Праздник, посвященный творчеству С.В. Михалкова "Любимых детских книг творец"
Краткое описание
исходя из общей задачи развития личности ребенка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть умениями читательскими, речевыми, учебными), обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Описание
Шаповалова Р.И. учитель начальных классовМОБУСОШ № 8 им. А.Я. ТимоваПраздник, посвященный творчеству С.В, Михалкова. «Любимых детских книг творец» На стене портрет С.В. Михалкова, над ним большими буквами написано: Любимых детских книг творец. Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.
Ведущий.Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя — С.В. Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» — большого человека по прозванию «Каланча».
1-й ученик.
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Из Москвы-столицы родом
Его автор — Михалков.
Наши папы, наши мамы
Знали Степу хорошо,
Им читали эти главы,
Но хотелось им еще.
О
2-й ученик.
Михалков решил продолжить,
Все ребятам рассказать
И про сына дяди Степы
Книжку тоже написать.
У Степана сын родился,
Нарекли его Егор.
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор!
И сегодня, как и раньше,
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет,
Предстает во всей красе.
3-й ученик.
Михалков — поэт наш славный.
Много книг он написал.
Их читают и бывалый,
И, конечно, все, кто мал.
Все стихи его чудесны —
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они!
Исполняется песня «В небе жаворонка трель (муз. Г. Иорданского).
Ведущий.У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Вспомним его стихотворение «Фома».
Двое учеников читают:
В одном переулке,
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе.
Нигде никому
— Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
—Наденьте галоши.
—Ему говорят.
—Неправда.
—Не верит Фома.
—Это ложь…
И прямо по лужам.
Идет без галош.
Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
—Наступила зима.
—В трусах
На прогулку выходит Фома.
Идет в зоопарке
С экскурсией он.
—Смотрите,
— Ему говорят,
—Это слон.
И снова не верит Фома:
—Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож.
Ребята!
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Ведущий.А разве можно не засмеяться, слушая стихотворение поэта «Про мимозу».
Две ученицы читают:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет? Нет.
Кто, набив пирожным рот.
Говорит: — А где компот?
Дайте то.
Подайте это.
Сделайте наоборот!
Это. верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это? <… .>
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя.
Мамин Витя.
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет
Ставят градусник ему.
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.
Он растет, боясь мороза.
У папы с мамой на виду.
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Ведущий. Ребята! А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет.
А вот какими веселыми и умелыми должны быть вы и ваши сверстники, говорится в песенке «Всё сумею сделать».
Выходит девочка, она исполняет песню (сл. С. Михалкова, муз. А. Лепина).
Ведущий.Талант Михалкова многогранен: стихи и песни, статьи и заметки, басни и пьесы. В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей. Посмотрите инсценировку басни «Волшебное слово».1
Выходят мальчик и девочка в масках зайцев.
Заяц.Теперь я сильнее всех!
Зайчиха.Ну уж и сильнее?
3 а я ц.Не веришь? Хочешь, я сейчас кабану пинка дам?
Зайчиха. Одумайся!
Заяц.Ничего он не сделает. Я волшебное слово знаю.
Заяц подходит к кабану и дает ему пинка.
Кабан рассвирепел. Заяц поднял лапки и кричит.
Заяц. Признаю свою ошибку. Лежачего не бьют.
Кабан(задумался). Ну ладно, коли так…
Заяц(обращается к Зайчихе). Во! Видала?
Зайчиха.Герой! Ну и герой!
Автор.Совсем обнаглел заяц. Ходит по лесу и направо, и налево всем пинки раздает. И ничего! Помогает волшебное слово. Однажды увидели Заяц и Зайчиха, что сидит на пеньке Медведь и морковку ест.
Зайчиха. Как мне морковки хочется!
Заяц.Морковки? Сейчас будет!
Заяц вырывает у Медведя морковку. Тот поднимается, берет прут. Заяц, повалившись на землю и подняв лапы кверху, закричал.
Заяц. Стой! Лежачего не бьют! Признаю свою ошибку!
Медведь. Знаю. Я тебя бить и не собираюсь, я тебя высеку!
Автор.И высек, пребольно высек. На глазах у Зайчихи!
