В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия конструирования по теме ИЗОНИТЬ

Конспект занятия конструирования по теме ИЗОНИТЬ

Нина Назарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:13просмотров: 10823 комментариев: 8
Краткое описание
ознакомить обучающихся с техникой  изонити.
Описание
Задачи:
обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.

Ход занятия:
1.
1. Организационный момент.
Педагог:Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся:Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог:А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».

2. 2. Основной этап
 Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).
 «Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити.
В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
 Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог:У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся:Снеговик.
Педагог:Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог:Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся:Из окружностей.
Педагог:Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку. Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят? Учащиеся: Из снега.
Педагог:А на голове у снеговика что?
Учащиеся:  Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки). Педагог:Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.
3. Завершение занятия.
Педагог:Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
Используемые источники:
1. О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65
Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Ивлева Юлия
11.05.2013 21:34
Пожалуйста добавьте заявленную в Приложение № 1  - Презентацию;)
Нина Назарова
5.06.2013 23:25
Уважаемая Юлия Анатольевна!
При размещении материала я прикрепляла презентацию и не знаю почему нет в приложении.
Татьяна Максименко
11.06.2013 14:15
Прежде, чем разместить рецензию, я попросила и Нины Ивановны презентацию и разместила на диске-файле mail.ru. Ссылка   - http://files.mail.ru/9772959FE49A4433B611982A1C28F5AA

Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы

Представленная разработка является авторским образовательным материалом, рассчитанным на педагогов дополнительного образования. Автор представил конспект занятия конструирования по теме «Изонить». В своей работе педагог раскрывает деятельностный подход к проведению занятия. Актуальность материала, на мой взгляд, состоит в том, что при проведении занятия младших школьников формируются универсальные учебные действия, например: познавательные: моделирование; личностные: смыслообразование; регулятивные: планирование, коррекция оценки; коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, учителем.
Автор придерживается принципа обучения от сложного к простому, использует индивидуальный подход к обучающимся.  
На каждом этапе занятия изучаемой темы автор материала использует различные педагогические приемы и формы работы, например: презентация, загадка, конкурс-физминутка, рефлексия.

Новизна работы

В предложенной разработке автор обучает детей не только работе по схеме, но и формирует умения составлять собственные композиции, т. е. формирует индивидуальную траекторию обучения, что очень важно на  современном этапе модернизации образования..

Практическая значимость

Предложенная разработка соответствует заявленной теме.
В предложенной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических ошибок.
Валентина Лайер
11.06.2013 14:50
Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы

Автор представил конспект занятия конструирования по теме «Изонить» для учащихся начального звена. Актуальность материала состоит в том, что при проведении занятия для младших школьников важно формирование творчества. От маленьких задумок к большим задумкам «движется» человек. Дети постепенно начнут фантазировать, творить, воплощать задумки в своих поделках.

Новизна работы

Знакомство с новой технологией для ребят, с технологией изонити, с приемом заполнения окружности педагог проводит через прием - восприятие материала через визуализацию – мультимедийную презентацию.

Практическая значимость

Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Предложение: можно подготовить раздаточный материал – памятку работы с приемом «Заполнение окружности».
В разработке имеются все основные этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без ошибок.
Оксана Казанцева
13.06.2013 12:40
Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.рy

Актуальность работы

Сейчас России нужны люди, способные мыслить креативно по новому, которые смогут подойти к любому делу творчески. Поэтому в современном образовательном учреждении главной целью стоит развитие творческого потенциала ребенка и его коммуникабельности. В данном конспекте занятия по конструированию, четко прослеживается систематическое развитие творчества учащихся и отлаженная работа учителя и учащегося.

Новизна работы

Творческие способности формируются через развитие гибкости мышления, поисковую активность, оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций. Педагог предоставляет обучающимся возможность сформировать и реализовать проектный замысел, освоив соответствующие способы деятельности в системе. Для более интересного занятия педагог использует презентацию, как одну из эффективных форм повышения качества знаний учащихся.


Практическая значимость

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. Данный конспект занятия можно использовать любому педагогу – прикладнику, он соответствует заданной цели. В разработке явно прослеживаются все этапы занятия, что влияет на конечный результат – оптимальный уровень освоения темы занятия, а также (вполне возможно) на результативное участие в различных творческих конкурсах Педагог создает учащимся все условия для самопознания и самореализации.
Соловьёва Ольга
13.06.2013 14:19
Актуальность работы

Развитие творчества, воображения это одна из главных составляющих в развитии личности. Особенно это важно в начальной школе, где закладываются основные навыки и умения. В представленном занятии видно, что это является целью педагога.

Новизна работы
Педагог знакомит детей с новой технологией в работе с нитью. Используя привычные предметы, нитку и иголку, дети познают новое направление в искусстве, что способствует развитию их учебно-познавательной, общекультурной компетенции.

Практическая значимость
Ход занятия отвечает задачам, которые поставил педагог. Грамотно построенное занятие чередует теоретический, практический этапы, а также предусмотренный игровой момент делает занятие более живым. занятие имеет практическую направленность, так как дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал.
Марина
13.06.2013 19:08
Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.рy
Актуальность работы
Занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Новизна работы
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Каждый свою первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза. Изонить сродни калейдоскопу. Сочетая треугольники, окружности, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т.д. получаются множество узоров и картин.
Практическая значимость
Педагог на занятии предлагает задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Задания для индивидуального исполнения рассчитаны на определённый возраст, они не особенно трудоёмки и объёмны. Крупные изделия выполняются группой. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого.
Сергей Колодин
14.06.2013 16:06
Уважаемая Нина Ивановна!
Прошу Вас прикрепить к описанию разработки текстовый файл конспекта урока, оформленный согласно критериям Требований. Также прошу Вас прикрепить файл презентации (об этом Вам писала руководитель секции еще 11 мая).
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос