Календарно-тематическое планирование
класс_____7 _________________________
учитель______Ткачёв А. Г.
количество часов всего__68_____; в неделю_________2_______часа
планирование составлено на основе____
Литература 7 класс (68ч.)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол.ч. на тему |
Дата |
Дата факт | Оборудован. | |
l | 1. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 01.09 |
Иллюстрации учебника, пособие по «Развитию речи», авт. Колокольцев; | |
ll. | Устное народное творчество. | 5 | ||||
2. | Предание. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник». | 05.09 | фонохрестоматия | |||
3. | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».Воплощение нравственных свойств русского народа. (Наиз.) | 08.09 | фонохрестоматия | |||
4. | Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». «Калевала» — карело-финский мифологический эпос. | 12.09 | ||||
5. | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. | 15.09 | Сборник пословиц и поговорок | |||
6. | Лит. Кубани №1. Кубанский фольклор. Пословицы и поговорки. | 19.09 | Хрестоматия «Литература Кубани» | |||
lll. | Из древнерусской литературы. | 3 | ||||
7. | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописцы – «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). | 22.09 | ||||
8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности. | 26.09 | фонохрестоматия | |||
9. | Р.Р. Сочинение на тему «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси», («Народная мудрость в произведениях устного народного творчества». | 29.09 | ||||
lV. | Из русской литературы 18 века | 3 | ||||
10. | М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747г.». Патриотизм. Призыв к миру. (Наиз.) | 03.10 | Фонохрестоматия портрет | |||
11. | Г.Р. Державин. «Река времён», «На птичку…», «Признание».Философские размышления о смысле жизни…» | 06.10 | Фонохрестоматия портрет | |||
12. |
МГП №1. В.Катаев. «На даче». Роль антитезы. | 10.10 | Сборник «Вокруг тебя – мир» | |||
V. | Из русской литературы 19 века. | |||||
5.1. | Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова. | 10 | ||||
13. | А.С. Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава». (Отрывок «Полтавский бой»). Сопоставление Петра l и Карла Xll. | 13.10 | портрет | |||
14. |
А.С. Пушкин «Медный всадник» 9вступление).Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петраl. Образ автора. | 17.10 | фонохрестоматия | |||
15. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Основная мысль, Особенности композиции, языка. | 20.10 | фонохрестоматия | |||
16. | «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца. Монолог Пимена: размышление о значении труда летописца. | 24.10 | ||||
17. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. | 27.10 | фонохрестоматия | |||
18. | Р.Р. Анализ эпизода «С. Вырин у Минского»), трагическое и гуманистическое в повести. | 31.10 | ||||
19. |
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Поэма об историческом прошлом Руси. | 03.11 | Фонохрестоматия портрет | |||
20. |
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Р.Р. Выразительное чтение наизусть отрывка поэмы. | 14.11 | ||||
21. |
М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Р.Р. Обучение анализу стихотворения. | 17.11 | фонохрестоматия | |||
22. |
МГП №3.В Конецкий. «Кто смотрит на облака». | 21.11 | Сборник «Вокруг тебя – мир» | |||
5.2. | Творчество Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева. | 9 | ||||
23. |
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей. | 24.11 | портрет | |||
24. |
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 28.11 | ||||
25. |
Особенности изображения людей и природы в повести. Т.Л. Развитие понятия об эпосе. | 01.12 | ||||
26. |
Р.Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 05.12 | ||||
27. |
И.С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. | 08.12 | Фонохрестоматия портрет | |||
28. |
Стихотворения в прозе. «Русский язык». И.С. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». | 12.12 | фонохрестоматия | |||
29. |