Ведущий. Посмотрите инсценировку под названием «Услужливый».
Автор. Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.
Лось. Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.
Автор.Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.
Заяц.Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?
Лось.Спасибо, не надо.
Заяц.Как не надо? На сене-то мягче спать.
Лось.Ладно, ладно! Я спать хочу!
Заяц.Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалеку. Я мигом сбегаю.
Лось. Да не надо, не надо! Я спать хочу!
Заяц.Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснешь.
Л о с ь.Да нет же, спасибо. Я и так усну.
Заяц.А может, тебе рога мешают?
Автор.Вскочил Лось на ноги и. зевая, поплелся прочь.
Заяц.Куда же ты? Ведь еще и двадцати минут не прошло!
Ведущий.Еще одну басню покажут вам та, называется она «Заяц-симулянт».
Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль.
Заяц.Ой, ой! Спасите! Умираю!
Медведь. Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!
Заяц.Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?
Автор.Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.
3 а я ц.Ой! Ой! Я сейчас умру!
Автор.Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идет к Зайцу.
Медведь.Ну как лапка? Заживает?
Заяц.Еще как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.
Автор.Медведь уходит в лес. а Заяц скачет и песни поет.
Зая ц.:Мишка кормит, Мишка поит — Ловко я провел его! А меня не беспокоит Ровным счетом ничего!
Автор.Обленился Заяц, стал капризничать.
Заяц(к Медведю). Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с медом!
Автор.Пошел Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.
Лиса.Куда ты, Миша, такой грустный?
Медведь.Да Зайцу мед и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.
Лиса.Не туда идешь. Тебе за врачом надо идти.
Медведь.Да где его взять?
Лиса.Так проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.
Автор.Заходят в берлогу, Заяц сразу задрожат.
Лиса.Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб. Заберу я его в больницу. Мы его с врачом-волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает.) Вот он и здоров!
Медведь.Да, век живи, век учись.
Ведущий.Ребята! Сейчас мы показали вам только три басни, а их у Михалкова очень много. Книги, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым, представлены на нашей выставке. Приходите в библиотеку и берите те, с которыми вы еще не знакомы!
Этому замечательному поэту в марте исполняется 90 лет. Пожелаем же мы ему много сил, бодрости и исполнения всех его творческих замыслов.
Песенкой «Веселое звено» (сл. С. Михалкова, муз. М. Блантера) заканчивается утренник.
Ведущий.Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя — С.В. Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» — большого человека по прозванию «Каланча».
1-й ученик.
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Из Москвы-столицы родом
Его автор — Михалков.
Наши папы, наши мамы
Знали Степу хорошо,
Им читали эти главы,
Но хотелось им еще.
О
2-й ученик.
Михалков решил продолжить,
Все ребятам рассказать
И про сына дяди Степы
Книжку тоже написать.
У Степана сын родился,
Нарекли его Егор.
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор!
И сегодня, как и раньше,
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет,
Предстает во всей красе.
3-й ученик.
Михалков — поэт наш славный.
Много книг он написал.
Их читают и бывалый,
И, конечно, все, кто мал.
Все стихи его чудесны —
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они!
Исполняется песня «В небе жаворонка трель (муз. Г. Иорданского).
Ведущий.У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Вспомним его стихотворение «Фома».
Двое учеников читают:
В одном переулке,
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе.
Нигде никому
— Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
—Наденьте галоши.
—Ему говорят.
—Неправда.
—Не верит Фома.
—Это ложь…
И прямо по лужам.
Идет без галош.
Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
—Наступила зима.
—В трусах
На прогулку выходит Фома.
Идет в зоопарке
С экскурсией он.
—Смотрите,
— Ему говорят,
—Это слон.
И снова не верит Фома:
—Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож.
Ребята!
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Ведущий.А разве можно не засмеяться, слушая стихотворение поэта «Про мимозу».
Две ученицы читают:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет? Нет.
Кто, набив пирожным рот.
Говорит: — А где компот?
Дайте то.
Подайте это.
Сделайте наоборот!
Это. верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это? <… .>
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя.
Мамин Витя.
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет
Ставят градусник ему.
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.
Он растет, боясь мороза.
У папы с мамой на виду.
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Ведущий. Ребята! А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет.
