В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разаработка урока на тему: Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов

Методическая разаработка урока на тему: Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов

Кошикова Виктория
Тип материала: Урок
просмотров: 4912
Краткое описание
Обеспечить  ознакомление учащихся с явлением радиоактивности
Описание
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Цели урока:
— организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;
— создать условия для развития памяти, логического мышления;
— создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
— создать условия для развитие умений использовать научные методы познаний.
Задачи урока:
обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности

Ход урока 1. Организационный этап
2. Анализ итогов контрольной работы
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. Фронтальный опрос(Слайд 2)
n Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)
n Состав атома (атом состоит из ядра вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)
4. Изучение новых знаний и способов деятельности
Еще 2500 лет назад философ Демокрит писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов. (Слайд 3)
В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана. (Слайд 4)
Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению. (Слайд 5)
В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных. (Слайд 6-9)
α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.
β – частицы (отрицательные) – электрон.
γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. (Слайд 10)
Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски — Кюри и Пьер Кюри. (Слайд 11-12)
Таким образом открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.
5. Первичная проверка понимания изученного
Вопросы: ž В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?
ž Кто из ученых занимался исследованиями лучей?
ž Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?
ž В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?
ž Как были названы частицы?
ž О чём свидетельствует явление радиоактивности? (Слайд 13).
6. Закрепление изученного
Просмотр видеоролика «Открытие радиоактивности»(Слайд 14)
7. Итоги, д.з. п.65 (Слайд 15)
8. Рефлексия
Используемая литература
1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Радиоактивность.docx Скачать



Кошикова Виктория Александровна

Белгородская область г.Белгород

МБОУ СОШ №47

Физика

Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Тема: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

9 класс

Продолжительность урока – 45 мин;

Использование информационных технологий – проектор.



Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Цели урока:

- организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;

- создать условия для развития памяти, логического мышления;

- создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

- создать условия для развития умений использовать научные методы познаний.

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности



Ход урока

1. Организационный этап

2. Анализ итогов контрольной работы

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

1. Фронтальный опрос (Слайд 2)

  • Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)

  • Состав атома (атом состоит из ядра, вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Еще 2500 лет назад философ Демократ писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов. (Слайд 3)

В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана. (Слайд 4)

Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению. (Слайд 5)

В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных. (Слайд 6-9)

α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.

β – частицы (отрицательные) – электрон.

γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. (Слайд 10)

Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски - Кюри и Пьер Кюри. (Слайд 11-12)

Таким образом, открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.

5. Первичная проверка понимания изученного

Вопросы:

  • В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?

  • Кто из ученых занимался исследованиями лучей?

  • Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?

  • В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?

  • Как были названы частицы?

  • О чём свидетельствует явление радиоактивности? (Слайд 13).

6. Закрепление изученного

Просмотр видеоролика «Открытие радиоактивности»

7. Итоги, д.з. п.65 (Слайд 14)

8. Рефлексия

Используемая литература

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Радиоактивность..ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос