Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий
Краткое описание
2013 год - год "Охраны окружающей среды", поэтому опубликовать решила конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру с презентацией. На уроке обучающиеся составляют алгоритм решения уравнений, учатся записывать и решать уравнения, при этом узнают интересные факты из жизни растений, птиц, животных, учитель формирует уважительное отношение к окружающему нас миру.
Описание
Ф.И.О.: Брежнева Светлана Валерьевна Место проживания: Курская обл. Фатеский район
Название учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фатежская средняя общеобразовательная школа № 1» Фатежского района Курской области Дисциплина: интегрированный урок по математике и окружающему миру. УМК: «Начальная школа ХХI века». Учебник: В.Н. Рудницкая Математика. 4 класс. «Вентана-Граф» 2012г. Тема урока: «Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий». Класс: 4 класс Продолжительность урока: 40 минут Конспект урока «Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий». Цели урока: — закрепить и обобщить знания, полученные ранее на уроках математики, выполнив задания устного счёта; — познакомить с фактами из истории математики, из жизни растений, птиц и животных; — учить записи и решению уравнений, задач; — обучать познавательным УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, формулировать речевое высказывание в устной форме; - развивать навыки коммуникативного общения: использовать различные диалогические приёмы, соблюдать культуру поведения в учебном диалоге; - формировать личностные УУД: ответственность за свою деятельность; эмоционально-положительное восприятие учения; уверенность в себе; - развивать регулятивные УУД: планировать свою работу, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; - формировать уважительное отношение к окружающему нас миру. Тип урока: открытие новых знаний, закрепление изученного ранее. Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Оборудование: учебник «математика» В.Н. Рудницкой, компьютер, экран, презентация «Решение уравнений», листы с заданиями, карточки с вариантами ответов, изображения смайликов. Ход урока 1.Мотивация к учебной деятельности — Учебник на столе у вас? Будьте внимательны,
А ручки и тетрадки? Послушны, наблюдательны, Тогда урок начнём сейчас, Чтобы математику знать, Раз всё у вас в порядке. Нужно серьёзно всё изучать! 2. Актуализация знаний, изученных ранее. — Вначале повторим пройденный ранее материал. Проведём устный счёт. Выполним 7 заданий. К каждому заданию даны три варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и показать вариант при помощи карточки.
— Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока: «Решение уравнений»). 4. Построение проекта выхода из затруднения. — Какую цель мы поставим перед собой? Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Научиться решать уравнения) — Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Затем греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. А в Средней Азии в древнем городе Хорезм, трудился великий ученый эпохи IX века – Мухаммад аль Хорезми. Он первый ввёл понятие уравнения. – Чтобы правильно решить уравнение, давайте составим алгоритм (программу действий) решения уравнений. 5. Реализация построенного проекта. – Перед вами этапы решения уравнения. Согласны ли вы с данным алгоритмом? Почему? Восстановите последовательность.
1. Выполняю проверку.
2. Нахожу неизвестный компонент по правилу.
3. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента.
4. Определяю неизвестный компонент.
5. Записываю ответ.
6. Читаю уравнение.
(Поменяем местами пункты 1 и 6; 2 и 4).
Получаем алгоритм решения уравнений:
1. Читаю уравнение.
2. Определяю неизвестный компонент.
3. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента.
4. Нахожу неизвестный компонент по правилу.
5. Записываю ответ.
6. Выполняю проверку. 6. Первичное закрепление во внешней речи. — Проговорим ещё раз каждый пункт составленного алгоритма. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. — А сейчас начинаем выполнять задания. Сегодня на уроке мы будем работать на двух листах. На 1 листе – задания по математике. На 2 листе – задания по окружающему миру. — Прочитаем задание 1 по математике 1-ый лист. Реши уравнения. Х + 45 = 92 Х – 673 = 54 Х: 32 = 14 - А теперь в задании 1 на листе 2 по окружающему миру вставь числа и соответствующие буквы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Лес) — Сегодня мы будем говорить о лесе. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! Физкультминутка — Выполним задание 2 1-ый лист. Найди значения выражений. 400 * 2 – 200 = 1000 – 184 * 5 = 225 – 625: 5 = 109 * 3 + 223 = — Без чего не было бы леса? (Без деревьев) — Какие деревья здесь изображены? (Сосна, кедр, осина, берёза) — Чтобы дерево выросло большим необходимо много лет. Расположите полученные значения выражений в пустые клетки под надписями деревьев — задание 2 2-ой лист, и мы узнаем, сколько лет деревья живут. — Назовите деревья долгожители.(Кедр, сосна) — Какие это деревья? (Хвойные) — Оказывается, они ещё и самые высокие из перечисленных деревьев. Вы в этом можете убедиться, выполнив задание 3 лист 1. Переведите высоту каждого дерева в метры. — Запишите в задании 3 лист 2 полученные результаты. — Как человек использует деревья? (Рассказ подготовленного ранее обучающегося) 8. Включение в систему знаний и повторение. — Для кого лес является домом? (Для птиц, зверей, насекомых). — Решив задачи при помощи составленных к ним уравнений из задания 4, вы узнаете кое-что интересное о птицах. 1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя? 100 гусениц съедает кукушка за 1 час. 2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша? 1000 грызунов уничтожает за год сова. 3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша? 875 жуков-короедов съедает за сутки дятел, избавляя от них деревья. - Запишите эти данные на листе по окружающему миру. Задание 4 лист 2. — Выполним задание 5 по математике, 1-ый лист. Решим задачу. Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того, как она съела 215 грибов и 287 орехов, грибов и орехов осталось поровну. Сколько было заготовлено грибов, сколько орехов? Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк. Длина тела взрослых зверьков <metricconverter productid=«30 см» w:st=«on»>30 см, вес от <metricconverter productid=«200 г» w:st=«on»>200 г до килограмма. Длинные задние лапки белки, как пружина, дают сильный толчок её телу. Зверёк перелетает на расстояние до <metricconverter productid=«10 метров» w:st=«on»>10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый как парашют, помогает белке держаться в воздухе. Живёт белка 2-4 года. — Запишем данные о белке в задание 5 лист 2. — Окружающий нас мир прекрасен и удивителен, любуйтесь его красотой и берегите её. 9. Рефлексия учебной деятельности (домашнее задание) — Чему вы учились сегодня на уроке? (Мы учились решать уравнения) — Что значит решить уравнение?(Найти неизвестный компонент. при котором получается верное равенство.) — Каким алгоритмом мы пользовались при решении уравнений? — Что интересного узнали? — Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы поставленной цели урока? — Домашнее задание: рабочая тетрадь № 146, 147. — Покажите смайлик, соответствующий уровню усвоения темы. • Я все понял – жёлтый.
• Понял, но остались вопросы – зелёный.
• Не понял — синий.
— Я благодарю всех вас за работу на уроке и желаю, чтобы вы правильно решали уравнения, а для этого придерживайтесь алгоритма, который мы вместе составили на уроке. И берегли окружающую нас природу. Всем отличного настроения. Список использованной литературы
Приложения Лист 1 Математика 1. Реши уравнения.
Х + 45 = 92 Х – 673 = 54 Х: 32 = 14 Л С Е 2. Найди значения выражений.
400 2 – 200 = 1000 – 184 5 = 225 – 625: 5 = 109 3 + 223 =
3. Переведите высоту каждого дерева в метры.
4. Реши задачи при помощи составленных к ним уравнений.
1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя? 2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша? 3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша?
5. Реши задачу.
Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того, как она съела 215 грибов и 287 орехов, грибов и орехов осталось поровну. Сколько был заготовлено грибов, сколько орехов?
Лист 2 Окружающий мир
2. Расположите полученные значения выражений в пустые клетки под надписями деревьев.
3. Запишите полученные данные в соответствующие колонки.
4. Заполните пропуски.
Кукушка съедает за 1 час _______ мохнатых гусениц.
Сова уничтожает за 1 год _______ грызунов.
Дятел избавляет дерево за сутки от _______ жуков-короедов.
5. Заполните пропуски.
Длина тела взрослых зверьков ____ см, вес от ____ г до ____ кг.
Зверёк перелетает на расстояние до ____ метров. Живёт белка ____ года.
Название учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фатежская средняя общеобразовательная школа № 1» Фатежского района Курской области Дисциплина: интегрированный урок по математике и окружающему миру. УМК: «Начальная школа ХХI века». Учебник: В.Н. Рудницкая Математика. 4 класс. «Вентана-Граф» 2012г. Тема урока: «Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий». Класс: 4 класс Продолжительность урока: 40 минут Конспект урока «Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий». Цели урока: — закрепить и обобщить знания, полученные ранее на уроках математики, выполнив задания устного счёта; — познакомить с фактами из истории математики, из жизни растений, птиц и животных; — учить записи и решению уравнений, задач; — обучать познавательным УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, формулировать речевое высказывание в устной форме; - развивать навыки коммуникативного общения: использовать различные диалогические приёмы, соблюдать культуру поведения в учебном диалоге; - формировать личностные УУД: ответственность за свою деятельность; эмоционально-положительное восприятие учения; уверенность в себе; - развивать регулятивные УУД: планировать свою работу, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; - формировать уважительное отношение к окружающему нас миру. Тип урока: открытие новых знаний, закрепление изученного ранее. Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Оборудование: учебник «математика» В.Н. Рудницкой, компьютер, экран, презентация «Решение уравнений», листы с заданиями, карточки с вариантами ответов, изображения смайликов. Ход урока 1.Мотивация к учебной деятельности — Учебник на столе у вас? Будьте внимательны,
А ручки и тетрадки? Послушны, наблюдательны, Тогда урок начнём сейчас, Чтобы математику знать, Раз всё у вас в порядке. Нужно серьёзно всё изучать! 2. Актуализация знаний, изученных ранее. — Вначале повторим пройденный ранее материал. Проведём устный счёт. Выполним 7 заданий. К каждому заданию даны три варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и показать вариант при помощи карточки.
- Как записать число пятьдесят тысяч пятьдесят?
- Какое из предложений соответствует выражению
- Чему равна половина от 180?
- Остаток при делении всегда должен быть:
- Укажите выражение, в котором последним будет выполняться действие вычитания:
- Какую формулу мы будем использовать при решении задачи?
- Найдите периметр квадрата со стороной <metricconverter productid=«3 см» w:st=«on»>3 см .
— Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока: «Решение уравнений»). 4. Построение проекта выхода из затруднения. — Какую цель мы поставим перед собой? Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Научиться решать уравнения) — Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Затем греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. А в Средней Азии в древнем городе Хорезм, трудился великий ученый эпохи IX века – Мухаммад аль Хорезми. Он первый ввёл понятие уравнения. – Чтобы правильно решить уравнение, давайте составим алгоритм (программу действий) решения уравнений. 5. Реализация построенного проекта. – Перед вами этапы решения уравнения. Согласны ли вы с данным алгоритмом? Почему? Восстановите последовательность.
1. Выполняю проверку.
2. Нахожу неизвестный компонент по правилу.
3. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента.
4. Определяю неизвестный компонент.
5. Записываю ответ.
6. Читаю уравнение.
(Поменяем местами пункты 1 и 6; 2 и 4).
Получаем алгоритм решения уравнений:
1. Читаю уравнение.
2. Определяю неизвестный компонент.
3. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента.
4. Нахожу неизвестный компонент по правилу.
5. Записываю ответ.
6. Выполняю проверку. 6. Первичное закрепление во внешней речи. — Проговорим ещё раз каждый пункт составленного алгоритма. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. — А сейчас начинаем выполнять задания. Сегодня на уроке мы будем работать на двух листах. На 1 листе – задания по математике. На 2 листе – задания по окружающему миру. — Прочитаем задание 1 по математике 1-ый лист. Реши уравнения. Х + 45 = 92 Х – 673 = 54 Х: 32 = 14 - А теперь в задании 1 на листе 2 по окружающему миру вставь числа и соответствующие буквы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Лес) — Сегодня мы будем говорить о лесе. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! Физкультминутка — Выполним задание 2 1-ый лист. Найди значения выражений. 