Подготовка к контрольной работе "Тригонометрические функции" конспект урока с презентацией и карточками для проведения контрольной работы в 11 классе по алгебре и началам анализа
Авторы учебникаАлимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.
Тема материала«Подготовка к контрольной работе „Тригонометрические функции“»
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»
Материалы Конспект урока
Презентация к уроку
Карточки для проведения контрольной работы с ответами
ОписаниеКонтрольная работа представлена в 6 вариантах разной сложности, выполнена в программе MsOffice2007, сохранена в MsOffice2003
Аннотация
Мультимедийный урок
Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические функции» по алгебре и началам анализа в 11 классе УМК Ш.А.Алимова и др.
учителя математики МБОУ Еткульская СОШ Еткульского района Челябинской области
Турукиной Елены Владимировны
«Подготовка к контрольной работе» - это авторский продукт, созданный в компьютерной среде POWER POINT, в котором есть изображения, тексты, полностью воплощение сценария автора.
Благодаря мультимедийной презентации, учитель легко предъявляет задания учащимся.
Этот урок рассчитан на 40 минут .
Применение ИКТ на уроке пока является для учащихся сильным стимулом в обучении математике, позволяет быстро проверить решение.
Цель урока:
-
Образовательная
Закрепить умение строить графики тригонометрических функций, описывать их свойства
-
Воспитательная
Воспитание мотивов учения, оценивать свою работу на уроке
-
Развивающая
Развитие умения применять теоретические знания на практике
Рекомендации
Чтобы успешно использовать материалы урока, необходимо заранее учесть подготовленность учащихся и по мере необходимости вызывать к доске для решения заданий, вызвавших затруднения. У учащихся имеется возможность работать вместе с соседом по парте. Следующий урок- контрольная работа по дидактическим материалам к указанному УМК , варианты 1-2 обычной сложности, варианты 3-4 средней сложности, варианты 5-6 можно предложить учащимся, проявляющим интерес к изучению математики.
Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» А-11
Вариант 1
1.Найти область определения и множество значений функции у= 2Cos x
2.Выяснить, является ли функция у= Sin x – tg x четной или нечетной
3.Изобразить график функции у = Sin x +1 на отрезке
Автор Турукина Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Еткульская СОШ с.Еткуль Еткульского района Челябинской области
Класс 11
Тема Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические функции»
Цели:
1.Повторить определение четной (нечетной) функции, свойства и построение графиков тригонометрических функций
2.Воспитание мотивов учения
3.Развитие умения применять теорию на практике
План урока
-
Устная работа (слайд 3)
-
Какая функция называется чётной?
Функция у=f(x), для которой область определения симметрична относительно начала координат и выполняется равенство f(-x)=f(x)
-
Какая функция называется нечётной?
Функция у= f(x), для которой область определения симметрична относительно относительно начала координат и выполняется равенство f(-x)=-f(x)
2.Проверить функцию на четность (слайд 4)
а) у= Sin x+ Cos x (ни четная ни нечетная)
б) у= х2 + Сos x (четная)
в) y= Sin x +2tg x (нечетная)
г) y = Cos2x –Sin2x (четная)
3.Найти область определения и область значений функции (слайд 5)
а) у= Сos 2x
б) y=2sin 0,5 x
в) y= -0,5 Cos2x
г) y=0,4Sinx +2
д) y= -0,07Cos x
е) y=5tg x +1
Ответы: а) Д(у)=R, Е(у)=[-1;1]
б) Д(у)=R, Е(у)=[-2;2]
в) Д(у)=R, Е(у)=[-0,5;0,5]
г) Д(у)=R, Е(у)=[1,6;2,4]
д) Д(у)=R,Е(у)=[-0,07;0,07]
е) Е(у)=R Д(у) : все х≠π/2 +πn, где n€Z
4.Найти наибольшее и наименьшее значение функции (слайд 6)
Ответ : у наибольшее =5, у наименьшее=1
Ответ : у наибольшее =9, у наименьшее=1
5.Повторим построение графиков тригонометрических функций(слайд 8-11)
6.Запишем домашнее задание: готовиться к контрольной работе, выполнить №717(а), 767,(766, 719)
7. При наличии времени можно предложить учащимся построить графики функций
1. у= 2Sin x -1
2. y= -0,5Cos x+2
3. y=2Sin0,5x
4. y= Cos2x+3
5. y= 3Sin2x-0,5
6. y= Cos(x - π/3 )
7. y= Sin (x+ π/4 )
Следующий урок контрольная работа
Используемая литература
1. Учебник Алгебра и начала анализа для 10-11 класса
Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин
Москва, Просвещение , 2010 год
2. Готовимся к Единому Государственному Экзамену Математика
Л.О. Денищева, Е.М.Бойченко, Ю.А.Глазков и др.
Москва, Дрофа, 2009
3. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся
ЕГЭ Математика 2009 ,Интеллект –центр
4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс
М.И. Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г. Газарян
Москва, Просвещение, 2008 год
5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Разноуровневые дидактические материалы. Москва, «Илекса» 2008
Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» А-11
Ответы
Вариант 1
1.Д( у)=R, Е (у)=
|
|
Пояснительная записка
Автор Турукина Елена Владимировна, учитель математики
Образовательное учреждение МБОУ Еткульская СОШ с.Еткуль Еткульского муниципального района Челябинской области
Предмет, класс Алгебра и начала анализа, 11 класс
Авторы учебника Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.
Тема материала Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»
Материалы Карточки для проведения контрольной работы
Описание Контрольная работа представлена в 6 вариантах разной сложности, выполнена в программе MsOffice 2007, сохранена в MsOffice 2003
Цель создания материала Контрольная работа составлена для контроля уровня ЗУН учащимися после изучения указанной темы (при планировании алгебры 4 часа в неделю ,на тему было отведено 27часов)
Реализация Для выполнения контрольной работы планируется 1-2 урока( 40 -80 минут) в зависимости от способностей учащихся .Варианты 1-2 обязательного уровня, 3-4 среднего уровня сложности, 5-6 повышенного уровня сложности (для учащихся , проявляющих интерес к предмету). Материал можно использовать по усмотрению учителя .
Список использованной литературы:
1.Алимов Ш.А. и другие Учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа», Москва, Просвещение , 2010
2.Федорова Н.Е., Ткачева М.В. Книга для учителя «Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах», Москва, Просвещение, 2010
3.Ершова А.П., Голобородько В.В. Разноуровневые дидактические материалы «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов» , Москва, Илекса, 2008
4. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федерова Н.Е., Газарян Р.Г.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса ,
Москва, Просвещение , 2009
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Конспект немного проигрывает презентации, составлен неподробно. Не понравились цели, не раскрыта мотивация обучения. Умение применять теорию на практике - спорный развивающий момент (школьники должны это делать на каждом уроке математики). О развивающих и воспитательных целях к урокам математики можно прочитать в данном сетевом методическом объединении "Математика" по адресу
Материал можно использовать в образовательном процессе. При публикации материала следует учитывать требования портала к размещению материала на его страницах (раздел Справка Главного меню).