Изготовление пасхальной открытки
Краткое описание
Цель: знакомство детей с народными традициями и обычаями; формирование основ праздничной культуры.
Описание
Тема: деятельность кружка «Азбука квиллинга» в соответствии с ФГТ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: музыкально – художественная, коммуникативная, познавательно – продуктивная. Цель: знакомство детей с народными традициями и обычаями; формирование основ праздничной культуры. Задачи: приобщить к духовно – нравственным основам культуры, продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям, уточнить знания детей о празднике Пасхи Христовой. Совершенствование речи, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, воспитание культуры речевого общения. Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно – эстетического вкуса. Формировать умение создавать композиции из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки при изготовлении открыток (сувениров) к празднику. Формировать умения использовать образец, развивать чувство композиции. Материалы и оборудование: презентация «Воскресение Христово», образец открытки, цветные полоски бумаги, зубочистка с раздвоенным концом, клей ПВА, картон цветной, ножницы «фигурные» для оформления края открытки, дырокол фигурный для изготовления цветов, клеёнка, салфетка, кисточка (по количеству детей), цветные мини картинки. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Супер книга», рассматривание картин и открыток с пасхальными сюжетами. Содержание организационной деятельности: 1. Вводное слово воспитателя. Воспитатель – ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Какие приметы говорят о том, что сейчас весна? (ответы детей) А какие весенние праздники вы знаете? (ответы детей) (1слайд; 1,2 нажать) Сегодня я вам расскажу о необычном,(3н) очень древнем празднике – «Пасхе».(2 слайд; 1) Пришла весна,(2н) зацвела земля,(3н) запели птицы. Вместе с яркими весенними красками природы пришёл праздник.(3 слайд; 1н) У любого праздника, есть своя красота,(2н) свои обычаи, легенды и обряды.(3н) Немало их и в Пасху. Пасха Христова есть высочайший и радостнейший праздник. В этот день Сын Божий Христос, воскрес из мёртвых. Многие традиции связанные с разными праздниками, мы утеряли, но традиция празднования Пасхи сохранилась. Так, как этот праздник основан на светлых и чистых порывах нашей души. Все христиане по всему миру, в этот день говорят друг другу: «Христос Воскрес» и слышат ответ «Воистину Воскрес».(4н) Эти слова заключают сущность нашей веры, полноту радости и блаженства. Со всех сторон слышен праздничный звон колоколов. (5н, колокольный звон) 2. Беседа: «Пасхальные обычаи».(4 слайд1,2,3 н) На Пасху принято красить яйца и печь куличи, затем всё это нести в церковь на освящение. (5 слайд;1н) Почему именно эти атрибуты, служат символом Пасхи? (2н) В православной традиции яйцо символизирует воскрешение. Так, как из яйца возникает новая жизнь,(3н) так и мир заново рождается через Воскрешение Христа. (4н) Существует легенда: одна из учениц Христа, звали её Мария пришла в Рим к императору Тиберию и рассказала ему о том, что Христос воскрес. Но император ей не поверил, ведь это не возможно, как яйцо само по себе не может менять цвет, так и человек воскреснуть из мёртвых. И в этот момент случилось чудо, яйцо в руках императора изменило цвет и стало красным. С тех пор и ведётся обычай красить яйцо.(6 слайд; 1н) Ещё одна традиция, печь куличи.(2н) Их пекут из сдобного теста, а так же делают из творога, красиво украшают, а в середину кулича ставят свечу. Считалось, что если у хозяйки удавался кулич, то в семье будет мир, благодать и у всех членов семьи будет крепкое здоровье. Праздник длился целую неделю и в течении этой недели угощали яйцами и куличами всех, особенно сирот, больных и бедных. Считалось, что, чем больше угостишь народа, тем больше будет благополучия в твоей семье. (3н) Ещё принято было дарить открытки с символами праздника. На открытках изображали крашенки, куличи, иконы ветки вербы и первые весенние цветы.(4н) Так же, писались добрые пожелания с праздником: (7 слайд) Сейчас ребята нам прочитают эти пожелания (дети читают стихи) · Детки милые мои,
С Пасхой поздравляем!
Говорим: «Христос Воскрес!»
Куличи всем дарим!
Пусть добро приходит в дом,
Прочь все неувязки!
Счастья, радости, любви,
В светлый праздник Пасхи!
· В праздник Пасхи, день святой и светлый,
Поздравляю, мама, я тебя.
Пусть обходят стороною беды,
Пусть Иисус Христос хранит тебя!
В праздник Пасхи, с крашенками, хлебом,
С милой мамой сядем за обед.
Ей скажу я: «Мам, Христос воскреси!»
А в ответ: «Воистину воскрес!»
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика:
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
3. Изготовление пасхальной открытки в технике «Квиллинг». На каждого ребёнка приготовлен комплект для изготовления открытки. Воспитатель — Ребята сегодня мы с вами сделаем открытку, что бы поздравить своих родных с праздником; Воспитатель –как вы считаете, что должно быть изображено на «пасхальной открытке»? Дети –яйцо, кулич, цветы, цыплёнок, иконы. Воспитатель –посмотрите что находится на вашем столе? Как это может вам пригодится? (8 слайд) Дети –у нас на столе есть картонная заготовка открытки, цветная бумага, полоски цветной бумаги и так далее (перечисляют всё и рассказывают что можно делать с этими предметами).(9 слайд) Воспитатель –ребята вы всё правильно назвали и я предлагаю вам посмотреть на доску, на ней вы видите образцы открыток, давайте их рассмотрим повнимательней и назовём детали оформления открытки. Дети рассматривают образцы, называют детали оформления, показывают приёмы изготовления деталей, способы вырезывания и наклеивания. Уточнить с детьми с чего начать оформление и как использовать инструменты. (10 слайд; 1,2н) Воспитатель – а теперь приступаем к работе. Работа детей. Воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке. Рассматривание работ, выставка и фотографирование готовых открыток. 4. Итог занятия. (11 слайд) О каком празднике, мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Кому вы подарите свои открытки?
С Пасхой поздравляем!
Говорим: «Христос Воскрес!»
Куличи всем дарим!
Пусть добро приходит в дом,
Прочь все неувязки!
Счастья, радости, любви,
В светлый праздник Пасхи!
· В праздник Пасхи, день святой и светлый,
Поздравляю, мама, я тебя.
Пусть обходят стороною беды,
Пусть Иисус Христос хранит тебя!
В праздник Пасхи, с крашенками, хлебом,
С милой мамой сядем за обед.
Ей скажу я: «Мам, Христос воскреси!»
А в ответ: «Воистину воскрес!»
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика:
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
3. Изготовление пасхальной открытки в технике «Квиллинг». На каждого ребёнка приготовлен комплект для изготовления открытки. Воспитатель — Ребята сегодня мы с вами сделаем открытку, что бы поздравить своих родных с праздником; Воспитатель –как вы считаете, что должно быть изображено на «пасхальной открытке»? Дети –яйцо, кулич, цветы, цыплёнок, иконы. Воспитатель –посмотрите что находится на вашем столе? Как это может вам пригодится? (8 слайд) Дети –у нас на столе есть картонная заготовка открытки, цветная бумага, полоски цветной бумаги и так далее (перечисляют всё и рассказывают что можно делать с этими предметами).(9 слайд) Воспитатель –ребята вы всё правильно назвали и я предлагаю вам посмотреть на доску, на ней вы видите образцы открыток, давайте их рассмотрим повнимательней и назовём детали оформления открытки. Дети рассматривают образцы, называют детали оформления, показывают приёмы изготовления деталей, способы вырезывания и наклеивания. Уточнить с детьми с чего начать оформление и как использовать инструменты. (10 слайд; 1,2н) Воспитатель – а теперь приступаем к работе. Работа детей. Воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке. Рассматривание работ, выставка и фотографирование готовых открыток. 4. Итог занятия. (11 слайд) О каком празднике, мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Кому вы подарите свои открытки?
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Подготовительная группа
04 мая 2013
Файлы
Пасха Христова.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»