Индивидуальная программа: "Развитие познавательных процессов."
Краткое описание
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка, зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Описание
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий Ф.И
Школа: Казанская школа – интернат VIIвида Класс:_____1________
Программа составлена на основе первичнойиндивидуальной психодиагностикипсиходиагностики
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
Количество занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю . Все занятия построены следующим образом: Приветствие (2-3 мин). Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3-4 мин). Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин). Релаксация, психогимнастика (2-3 мин) Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия. Задачи:
пробудить познавательную и творческую активность ребенка;
развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,
развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
совершенствовать моторные функции;
формировать навыки произвольного поведения.
Сроки реализации программы: с 1.09 – по 24.10
Индивидуальный маршрут развития и коррекции обучающегося
Планируемый результат:
· Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости.Соотносить свои действия с поставленной целью. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
· Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального развития.
· Изменения эмоционального состояния учащегося.
Школа: Казанская школа – интернат VIIвида Класс:_____1________
Программа составлена на основе первичнойиндивидуальной психодиагностикипсиходиагностики
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
Количество занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю . Все занятия построены следующим образом: Приветствие (2-3 мин). Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3-4 мин). Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин). Релаксация, психогимнастика (2-3 мин) Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия. Задачи:
пробудить познавательную и творческую активность ребенка;
развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,
развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
совершенствовать моторные функции;
формировать навыки произвольного поведения.
Сроки реализации программы: с 1.09 – по 24.10
Индивидуальный маршрут развития и коррекции обучающегося
№ |
Дата |
Тема занятий |
Цели и задачи |
Наименование форм работы, упражнений |
1 |
1.09 |
Занятие№1 |
Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. Да, нет · Упр. Найди отличия. · Упр. На что похоже. · Релаксация |
2 |
7.09 |
Занятие№2 |
Развитие логического мышления, речи, внимания, памяти, дикции. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Найди рифму». · Упр. «Добавь словечко» · Упр. «Послушай, сообрази, доскажи» · Релаксация . |
3 |
14.09 |
Занятие№3 |
Развивать логику, мелкую моторику, образное мышление, внимание, память. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Подскажи словечко» · Упр. «Точки» · Упр. «Добавь словечко» · . Релаксация. |
4 |
21.09 |
Занятие№4 |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Послушай, запомни, ответь: все ли верно» · «Четвертый лишний», · «Назови, одним словом», · «Найди путь», · «Продолжи ряд», · «Подбери заплатку», Релаксация | |
5 |
28.10 |
Занятие№5 |
Развитие моторики руки, воображения, мышления, логики, речи. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Волшебный круг» · Упр. «Звук и буква «А». · Упр. «Большие и маленькие». · . Релаксация. |
6 |
5.10 |
Занятие№6 |
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация. |
7 |
12.10 |
Занятие№7 |
Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Лабиринт» · Упр. «Большие и маленькие». · Упр. «Солнце, заборчик, камешки» · Упр. «Запомни порядок» · . Релаксация. |
8 |
19.10 |
Занятие№8 |
Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Бег ассоциаций» · Упр. «Подскажи словечко» · Угадай по описанию. · Упр. «Точки» · . Релаксация. |
9 |
26.10 |
Занятие№9 |
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Пары слов» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация. |
10 |
2.11 |
Занятие№10 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
11 |
16.11 |
Занятие№11 |
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Подскажи словечко» · Угадай по описанию. · Выполни по образцу. · Релаксация |
12 |
23.11 |
Занятие№12 |
Развитие концентрации внимания |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. Да, нет · Упр. Найди отличия. · Упр. На что похоже. · Релаксация |
13 |
30.11 |
Занятие№13 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
14 |
7.12 |
Занятие№14 |
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Расскажи стихи руками». · Упр.«Послушай, сообрази, доскажи» · Упр. «Запиши число» · Упр. « Найди рифму» · Релаксация. |
15 |
14.12 |
Занятие№15 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
16 |
21.12 |
Занятие№16 |
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Подскажи словечко» · Угадай по описанию. · Выполни по образцу. |
17 |
28.12 |
Занятие№17 |
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация. |
18 |
18.01 |
Занятие№18 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
19 |
25.01 |
Занятие№19 |
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Подскажи словечко» · Угадай по описанию. · Выполни по образцу. · Релаксация |
20 |
1.02 |
Занятие№20 |
Развитие концентрации внимания |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · «Найди пару», · «Найди ошибки». · Релаксация |
21 |
8.02 |
Занятие№21 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
22 |
15.02 |
Занятие№22 |
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Четвертый лишний», · «Назови одним словом», «Найди путь», · Релаксация. |
23 |
1.03 |
Занятие№23 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
24 |
15.03 |
Занятие№24 |
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Подскажи словечко» · Угадай по описанию. · Выполни по образцу. · Релаксация |
25 |
22.03 |
Занятие№25 |
Развитие концентрации внимания |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · «Найди пару», · «Найди ошибки». · Релаксация |
26 |
5.04 |
Занятие№26 |
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Сочини историю. · Лабиринт. · Запрещённое движение. · Расставь точки. · . Релаксация. |
27 |
12.04 |
Занятие№27 |
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Четвертый лишний», · «Назови одним словом», «Найди путь», · Релаксация. |
28 |
19.04 |
Занятие№28 |
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация. |
29 |
26.04 |
Занятие№29 |
Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Большие и маленькие». · Упр. «Солнце, заборчик, камешки» · . Релаксация. |
30 |
3.05 |
Занятие№30 |
Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Подскажи словечко» · Угадай по описанию. · Упр. «Точки» · . Релаксация. |
31 |
10.05 |
Занятие№31 |
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация. |
32 |
17.05 |
Занятие№32 | Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация. |
33 |
24.05 |
Занятие№33 | Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. |
· Приветствие · Психогимнастика. · Графический диктант. · . Релаксация. · Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация. |
Планируемый результат:
· Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости.Соотносить свои действия с поставленной целью. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
· Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального развития.
· Изменения эмоционального состояния учащегося.
30 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