А вот какими веселыми и умелыми должны быть вы и ваши сверстники, говорится в песенке «Всё сумею сделать».
Выходит девочка, она исполняет песню (сл. С. Михалкова, муз. А. Лепина).
Ведущий.Талант Михалкова многогранен: стихи и песни, статьи и заметки, басни и пьесы. В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей. Посмотрите инсценировку басни «Волшебное слово».1
Выходят мальчик и девочка в масках зайцев.
Заяц.Теперь я сильнее всех!
Зайчиха.Ну уж и сильнее?
3 а я ц.Не веришь? Хочешь, я сейчас кабану пинка дам?
Зайчиха. Одумайся!
Заяц.Ничего он не сделает. Я волшебное слово знаю.
Заяц подходит к кабану и дает ему пинка.
Кабан рассвирепел. Заяц поднял лапки и кричит.
Заяц. Признаю свою ошибку. Лежачего не бьют.
Кабан(задумался). Ну ладно, коли так…
Заяц(обращается к Зайчихе). Во! Видала?
Зайчиха.Герой! Ну и герой!
Автор.Совсем обнаглел заяц. Ходит по лесу и направо, и налево всем пинки раздает. И ничего! Помогает волшебное слово. Однажды увидели Заяц и Зайчиха, что сидит на пеньке Медведь и морковку ест.
Зайчиха. Как мне морковки хочется!
Заяц.Морковки? Сейчас будет!
Заяц вырывает у Медведя морковку. Тот поднимается, берет прут. Заяц, повалившись на землю и подняв лапы кверху, закричал.
Заяц. Стой! Лежачего не бьют! Признаю свою ошибку!
Медведь. Знаю. Я тебя бить и не собираюсь, я тебя высеку!
Автор.И высек, пребольно высек. На глазах у Зайчихи!
Ведущий. Посмотрите инсценировку под названием «Услужливый».
Автор. Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.
Лось. Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.
Автор.Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.
Заяц.Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?
Лось.Спасибо, не надо.
Заяц.Как не надо? На сене-то мягче спать.
Лось.Ладно, ладно! Я спать хочу!
Заяц.Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалеку. Я мигом сбегаю.
Лось. Да не надо, не надо! Я спать хочу!
Заяц.Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснешь.
Л о с ь.Да нет же, спасибо. Я и так усну.
Заяц.А может, тебе рога мешают?
Автор.Вскочил Лось на ноги и. зевая, поплелся прочь.
Заяц.Куда же ты? Ведь еще и двадцати минут не прошло!
Ведущий.Еще одну басню покажут вам та, называется она «Заяц-симулянт».
Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль.
Заяц.Ой, ой! Спасите! Умираю!
Медведь. Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!
Заяц.Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?
Автор.Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.
3 а я ц.Ой! Ой! Я сейчас умру!
Автор.Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идет к Зайцу.
Медведь.Ну как лапка? Заживает?
Заяц.Еще как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.
Автор.Медведь уходит в лес. а Заяц скачет и песни поет.
Зая ц.:Мишка кормит, Мишка поит — Ловко я провел его! А меня не беспокоит Ровным счетом ничего!
Автор.Обленился Заяц, стал капризничать.
Заяц(к Медведю). Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с медом!
Автор.Пошел Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.
Лиса.Куда ты, Миша, такой грустный?
Медведь.Да Зайцу мед и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.
Лиса.Не туда идешь. Тебе за врачом надо идти.
Медведь.Да где его взять?
Лиса.Так проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.
Автор.Заходят в берлогу, Заяц сразу задрожат.
Лиса.Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб. Заберу я его в больницу. Мы его с врачом-волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает.) Вот он и здоров!
Медведь.Да, век живи, век учись.
Ведущий.Ребята! Сейчас мы показали вам только три басни, а их у Михалкова очень много. Книги, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым, представлены на нашей выставке. Приходите в библиотеку и берите те, с которыми вы еще не знакомы!
Этому замечательному поэту в марте исполняется 90 лет. Пожелаем же мы ему много сил, бодрости и исполнения всех его творческих замыслов.
Песенкой «Веселое звено» (сл. С. Михалкова, муз. М. Блантера) заканчивается утренник.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Литературное чтение
3 класс
27 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО