Методическое мероприятие по развитию речи на тему: «Тихо – громко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Родничок»
Методическое мероприятие по развитию речи на тему:
«Тихо – громко» для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет.
Воспитатель: Осипова Нина Николаевна
гр. «Непоседы»
г. Инта
Цель: Формировать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов в игровой форме.
Задачи:
-
Способствовать расширять представление детей о понятии слов «тихо», «громко».
-
Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова.
-
Вызвать эмоциональный отклик.
Методы и приемы: Игровая.
Материал: игрушка – мишка, чудесный мешочек с колокольчиками.
Ход НОД
1. Воспитатель предлагает детям пригласить в гости мишку.
Дети дружно зовут его:
- Мишенька, приходи! (несколько раз)
- Ребята, к нам мишка в гости пришел! Давайте с ним поздороваемся!
- Здравствуй, мишка! (Поздороваться с каждым)
Приходит мишка и приносит чудесный мешочек.
- Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у мишки!
Дети рассматривают его, и находят там колокольчик.
- Что в мешочке у мишки, давайте посмотрим? (колокольчик)
- Колокольчик, правильно!
Обратить внимание, как звучит колокольчик.
- Ребята, колокольчик у нас красиво звенит. Давайте, послушаем, как он у нас звенит.
Звенит сначала тихо, затем громко, объяснить, что колокольчик так разговаривает – «Динь - динь». Повторить несколько раз.
2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
- «Динь – динь дни подряд
Колокольчики звенят»
Затем предлагает поиграть с колокольчиком. Дети подражают звону колокольчика, и говорят слова «динь – динь- динь» с разной силой голоса.
В конце занятия проводится игра «Колокольчик».
В руках дети держат колокольчик. Звенеть, читая далее:
Колокольчик, динь-динь-динь,
Звенит, заливается,
А потом вдруг замолчит,
Спрятаться старается.
Дети прячут колокольчики в руках, кто как умеет. Если кто-то затрудняется, покажите, как его можно спрятать: положить на ладошку, закрыть пальчиками и сжать кулачок.
Малыши спрятали колокольчики – они замолкли; открыли пальчики, взяли колокольчики за ушко – и вновь они звенят.
Колокольчик мой веселый,
Поиграй скорей со мной!
Дети спокойно идут по залу, звенят колокольчиками, прислушиваются к их мелодичному звону.
Ты звени, звени, старайся,
Перезвоном заливайся.
Динь-дон, динь-дон!
Слышен звон со всех сторон.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»