В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Моя семья

Моя семья

Екатерина Иванова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 6935
Краткое описание
Расширить представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
111623_Документ_Microsoft_Office_Word_(2).docx Скачать

Проект «Моя семья»

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большиество семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад –два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя беседу среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, где работают их родители, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.



Задачи:

Воспитательная:



Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Авторы проекта: воспитатели: Иванова Е.С., Филиоглова Н.И.

Тип проекта:

Творческий, информационно- исследовательский.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБДО « Детский сад «Солнышко»

Сроки проведения: с 15 февраля по 8 марта.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:



2 воспитателя: Иванова Е.С., Филиоглова Н.И., дети-22чел., родители- 22чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения.:

Занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи», «Вот какие наши мамы», «Мой дом», изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта, проведение праздников, организуем «Сладкий вечер» - представление семейных рецептов, полученных по наследству (презентация проекта), создание альбома семейных историй и традиций.

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

- Назовите, кого вы здесь видите? Как можно назвать одним словом?

- Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?. Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Моя семья». Подбор познавательной, художественной литературы, составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию, проведение праздника «Сладкий вечер»

3 этап.





Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу, воспитывать любовь к труду.

См. Приложение .

Настольно- печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры «А ты мне кто?».

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я-папа, я- брат, я- сестра, я- бабушка и.т.д., а ты мне кто?

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3.2 Художественно- речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

  • Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», см. приложение №1.

* Рассказ Л.Н.Толстого «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси- лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

* Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

* Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. См. приложение №2.

* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. См. приложение №3.

* Музыкально- театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

  1. Прослушивание и разучивание песен о семье

  2. Драмматизация по сказке «Репка», «Красная шапочка».

3.4 Художественно- эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта.

3.5 Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. См. приложение.

3.6 Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».

Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности. См. приложение.

3.7 Составление альбома семейных историй и традиций.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека.

3.8 Акция «Пусть прогулка станет интересней (благоустройство участка детского сада).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

3.9 Выставка рисунков детей «Вот какие наши мамы», «Мой дом».

Цель: воспитывать уважение к членам семьи.

Презентация проекта «Моя семья»

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей. См. приложение.

Приложение № 1.

Е. Благинина. «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

- Ничего,- шепнул он будто,

- Посидим и в тишине!..



Приложение № 2

Пословицы, поговорки.

  • На что и клад, коли в семье лад.

  • Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

  • Семья крепка ладом.

  • Семья без детей, что часы без гирьки.

  • Дети родителям не судьи.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Когда нет семьи, так и дома нет.

  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • Птица рада весне, а младенец- матери.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

  • Сердце матери лучше солнца согреет.

  • Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

  • Добрый сын отцу- радость, а худой- печаль.

  • Бабушке – один только дедушка не внук.

  • Братская любовь лучше каменных стен.

Загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю- в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех ? (Мама).



Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…(папа).



Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…(бабушки).



Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед).

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедка,

Этот пальчик- бабка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- Я!

Вот и вся моя семья!

- Пальчик- мальчик, где ты был?

- С этим братцем- в лес ходил.

- С этим братцем- щи варил.

- С этим братцем- кашу ел.

- С этим братцем- песни пел!

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!(хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны.(показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые (поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.(постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).



Физкультминутки.

«Помогаем маме».

Дружно маме ромогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту).

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз,два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Девочка Мила

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)

Брат её мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил…стакан (хлопаем в ладоши)

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин- мама

И сынишка пингвинишка

В чёрном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу).



F:\SAM_0235.JPG



F:\SAM_0320.JPG







F:\SAM_0329.JPG

F:\SAM_0342.JPG









F:\SAM_0354.JPG





F:\SAM_0366.JPG










F:\SAM_0370.JPGF:\SAM_0368.JPG





F:\SAM_0372.JPG

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров