Обобщающий урок по теме "Игрушки, внешность" во 2 классе
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 2004
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов им. Г. К. Жукова
Международный конкурс методических разработок
«Методическая мастерская»
Методическая разработка урока
Обобщающий урок
по теме «Игрушки, внешность» во 2 классе
Бахтинова Ирина Александровна
учитель английского языка
89035073954
г. Краснознаменск, МО
2018 г.
Обобщающий урок по теме “Мои игрушки”
по учебнику Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
« Английский в фокусе» 2 класс
Тема: Обобщение знаний по темам «Игрушки», «Описание внешности».
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по темам «Игрушки», «Описание внешности».
Задачи:
Образовательные:
-
активизировать изученный лексический и грамматический материал;
-
совершенствовать навыки говорения, чтения, аудирования, письма по данным темам.
Развивающие:
-
развивать познавательные способности: память, внимание, мышление, языковую догадку;
-
формировать умение переносить знания в новую ситуацию общения;
-
формировать желание общаться на английском языке, получая радость и удовольствие.
Воспитательные:
-
воспитывать умение взаимодействовать в группе;
-
воспитывать этические нормы при сотрудничестве.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся закрепят звуки, лексический материал по темам «Игрушки», «Описание внешности», активизируют навык чтения с полным пониманием содержания, составят монологическое высказывание с использованием грамматической конструкции – has got, продолжат развивать навык аудирования.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие самостоятельности, самоконтроля, взаимоконтроля, умения участвовать в совместной деятельности.
Регулятивные: освоение умения определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, планировать деятельность и выбирать средства для достижения цели.
Познавательные: овладение при поддержке учителя учебно-организационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные: овладение умениями воспринимать устную и письменную речь (на элементарном уровне), строить диалогическую и монологическую речь, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, работать в паре, группе в соответствии с нормами общения.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки c заданиями, шаблоны бумажных кукол, заготовки из цветной бумаги по теме «Внешность», клей, аудиоприложение к учебнику (CD МР-3).
Ход урока
1. Организационный момент
Teacher (учитель): Good morning, children. I’m glad to see you. Look at each other and smile! And I smile to you! Sit down, please. Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнёмся!
Pupils (ученики): Good morning! We are glad to see you too. Ученики приветствуют учителя, улыбаются друг другу.
2. Формулировка темы урока. Целеполагание
Teacher: Let’s begin our lesson. Children do you like to play with toys? Look at the screen and guess what we are going to talk about.
Ребята, вы любите играть с игрушками? Посмотрите на экран, догадайтесь о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
Pupils: Toys.
Teacher: Yes, you are right.
Сегодня у нас урок-обобщение, который даст нам возможность вспомнить изученные слова и грамматические конструкции по темам «Игрушки», «Описание внешности» и использовать их в различных речевых ситуация.
Сначала потренируем наши язычки, чтобы слова, которые мы будем использовать в речи звучали правильно.
Let’s begin with some sounds.
Учитель показывает карточки с изображением звуков и тренирует их произношение.
[θ]: mouth, south, growth
[еǝ]: fair, hair, pair
[ɪǝ]: ear, hear, tear
3. Активизация изученной лексики
a) Teacher: Now let’s remember all the toys you know.
Сейчас вспомним названия игрушек, которые мы изучали, чтобы потом с ними поиграть.
Учитель показывает картинки с изображением игрушек. Учащиеся их называют. Форма работы - фронтальная.
b) Teacher: Now let’s play with our Magic Box. Let’s use the counter to choose a leader. Давайте поиграем с нашей «волшебной» коробочкой.
Учитель использует считалочку, чтобы выбрать ведущего игры. В «волшебной» коробочке лежат картинки с изображением игрушек. Ведущий выбирает одну из них, не показывая классу. Ученики отгадывает, какую игрушку выбрал ведущий, используя вопрос: « Is it a… ?». Ученик, который отгадал, становится ведущим. Игра проводится до трёх ведущих.
Форма работы – класс – ученик.
c) Teacher: Now, look at the screen, read and complete the words. Ребята, а сейчас нам нужно восстановить незаконченные подписи к картинкам.
Учащиеся бросают кубик. Выпавшая цифра определяет выбор картинки. Ученики вписывают недостающие буквы.
