В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

День Победы - Великий праздник

День Победы - Великий праздник

Валерия Горбунова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 6935 комментариев: 2
Краткое описание
Развитие  активной гражданской позиции и патриотизма у детей старшей логопедической группы. Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Горбунова В.О. - День Победы-Великий праздник.docx Скачать
style="position: relative;"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»










«День Победы – Великий праздник»






Конспект НОД для старшей логопедической группы






Горбунова Валерия Олеговна

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29»

учитель – логопед














Иваново, 2013


Тема: «День Победы – Великий праздник».


Аннотация: Занятие направлено на развитие  активной гражданской позиции и патриотизма у детей старшей логопедической группы. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут). Продолжительность данной разработки 30 минут.


Цель: Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».


Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • активизировать предметный словарь и словарь слов определений;

  • расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».

Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую моторику;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать коммуникативную компетенцию;

  • развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

  • воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

  • формировать положительное отношение детей к педагогу и друг другу;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

  • формировать способность переживать другим людям.


Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ; чтение рассказов и стихов о войне; прослушивание песен военных лет.


Вид занятия: фронтальное.


Оборудование:

  • мяч;

  • листы белой бумаги, ножницы, карандаши, шаблон голубя (на каждого ребенка);

  • треугольный конверт;

  • Георгиевские ленточки.







Конспект НОД

  1. Вводная часть.

  1. Введение в тему.

У логопеда в руках треугольный конверт.

Логопед: Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки.

Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Логопед читает письмо.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

  1. Формулирование темы.

Логопед: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Ответы детей: День Победы.

Логопед: Правильно это День Победы в Великой Отечественной Войне. Как вы думаете, почему войну называют Отечественной? Ответы детей…

  1. Основная часть занятия.

  1. Беседа по теме.

Логопед: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.

Логопед: Кого мы поздравляем в День победы?

Ответы детей: Ветеранов.

Логопед: Правильно. Мы поздравляем ветеранов войны, потому что они завоевали победу в этой войне.

  1. Дидактическая игра «Почемучка».

Логопед: Почему в войне участвовали моряки?

Ответы детей: Потому что они защищали нашу Родину в море.

Логопед: Почему в войне участвовали летчики?

Ответы детей: Потому что они защищали нашу страну в воздухе.

Логопед: Почему в войне участвовали врачи?

Ответы детей: Потому что они лечили раненых.

  1. Получение новых знаний.

Логопед: Правильно. Сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Логопед: Как вы думаете, что такое «Подвиг»?

Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Логопед: А как называют человека, совершившего подвиг?

Ответы детей: Герой.

  1. Дидактическая игра «Повтори – не ошибись».

Логопед: Ребята, предлагаю встать в круг.

Дети встают в круг.

Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.

Храбрый – сильный – отважный.

Смелый – отважный – сильный.

Отважный – сильный – умный.

Умный – геройский – смелый.

Геройский – бесстрашный – храбрый.

Бесстрашный – решительный – отважный.

Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?

Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат.

  1. Дидактическая игра «Передай другому».

Логопед: Правильно. Эти красивые слова относятся к защитникам Родины. Каждый из вас называет слово, которое относится к герою и передает мяч другому. Если кто-то затрудняется, то пропускает ход.

Ответы детей: Отважный, смелый, храбрый, сильный, решительный и т.д.

Логопед: Правильно, герой должен быть смелым, сильным, отважным. А чтобы быть таким нужно заниматься физкультурой.

  1. Динамическая пауза.

Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей. Изображают богатырей.

Вот она, по имени Россия, Шагают на месте и

От морей простерлась до морей. широко разводят руки.

А. Прокофьев

Дети занимают свои места.


Логопед: Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Существует много памятников, где горит «вечный огонь». К этим местам возлагают цветы. Почему мы скорбим в этот день?

Ответы детей: Потому что многие люди, участвовавших в войне, погибли.

Логопед: В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

  1. Продуктивная деятельность.

Логопед: Ребята, как вы понимаете слово «Мир»? Ответы детей.

Логопед: МИР - это Земля, Мир - это люди, Мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

Логопед: Давайте сегодня с Вами сделаем из бумаги Голубя.

Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда рядом с людьми.

Детям выдаются белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы и шаблоны голубя.

  1. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. Фронтальная беседа.

Логопед: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей: День Победы.

Логопед: Вам понравилось занятие? Ответы детей.

Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.

  1. Оценка деятельности детей.

Логопед: Как вы сегодня занимались? Ответы детей.

Кто был самым активным и больше всех отвечал? Ответы детей.

  1. Сюрпризный момент.

Логопед: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам Георгиевские ленточки, которые являются символом этого праздника.

Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите их к своим курткам и все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов – героев нашей Родины.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов.










Список используемых информационных ресурсов

  1. http://rupoem.ru/war.aspx

  2. wikipedia.org

  3. http://yandex.ru

Горбунова В.О. День Победы - Великий праздник.rar Скачать
Обсуждение материала
Евгения Фирсова
30.11.2014 22:33
Большое спасибо, очень увлекательный досуг. Скоро мне предстоит проводить что то подобное, взяла себе в копилку!;)
Снежана Куляпина
12.11.2016 14:48
Спасибо, интересное, содержательное, в то же время доступное занятие.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос