Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай !»
разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу — “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому — “Азбука”.
Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.
2. Если всё у вас в порядке,
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
3.Стали мы немного взрослей,
Стали мы мудрее чуть-чуть.
И читаем сами теперь,
С книгой отправляемся в путь.
4.Расставанья близится час,
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем вспоминать!
5.Поступил я осенью,
В школу, в 1 “А”.
Я считаюсь школьником,
С первого числа.
6.Ровно в 9
Утром, каждый раз.
Очень много школьников,
Входит в первый класс.
. 7.Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.
8.Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» твердим.
Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В
Игра
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Слово «Мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то, какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ведущий: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН,, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш
Игра
Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)
Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Игра
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
— упрям как… осёл
— хитёр как…лиса
— надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
— нем как…рыба
— болтлив как…сорока
— здоров как …бык
— грязный как…свинья
-колючий как…ёж
А кто знает, сколько букв в русском алфавите?
«АБВГДЕЖ»
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
Игра. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два — лучше.
3. Голос – не щетка.
4. Не зная броду, не суйся в моду.
5. Первый клин колом.
6. Сашу маслом не испортишь.
7. Мы сами с ушами.
8. От бобра бобра не ищут.
9. В здоровом теле здоровый пух.
10. Яйца куницу не учат.
Игра «Перевёртыши» -Прочитайте перевёрнутые имена правильно: АШАМ – Маша ЯТСАН – Настя ЯТАК – Катя Игры со слогами 1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка. -Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова. -Пятачок -Золушка -Айболит -Чебурашка 2.В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки. Игра «Какие тут слова» — Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова. КАРА БЫЧ ХОТТА БАС КАРЛ ТИК МАЛЬВИ СОН ЛЕО НА ФУН ПОЛЬД Удивительные слова — Прочитайте и объясните, как появились слова: · Репуста · Огурбузы · Помидыни · Чеслук · Редисвёкла · Моркофель Пословицы — Закончи пословицу: С книгой поведёшься — как на крыльях летаешь. Кто много читает — ума наберёшься. Книгу читаешь — тот много знает. Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник. Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!
Звучит музыка. Появляется Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.
Азбука:Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела вам новую гостью. Это «Родная речь».
ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь мы стали в 1 классе
Всё на свете изучать.
ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?
ученик:
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
«Авторская переработка исходного материала».
Журнал начальная школа 2007г.№5
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай !»
разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”.
Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.
2. Если всё у вас в порядке,
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
3.Стали мы немного взрослей,
Стали мы мудрее чуть-чуть.
И читаем сами теперь,
С книгой отправляемся в путь.
4.Расставанья близится час,
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем вспоминать!
5.Поступил
я осенью,
В школу, в 1 “А”.
Я считаюсь школьником,
С первого числа.
6.Ровно
в 9
Утром, каждый раз.
Очень много школьников,
Входит в первый класс.
. 7.Мне
учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу
с задачей справиться,
Потому
что на ленюсь.
8.Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с
доски не сводим глаз,
А
учитель учит нас.
9.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» твердим.
Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В
Игра
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Слово «Мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то, какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ведущий: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, , МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш
Игра
Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)
Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Игра
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
А кто знает , сколько букв в русском алфавите?
«АБВГДЕЖ»
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
Игра . А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
-
Два сапога – тара.
-
Ус хорошо, а два - лучше.
-
Голос – не щетка.
-
Не зная броду, не суйся в моду.
-
Первый клин колом.
-
Сашу маслом не испортишь.
-
Мы сами с ушами.
-
От бобра бобра не ищут.
-
В здоровом теле здоровый пух.
-
Яйца куницу не учат.
Игра «Перевёртыши»
-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
АШАМ – Маша
ЯТСАН – Настя
ЯТАК – Катя
Игры со слогами
1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.
- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Айболит
-Чебурашка
2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.
Игра «Какие тут слова»
- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.
КАРА БЫЧ
ХОТТА БАС
КАРЛ ТИК
МАЛЬВИ СОН
ЛЕО НА
ФУН ПОЛЬД
Удивительные слова
- Прочитайте и объясните, как появились слова:
-
Репуста
-
Огурбузы
-
Помидыни
-
Чеслук
-
Редисвёкла
-
Моркофель
Пословицы
- Закончи пословицу:
С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.
Кто много читает - ума наберёшься.
Книгу читаешь - тот много знает.
Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!
Звучит музыка. Появляется Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела вам новую гостью. Это «Родная речь».
ученик:
Хоть читать
давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь
мы стали в 1 классе
Всё на свете изучать.
ученик:
Чтобы делу
научиться,
Надо много потрудиться.
Нас
всему научат и в школе,
А ученье –
шутка, что ли?
ученик:
Каждый
знает ученик,
Как сложно ученье.
Но
ученье – это свет
Всем без исключенья.
"Авторская переработка исходного материала".
Журнал начальная школа 2007г.№5
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей