В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Индивидуальная программа: "Развитие познавательных процессов."

Индивидуальная программа: "Развитие познавательных процессов."

Нина Меджорина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:6просмотров: 9278 комментариев: 2
Краткое описание
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка,  зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Описание
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий Ф.И
Школа: Казанская школа – интернат VIIвида Класс:_____1________
Программа составлена на основе первичнойиндивидуальной психодиагностикипсиходиагностики
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
Количество занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю . Все занятия построены следующим образом: Приветствие (2-3 мин). Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3-4 мин). Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин). Релаксация, психогимнастика (2-3 мин) Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия. Задачи:
пробудить познавательную и творческую активность ребенка;
развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,
развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
совершенствовать моторные функции;
формировать навыки произвольного поведения.

Сроки реализации программы: с 1.09 – по 24.10
Индивидуальный маршрут развития и коррекции обучающегося

Дата
Тема занятий
Цели и задачи
Наименование форм работы, упражнений
1
1.09
Занятие№1
Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. Да, нет
· Упр. Найди отличия.
· Упр. На что похоже.
· Релаксация
2
7.09
Занятие№2
Развитие
логического
мышления, речи,
внимания, памяти,
дикции.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Найди рифму».
· Упр. «Добавь словечко» · Упр. «Послушай, сообрази, доскажи» · Релаксация .

3
14.09
Занятие№3
Развивать логику,
мелкую моторику,
образное
мышление,
внимание, память.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Упр. «Точки»
· Упр. «Добавь словечко»
· . Релаксация.
4
21.09
Занятие№4

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Послушай, запомни, ответь: все ли верно» · «Четвертый лишний»,
· «Назови, одним словом»,
· «Найди путь»,
· «Продолжи ряд»,
· «Подбери заплатку», Релаксация

5
28.10
Занятие№5
Развитие моторики руки, воображения, мышления, логики, речи.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Волшебный круг» · Упр. «Звук и буква «А». · Упр. «Большие и маленькие». · . Релаксация.

6
5.10
Занятие№6
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.

7
12.10
Занятие№7
Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Лабиринт»
· Упр. «Большие и маленькие». · Упр. «Солнце, заборчик, камешки» · Упр. «Запомни порядок» · . Релаксация.

8
19.10
Занятие№8
Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Бег ассоциаций»
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Упр. «Точки»
· . Релаксация.
9
26.10
Занятие№9
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Пары слов» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация.
10
2.11
Занятие№10
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

11
16.11
Занятие№11
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.
· Релаксация
12
23.11
Занятие№12
Развитие концентрации внимания
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. Да, нет
· Упр. Найди отличия.
· Упр. На что похоже.
· Релаксация

13
30.11
Занятие№13
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
14
7.12
Занятие№14
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Расскажи стихи руками».
· Упр.«Послушай, сообрази, доскажи»
· Упр. «Запиши число»
· Упр. « Найди рифму»
· Релаксация.

15
14.12
Занятие№15
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
16
21.12
Занятие№16
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.

17
28.12
Занятие№17
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация.
18
18.01
Занятие№18
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

19
25.01
Занятие№19
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.
· Релаксация
20
1.02
Занятие№20
Развитие концентрации внимания
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· «Найди пару»,
· «Найди ошибки».
· Релаксация

21
8.02
Занятие№21
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
22
15.02
Занятие№22
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Четвертый лишний»,
· «Назови одним словом», «Найди путь»,
· Релаксация.
23
1.03
Занятие№23
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

24
15.03
Занятие№24
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.
· Релаксация
25
22.03
Занятие№25
Развитие концентрации внимания
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· «Найди пару»,
· «Найди ошибки».
· Релаксация

26
5.04
Занятие№26
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
27
12.04
Занятие№27
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Четвертый лишний»,
· «Назови одним словом», «Найди путь»,
· Релаксация.
28
19.04
Занятие№28
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.

29
26.04
Занятие№29
Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Большие и маленькие». · Упр. «Солнце, заборчик, камешки» · . Релаксация.

30
3.05
Занятие№30
Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Упр. «Точки»
· . Релаксация.
31
10.05
Занятие№31
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация.
32
17.05
Занятие№32
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. · Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.

33
24.05
Занятие№33
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. · Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· . Релаксация. · Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.


Планируемый результат:
· Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости.Соотносить свои действия с поставленной целью. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
· Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального развития.
· Изменения эмоционального состояния учащегося.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Татьяна Коньшина
9.05.2013 16:21
Очень хороший материал
Татьяна Власова
7.10.2014 02:12
Спасибо за вашу работу.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров