"9 мая - день Великой Победы"
Государственное бюджетное оздоровительное учреждение Новокашировская санаторная школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
«9 мая – День Великой Победы»
Внеклассное мероприятие
Салихова Фарида Музагитовна,
Новокашировская санаторная школа - интернат,
воспитатель
Новое Каширово, 2013г.
Ко дню праздника Победы я создала сценарий внеклассного мероприятия и провела его в селе на митинге, куда были приглашены гости из района, ветераны ВОВ, глава СМИ и др. Праздник всем понравился, ребята выступили уверенно, с большим энтузиазмом. Танцуя, распевая песни и читая стихи наизусть, ребята развивали свои творческие способности, умения и навыки.
9 мая - День Великой Победы.
Цель: воспитывать любовь, преданность к Родине, гордость к подвигу народа, патриотические чувства.
Оборудование: плакаты «9 мая - День Великой Победы», «Никто не забыт, ни что не забыто». Стенгазеты, альбомы: «68 лет – ВОВ», «Брестская крепость - герой», «Песни и стихи военных лет»; рисунки детей на военную тематику.
Вед.(1): Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.
Такого еще не было встарь –
Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:
Праздником мира войдет в календарь
Праздник Победы – Девятое мая!
Вед.(2): Май 1945 года. Победа. … И что может быть проще, сильнее и человечнее этого слова?
Победа… Она пришла к нам не в лавровом венке, торжественная и спокойная. Она пришла в образе солдатской матери, с устало опущенными, натруженными руками. И впервые за тысячу четыреста восемнадцать дней над Европой воцарилась тишина.
Вед.(1): Победа… Народ ждал ее четыре года. Четыре долгих года он шел к ней дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал, недосыпал, тянулся из последнего и все же выстоял и победил.
Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада… и миллионы погибших наших людей. Был и первый день, горький день войны…
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь,
к цветку приник,
И пограничник протянул
к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить,
в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала,
казалось.
Кто знал, что между миром
и войной
Всего каких-то пять минут
осталось!
Вед.(2):Над страной проносилась светлая тень короткой ночи-самой короткой из всех ночей в году. В эту ночь рождалось лето Северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарей, занимался рассвет.
Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый
день войны,
А кончится она лишь в 45-м,
в мае…
Танец (вальс)
Вед.(1): В июне 1941года, в четыре часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну!
Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
Они уйдут в сырую землю,
В рассвет, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!
Вед.(2):Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
Песня «Священная война» (В. Лебедев – Кумач)
Вед.(1): Насмерть стояли защитники Отечества, защищая каждую пядь земли. В битвах с захватчиками , на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
Я убит под Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,-
Точно в пропасть с обрыва-
И ни дна, и ни покрышки.
Пыль позади на сотни метров,
Песок скрипучий на зубах,
Машины дышат жарким ветром,
И рычаги горят в руках.
Прилечь бы на траве сожжённой,
Хоть на обочине, в пыли,
Уснуть, не сняв комбинезона,
Изо рта не выплюнув земли.
А мы спешим, спешим на запад,
Как будто там, где пушки бьют,
Прохлады тополиный запах
И долгий отдых выдают…
Ревут моторы на подъёмах,
Дрожит, покачиваясь, лес.
Идут машины, словно громы,
Сошедшие с крутых небес.
Колышется под ними лето,
От ветра клонятся кусты…
И молнии лежат в кассетах
Из меди звонкой отлиты!
Вед.(2): Война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, воли к защите Отечества. Смерть переставала, что-либо значить, когда была важна каждая минута на пути к победе.
Мы немца в полночь навестить хотели.
Разведчик сверил время и в седло!
Следы подков запрыгали в метели,
И подхватило их и понесло…
…Но без него вернулся конь сначала,
А после мы дошли до сосняка,
Где из сугроба желтая торчала
С ногтями почернелыми рука.
Стояли сосны, словно часовые.
И слушали мы, губы закусив,
Как весело-по-прежнему живые-
Шли на руке у мертвого часы.
И взводный снял их. Рукавом шершавым
Сердито льдинки стер с небритых щек
И пальцем влево от часов и вправо-
Разгладил на ладони ремешок.
Так значит, в полночь хлопцы!
Время сверьте!
И мы впервые поняли тотчас,
Как просто начинается бессмертье.
Когда время шагает через нас.
Песня «Алеша»
Вед.(1): Черное крыло войны настигло многих на пороге юности. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами-не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит-не выглянуть из башен,
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,- столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка.
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там в саду…
-Да где же! Где? - А дайте я поеду
на танке с вами. Прямо приведу…
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Песня: «Донецкий паренек»
Вед.(2):Короткими были часы затишья на фронте. Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы и отраду бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Вед.(1):Много на фронте сложено было песен. И солдаты их пели во время отдыха, на привале.
Песня «В Землянке» (сл. А.Суркова, муз. К. Листова)
Вед.(2): Память о войне, о жертвах войны… она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага .Ветеранов мы чествуем сегодня цветами .Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.
День памяти - Победы Праздник
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, все это,
Ведь это нужно нам
Нам
Живым!
Всем тем, которых забывать нельзя,
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за этот великий бой.
Вед.(1):Поклонимся за тот великий бой. Почтим память тех, кто сложил свои головы за нашу Родину минутой молчания.
Отгремела война.
Уж давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасов и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапер
Разминирует наши сердца?
Еще стояла тьма немая
В тумане плакала трава
Девятый день большого мая
Уж вступил в свои права.
Вед.(2): И вот наступил он - великий долгожданный день- день Победы! 9 мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев!
9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - это, прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.
Прежде чем застольную отметить
День победный, день десятилетья,
Друг, давай положим три поклона.
Первый наш поклон, земной и долгий
В полной тишине, без пенья и меди,-
Тем, кто спит от Эльбы и до Волги,
Проложив тяжелый путь к Победе.
И второй поклон - живым и милым
Всем согражданам, во всей России.
И её Вооружённым Силам,
И рабочей, и крестьянской силе.
И поклон наш третий и последний -
Нашему цветенью, молодёжи.
Юные, защитники Победы,
Будьте на отцов своих похожи!
Песня «День Победы!» (музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»