Teacher: Now, exchange your exercises, correct the spelling and give a mark. Поменяйтесь работами с товарищем по парте, проверьте работу и поставьте оценку. Образец слов и шкала отметок на экране.
teddy bear, ballerina, puppet, big, fair hair, eyes
Форма работа – парная.
d) Подведение итогов выполненной работы.
Teacher: Who has got “5”/”4”/”3” raise your hands, please. Кто получил “5”/”4”/”3” поднимите руку! Молодцы!
4. Физкультминутка “Teddy Bear”
Teacher: Children, imagine that you are teddy bears at the circus. Will you do some tricks? Ребята, представьте, что мы плюшевые медвежата, выступающие в цирке. Какие трюки вы можете показать?
Teddy Bear, touch your nose,
Teddy Bear, touch your toes,
Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, reach up high,
Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, sit down please.
-
Выполнение мини проекта «Игрушка своими руками» -
Making a Paper Doll
Teacher: Now, let’s make our paper dolls. Look at my doll. It has got blue eyes, dark hair, a small nose, big ears and a red mouth. It’s pretty, isn't it? Сейчас мы с вами сделаем игрушки своими руками. Это будут бумажные куклы. Работать будем в группах.
Учитель объясняет, что каждая группа, прочитав инструкцию-описание внешности куклы (какого цвета у неё должны быть глаза, волосы, большой или маленький рот, уши), должна выбрать из заготовок подходящие по цвету и размеру элементы и приклеить их к шаблону.
Форма работы – групповая. На уроке было 3 группы по 4 человека. Когда куклы готовы, их вывешивают на доску. Под куклами ставятся номера.
Teacher: Well done. Do you like our paper dolls? Хорошая работа! Нравятся вам наши бумажные куклы?
6. Развитие навыка неподготовленной монологической речи - Making up riddles
a) Teacher: Now, children, let’s play with our dolls. Listen to my riddle and guess which doll it is № 1, 2, 3 or 4. А теперь давайте поиграем с нашими куклами. Отгадайте мою загадку.
Учитель описывает одну из игрушек, дети отгадывают её номер.
b) Teacher: Now, I’d like you to make up your riddles. Теперь вы в своей группе составьте загадки, а мы постараемся отгадать какую куклу вы выбрали.
Teacher: But at first let’s revise colours and Have got - Has got. Для составление загадок вам потребуются цвета и грамматическая конструкция Have/Has Got. Давайте их повторим.
Учитель использует игровой приём с мячом для повторения грамматической конструкции Have/Has Got + опорная таблица на экране.
Teacher: If you are ready, you are welcome to present your riddle.
Ученики представляют свои загадки.
Форма работы - ученик – класс.
Teacher: Well done, thank you!
7. Динамическая пауза - Весёлая переменка ¹
Teacher: a) У нас весёлая переменка! Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, а левая рука – нос (5 раз).
b) Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом. Действия выполняйте одновременно.
8. Контроль подготовленного монологического высказывания по теме «Моя любимая игрушка», развитие навыка аудирования
Teacher: Now, your home task – describe your favourite toy and show it to us. Я знаю вам хочется показать свою любимую игрушку и рассказать о ней.
Во время прослушивания монолога ученики поднимают карточки со словами (nose, ears, mouth, eyes, hair, big, small), если услышат их в речи отвечающего ученика.
9. Подведение итогов и рефлексия
Teacher: So, my dear friends, we’ve done a lot of work. Ребята, мы провели большую работу. Что же мы теперь знаем и умеем, изучив темы: «Игрушки» и «Внешность»?
-
Знаем слова по теме: «Игрушки» и «Внешность»?
-
Умеем их читать и писать?
-
Можем описать внешность?
-
Можем рассказать о своей игрушке?
Ответы учеников.
Teacher: Ребята, оцените свои успехи на уроке. Если вам урок понравился, с заданием вы справились легко и успешно, вы довольны собой - нарисуйте лучик к весёлому солнышку, если было трудно, но вы справились - к спокойному, если урок вам не понравился и вам нужна была помощь для выполнения заданий - к грустному.
Teacher: Now your home task CB p. 96 ex. 1-4. Your marks are: Thank you for the lesson. Goodbye! Ваше домашнее задание - это упражнения на повторение по темам «Внешность и игрушки» стр. 96 упр.1-4.
Ваши оценки... .
Спасибо за урок!
______________
¹ Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Информатика, логика, математика: Методическое пособие, 1 класс. – М.: РОСТ, 2011. – С. 28, 121.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»