксация самочувствия, настроения, активности, желания тренироваться);

б) самоанализа (определение ошибок, выявление причины, постановка корректирующей цели).

Воспитательная работа на учебно-тренировочных сборах:

  • развитие коммуникативных качеств: эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение выстраивать конструктивные отношения;

  • оптимизация межличностных отношений;

  • сплочение команды.

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства:

  • личный пример и педагогическое мастерство тренера;

  • высокая организация учебно-тренировочного процесса;

  • дружный коллектив;

  • система морального стимулирования;

  • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества.


Основные воспитательные мероприятия:

  • торжественный прием вновь поступивших в школу;

  • проводы выпускников;

  • просмотр соревнований и их обсуждение;

  • регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

  • проведение тематических праздников;

  • встречи с выпускниками школы, а так же с ведущими спортсменами области;

  • экскурсии, культпоходы в музей и на выставки;

  • тематические беседы;

  • трудовые сборы и субботники;

  • оформление стендов.

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учащихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы. Перед соревнованиями необходимо настраивать не только на достижение победы, но и на проявление морально-волевых качеств. Наблюдая за особенностями поведения и высказывания учащихся, тренер может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.

В спорте заложены огромные возможности для самовоспитания, самосовершенствования, самоопределения. Участие в спортивных соревнованиях дает возможность человеку испытать самоудовлетворение при победе над своим соперником, достигнутой в процессе длительной подготовки, самоотверженного труда, огромными волевыми усилиями; возможность сравнить свои способности со способностями других людей, а также с теми способностями, которыми он сам располагал ранее. К тому же постоянно закладывается правильное отношение к состоянию своего организма, формируется положительная мотивация по соблюдению здорового образа жизни.

В каникулярное время нами планируется организовать палаточный лагерь для воспитанников нашей школы; походы с физкультурно-спортивной направленностью; школу общения, в которой с занимающимися будут проводить психологические тренинги; школу здорового образа жизни.

Воспитательная значимость спорта неоспорима. Именно спорт учит уважать решения, невзирая на то, насколько они справедливы, именно потому, что они принимаются теми авторитетами в спорте – судьями, на которых и возложено принимать эти решения. Кроме этого, спорт является моделью социальных отношений, так как учит допускать противодействие и соперничество. Одновременно человек учится признавать законность результата, даже если его этот результат не удовлетворяет.

Спорт реализует богатые возможности для приобщения человека к миру прекрасного, для развития у него эстетических способностей во всем многообразии их проявлений: от способности чувствовать и переживать красоту, наслаждаться ею и правильно оценивать прекрасное – до способности творить и действовать по законам красоты и высокой нравственности. Он же формирует личность в процессе наблюдения за спортивным зрелищем, обладающим эстетическими качествами, а также во время занятий спортом и связанным с этим не только созерцанием эстетических ценностей, но и активном, творческом участии в разнообразных формах деятельности по их сознанию. Эстетический потенциал спорта как таковой нисколько не ступает другим элементам культуры, включая искусство.

Таким образом, нравственность в спорте представлена многообразием всех своих компонентов – нравственным сознанием, нравственными отношениями и нравственным поведением. Благодаря этому мы имеем возможность наблюдать различные проявления таких важнейших нравственных ценностей, как добро, справедливость, долг, честность и др.

Нами составлен план проведения воспитательной работы, в котором отражены основные мероприятия по социализации и реализации личности.


Проект «Работа с родителями в спортивной школе»


Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности коллектива ДЮСШ. Взаимодействие позволяет тренеру-преподавателю полнее раскрыть способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные усилия на целевой интегрированной основе.

Взаимодействие ДЮСШ с семьей, детскими и юношескими общественными организациями – одно из направлений деятельности школы по созданию единого воспитательного пространства с целью воспитания активной, творческой личности.

Воспитательная система в ДЮСШ имеет большие возможности в содействии всестороннему развитию личности ребенка, поскольку эта система обладает такими свойствами как открытость, вариативность, гибкость, доступность, динамичность, постоянное развитие, психологическая комфортность. В ДЮСШ созданы условия, в которых личный и творческий потенциал ребенка получает возможность развития.

Целью проекта является: взаимодействие школы и семьи; установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Поэтому семья признается равноценным партнером ДЮСШ в деле развития ребенка.