400 * 2 – 200 = 1000 – 184 * 5 = 225 – 625: 5 = 109 * 3 + 223 = — Без чего не было бы леса? (Без деревьев) — Какие деревья здесь изображены? (Сосна, кедр, осина, берёза) — Чтобы дерево выросло большим необходимо много лет. Расположите полученные значения выражений в пустые клетки под надписями деревьев — задание 2 2-ой лист, и мы узнаем, сколько лет деревья живут. — Назовите деревья долгожители.(Кедр, сосна) — Какие это деревья? (Хвойные) — Оказывается, они ещё и самые высокие из перечисленных деревьев. Вы в этом можете убедиться, выполнив задание 3 лист 1. Переведите высоту каждого дерева в метры. — Запишите в задании 3 лист 2 полученные результаты. — Как человек использует деревья? (Рассказ подготовленного ранее обучающегося) 8. Включение в систему знаний и повторение. — Для кого лес является домом? (Для птиц, зверей, насекомых). — Решив задачи при помощи составленных к ним уравнений из задания 4, вы узнаете кое-что интересное о птицах. 1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя? 100 гусениц съедает кукушка за 1 час. 2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша? 1000 грызунов уничтожает за год сова. 3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша? 875 жуков-короедов съедает за сутки дятел, избавляя от них деревья. - Запишите эти данные на листе по окружающему миру. Задание 4 лист 2. — Выполним задание 5 по математике, 1-ый лист. Решим задачу. Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того, как она съела 215 грибов и 287 орехов, грибов и орехов осталось поровну. Сколько было заготовлено грибов, сколько орехов? Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк. Длина тела взрослых зверьков <metricconverter productid=«30 см» w:st=«on»>30 см, вес от <metricconverter productid=«200 г» w:st=«on»>200 г до килограмма. Длинные задние лапки белки, как пружина, дают сильный толчок её телу. Зверёк перелетает на расстояние до <metricconverter productid=«10 метров» w:st=«on»>10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый как парашют, помогает белке держаться в воздухе. Живёт белка 2-4 года. — Запишем данные о белке в задание 5 лист 2. — Окружающий нас мир прекрасен и удивителен, любуйтесь его красотой и берегите её. 9. Рефлексия учебной деятельности (домашнее задание) — Чему вы учились сегодня на уроке? (Мы учились решать уравнения) — Что значит решить уравнение?(Найти неизвестный компонент. при котором получается верное равенство.) — Каким алгоритмом мы пользовались при решении уравнений? — Что интересного узнали? — Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы поставленной цели урока? — Домашнее задание: рабочая тетрадь № 146, 147. — Покажите смайлик, соответствующий уровню усвоения темы. • Я все понял – жёлтый.
• Понял, но остались вопросы – зелёный.
• Не понял — синий.
— Я благодарю всех вас за работу на уроке и желаю, чтобы вы правильно решали уравнения, а для этого придерживайтесь алгоритма, который мы вместе составили на уроке. И берегли окружающую нас природу. Всем отличного настроения. Список использованной литературы
- Юлия Соколова, Деление. Урок математики. – Начальная школа ноябрь, 2008, с.12-15.
- Контрольно измерительные материалы. Итоговая аттестация по окончанию начальной школы. Интегрированные тесты. Волгоград. — 2010
Приложения Лист 1 Математика 1. Реши уравнения.
Х + 45 = 92 Х – 673 = 54 Х: 32 = 14 Л С Е 2. Найди значения выражений.
400 2 – 200 = 1000 – 184 5 = 225 – 625: 5 = 109 3 + 223 =
3. Переведите высоту каждого дерева в метры.
Сосна | Осина | Берёза | Кедр |
<metricconverter productid=«4500 см» w:st=«on»>4500 см | м150 дм м | <metricconverter productid=«20 000 мм» w:st=«on»>20 000 мм | м<metricconverter productid=«50 000 мм» w:st=«on»>50 000 мм | м
1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя? 2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша? 3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша?
5. Реши задачу.
Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того, как она съела 215 грибов и 287 орехов, грибов и орехов осталось поровну. Сколько был заготовлено грибов, сколько орехов?
Лист 2 Окружающий мир
- Вставь числа и соответствующие буквы в порядке возрастания.
2. Расположите полученные значения выражений в пустые клетки под надписями деревьев.
Сосна | Осина | Берёза | Кедр |
лет | лет | лет | лет |
3. Запишите полученные данные в соответствующие колонки.
Сосна | Осина | Берёза | Кедр |
м | м | м | м |
4. Заполните пропуски.
Кукушка съедает за 1 час _______ мохнатых гусениц.
Сова уничтожает за 1 год _______ грызунов.
Дятел избавляет дерево за сутки от _______ жуков-короедов.
5. Заполните пропуски.
Длина тела взрослых зверьков ____ см, вес от ____ г до ____ кг.
Зверёк перелетает на расстояние до ____ метров. Живёт белка ____ года.
Размещено в
разделах:
29 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО