Методическая разаработка урока на тему: Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов
— организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;
— создать условия для развития памяти, логического мышления;
— создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
— создать условия для развитие умений использовать научные методы познаний.
Задачи урока:
— обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности
Ход урока 1. Организационный этап
2. Анализ итогов контрольной работы
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. Фронтальный опрос(Слайд 2)
n Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)
n Состав атома (атом состоит из ядра вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)
4. Изучение новых знаний и способов деятельности
Еще 2500 лет назад философ Демокрит писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов. (Слайд 3)
В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана. (Слайд 4)
Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению. (Слайд 5)
В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных. (Слайд 6-9)
α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.
β – частицы (отрицательные) – электрон.
γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. (Слайд 10)
Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски — Кюри и Пьер Кюри. (Слайд 11-12)
Таким образом открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.
5. Первичная проверка понимания изученного
Вопросы: В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?
Кто из ученых занимался исследованиями лучей?
Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?
В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?
Как были названы частицы?
О чём свидетельствует явление радиоактивности? (Слайд 13).
6. Закрепление изученного
Просмотр видеоролика «Открытие радиоактивности»(Слайд 14)
7. Итоги, д.з. п.65 (Слайд 15)
8. Рефлексия
Используемая литература
1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.
Кошикова Виктория Александровна
Белгородская область г.Белгород
МБОУ СОШ №47
Физика
Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.
Тема: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
9 класс
Продолжительность урока – 45 мин;
Использование информационных технологий – проектор.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Цели урока:
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;
- создать условия для развития памяти, логического мышления;
- создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
- создать условия для развития умений использовать научные методы познаний.
Задачи урока:
- обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности
Ход урока
1. Организационный этап
2. Анализ итогов контрольной работы
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. Фронтальный опрос (Слайд 2)
-
Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)
-
Состав атома (атом состоит из ядра, вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)
4. Изучение новых знаний и способов деятельности
Еще 2500 лет назад философ Демократ писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов. (Слайд 3)
В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана. (Слайд 4)
Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению. (Слайд 5)
В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных. (Слайд 6-9)
α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.
β – частицы (отрицательные) – электрон.
γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. (Слайд 10)
Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски - Кюри и Пьер Кюри. (Слайд 11-12)
Таким образом, открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.
5. Первичная проверка понимания изученного
Вопросы:
-
В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?
-
Кто из ученых занимался исследованиями лучей?
-
Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?
-
В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?
-
Как были названы частицы?
-
О чём свидетельствует явление радиоактивности? (Слайд 13).
6. Закрепление изученного
Просмотр видеоролика «Открытие радиоактивности»
7. Итоги, д.з. п.65 (Слайд 14)
8. Рефлексия
Используемая литература
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»