Занятие «Необъятный космос» Старшая группа.
Краткое описание
Воспитатель: Никитина О.Е. Логопед: Коньшина Т. Н.
(Совместное занятие воспитателя и учителя – логопеда)
Занятие проводилось ко дню «Открытых дверей».
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме формирования правильной речи у детей.
(Совместное занятие воспитателя и учителя – логопеда)
Занятие проводилось ко дню «Открытых дверей».
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме формирования правильной речи у детей.
Описание
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Дома за книжкой и в детском саду.
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне.
И даже летают, но только во сне.
В: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Совсем скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 52 года с момента полета человека в космос. Этот праздник отмечают космонавты и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Ребята хотели бы стать космонавтами?
Каким должен быть космонавт?
Д: Он должен быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
В: Человек всегда хотел полететь в космос? Как вы думаете, почему?
Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть на небе?
Много ли звезд на небе? (несчетное количество).
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Смотрел человек на звездное небо, и ему хотелось знать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Появляется Звездочет (логопед)
З: Здравствуйте ребята. У меня есть телеграмма из которой я узнала, что вы сегодня на занятии говорите о звездах, о космосе. Мне захотелось посетить ваше занятие. Вы не против?
Как-то странно вы сидите?
Это что у вас такое?
Д: Это ракета.
З: Вы собираетесь в космос?
— Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Во первых они должны быть умными, много знать.
Проверим свои знания?
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
— Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
— Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
— Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
З: С одним заданием вы справились. Молодцы. Еще задание.
Игра « Один – много» (грамматический строй речи)
Листок – два листа – много листьев.
Спутник -
Планета –
Звезда –
Месяц —
Созвездие –
Итак, мы прошли тренировку. З: Чего же у нас еще не хватает?
Д: Ракеты.
З: Немножко отдохнем и за работу Физминутка. Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми
Дружно спортом заниматься: руками перед грудью
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра руки на поясе
Всех возьмут нас в космонавты В: Сейчас мы будем делать ракету.
Мы превратимся в инженеров – конструкторов, и отправимся в мастерскую по изготовлению летательных аппаратов. (Дети подходят к столу, где находятся трафареты, цветная бумага, карандаши и ножницы).
В: По трафарету обводим ракету, вырезаем. Из квадрата вырезаем круг, иллюминатор, из прямоугольника огонь, и все это заклеиваем на заготовку.
Аппликация. Самостоятельная работа.
В: Корабль готов. Пора в космос.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт!). ключ на пуск (есть ключ на пуск!). начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
З: Взвилась ракета в небеса.
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег белеть осталась.
До свидания, счастливого вам пути!
Итог занятия:
Что нового узнали?
Что понравилось?
Поощрение
Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Дома за книжкой и в детском саду.
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне.
И даже летают, но только во сне.
В: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Совсем скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 52 года с момента полета человека в космос. Этот праздник отмечают космонавты и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Ребята хотели бы стать космонавтами?
Каким должен быть космонавт?
Д: Он должен быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
В: Человек всегда хотел полететь в космос? Как вы думаете, почему?
Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть на небе?
Много ли звезд на небе? (несчетное количество).
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Смотрел человек на звездное небо, и ему хотелось знать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Появляется Звездочет (логопед)
З: Здравствуйте ребята. У меня есть телеграмма из которой я узнала, что вы сегодня на занятии говорите о звездах, о космосе. Мне захотелось посетить ваше занятие. Вы не против?
Как-то странно вы сидите?
Это что у вас такое?
Д: Это ракета.
З: Вы собираетесь в космос?
— Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Во первых они должны быть умными, много знать.
Проверим свои знания?
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
— Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
— Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
— Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
З: С одним заданием вы справились. Молодцы. Еще задание.
Игра « Один – много» (грамматический строй речи)
Листок – два листа – много листьев.
Спутник -
Планета –
Звезда –
Месяц —
Созвездие –
Итак, мы прошли тренировку. З: Чего же у нас еще не хватает?
Д: Ракеты.
З: Немножко отдохнем и за работу Физминутка. Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми
Дружно спортом заниматься: руками перед грудью
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра руки на поясе
Всех возьмут нас в космонавты В: Сейчас мы будем делать ракету.
Мы превратимся в инженеров – конструкторов, и отправимся в мастерскую по изготовлению летательных аппаратов. (Дети подходят к столу, где находятся трафареты, цветная бумага, карандаши и ножницы).
В: По трафарету обводим ракету, вырезаем. Из квадрата вырезаем круг, иллюминатор, из прямоугольника огонь, и все это заклеиваем на заготовку.
Аппликация. Самостоятельная работа.
В: Корабль готов. Пора в космос.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт!). ключ на пуск (есть ключ на пуск!). начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
З: Взвилась ракета в небеса.
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег белеть осталась.
До свидания, счастливого вам пути!
Итог занятия:
Что нового узнали?
Что понравилось?
Поощрение
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Логопед
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Старшая группа
22 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
5.05.2013 18:28
Татьяна Николаевна, большое спасибо за разработку . Тема интегрированных мероприятий в условиях реализации ФГТ очень актуальна.Обязательно воспользуюсь вашими наработками в своей работе.
6.05.2013 12:48
Занятие понравилось Молодец
6.05.2013 13:34
Татьяна, мне ваше занятие понравилось. Надо родителям показывать, как занимаются дети.
7.05.2013 12:00
Интересное, нужное занятие.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»