Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании
Подготовительная группа _____________________
Дата ____________
№ | ФИ ребенка |
Побуждение |
Знания Пред став-ления | Умения, навыки | Примечания | ||||||||||||||
Потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. |
Интерес к спортивным играм и упражнения |
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны. |
Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. |
Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. |
Совершать активные движения кисти руки при броске. |
Быстро перестраиваться на месте и во время движения. |
Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. |
Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. |
Поддерживать статическое и динамическое равновесие. |
Двигаться координировано, в том числе при ориентировке в пространстве. |
Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования) |
Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. |
Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали |
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. |
Организовывать подвижные игры. | |||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 |
Группа _________10_________________
Дата ____________
ФИ ребенка |
Побужде- ние |
Знания, представ-ления | Умения, навыки | |||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Стремление участвовать в играх, эстафетах |
Интерес детей к различным видам спорта |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Важные сведения о событиях спортивной жизни страны. |
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Сохранять правильную осанку. |
Осознанно выполнять движения. |
Проявлять физические качества в разно-образных формах двигательной деятельности |
Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. |
Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. |
Бегать на перегонки с преодолением препятствий. |
Лазать по гим. стенке, меняя темп. |
Прыгать в длину. |
Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. |
Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку. |
Сохранять равновесие при приземлении после прыжка. |
Сочетать замах с броском при метании. |
Подбрасывать и ловить мяч одной рукой. |
Отбивать мяч правой и левой рукой на месте. |
Вести мяч при ходьбе. |
Ходьба на лыжах скользящим шагом. |
Подниматься на склон. |
Спускаться с горы. |
Кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой | |
Средняя группа ___13__________
Дата ____________
ФИ ребенка |
Побужде- ние | Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упр-я |
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Поддерживать правильную осанку.. |
Ходить, согласовывая движения рук и ног. |
Бегать, согласовывая движения рук и ног. |
Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. |
Выполнять действия по сигналу. |
Выполнять построения. |
Соблюдать дистанцию во время передвижения. |
Ползать. |
Пролезать, подлезать. |
Перелезать через предметы. |
Перелезать с одного пролета на гим.стенки на другой (вправо, влево) |
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте. |
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. |
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук. |
Принимать правильное и.п. при метании. |
Отбивать мяч о пол правой и левой рукой |
Кататься на трехколесном велосипеде по прямой |
Выполнять ведущую роль в п/и. |
Оознанно относитья к выполнению правил |
Проявлять инициативность в п/и. | ||
Балашова Юлия Николаевна
Инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ Детский сад №45 «Космос»
г. Альметьевск, РТ
Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.
Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.
По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.
Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.
Образовательная область «Физическая культура»
Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта.
Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.
Инструктор по физической культуре ______________
Подготовительная группа _____________________
Дата ____________
№ |
ФИ ребенка |
Побуждение |
Знания Пред став-ления |
Умения, навыки |
Примечания |
||||||||||||||
Потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. |
Интерес к спортивным играм и упражнения |
Важные сведения о событиях спортивной жизни страны. |
Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. |
Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. |
Совершать активные движения кисти руки при броске. |
Быстро перестраиваться на месте и во время движения. |
Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. |
Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. |
Поддерживать статическое и динамическое равновесие. |
Двигаться координировано, в том числе при ориентировке в пространстве. |
Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования) |
Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. |
Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали |
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. |
Организовывать подвижные игры. |
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная область «Физическая культура»
Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта.
Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.
Инструктор по физической культуре __________
Группа _________10_________________
Дата ____________
ФИ ребенка |
Побужде- ние |
Знания, представ-ления |
Умения, навыки |
|||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Стремление участвовать в играх, эстафетах |
Интерес детей к различным видам спорта |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Важные сведения о событиях спортивной жизни страны. |
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Сохранять правильную осанку. |
Осознанно выполнять движения. |
Проявлять физические качества в разно-образных формах двигательной деятельности |
Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. |
Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. |
Бегать на перегонки с преодолением препятствий. |
Лазать по гим. стенке, меняя темп. |
Прыгать в длину. |
Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. |
Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку. |
Сохранять равновесие при приземлении после прыжка. |
Сочетать замах с броском при метании. |
Подбрасывать и ловить мяч одной рукой. |
Отбивать мяч правой и левой рукой на месте. |
Вести мяч при ходьбе. |
Ходьба на лыжах скользящим шагом. |
Подниматься на склон. |
Спускаться с горы. |
Кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная область «Физическая культура»
Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта.
Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенствовании.
Инструктор по физической культуре
Средняя группа ___13__________
Дата ____________
ФИ ребенка |
Побужде- ние |
Умения, навыки |
|||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упр-я |
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Поддерживать правильную осанку.. |
Ходить, согласовывая движения рук и ног. |
Бегать, согласовывая движения рук и ног. |
Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. |
Выполнять действия по сигналу. |
Выполнять построения. |
Соблюдать дистанцию во время передвижения. |
Ползать. |
Пролезать, подлезать. |
Перелезать через предметы. |
Перелезать с одного пролета на гим.стенки на другой (вправо,влево) |
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте. |
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. |
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук. |
Принимать правильное и.п. при метании. |
Отбивать мяч о пол правой и левой рукой |
Кататься на трехколесном велосипеде по прямой |
Выполнять ведущую роль в п/и. |
Оознанно относитья к выполнению правил |
Проявлять инициативность в п/и. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»