Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Кубанская масленица».
Краткое описание
• Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.
• Учить детей соблюдать народные традиции.
• Воспитывать любовь к своей Родине, своему народу.
• Создать радостное настроение, вызвать желание принимать активное участие в играх, хороводах, конкурсах.
• Учить детей соблюдать народные традиции.
• Воспитывать любовь к своей Родине, своему народу.
• Создать радостное настроение, вызвать желание принимать активное участие в играх, хороводах, конкурсах.
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида МО Темрюкский район Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Кубанская масленица». Подготовила: Куприяненко Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС № 25 ОВ МО Краснодарский край Терюкский район ст. Старотитаровская 2013 год. «Кубанская Масленица» Программные задачи:
· Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.
· Учить детей соблюдать народные традиции.
· Воспитывать любовь к своей Родине, своему народу.
· Создать радостное настроение, вызвать желание принимать активное участие в играх, хороводах, конкурсах.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, рассказы воспитателя о родном крае.
Материал: Чучело масленицы, солёное тесто, скалки
Дети сидят полукругом у центральной стены. Входит воспитатель в кубанской зимней одежде (шубка, длинная юбка, большой красочный платок). Воспитатель: Здравствуйте дети и гости дорогие! Пришла к вам в гости рассказать о Масленице на Кубани, и отпраздновать её вместе с вами. Всех жителей городов и станиц нашего края можно назвать одним словом – «кубанцы». А ещё мы все – земляки. Расскажу вам ребятки о том, как мы кубанцы празднуем Масленицу. Издавна любят у нас в народе весёлую шумную Масленицу – проводы зимы и встречу весны. Празднуют Масленицу всю неделю. Воспитатель: Масленицу справляем, веселье начинаем. Хоровод «Каравай». Как на масленой неделе Испекли мы каравай Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой нижины Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! В зал вбегает петрушка. Петрушка: Я, люблю, конечно, всех А блиночки больше всех! Ух! Петрушка ловит детей, дети разбегаются. Воспитатель: Здравствуй Петрушка, ты попал к нам на праздник Масленицы. Знаешь ли ты, что во время праздника устраивают игры, пляски, катание на санках, игру в снежки, сжигают на костре соломенную куклу. По древнему поверью, это должно принести хороший урожай. Ребёнок: Вот, как весело зимой! Не хотим идти домой! Кто на саночках кататься, Кто снежками развлекаться, Кто лепить снеговика, Кто со мной скорей сюда! Игры: «Снежки» и «Собери снеговика». Ребенок: Иди, весна, иди, красна Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок Большой урожай В наш край! Петрушка:Ах! Спасибо вам! Порадовали вы меня, повеселили. А теперь моя очередь вас позабавить. Игра “Заморожу” Покажите ваши ручки, Любят ручки поплясать. Мы сейчас их заморозим! Надо ручки убирать! Покажите ваши ножки, Любят ножки поплясать. Я сейчас их заморожу! Надо ножки убирать! Покажите ваши ушки, Любят ушки поплясать. Я сейчас их заморожу! Надо ушки убирать! Покажите ваши щечки! Любят щечки поплясать. Я сейчас их заморожу! Надо щечки убирать! Петрушка: Ох, как весело у вас. Давайте хоровод заведем. Хороводы «Ходит Ваня…» и «Вот какое платье у Алены…». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас на Кубани самое главное угощение – румяные аппетитные блины, пышные караваи хлеба и любимые кубанские вареники с творогом да со сметаной, с маслом да с узваром. Петрушка: Какие вареники? Как их готовят? Воспитатель: Вот посмотри Петрушка, как наши дети лепят вареники. Дети из соленого теста лепят по варенику. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько вареников! Пока мы поиграем, а повара нам их сварят. Игра на ложках под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени, мои сени…» Воспитатель:А теперь, мы соберемся и выйдем во двор и продолжим веселье. Далее праздник продолжается на площадке. Хоровод «Гори, гори ясно…». Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Чтобы все метели Разом улетели, Чтобы птички пели, Листья зеленели, Небеса синели И колосья зрели! Чтобы все невзгоды – Холод, непогоды, Зимние морозы, Неудачи, слезы – Пусть в огне сгорают К солнцу улетают. Имитация сжигания Масленицы. Ребенок: Масленица к нам приходит Всюду праздника приметы Дети водят хороводы Вареники подогреты. Ребенок: Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся На горах катаемся, Варениками объедаемся. Дети возвращаются в группу. Входят повара, вносят блюдо с варениками и блинами. Угощение. Воспитатель: Угощайтесь, не стесняйтесь, гости дорогие! Празднуйте вместе с нами!
Список литературы. 1. Маркова В.А. Данилина Л.М. ПрасоловаЗ.Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Издательство «Традиция» 2007г. 2. Ватаман В. Т. «Воспитание детей на традициях народной культуры». Издательство «Учитель» 2007г.
3. Маслов Л. В. «Кубанская старина» Издательство «Перспективы образования» 2008г.
4. Хлоплва Т. П. Легких Н. П. Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Издательство «Мир Кубани» 2004г.
5. Зарецкая Н.А. «Праздники развлечения в детском саду»
· Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.
· Учить детей соблюдать народные традиции.
· Воспитывать любовь к своей Родине, своему народу.
· Создать радостное настроение, вызвать желание принимать активное участие в играх, хороводах, конкурсах.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, рассказы воспитателя о родном крае.
Материал: Чучело масленицы, солёное тесто, скалки
Дети сидят полукругом у центральной стены. Входит воспитатель в кубанской зимней одежде (шубка, длинная юбка, большой красочный платок). Воспитатель: Здравствуйте дети и гости дорогие! Пришла к вам в гости рассказать о Масленице на Кубани, и отпраздновать её вместе с вами. Всех жителей городов и станиц нашего края можно назвать одним словом – «кубанцы». А ещё мы все – земляки. Расскажу вам ребятки о том, как мы кубанцы празднуем Масленицу. Издавна любят у нас в народе весёлую шумную Масленицу – проводы зимы и встречу весны. Празднуют Масленицу всю неделю. Воспитатель: Масленицу справляем, веселье начинаем. Хоровод «Каравай». Как на масленой неделе Испекли мы каравай Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой нижины Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! В зал вбегает петрушка. Петрушка: Я, люблю, конечно, всех А блиночки больше всех! Ух! Петрушка ловит детей, дети разбегаются. Воспитатель: Здравствуй Петрушка, ты попал к нам на праздник Масленицы. Знаешь ли ты, что во время праздника устраивают игры, пляски, катание на санках, игру в снежки, сжигают на костре соломенную куклу. По древнему поверью, это должно принести хороший урожай. Ребёнок: Вот, как весело зимой! Не хотим идти домой! Кто на саночках кататься, Кто снежками развлекаться, Кто лепить снеговика, Кто со мной скорей сюда! Игры: «Снежки» и «Собери снеговика». Ребенок: Иди, весна, иди, красна Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок Большой урожай В наш край! Петрушка:Ах! Спасибо вам! Порадовали вы меня, повеселили. А теперь моя очередь вас позабавить. Игра “Заморожу” Покажите ваши ручки, Любят ручки поплясать. Мы сейчас их заморозим! Надо ручки убирать! Покажите ваши ножки, Любят ножки поплясать. Я сейчас их заморожу! Надо ножки убирать! Покажите ваши ушки, Любят ушки поплясать. Я сейчас их заморожу! Надо ушки убирать! Покажите ваши щечки! Любят щечки поплясать. Я сейчас их заморожу! Надо щечки убирать! Петрушка: Ох, как весело у вас. Давайте хоровод заведем. Хороводы «Ходит Ваня…» и «Вот какое платье у Алены…». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас на Кубани самое главное угощение – румяные аппетитные блины, пышные караваи хлеба и любимые кубанские вареники с творогом да со сметаной, с маслом да с узваром. Петрушка: Какие вареники? Как их готовят? Воспитатель: Вот посмотри Петрушка, как наши дети лепят вареники. Дети из соленого теста лепят по варенику. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько вареников! Пока мы поиграем, а повара нам их сварят. Игра на ложках под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени, мои сени…» Воспитатель:А теперь, мы соберемся и выйдем во двор и продолжим веселье. Далее праздник продолжается на площадке. Хоровод «Гори, гори ясно…». Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Чтобы все метели Разом улетели, Чтобы птички пели, Листья зеленели, Небеса синели И колосья зрели! Чтобы все невзгоды – Холод, непогоды, Зимние морозы, Неудачи, слезы – Пусть в огне сгорают К солнцу улетают. Имитация сжигания Масленицы. Ребенок: Масленица к нам приходит Всюду праздника приметы Дети водят хороводы Вареники подогреты. Ребенок: Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся На горах катаемся, Варениками объедаемся. Дети возвращаются в группу. Входят повара, вносят блюдо с варениками и блинами. Угощение. Воспитатель: Угощайтесь, не стесняйтесь, гости дорогие! Празднуйте вместе с нами!
Список литературы. 1. Маркова В.А. Данилина Л.М. ПрасоловаЗ.Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Издательство «Традиция» 2007г. 2. Ватаман В. Т. «Воспитание детей на традициях народной культуры». Издательство «Учитель» 2007г.
3. Маслов Л. В. «Кубанская старина» Издательство «Перспективы образования» 2008г.
4. Хлоплва Т. П. Легких Н. П. Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Издательство «Мир Кубани» 2004г.
5. Зарецкая Н.А. «Праздники развлечения в детском саду»
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Средняя группа
23 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
А не быть людьми, не помнящими родства. Все что закладывается в этом возрасте, это прочный фундамент.