"Праздник Светлой Пасхи"
Краткое описание
Приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание» в подготовительной группе №6 «Солнышко» Иванова Марина Константиновна МБДОУ №8 «Теремок» воспитатель п.Дубинино 2013г. Тема:«Праздник Светлой Пасхи»
Цель: приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи: 1.Обучающие:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках
весны.
Продолжать знакомить детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями
празднования;
2. Развивающие:
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы. Развивать детское творчество.
Развивать моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Воспитывать умение видеть красоту созданного изображения.
Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитывать художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: Рассматривание наборов иллюстраций и открыток, книг с изображением празднования Пасхи. Словарная работа: четкое произношение слов –Пасха, пасхальный подарок, воскрешение. Оборудование: писанки, солёное тесто, стеки, кисти №3, фольга
Демонстрационный материал:Иллюстрации, репродукции писанок.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Никиту Т., Колю М.
Ход НОД 1 часть
Воспитатель:Ребята, весна с собою принесла светлый праздник. Кто мне подскажет, какой?(ответы детей).
Да, весной мы отмечаем большой праздник, который называется- Пасха. А скажите мне, может быть, кому-то из вас знакомо имя- Иисус Христос? Кто это? (ответы детей).
Послушайте, я вам расскажу: в городе Назарете, жила девушка Мария. Однажды Марии явился ангел, он сказал ей: «У тебя родится сын, и будет он, Сыном Божьим. Так на свет появился Иисус Христос. Он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. Народ любил его. Но были и такие, которые завидовали Иисусу, они возненавидели его и решили погубить. Схватили Иисуса, и распяли его на кресте, приколотив руки и ноги гвоздями. Иисус погиб. Прошло три дня, и случилось чудо- Иисус ожил-воскрес. Пасха- это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа. Люди были рады, что Иисус воскрес, на радости, делали друг другу подарки. И в этот день, в день светлой Пасхи, принято дарить родным и близким — пасхальные яйца.
воспитатель показывает репродукции, иллюстрации расписных яиц
Пасха- самый радостный праздник христиан. Ликует природа, всё вокруг просыпается от зимних холодов, оживает, цветёт. Празднование Пасхи стало традицией русского народа.
Я вам предлагаю изготовить пасхальные сувениры.
дети лепят из солёного теста сувениры-яйца
2 часть
Воспитатель:вот наши пасхальные сувениры просохли, и сегодня мы будем их расписывать.Яйца должны быть яркие, красочные, разноцветные. Занимайте места и приступайте к работе.
дети приступают к росписи пасхальных сувениров
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, сувениры получились на славу.
Дети озвучивают какие сувениры получились(яркие, красочные, необыкновенные)
Воспитатель: А кому, вам хочется, подарить такой сувенир(ответы детей)
Список используемых информационных ресурсов: Библия(рассказывание для детей)
Цель: приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи: 1.Обучающие:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках
весны.
Продолжать знакомить детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями
празднования;
2. Развивающие:
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы. Развивать детское творчество.
Развивать моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Воспитывать умение видеть красоту созданного изображения.
Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитывать художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: Рассматривание наборов иллюстраций и открыток, книг с изображением празднования Пасхи. Словарная работа: четкое произношение слов –Пасха, пасхальный подарок, воскрешение. Оборудование: писанки, солёное тесто, стеки, кисти №3, фольга
Демонстрационный материал:Иллюстрации, репродукции писанок.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Никиту Т., Колю М.
Ход НОД 1 часть
Воспитатель:Ребята, весна с собою принесла светлый праздник. Кто мне подскажет, какой?(ответы детей).
Да, весной мы отмечаем большой праздник, который называется- Пасха. А скажите мне, может быть, кому-то из вас знакомо имя- Иисус Христос? Кто это? (ответы детей).
Послушайте, я вам расскажу: в городе Назарете, жила девушка Мария. Однажды Марии явился ангел, он сказал ей: «У тебя родится сын, и будет он, Сыном Божьим. Так на свет появился Иисус Христос. Он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. Народ любил его. Но были и такие, которые завидовали Иисусу, они возненавидели его и решили погубить. Схватили Иисуса, и распяли его на кресте, приколотив руки и ноги гвоздями. Иисус погиб. Прошло три дня, и случилось чудо- Иисус ожил-воскрес. Пасха- это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа. Люди были рады, что Иисус воскрес, на радости, делали друг другу подарки. И в этот день, в день светлой Пасхи, принято дарить родным и близким — пасхальные яйца.
воспитатель показывает репродукции, иллюстрации расписных яиц
Пасха- самый радостный праздник христиан. Ликует природа, всё вокруг просыпается от зимних холодов, оживает, цветёт. Празднование Пасхи стало традицией русского народа.
Я вам предлагаю изготовить пасхальные сувениры.
дети лепят из солёного теста сувениры-яйца
2 часть
Воспитатель:вот наши пасхальные сувениры просохли, и сегодня мы будем их расписывать.Яйца должны быть яркие, красочные, разноцветные. Занимайте места и приступайте к работе.
дети приступают к росписи пасхальных сувениров
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, сувениры получились на славу.
Дети озвучивают какие сувениры получились(яркие, красочные, необыкновенные)
Воспитатель: А кому, вам хочется, подарить такой сувенир(ответы детей)
Список используемых информационных ресурсов: Библия(рассказывание для детей)
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Подготовительная группа
01 мая 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»