Пасхальная композиция
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный фестиваль (МО «Дополнительное образование»))
просмотров: 2601
*Формирование позитивного и положительного отношения к народным традициям, обрядам, православному празднику «Пасха».
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
«Пасхальная композиция»
Мастер – класс
Долгова Наталья Михайловна,
НОУ СОШ «Кристалл», воспитатель ГПД
г.Сызрань, 2013г.
Пояснительная записка
Долгова Наталья Михайловна
Негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
Воспитатель группы продленного дня.
«Пасхальная композиция», мастер – класс
Наверное даже в нашем современном мире большинство детей любят такой прекрасный праздник как «Пасха». Обилие ярких цветов на пасхальных яичках, вкусное творожное блюдо «Пасха», белоснежность шапки кулича со множеством различных посыпок и, как не упомянуть о красивом оформлении наших домов в предверии этого праздника. На сегодняшний день прилавки магазина ломятся от обилия различных предметов Пасхального декора и можно позволить себе все что угодно. Сколько себя помню, во времена нашего детства к этому празднику готовились задолго заранее, убирались в домах, планировали разные вкусности и конечно придумывали новые праздничные украшения. В процессе всей этой суеты уже поднималось праздничное настроение и мы всегда ждали этого дня с большим удовольствием. Времена моего детства ушли, а традиции остались. Каждый год в предверии этого православного праздника я придумываю что то необычное, чтоб украсить свой дом на Пасхальную неделю. Так как я работаю с детьми, а дети очень активны и любознательны, я решила что подготовка к такому празднику им тоже должна понравиться и мы сделаем с ними «Пасхальную композицию». Процесс изготовления такой композиции споспособствует развитию мышления, воображения, творчества. А так же сформирует позитивное и положительное отношение к народным традициям, обрядам, православному празднику «Пасха».
Конспект занятия
Сначала начнем делать свою композицию с цыпленка. Для этого нам понадобиться: клубок желтой пряжи, картон, цветная бумага, циркуль, карандаш, ножницы, двухсторонний скотч, атласная ленточка.
1. Из картона с помощью циркуля изготавливаем шаблоны как указано на рис.1.
Нужно сделать по два шаблона больших и малых.
2. Затем мы по кругу обматываем по очереди большие, затем малые шаблоны
пряжей. Рис.2, рис.3
3. Просовываем ножницы между двух шаблонов и разрезаем пряжу, которую
мы только что намотали. Рис.4, рис.5
4. Когда пряжа уже разрезана, между картонными шаблонами просовываем нить,
как указано на рис.6. Туго ее завязываем.
5. Затем снимаем шаблоны с пряжи.
6. Таким же образом мы изготовили 2 «шара»: большой и малый. Рис.7.
Связываем их между собой за те нитки, которые мы просовывали между
шаблонов и затягивали ими обрезанную пряжу. Рис.8
7. Из цветной бумаги делаем лапки и клюв. Глазки рисуем на белой бумаге
такие, какие хочется. Рис. 9
8. Приклеиваем на двухсторонний скотч лапки, глазки и клюв. По желанию
завязываем бантик на голове нашего цыпленка.
Цыпленок готов!
Теперь приступаем к изготовлению нашего дерева. Нам понадобится: банка, атласные ленточки разных цветов, заготовки декоративных яиц (можно сделать из папье-маше, любые мелкие цветные камешки, ветки, иголочки канцелярские.
1. Берем ветки, обстригаем слишком длинные ответвления. Рис.1
2. Ставим их в банку. Банка объемом в 1 литр. Рис. 2
3. В яички для декоративных композиций канцелярской иголочкой крепим
петельки из ленточек. Рис.3
4. Подвешиваем яички на ветках за петельки, которые мы сделали. Рис.4
5. Делаем бантики, как на рис.5. Желательно зеленые, они имитируют листики
на веточках.
6. На кончики веток закрепляем бантики. Рис. 6.
7. Приступаем к декору банки. На треть банки насыпаем камешки. Рис. 7
8. Затем из разноцветных ленточек завязываем бант. Рис.8
Наше «дерево» готово!
Осталось сделать композицию. Для этого мне пригодились бусы и свеча в виде яйца.
Список используемых информационных ресурсов
Интернет-ресурсы:
- http://stranamasterov.ru/node/11975
-
http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedma.prazdniki/wedma.easttrad_food.htm
-
http://stranamasterov.ru/node/46153
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»