Родительское собрание по теме: Воспитание детей. Как это совмещать с работой?
Краткое описание
Цель: найти пути решения по воспитанию детей и как совместить с работой;
Описание
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Андреевка» Разработка родительского собрания на тему: «Воспитание детей. Как совмещать это с работой?» Автор материала:
Баскакова Светлана Анатольевна учитель начальных классов 2013г.
Тема нашей беседы- этоВоспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий
Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень редких случаях родители точно знают, когда они вернутся в дом и смогут побыть с детьми. Совсем не просто рассчитать точное время, когда вы вернетесь домой. Как совместить сложный распорядок дня ребенка и свой, в котором большую часть времени занимает работа? Рассмотрим, как же совмещать работу и воспитание детей.Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребенку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко и знал, что моменты, когда вы будете вместе, будут для него увлекательными и интересными: Я предлагаю вам разобрать некоторые ситуации Ситуация №1.Представьте, у вас был тяжелый день, вы пришли с работы, по — ужинали и решили отдохнуть несколько минут, но не тут-то было вбегает ваш ребенок и пытается поделиться своей радостью проблемой, как вы поступите? Варианты ответов: 1)давай поговорим через несколько минут; 2)давай не сегодня. Я так устала 3) немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось? (родители отвечают) (в реальности я бы ответила давай поговорим через несколько минут, хотя прекрасно понимаю, что это неправильно, что нужно немедленно отреагировать). Учитель: Правильным будет немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось? Это очень важно, потому что ребенок должен чувствовать себя нужным, видеть ваше внимание и понимание иначе в будущем, это может обернуться не в вашу пользу, так как ребенок может замкнуться в себе. Вторая ситуация: Выходной день, у вас выдалось свободное время наконец-то вы можете посмотреть телевизор, тем более идет ваш любимый сериал или футбольный матч. А ребенок напоминает Вам, что вы давно обещали сходить с ним в «Дом природы». Ваша реакция: 1) У меня всего один выходной, я его хочу провести дома; 2) Обратись с этим вопросом к бабушке; 3) Ну что ж раз обещал(а) пойдем!; Родители выбирают, обсуждают. Учитель:Конечно, правильным будет же конечно 3 вариант ответа, раз обещал, значит пойдем. Мы воспитываем личность, учим своим примером и поведением ребенка. Поведение родителей определяет поведение детей. Ситуация 3.
Ваш ребенок сообщает вам, о том, что классный руководитель просит в свободное время зайти в школу на беседу. Ваша реакция:
1) Как будет свободное время, так и зайду;
2) Обязательно зайду сегодня, только отпрошусь;
3) У меня совершенно нет свободного времени на работе «аврал»;
Ваш ребенок должен видеть, что он очень для вас важен и находиться на первом месте. Дети в этот период времени очень чувствительны и ранимы поэтому нуждаются в поддержке со стороны родителей.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко. — Скажите, чтобы вы посоветовали родителям, которые большую часть времени проводят на работе и уделяют мало времени ребенку.(ответы родителей) -чтобы я могла вам посоветовать как педагог. 1. Приобретайте игрушки и предметы, которые помогут ребенку получить представления о мире, ближайшем окружении, вашей профессии, увлечениях. Например, если вы работаете на железной дороге, купите книги, игрушки, мультфильм «Паровозик из Ромашкова».
2. Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери. Если ему больше 5 лет, он тоже будет интересоваться, с кем вы дружите, почему у вас много или мало друзей, почему одни родственники приезжают к вам в дом часто, а с другими вы видитесь редко.
3. Разговаривайте с ребенком в свободное время, однако не поощряйте постоянное нарушение режима, когда он обычно не ложится спать поздно вечером. Найдите другой способ общения с сыном или дочерью. Пусть ребенок рисует вам картинки. Например, о своем настроении он может рассказать, изобразив улыбку. Конечно, ничто не заменит непосредственного человеческого общения, но ему будет спокойней от «переписки с вами». Не забудьте «написать» ответ или передать его на словах через другого взрослого вашей семьи!
4. Иногда позволяйте ребенку дождаться вас с работы. В этом случае обязательно уделите ему немного времени, не ругайте и не спешите уйти отдыхать, несмотря на сильную усталость.
5. Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы погулять всей семьей в парке или сходить в детский театр. Родители совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как бы «наслаждаясь» общением с семьей. Очень скоро такое общение ребенку надоедает, он начинает шуметь, проявлять различные виды активности. В таких семьях выходные дни проходят неспокойно. Лучше договоритесь, что один выходной будет по правилам папы, другой — так, как хочет ребенок, третий — по правилам мамы, а четвертый или пятый как получится, то есть по обстоятельствам. Вдруг вас неожиданно пригласят в гости? Попробуйте провести эксперимент: предложите ребенку поменяться очередью, по чьим правилам будет проходить выходной.
Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и воспитание детей, а вашему ребенку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни других взрослых.
Мне бы хотелось вручить вам памятки принципы отношения родителей с детьми. Памятки родителям Принципы отношений родителей с детьми 1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. 4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. 7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь.»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Андреевка» Разработка родительского собрания на тему: «Воспитание детей. Как совмещать это с работой?» Автор материала:
Баскакова Светлана Анатольевна учитель начальных классов 2013г.
Тема нашей беседы- этоВоспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий
Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень редких случаях родители точно знают, когда они вернутся в дом и смогут побыть с детьми. Совсем не просто рассчитать точное время, когда вы вернетесь домой. Как совместить сложный распорядок дня ребенка и свой, в котором большую часть времени занимает работа? Рассмотрим, как же совмещать работу и воспитание детей.Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребенку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко и знал, что моменты, когда вы будете вместе, будут для него увлекательными и интересными: Я предлагаю вам разобрать некоторые ситуации Ситуация №1.Представьте, у вас был тяжелый день, вы пришли с работы, по — ужинали и решили отдохнуть несколько минут, но не тут-то было вбегает ваш ребенок и пытается поделиться своей радостью проблемой, как вы поступите? Варианты ответов: 1)давай поговорим через несколько минут; 2)давай не сегодня. Я так устала 3) немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось? (родители отвечают) (в реальности я бы ответила давай поговорим через несколько минут, хотя прекрасно понимаю, что это неправильно, что нужно немедленно отреагировать). Учитель: Правильным будет немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось? Это очень важно, потому что ребенок должен чувствовать себя нужным, видеть ваше внимание и понимание иначе в будущем, это может обернуться не в вашу пользу, так как ребенок может замкнуться в себе. Вторая ситуация: Выходной день, у вас выдалось свободное время наконец-то вы можете посмотреть телевизор, тем более идет ваш любимый сериал или футбольный матч. А ребенок напоминает Вам, что вы давно обещали сходить с ним в «Дом природы». Ваша реакция: 1) У меня всего один выходной, я его хочу провести дома; 2) Обратись с этим вопросом к бабушке; 3) Ну что ж раз обещал(а) пойдем!; Родители выбирают, обсуждают. Учитель:Конечно, правильным будет же конечно 3 вариант ответа, раз обещал, значит пойдем. Мы воспитываем личность, учим своим примером и поведением ребенка. Поведение родителей определяет поведение детей. Ситуация 3.
Ваш ребенок сообщает вам, о том, что классный руководитель просит в свободное время зайти в школу на беседу. Ваша реакция:
1) Как будет свободное время, так и зайду;
2) Обязательно зайду сегодня, только отпрошусь;
3) У меня совершенно нет свободного времени на работе «аврал»;
Ваш ребенок должен видеть, что он очень для вас важен и находиться на первом месте. Дети в этот период времени очень чувствительны и ранимы поэтому нуждаются в поддержке со стороны родителей.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко. — Скажите, чтобы вы посоветовали родителям, которые большую часть времени проводят на работе и уделяют мало времени ребенку.(ответы родителей) -чтобы я могла вам посоветовать как педагог. 1. Приобретайте игрушки и предметы, которые помогут ребенку получить представления о мире, ближайшем окружении, вашей профессии, увлечениях. Например, если вы работаете на железной дороге, купите книги, игрушки, мультфильм «Паровозик из Ромашкова».
2. Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери. Если ему больше 5 лет, он тоже будет интересоваться, с кем вы дружите, почему у вас много или мало друзей, почему одни родственники приезжают к вам в дом часто, а с другими вы видитесь редко.
3. Разговаривайте с ребенком в свободное время, однако не поощряйте постоянное нарушение режима, когда он обычно не ложится спать поздно вечером. Найдите другой способ общения с сыном или дочерью. Пусть ребенок рисует вам картинки. Например, о своем настроении он может рассказать, изобразив улыбку. Конечно, ничто не заменит непосредственного человеческого общения, но ему будет спокойней от «переписки с вами». Не забудьте «написать» ответ или передать его на словах через другого взрослого вашей семьи!
4. Иногда позволяйте ребенку дождаться вас с работы. В этом случае обязательно уделите ему немного времени, не ругайте и не спешите уйти отдыхать, несмотря на сильную усталость.
5. Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы погулять всей семьей в парке или сходить в детский театр. Родители совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как бы «наслаждаясь» общением с семьей. Очень скоро такое общение ребенку надоедает, он начинает шуметь, проявлять различные виды активности. В таких семьях выходные дни проходят неспокойно. Лучше договоритесь, что один выходной будет по правилам папы, другой — так, как хочет ребенок, третий — по правилам мамы, а четвертый или пятый как получится, то есть по обстоятельствам. Вдруг вас неожиданно пригласят в гости? Попробуйте провести эксперимент: предложите ребенку поменяться очередью, по чьим правилам будет проходить выходной.
Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и воспитание детей, а вашему ребенку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни других взрослых.
Мне бы хотелось вручить вам памятки принципы отношения родителей с детьми. Памятки родителям Принципы отношений родителей с детьми 1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. 4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. 7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь.»
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
26 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей