Литературно – музыкальная композиция, посвященная ко Дню Победы.
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастья разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Ученица:
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье.
Ведущий:О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны 1941 – 1945. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей, душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Ведущий:Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел побидетелем.1418 дней и ночей продолжалась эта война.
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение «Новокашировская санаторная школа-интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении Альметьевского муниципального района РТ.
Литературно – музыкальная композиция, посвященная ко Дню Победы
Внеклассное мероприятие
Валиахметова Гульшат Шамгуновна,
Новокашировская санаторная школа-интернат,
воспитатель
село Новое Каширово, 2013 год
Я создала сценарий внеклассного мероприятия, посвященный ко Дню Победы. Мероприятие прошло на нужном уровне. Дети приняли активное участие. Развивали устную речь, коммуникативные качества. Ветераны остались довольны.
Литературно – музыкальная композиция, посвященная ко Дню Победы
Цель: Прививать чувства патриотизма, гордость за русских солдат, воспитывать любовь к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.
Оформление и оборудование: Стенд рисунками «День Победы», зал украшается цветами.
На праздник приглашаются бабушки и дедушки – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну.
Звучит песня «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).
Ход мероприятия
Ученик:
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастья разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Ученица:
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье.
Ведущий: О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны 1941 – 1945. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей, душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны.
Ведущий: Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел побидетелем.1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 26 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слез была омыта земля наша. Но сила человеческого духа оказались сильнее металла и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошел через ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества.
Звучит песня «Священная война» (музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Вставай,
страна огромная,
Вставай на смертный
бой
С фашистской силой тёмною,
С
проклятою ордой!
Пусть ярость
благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная
война!
Пусть ярость благородная
Вскипает,
как волна!
Идёт война народная,
Священная
война!
Пусть ярость благородная
Вскипает,
как волна!
Идёт война народная,
Священная
война!
Ученик:
Без малого четыре года
Гремела грозная в
И снова вся наша природа
Живого трепета полна
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек
Идет, свершивший подвиг ратный,
Наш стойкий, смелый человек.
Он сделал все, он тих и скромен
Он мир, от темной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас
Звучит песня «В Землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).
|
Бьется
в тесной печурке огонь, Про улыбку твою и глаза.
|
Ведущий: Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.
Ученик:
Цветут в Бухенвальде цветы -
Алые маки.
В музейном покое щиты,
А рядом бараки.
Цветут в Бухенвальде цветы –
Алые вспышки.
На маки глядят с высоты
Бессменные вышки.
На вышках эстонцев нет.
Дым не клубится.
Цветы пламенеют, и свет
Ложится на лица.
Не ходит по лагерю смерть,
Не лают собаки,
А всю – таки жутко смотреть
На алые маки,
Звучит песня «Бухенвальдский набат» ( музыка В. Мурадели, слова А. Соболева).
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь!
И восстали,
И восстали,
И восстали вновь!
Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган -
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет,
Это стонет
Тихий океан!
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Звон плывет, плывет над всей землею,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир!
Берегите,
Берегите,
Берегите мир!
Ученица:
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Говорят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ведущий: Память павшим – минута молчания!
Ведущий: Память о войне, о жертвах войны. Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага, то в тылу стоял у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.
Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чувствуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.
Все дальше уходят от нас эти грозные годы великой Отечественной. Минуло уже 68 лет.
Звучит песня « День Победы»
День
Победы, как он был от нас далек,
Как в
костре потухшем таял уголек.
Были
версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день
мы приближали, как могли.
Припев:
Этот
День Победы
Порохом пропах,
Это
праздник.
С
сединою на висках.
Это радость,
Со
слезами на глазах.
День Победы!
День
Победы!
День Победы!
Дни и ночи у
мартеновских печей
Не смыкала наша
Родина очей.
Дни и ночи битву трудную
вели -
Этот день мы приближали, как
могли.
Припев:
Здравствуй, мама,
возвратились мы не все...
Босиком бы
пробежаться по росе!
Пол-Европы
прошагали, полземли, -
Этот день мы
приближали, как могли.
Ученик:
День памяти – победы праздник!
Несут венков живую вязь.
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты цветов дыханьем полевым.
Прими боец, как дар, все это,
Ведь это нужно
Нам,
Живым!
Маленькая девочка:
Войны не хотим мы, нигде, никогда.
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Ученица:
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.
Звучит песня «Улица Мира» (музыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронравов)
На
улице Мира — весёлый народ. И
сами с друзьями мы в нём заживём! Ведущий:
Сегодня на нашем празднике гости,
ветераны. Давайте Дети
дарят цветы ветеранам. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»