День Победы - Великий праздник
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:4просмотров: 6935 комментариев: 2
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
«День Победы – Великий праздник»
Конспект НОД для старшей логопедической группы
Горбунова Валерия Олеговна
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №29»
учитель – логопед
Иваново, 2013
Тема: «День Победы – Великий праздник».
Аннотация: Занятие направлено на развитие активной гражданской позиции и патриотизма у детей старшей логопедической группы. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут). Продолжительность данной разработки 30 минут.
Цель: Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-
активизировать предметный словарь и словарь слов определений;
-
расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».
Коррекционно – развивающие:
-
развивать общую моторику;
-
развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-
развивать коммуникативную компетенцию;
-
развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
Коррекционно – воспитательные:
-
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
-
воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
-
формировать положительное отношение детей к педагогу и друг другу;
-
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
-
формировать способность переживать другим людям.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ; чтение рассказов и стихов о войне; прослушивание песен военных лет.
Вид занятия: фронтальное.
Оборудование:
-
мяч;
-
листы белой бумаги, ножницы, карандаши, шаблон голубя (на каждого ребенка);
-
треугольный конверт;
-
Георгиевские ленточки.
Конспект НОД
-
Вводная часть.
-
Введение в тему.
У логопеда в руках треугольный конверт.
Логопед: Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки.
Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
Логопед читает письмо.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
-
Формулирование темы.
Логопед: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?
Ответы детей: День Победы.
Логопед: Правильно это День Победы в Великой Отечественной Войне. Как вы думаете, почему войну называют Отечественной? Ответы детей…
-
Основная часть занятия.
-
Беседа по теме.
Логопед: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
Логопед: Кого мы поздравляем в День победы?
Ответы детей: Ветеранов.
Логопед: Правильно. Мы поздравляем ветеранов войны, потому что они завоевали победу в этой войне.
-
Дидактическая игра «Почемучка».
Логопед: Почему в войне участвовали моряки?
Ответы детей: Потому что они защищали нашу Родину в море.
Логопед: Почему в войне участвовали летчики?
Ответы детей: Потому что они защищали нашу страну в воздухе.
Логопед: Почему в войне участвовали врачи?
Ответы детей: Потому что они лечили раненых.
-
Получение новых знаний.
Логопед: Правильно. Сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Логопед: Как вы думаете, что такое «Подвиг»?
Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Логопед: А как называют человека, совершившего подвиг?
Ответы детей: Герой.
-
Дидактическая игра «Повтори – не ошибись».
Логопед: Ребята, предлагаю встать в круг.
Дети встают в круг.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.
Храбрый – сильный – отважный.
Смелый – отважный – сильный.
Отважный – сильный – умный.
Умный – геройский – смелый.
Геройский – бесстрашный – храбрый.
Бесстрашный – решительный – отважный.
Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?
Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат.
-
Дидактическая игра «Передай другому».
Логопед: Правильно. Эти красивые слова относятся к защитникам Родины. Каждый из вас называет слово, которое относится к герою и передает мяч другому. Если кто-то затрудняется, то пропускает ход.
Ответы детей: Отважный, смелый, храбрый, сильный, решительный и т.д.
Логопед: Правильно, герой должен быть смелым, сильным, отважным. А чтобы быть таким нужно заниматься физкультурой.
-
Динамическая пауза.
Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают богатырей.
Вот она, по имени Россия, Шагают на месте и
От морей простерлась до морей. широко разводят руки.
А. Прокофьев
Дети занимают свои места.
Логопед: Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Существует много памятников, где горит «вечный огонь». К этим местам возлагают цветы. Почему мы скорбим в этот день?
Ответы детей: Потому что многие люди, участвовавших в войне, погибли.
Логопед: В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
-
Продуктивная деятельность.
Логопед: Ребята, как вы понимаете слово «Мир»? Ответы детей.
Логопед: МИР - это Земля, Мир - это люди, Мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить
Логопед: Давайте сегодня с Вами сделаем из бумаги Голубя.
Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда рядом с людьми.
Детям выдаются белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы и шаблоны голубя.
-
Заключительная часть.
-
Подведение итогов. Фронтальная беседа.
Логопед: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Ответы детей: День Победы.
Логопед: Вам понравилось занятие? Ответы детей.
Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.
-
Оценка деятельности детей.
Логопед: Как вы сегодня занимались? Ответы детей.
Кто был самым активным и больше всех отвечал? Ответы детей.
-
Сюрпризный момент.
Логопед: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам Георгиевские ленточки, которые являются символом этого праздника.
Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите их к своим курткам и все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов – героев нашей Родины.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов.
Список используемых информационных ресурсов
-
wikipedia.org
-
http://yandex.ru
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»