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин | 15.12 | Фонохрестоматия Портрет | |||
30. |
Вн. чт. Н.А. Некрасов. «Размышление у парадного подъезда». Т.Л. Трёхсложные размеры стиха. | 19.12 | портрет | |||
31. |
А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. | 22.12 | портрет | |||
5.3. | Смех сквозь слёзы, или «уроки Щедрина». | 2 | ||||
32. |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира в повести. | 26.12 | Фонохрестоматия портрет | |||
33. |
Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Т.Л. Понятие о гротеске. | 12.01 | портрет | |||
5.4. | Творчество Л.Н. Толстого, И. А. Бунина. | 3 | ||||
34. |
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 16.01 | портрет | |||
35. |
И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры».Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 19.01 | портрет | |||
36. |
И.А. Бунин. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 23.01 | ||||
5.5. | Смешное и грустное рядом, или «уроки Чехова». | 2 | ||||
37. |
А.П. Чехов. «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. Т.Л. Сатира, юмор как формы комического. | 26.01 | Фонохрестоматия портрет | |||
38. |
Вн.чт. А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. | 30.01 | фонохрестоматия | |||
5.6. | «Край ты мой, родимый край!» | 3 | ||||
39. |
Стихи русских поэтов о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны». И.Бунин. «Родина». А.А. Фет. «Вечер». «Это утро». | 02.02 | Портреты | |||
40. |
Поэтическое изображение родной природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Весенние воды», «Умом Россию не понять», А. Толстого «Край ты мой…», «Благовест». Р, Р, Выразительное чтение наизусть. | 06.02 | Портрет | |||
41. |
Лит. Кубани №3. Н.С. Краснов. «Притча о коне». Отношение людей к животным. | 09.02 | Хрестоматия «Литература Кубани» | |||
VI | Из русской литературы 20 века. | |||||
6.1. | Творчество М. Горького, В. Маяковского. | 7 | ||||
42. |
М.Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Дед Каширин. | 13.02 | фонохрестоматия | |||
43. |
«Яркое, здоровое в русской жизни». (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее дело).Вера в творческие силы народа. | 16.02 | ||||
44. |
Р.Р. Изложение по повести М. Горького «Детство». | 20.02 | ||||
45. |
МГП №3. М. Шолохов «Судьба человека» (фрагмент). Т.Л. Портрет как средство характеристики героя. | 23.02 | Сборник «Вокруг тебя – мир» | |||
46. |
Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 27.02 | ||||
47. |
В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче».Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 02.03 | Фонохрестоматия портрет | |||
48. |
В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Гуманизм и сочувствие всему живому. Т.Л. Понятие о лирическом герое. | 06.03 | фонохрестоматия | |||
6.2. | Творчество Л.Андреева, А.П. Платонова, Б. Пастернака. | 6 | ||||
49. |
Л.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | 09.03 | ||||
50. |
Литература Кубани №4. Ивеншев Н.А. «Первая любовь» | 13.03 | Хрестоматия «Литература Кубани» | |||
51. |
А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Душевная щедрость главного героя. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. | 16.03 | Фонохрестоматия портрет | |||
52. |
Вн. чт. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире»Труд как нравственное содержание человеческой жизни. | 20.03 | ||||
53. |
Р.Р. Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века) | 23.03 | ||||
54. |
Б.Л. Пастернак. Слово поэте. «Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | 03.04 | Фонохрестоматия портрет | |||
6.3. | На дорогах войны. | 5 | ||||
55. |
Трудности и радости грозных лет войны в Стихотворениях А.А. Ахматовой ( «Клятва»), К. Симонова («Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» — наиз.), А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова. Т.Л. Интервью как жанр публицистики. | 06.04 | Фонохрестоматия портреты | |||
56. |
Ф. Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа. | 10.04 | ||||
57. |
Е.И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Протест против безразличия к окружающему. | 13.04 | ||||
58. | Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 17.04 | ||||
59. |
МГП №4. Гуманное отношение к человеку в рассказе В. Быкова «Крутой берег реки». | 20.04 | Сборник «Вокруг тебя – мир» | |||
6.4. | «Тихая моя родина» | 2 | ||||
60. |
Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов – одно наиз.) | 24.04 | Фонохрестоматия портреты | |||
61. |
Философские проблемы в лирике А.Твардовского («Июль – макушка лета», «Снега потемнеют синие», «На дне моей жизни»). Д.С. Лихачёв. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи. Т.Л. Публицистика. Мемуары как жанр публицистики. Р.Р. Выразительное чтение ст-й наизусть. | 27.04. 01.05 | фонохрестоматия | |||
6.5. | Писатели улыбаются, или смех М.Зощенко. | 1 | ||||
62. |
М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 04.05 | фонохрестоматия | |||
6.6. | Песни на слова русских поэтов 20 века. | 1 | ||||
63. | С. Есенин. «Отговорила роща золотая…»; Н. Заболоцкий «В этой роще березовой…»; Б. Окуджава «По Смоленской дороге…». | 08.05 | портрет | |||
6.7. | Из литературы народов России. | 1 | ||||
64. |
Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришёл сюда», «О моей Родине». Размышления об истоках и основах жизни. | 11.05 | фонохрестоматия | |||
VII | Из зарубежной литературы. | 4 | ||||
65. 66. |
Роберт Бёрнс. «Честная бедность». Народнопоэтический характер произведения. Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой».Японские хокку. Литература Кубани №5. В.М.Гончаров. «Кубань». | 15.05 18.05 | фонохрестоматия | |||
67. 68. |
О.Генри. «Дары Волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Р. Брэдбери. «Каникулы». Рекомендации к летнему чтению. | 22.05 25.05 | фонохрестоматия |
Краснодарский край Успенский район село Успенское
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 села Успенского
муниципального образования Успенский район
Календарно-тематическое
планирование
по______литературе______________________________________
класс_____7 _________________________
учитель______Ткачёв А. Г.
количество часов всего__68_____; в неделю_________2_______часа
планирование составлено на основе____
Литература 7 класс (68ч.)
|
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Кол.ч. на тему |
Дата |
Дата факт |
Оборудован. |
l |
1. |
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. |
1 |
01.09 |
|
Иллюстрации учебника, пособие по «Развитию речи», авт. Колокольцев; |
ll. |
|
Устное народное творчество. |
5 |
|
|
|
|
2. |
Предание. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник». |
|
05.09 |
|
фонохрестоматия |
|
3. |
Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».Воплощение нравственных свойств русского народа. (Наиз.) |
|
08.09 |
|
фонохрестоматия |
|
4. |
Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. |
|
12.09 |
|
|
|
5. |
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. |
|
15.09 |
|
Сборник пословиц и поговорок |
|
6. |
Лит. Кубани №1. Кубанский фольклор. Пословицы и поговорки. |
|
19.09 |
|
Хрестоматия «Литература Кубани» |
lll. |
|
Из древнерусской литературы. |
3 |
|
|
|
|
7. |
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописцы – «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). |
|
22.09 |
|
|
|
8. |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности. |
|
26.09 |
|
фонохрестоматия |
|
9. |
Р.Р. Сочинение на тему «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси», («Народная мудрость в произведениях устного народного творчества». |
|
29.09 |
|
|
lV. |
|
Из русской литературы 18 века |
3 |
|
|
|
|
10. |
М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747г.». Патриотизм. Призыв к миру. (Наиз.) |
|
03.10 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
11. |
Г.Р. Державин. «Река времён», «На птичку…», «Признание».Философские размышления о смысле жизни…» |
|
06.10 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
12. |
МГП №1. В.Катаев. «На даче». Роль антитезы. |
|
10.10 |
|
Сборник «Вокруг тебя – мир» |
V. |
|
Из русской литературы 19 века. |
|
|
|
|
5.1. |
|
Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова. |
10 |
|
|
|
|
13. |
А.С. Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава». (Отрывок «Полтавский бой»). Сопоставление Петра l и Карла Xll. |
|
13.10 |
|
портрет |
|
14. |
А.С. Пушкин «Медный всадник» 9вступление).Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра l. Образ автора. |
|
17.10 |
|
фонохрестоматия |
|
15. |
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Основная мысль, Особенности композиции, языка. |
|
20.10 |
|
фонохрестоматия |
|
16. |
«Борис Годунов»:сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца. Монолог Пимена: размышление о значении труда летописца. |
|
24.10 |
|
|
|
17. |
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. |
|
27.10 |
|
фонохрестоматия |
|
18. |
Р.Р. Анализ эпизода «С. Вырин у Минского»), трагическое и гуманистическое в повести. |
|
31.10 |
|
|
|
19. |
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Поэма об историческом прошлом Руси. |
|
03.11 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
20. |
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Р.Р. Выразительное чтение наизусть отрывка поэмы. |
|
14.11 |
|
|
|
21. |
М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Р.Р. Обучение анализу стихотворения. |
|
17.11 |
|
фонохрестоматия |
|
22. |
МГП №3.В Конецкий. «Кто смотрит на облака». |
|
21.11 |
|
Сборник «Вокруг тебя – мир» |
5.2. |
|
Творчество Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева. |
9 |
|
|
|
|
23. |
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей. |
|
24.11 |
|
портрет |
|
24. |
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. |
|
28.11 |
|
|
|
25. |
Особенности изображения людей и природы в повести. Т.Л. Развитие понятия об эпосе. |
|
01.12 |
|
|
|
26. |
Р.Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». |
|
05.12 |
|
|
|
27. |
И.С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. |
|
08.12 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
28. |
Стихотворения в прозе. «Русский язык». И.С. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». |
|
12.12 |
|
фонохрестоматия |
|
29. |
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин |
|
15.12 |
|
Фонохрестоматия Портрет |
|
30. |
Вн. чт. Н.А. Некрасов. «Размышление у парадного подъезда». Т.Л. Трёхсложные размеры стиха. |
|
19.12 |
|
портрет |
|
31. |
А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. |
|
22.12 |
|
портрет |
5.3. |
|
Смех сквозь слёзы, или «уроки Щедрина». |
2 |
|
|
|
|
32. |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира в повести. |
|
26.12 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
33. |
Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Т.Л. Понятие о гротеске. |
|
12.01 |
|
портрет |
5.4. |
|
Творчество Л.Н. Толстого, И. А. Бунина. |
3 |
|
|
|
|
34. |
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. |
|
16.01 |
|
портрет |
|
35. |
И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры».Сложность взаимоотношений детей и взрослых. |
|
19.01 |
|
портрет |
|
36. |
И.А. Бунин. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. |
|
23.01 |
|
|
5.5. |
|
Смешное и грустное рядом, или «уроки Чехова». |
2 |
|
|
|
|
37. |
А.П. Чехов. «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. Т.Л. Сатира, юмор как формы комического. |
|
26.01 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
38. |
Вн.чт. А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. |
|
30.01 |
|
фонохрестоматия |
5.6. |
|
«Край ты мой, родимый край!» |
3 |
|
|
|
|
39. |
Стихи русских поэтов о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны». И.Бунин. «Родина». А.А. Фет. «Вечер». «Это утро». |
|
02.02 |
|
Портреты |
|
40. |
Поэтическое изображение родной природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Весенние воды», «Умом Россию не понять», А. Толстого «Край ты мой…», «Благовест». Р,Р, Выразительное чтение наизусть. |
|
06.02 |
|
Портрет |
|
41. |
Лит. Кубани №3. Н.С. Краснов. «Притча о коне». Отношение людей к животным. |
|
09.02 |
|
Хрестоматия «Литература Кубани» |
VI |
|
Из русской литературы 20 века. |
|
|
|
|
6.1. |
|
Творчество М. Горького, В. Маяковского. |
