Фольклорный праздник "Откуда мы родом"
Краткое описание
воспитание любви к своему краю; формирование гражданского мировоззрения, нравственных и духовных качеств; помочь воспринимать историю, обычаи, быт и искусство донского казачества – как энциклопедию жизни народа
Описание
ОТКУДА МЫ РОДОМ. Хмелевская Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Ермаковская СОШ, Тацинского района, Ростовской области. ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК. Цели:воспитание любви к своему краю; формирование гражданского мировоззрения, нравственных и духовных качеств; помочь воспринимать историю, обычаи, быт и искусство донского казачества – как энциклопедию жизни народа. Задачи: Ø продолжить работу по воспитанию нравственных качеств и приобщения к культурным ценностям своего народа; Ø прививать любовь к «малой» родине; Ø развивать интерес детей к окружающему их миру, фольклору своего края; Ø оказывать помощь в изучении школьных предметов; Ø формировать потребность в новых знаниях о Родине, её фольклоре, краеведении; Ø дать учащимся представление о наиболее ярких страницах истории Донского края; Ø формировать эмоционально-нравственное отношение к культуре края.
Ведущая: Добрый день дорогие гости, мы рады видеть Вас сегодня на нашем фольклорном празднике.
1-й ученик: Россия, я твоя росинка,
Песчинка малая твоя,
Когда метель, то я – снежинка,
В ручье – я капелька ручья.
2-й ученик: Из этих капелек – росинок
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли.
1-й ученик: Мы возродили флаг старинный,
Россия, в нём твои черты:
И красный (сколько красоты!),
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
2-й ученик: Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой,
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой.
Песня «Песня о России» (Дрыгина Ксения).
Ведущая: То, что Вы сегодня услышите, не дань моде, а один из кирпичиков, вложенный в дело возрождения славного, сильного, яркого, свободного племени – казачества. Край Донской – малая родина. Если ты родился и вырос в Донском крае, отсюда вступил в большую жизнь, ты никогда не перестанешь любить его и гордиться им.
1-й ученик: В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя Донщина, родина моя!
Ведущая:Каждый, кто живёт в этом славном крае, должен знать его историю, гордиться ею. Мы потомки славного, сильного, свободного племени – казачества.
Песня «Казаки» (хор).
1-й ученик: Полный удали и славы
С шашкой, пикою в руке,
В диком вихре бурной лавы
С гиком мчится на коне.
Смелый он, неутомимый,
В рукопашной ли, пешком
Для врага неутомимый
На завалах под ружьём.
2-й ученик: В бое ратном, на походе
Службы тяготы несёт –
Жажду, голод, непогоду,
И без ропота умрёт.
Верный церкви, государю,
Беспредельно Русь любя,-
Ну скажите, кто удалей,
Кто отважней казака?
3-й ученик: Он веков давно минувших
И до этих лет
С славой имя неразлучно,
Славен внук, как славен дед.
Турок, венгр, швед и лях –
Нашу удаль все узнали,
Разнося повсюду страх,
Мы Россию расширяли.
4-й ученик: Ни единой нет земли,
Чтоб мы кровью не полили.
Пол – России казаки
Государю покорили:
Степи южные, Кавказ,
Крым, Сибирь, Урал, Азов –
То России дар от нас,
То подарок казаков.
5-й ученик: Во время смутное печали
Отовсюду шли враги –
И не раз Москву спасали
От разгрома казаки.
Песня «Грянул внезапно гром над Москвою» (хор).
Ведущая: На Дону любят петь не только старинные казачьи песни, но песни современных авторов.
Песня «Летят самолёты, спешат поезда» (хор).
Ведущая: Давно повелось на Дону, что в горе и в праздники пелись песни. Песня помогала в работе, и в труде, и в праздники, и в будни. Песни на Дону не просто пели, их играли. Окончены полевые работы, убран урожай в закрома, теперь можно погулять, повеселиться, поводить хороводы. Замечательная по своим словам и музыке старая казачья плясовая песня «Посею лебеду на берегу».
Песня «Посею лебеду на берегу» ( 4 класс).
Ведущая:Мы живём на Донской земле! Богаты наши земли! Интересна и разнообразна история нашего края! Она связана с событиями, происходящими в жизни всего русского народа. Поэтому песенный репертуар нашего края неразрывно связан с русской народной песней. Песня «Субботея» стала очень популярна среди донских казаков. Песня «Субботея» (Ткачёва Анна). 1-й ученик: С незапамятных времён
Воды катит Тихий Дон,
Катит воды с далека
Дон – великая река.
2-й ученик: Он течёт широкой степью
Сквозь седую старину,
Мимо поля Куликова,
Славы русской на Дону.
1-й ученик: Сколько раз коней от жажды,
Казаков донских спасал.
Много он станиц прекрасных
В славу Русскую вписал.
2-й ученик: А каких сынов Отчизне
В своей вольнице растил.
Нам Ермак один России
Пол-Сибири подарил.
Песня «Бравый атаман» (Гунькин Дмитрий, Сапожников Иван).
Ведущая:Песня «Неделька» сложилась в прошлом веке на Кавказе и стала популярна среди донских, кубанских и терских казачек.
Песня «Неделька» (девочки 4 класса).
2-й ученик:Высокие слова сегодня не в ходу,
Но глупо видеть в них причину прежней жизни.
Но глупо отменять святую чистоту
Стремления души служить Отчизне.
Песня «Казачий Дон» ( Гунькин Дмитрий, Сапожников Иван).
1-й ученик: Нет лучше и милей России,
И лучше наших песен нет!
Тебе поём, что всех красивей,
Тебе несём мы свой привет.
Тебе, Россия, мы танцуем,
Ведём свой вечный хоровод,
Тебя от всей души мы любим
И прославляем наш народ.
Песня «Русская песня» (Ткачёва Анна).
Ведущая:В заключении нашего праздника мне бы хотелось от лица всех участников и работников школы поздравить Вас со светлым праздником Христовым и пожелать удачи во всех Ваших начинаниях и мира вашей душе. Вручение пасхальных яиц. Песня «Христово»
Ведущая: Добрый день дорогие гости, мы рады видеть Вас сегодня на нашем фольклорном празднике.
1-й ученик: Россия, я твоя росинка,
Песчинка малая твоя,
Когда метель, то я – снежинка,
В ручье – я капелька ручья.
2-й ученик: Из этих капелек – росинок
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли.
1-й ученик: Мы возродили флаг старинный,
Россия, в нём твои черты:
И красный (сколько красоты!),
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
2-й ученик: Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой,
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой.
Песня «Песня о России» (Дрыгина Ксения).
Ведущая: То, что Вы сегодня услышите, не дань моде, а один из кирпичиков, вложенный в дело возрождения славного, сильного, яркого, свободного племени – казачества. Край Донской – малая родина. Если ты родился и вырос в Донском крае, отсюда вступил в большую жизнь, ты никогда не перестанешь любить его и гордиться им.
1-й ученик: В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя Донщина, родина моя!
Ведущая:Каждый, кто живёт в этом славном крае, должен знать его историю, гордиться ею. Мы потомки славного, сильного, свободного племени – казачества.
Песня «Казаки» (хор).
1-й ученик: Полный удали и славы
С шашкой, пикою в руке,
В диком вихре бурной лавы
С гиком мчится на коне.
Смелый он, неутомимый,
В рукопашной ли, пешком
Для врага неутомимый
На завалах под ружьём.
2-й ученик: В бое ратном, на походе
Службы тяготы несёт –
Жажду, голод, непогоду,
И без ропота умрёт.
Верный церкви, государю,
Беспредельно Русь любя,-
Ну скажите, кто удалей,
Кто отважней казака?
3-й ученик: Он веков давно минувших
И до этих лет
С славой имя неразлучно,
Славен внук, как славен дед.
Турок, венгр, швед и лях –
Нашу удаль все узнали,
Разнося повсюду страх,
Мы Россию расширяли.
4-й ученик: Ни единой нет земли,
Чтоб мы кровью не полили.
Пол – России казаки
Государю покорили:
Степи южные, Кавказ,
Крым, Сибирь, Урал, Азов –
То России дар от нас,
То подарок казаков.
5-й ученик: Во время смутное печали
Отовсюду шли враги –
И не раз Москву спасали
От разгрома казаки.
Песня «Грянул внезапно гром над Москвою» (хор).
Ведущая: На Дону любят петь не только старинные казачьи песни, но песни современных авторов.
Песня «Летят самолёты, спешат поезда» (хор).
Ведущая: Давно повелось на Дону, что в горе и в праздники пелись песни. Песня помогала в работе, и в труде, и в праздники, и в будни. Песни на Дону не просто пели, их играли. Окончены полевые работы, убран урожай в закрома, теперь можно погулять, повеселиться, поводить хороводы. Замечательная по своим словам и музыке старая казачья плясовая песня «Посею лебеду на берегу».
Песня «Посею лебеду на берегу» ( 4 класс).
Ведущая:Мы живём на Донской земле! Богаты наши земли! Интересна и разнообразна история нашего края! Она связана с событиями, происходящими в жизни всего русского народа. Поэтому песенный репертуар нашего края неразрывно связан с русской народной песней. Песня «Субботея» стала очень популярна среди донских казаков. Песня «Субботея» (Ткачёва Анна). 1-й ученик: С незапамятных времён
Воды катит Тихий Дон,
Катит воды с далека
Дон – великая река.
2-й ученик: Он течёт широкой степью
Сквозь седую старину,
Мимо поля Куликова,
Славы русской на Дону.
1-й ученик: Сколько раз коней от жажды,
Казаков донских спасал.
Много он станиц прекрасных
В славу Русскую вписал.
2-й ученик: А каких сынов Отчизне
В своей вольнице растил.
Нам Ермак один России
Пол-Сибири подарил.
Песня «Бравый атаман» (Гунькин Дмитрий, Сапожников Иван).
Ведущая:Песня «Неделька» сложилась в прошлом веке на Кавказе и стала популярна среди донских, кубанских и терских казачек.
Песня «Неделька» (девочки 4 класса).
2-й ученик:Высокие слова сегодня не в ходу,
Но глупо видеть в них причину прежней жизни.
Но глупо отменять святую чистоту
Стремления души служить Отчизне.
Песня «Казачий Дон» ( Гунькин Дмитрий, Сапожников Иван).
1-й ученик: Нет лучше и милей России,
И лучше наших песен нет!
Тебе поём, что всех красивей,
Тебе несём мы свой привет.
Тебе, Россия, мы танцуем,
Ведём свой вечный хоровод,
Тебя от всей души мы любим
И прославляем наш народ.
Песня «Русская песня» (Ткачёва Анна).
Ведущая:В заключении нашего праздника мне бы хотелось от лица всех участников и работников школы поздравить Вас со светлым праздником Христовым и пожелать удачи во всех Ваших начинаниях и мира вашей душе. Вручение пасхальных яиц. Песня «Христово»
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
28 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»