Поле чудес "Города - герои"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3196 комментариев: 1
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение «Новокашировская санаторная школа – интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Поле чудес «Города - герои»
Внеклассное мероприятие
Мавлетдинова Гелюся Фоатовна,
Новокашировская санаторная школа-интернат,
воспитатель
Новое Каширово, 2013 г.
В преддверии праздника Дня Победы, я создала и провела со своими воспитанницами игру «Поле чудес» Праздник удался на славу, девочки приняли активное участие, развивали своё логическое мышление, смекалку, творческие способности.
Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
Оборудование: рисунок вечного огня, стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, портреты героев, барабан для игры в поле чудес, табло с буквами.
Ведущий. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.
Нелегко далась нам победа 1945 года. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы совершали немыслимые зверства. Они разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населенных пунктов. В наших сердцах будет всегда жить память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.
В память всех погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Минута молчания.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.… Для нас Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень.
Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
А теперь в честь Дня Великой Победы мы с вами проведем игру «Поле Чудес»
Правила аналогичны правилам одноименной телевизионной игры.
Первый тур. Представление игроков.
Задание. 5 июля 1943 года началось сражение, вошедшее в историю. Это событие окончательно переломило ход военных событий в пользу русских войск. В предрассветные часы на готовые к наступлению группировки противника были обрушены артиллерийские и авиационные удары. Враг понес значительные потери. Начавшаяся битва сразу же приняла грандиозный размах. Руководство фашистской Германии жаждало получить реванш за поражение под Сталинградом, пыталось вновь захватить стратегическую инициативу и повернуть ход войны в свою пользу. Оно шло ва-банк, бросая в борьбу максимум сил. Как называлась эта битва? (Курская)
Музыкальная пауза. Поет Юлдашева Земфира «Алёша»
Второй тур. Представление игроков.
Задание. Такого история еще не знала. Эта битва началась в сложной стратегической обстановке. Война уже бушевала на советской земле. Стране пришлось испытать неудачи и горечь поражений. Битва продолжалась 200 дней и ночей – с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Как назвалась эта битва? (Сталинградская)
Музыкальная пауза. Песня «Землянка» в исполнении Алексеевой Надежды и Чернышевой Натальи.
Третий тур. Представление игроков.
Задание. Столько строк посвящено военному городу и подвигу его жителей. Кажется, что больше ничего уже не скажешь. Все уже сказали сами блокадники. Страшное слово «блокада». Нечеловеческие усилия требовались, чтобы просто выжить. А они не склонили головы, они боролись за жизнь всей страны, за победу. 900 дней блокады. Много это или мало? Город бомбили. Этот город должен быть стерт с лица земли. Какой это город? (Ленинград)
Музыкальная пауза. Песня «Катюша». Исполняет Астафьева Анастасия.
Игра со зрителями.
Задание. Тринадцать городов бывшего Советского Союза носят звание «Город-герой». Большинство из них получило это звание в 1965 году, к двадцатой годовщине Победы. Но два города были удостоены этого почетного звания в 1985 году. Один из этих городов вам предстоит назвать. (Мурманск)
Финал. Представление игроков.
Задание. Какой город во время войны называли «городом отважных»? (Одесса)
Чтение наизусть стихотворений про войну.
Суперигра.
Задание. Назовите пригород Берлина, где 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. (Карлсхорст)
Награждение победителей.
Ведущий: Ребята! Немного среди нас осталось ветеранов той войны. Давайте же заботиться о них, как они того заслужили. И помнить о тех, кого с нами нет. Ещё раз с праздником Победы.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»