7 |
|
|
|
|
42. |
М.Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Дед Каширин. |
|
13.02 |
|
фонохрестоматия |
|
43. |
«Яркое, здоровое в русской жизни». (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее дело).Вера в творческие силы народа. |
|
16.02 |
|
|
|
44. |
Р.Р. Изложение по повести М. Горького «Детство». |
|
20.02 |
|
|
|
45. |
МГП №3. М. Шолохов «Судьба человека» (фрагмент). Т.Л. Портрет как средство характеристики героя. |
|
23.02 |
|
Сборник «Вокруг тебя – мир» |
|
46. |
Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. |
|
27.02 |
|
|
|
47. |
В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче».Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. |
|
02.03 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
48. |
В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Гуманизм и сочувствие всему живому. Т.Л. Понятие о лирическом герое. |
|
06.03 |
|
фонохрестоматия |
6.2. |
|
Творчество Л.Андреева, А.П. Платонова, Б. Пастернака. |
6 |
|
|
|
|
49. |
Л.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. |
|
09.03 |
|
|
|
50. |
Литература Кубани №4. Ивеншев Н.А. «Первая любовь» |
|
13.03 |
|
Хрестоматия «Литература Кубани» |
|
51. |
А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Душевная щедрость главного героя. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. |
|
16.03 |
|
Фонохрестоматия портрет |
|
52. |
Вн. чт. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире»Труд как нравственное содержание человеческой жизни. |
|
20.03 |
|
|
|
53. |
Р.Р. Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века) |
|
23.03 |
|
|
|
54. |
Б.Л. Пастернак. Слово поэте. «Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. |
|
03.04 |
|
Фонохрестоматия портрет |
6.3. |
|
На дорогах войны. |
5 |
|
|
|
|
55. |
Трудности и радости грозных лет войны в Стихотворениях А.А. Ахматовой ( «Клятва»), К. Симонова («Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» - наиз.), А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова. Т.Л. Интервью как жанр публицистики. |
|
06.04 |
|
Фонохрестоматия портреты |
|
56. |
Ф. Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа. |
|
10.04 |
|
|
|
57. |
Е.И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Протест против безразличия к окружающему. |
|
13.04 |
|
|
|
58. |
Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. |
|
17.04 |
|
|
|
59. |
МГП №4. Гуманное отношение к человеку в рассказе В. Быкова «Крутой берег реки». |
|
20.04 |
|
Сборник «Вокруг тебя – мир» |
6.4. |
|
«Тихая моя родина» |
2 |
|
|
|
|
60. |
Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов – одно наиз.) |
|
24.04 |
|
Фонохрестоматия портреты |
|
61. |
Философские проблемы в лирике А.Твардовского («Июль – макушка лета», «Снега потемнеют синие», «На дне моей жизни»). Д.С. Лихачёв. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи. Т.Л. Публицистика. Мемуары как жанр публицистики. Р.Р. Выразительное чтение ст-й наизусть. |
|
27.04. 01.05 |
|
фонохрестоматия |
6.5. |
|
Писатели улыбаются, или смех М.Зощенко. |
1 |
|
|
|
|
62. |
М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. |
|
04.05 |
|
фонохрестоматия |
6.6. |
|
Песни на слова русских поэтов 20 века. |
1 |
|
|
|
|
63. |
С. Есенин. «Отговорила роща золотая…»; Н. Заболоцкий «В этой роще березовой…»; Б. Окуджава «По Смоленской дороге…». |
|
08.05 |
|
портрет |
6.7. |
|
Из литературы народов России. |
1 |
|
|
|
|
64. |
Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришёл сюда», «О моей Родине». Размышления об истоках и основах жизни. |
|
11.05 |
|
фонохрестоматия |
VII |
|
Из зарубежной литературы. |
4 |
|
|
|
|
65. 66. |
Роберт Бёрнс. «Честная бедность». Народнопоэтический характер произведения. Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой».Японские хокку. Литература Кубани №5. В.М.Гончаров. «Кубань». |
|
15.05 18.05 |
|
фонохрестоматия |
|
67. 68. |
О.Генри. «Дары Волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Р. Брэдбери. «Каникулы». Рекомендации к летнему чтению. |
|
22.05 25.05 |
|
фонохрестоматия |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»