Одна из задач деятельности ДЮСШ – это установление партнерских отношений с родителями ради успешности конкретного ребенка, а, следовательно, как залог успешности ДЮСШ.

В настоящее время, когда дополнительное образование может и должно стать базой для формирования нравственного образа жизни семьи, большое внимание уделяется свободному, творческому развитию личности, на основе свободного выбора. Помимо традиционных мероприятий – лекций, бесед, консультаций, посещения учебных занятий нами предполагается проведение совместных мероприятий: праздников, встреч, экскурсий, походов, а также мероприятий, направленных на наиболее полное выяснение и удовлетворение запросов родителей, детей, на повышение уровня педагогической культуры.

Основным направлением работы с семьей являются: психолого-педагогическое просвещение родителей, включение родителей в различные виды деятельности, осуществляемые в ДЮСШ. Каждый год в МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ проходят родительские собрания, темы которых выбирает тренер-преподаватель секции, в основном это:

  • Организационное родительское собрание: знакомство со школой, её традициями, местом занятий; требования и правила посещения спортивной школы.

  • Требования к учебно-тренировочному процессу.

  • Здоровый образ жизни – гигиена спортивной деятельности: диета и питание, профилактика заболеваний, режим дня спортсмена, сон и отдых.

  • Адаптация к спортивному режиму жизни.

  • Роль семьи в воспитании здорового ребенка.

  • О способностях к избранному виду спорта.

  • Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

  • Сбалансированная диета и дополнительные факторы питания.

  • Организация и проведение спортивно-оздоровительных лагерей.

  • О роли занятий спортом в период летних каникул. 

  • Итоговые родительские собрания по отделениям, по группам.

Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, оказывается консультативная помощь (по вопросам воспитания, учебно-тренировочному процессу).

Во всех отделениях планируется создать родительские комитеты, которые помогут в организации учебно-тренировочного процесса:

  • приобретение спортивного инвентаря;

  • сопровождение детей на соревнования и учебно-тренировочные сборы;

  • организация и участие в школьных мероприятиях (праздники, походы, экскурсии).

Регулярно родители приглашаются на просмотр соревнований, учебно-тренировочных занятий, открытых занятий. Родители привлекаются к судейству соревнований с согласия тренера-преподавателя.

Для многих тренеров-преподавателей сотрудничество с родителями – это реальная необходимость. Родители выезжают на соревнования в другие города для оказания помощи тренеру.

Работа с родителями внутри ДЮСШ переносится на уровень создания единого воспитательного пространства района. Это проявляется в установлении как опосредованных, так и непосредственных контактов.

Коллектив ДЮСШ понимает, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, финансовой поддержки образовательно-воспитательной деятельности учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания.




План мероприятий по профилактике правонарушений и

безнадзорности детей, обучающихся в ДЮСШ на апрель 2013 года.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные.

1.

Мероприятие, посвященное Всемирному дню здоровья.

Апрель.

Луткова О.М. Сапелкина Н.Е.

2.

Международный день птиц.

Апрель.

Луткова О.М. Сапелкина Н.Е.

3.

Международный день Земли.

Апрель.

Луткова О.М. Сапелкина Н.Е.

4.

Весенняя акция «Чистые берега».

Апрель.

ПДО.

План работы МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ

по профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся детей

на 2012 — 2013 учебный год.


п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные.

1

Посещение образовательных учреждений для выявления банка данных по учащимся, стоящим на учете КПНД.

Педагог-организатор.

Сентябрь.

Рябинина М.А.

2

Составление плана.

Педагог-организатор.

Сентябрь.

Рябинина М.А.

3

Знакомство с обучающимися детьми, изучение их интересов.

Педагог-организатор.

Сентябрь -

Октябрь.

Рябинина М.А.

4

День здоровья.

Педагог-организатор.

ПДО.

Сентябрь.

Шилин А.И. Польсков Д.И. Сигаев С.А.

5

Районный конкурс рисунков «Мир без наркотиков».

Педагог-организатор.

ПДО.

Октябрь.

Рябинина М.А. Швецова С.И.

6

Турнир ЦДТ по бильярду.

ПДО.

7-11 ноября

Шилин А.И.

7

Всемирный день борьбы со СПИДом (кружковые беседы).

Педагог-организатор.

ПДО.

Декабрь.

Рябинина М.А.

8

Районный турнир по настольному теннису.

ПДО.

16 декабря.

Сигаев С.А.

Савельев В.М.

9

Областной конкурс творческих работ «Нарко-стоп»

Педагог-организатор.

ПДО.

Январь-Апрель.

Луткова О.М. СапелкинаН.Е.

Швецова С.И.

10

Уроки мужества «Сталинград - наша гордость и слава, посвященные 70-летию Сталинградской битвы.

Педагог-организатор.

2 февраля.

Луткова О.М. СапелкинаН.Е.

11

День памяти воинов-интернационалистов (беседа).

Педагог-организатор.

15 февраля.

Луткова О.М. СапелкинаН.Е.

12

День защитника отечества. Конкурсная программа

Педагог-организатор.

23 февраля.

Луткова О.М. СапелкинаН.Е.

13

Турнир ЦДТ по шашкам и шахматам.

ПДО.

Март.

Сигаев С.А.

14

Мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья.

Педагог-организатор.

ПДО.

7 апреля.

Луткова О.М. СапелкинаН.Е.

15

Месячник по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей.

Педагог-организатор.

Апрель.

Луткова О.М. СапелкинаН.Е.



План мероприятий по работе с трудными детьми

в учреждении дополнительного образования в 2012 - 2013 гг .

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность (участие в праздниках Центра).

Сентябрь - Май

Педагог-организатор;

ПДО.

2.

Педсовет по профилактической работе с трудными детьми(характерные особенности).

Октябрь-Декабрь

Пед.коллектив Центра.

3.

Организация встреч педагогов и специалистов с родителями.

Сентябрь - Май

Педагог-организатор.

4.

Индивидуальные беседы с трудными детьми.

В течение года.

Педагог-организатор.

5.

Организация медицинской помощи, беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.

В течение года.

Педагог-организатор.

6.

Совместная деятельность педагога и родителей.

Сентябрь - Май

Педагог-организатор; ПДО.

7.

Осуществление обмена необходимой информацией с педагогами.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.

8.

Выработка рекомендаций по работе с трудными детьми.

В течение года.

ПДО.

9.

Выступление на педагогических советах и методических семинарах .

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.

10.

Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений по работе педагогов с трудными детьми.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.

11.

Занятия педагогов в системе повышения квалификации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.



Работа с детьми.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Контроль посещаемости занятий

В течение года.

Педагог-организатор.

2.

Оказание педагогической помощи в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.

В течение года.

ПДО.

3.

Вовлечение детей в социально значимую деятельность.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.

4.

Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.

В течение года.

Педагог-организатор.

5.

Посещение занятий с целью наблюдения за детьми.

В течение года.

Педагог-организатор.

6.

Помочь детям в приобретении культуры поведения; ответственности за порученное дело; познакомить детей с правами и обязанностями юного гражданина страны, воспитывать в них чувство национальной гордости.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.









Работа с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение семей детей группы риска и неблагополучных семей.

В течение года.

ПДО.

2.

Проведение консультаций для родителей.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.

3.

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий учреждения.

В течение года.

Педагог-организатор; ПДО.

4.

Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОДН, КДН, прокуратуры.

В течение года.

Педагог-организатор.


Работа педагогического коллектива

с «трудными» обучающимися детьми.

  На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:

·         что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием, каких причин;

·         какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

·         с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;

·         были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.

 

Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе педагога по формированию убеждений, связанных с приучением к деятельности, «реконструкция» характера – с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.

На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности обучающегося педагог проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств обучающихся. Проектирование развития личности основывается на сравнение уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания подростка. Работа с личностью отдельного обучающегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всей группы, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности.

      На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного обучающегося, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.

Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные или групповые воспитательные программы, характеристики обучающихся, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Оно завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с обучающимися.


Обсуждение материала
Александр Разваляев
27.05.2013 19:48
программа воспитательной работы в области спорта весьма актуальна ----в данной работе четко прослеживается структура воспитательной деятельности-разноплановость работы--имеется набор мероприятий согласно плана-я считаю что данная работа весьма полезна для тренеров и зам дир ДЮСШ по воспит работе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос