Проект Единого школьного движения
II.Проект ЕШДД
1.Цели и задачи ЕШДД. стр.3-4
2.Ступени ЕШДД. стр.4-10
3.Этапы подготовки и проведения
эксперимента. стр. 10-11
4.План работы на Iэтапе эксперимента. стр.11-12
III. Запланированные проекты ЕШДД стр.12
IV.ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. стр.12-13
I.Введение.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с общей, возрастной и педагогической психологией. Психология вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Идеи её широко используются при разработке организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Детское движение представляет собой деятельность различных объединений и организаций, направленную на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.
Детское движение – это рождение, становление и отмирание различных групп, группок, объединений, в которых консолидируются дети или дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений.
Детское явление помогает (создает условия) самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует и поэтому свободен в своем волеизъявлении. Детское движение – одно из основ формирования демократической культуры общества. В этом смысле оно представляет собой социальную систему, основными элементами которой являются люди, их отношения и связи, объединения.
Цель детского движения можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой – воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельности находиться игра. Ведь тем и отличается детская организация от любой другой. Цель развития детского движения – втянуть ребенка в реальное, социально значимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям.
Особая значимость детской организации определяется тем, что она помогает каждому из участников осознавать себя как личность. В школе учителя и ученики, в семье родители и дети, т.е. руководители и руководимые. В детской организации ребенок выступает как равный среди равных. Здесь он находит сверстников, увлеченных тем же, что и он, делом. Это способствует формированию объективных представлений о своих качествах, способностях, общественной значимости. Воспитание, которое лежит в основе такой клубной деятельности, является «единством социализации и индивидуализации».
II.ЕШДД-Единое школьное детское движение 1.Цели и задачи ЕШДД. С целью повышения эффективности воспитательного процесса можно предложить ЕШДД(единое школьное детское движение), так как именно системный подход способствует интеграции усилий субъектов воспитательной деятельности. Целостное развитие личности учащегося может обеспечить лишь целостный, комплексный подход.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Создание единого школьного детского движения
ЗАДАЧИ:
Формирование единства и взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса
Создание условий для саморазвития личности учащихся, обладающих высоким уровнем гражданственности
Создание демократического уклада школьной жизни
Актуальность :
Создание единой воспитательной системы школы способствует возрождению традиций общественной системы воспитания, формированию гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения
Гипотеза:
Эффективность воспитательного процесса можно значительно повысить, если обеспечить:
§ Создание единой воспитательной системы школы;
§ Создание детской организации;
§ Обеспечить направленность всей системы работы на конечный результат: создание условий для формирования нового гражданина России, патриота своей Родины.
2.Ступени ЕШДД.
Единое школьное детское движение включает в себя 3 основные ступени. Рассматривая эти ступени можно примерно описать модели личности выпускников каждой ступени.
1.Модель личности выпускника первой ступени – 1-4 классы:
-ребенок физически и духовно здоровый, любящий природу, свое село, край, Родину, Россию
— ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
— ребенок, приученный в жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
2.Модель личности выпускника второй ступени – 5-8 классы:
— подросток, осознающий цели жизни;
— подросток с устойчивой потребностью в самореализации самовоспитании;
— подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как: порядочность, честность, сострадание и толерантность
3.Модель личности выпускника третей ступени – 9-11 классы:
— это свободная личность, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
— физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
— знающий свою родословную, традиции и обычаи, любящий малую и большую Родину
1 ступень. 1-4 классы.
Работе председателя и его помощников на улице Добра помогают Мэр города Добра и его министерства.
Председатель улицы Добра. |
Слова присяги для принятия на улицу Добра. Живя на этой улице, я слово вам даю- С добром, с учёбой слаженной пройти весь школьный путь. Быть честным, справедливым, друзей не предавать. Стараться быть ответственным и школу улучшать! А главное, про слово своё не забывать! Девиз. Изучаю, интересуюсь, учусь Дружу и и во благо тружусь. Добром наполняю сердца Хорошим делам нет конца! 2 ступень. 5-8 классы. Слова присяги для принятия в город Добра. Чтоб город наш стал лучше и краше, Давайте мы сами будем стараться. Дам слово быть честным, трудолюбивым, Воспитанным быть и справедливым, Стараться учиться -за знаньями в путь Друзья мне помогут с пути не свернуть! Я слово даю и его я сдержу! Девиз. Наполняется теплом От добра наш школьный дом! Учиться, трудиться, стараться, И детской жизнью наслаждаться! Всегда вперёд не зная бед И в жизни ждёт нас всех успех!
Город Добра «Жители» Работе в городе Добра помогают Президент планеты Добра и его министерства.
3 ступень. 9-11 классы. Жить на планете Добра совсем нелёгкое дело, Сделать планету лучше нужно хотеть всем сердцем. Нужно учиться быть гражданином. Быть гражданином умным и смелым, Добрым, отзывчивым и справедливым, Верным, весёлым, трудолюбивым. Иметь своё мнение, уважать чужое, Быть честным с другими и честным с собою. Я всем обещаю стараться отныне Планеты Добра быть гражданином! Девиз. Добиваться успеха не мешая другим, Постигать высоту, изучая наш мир. Верность, правду и ум брать на вооруженье Добром наполнить каждое мгновенье, С Россией вместе расти и процветать И гражданином лучшим стать!
Работе руководству Планеты Добра помогают и направляют учителя:
Министерству Внутренних дел –Завуч, Министерству культуры-руководители кружков музыки, театрального и танцевального кружков, Краеведам – учитель истории, Экологам – учитель биологии, Министерству физкультуры и спорта – учитель физкультуры, СМИ – учителя литературы и русского языка, учитель информатики.
Планета Добра. «Гражданин».
3.Этапы подготовки и проведения эксперимента.
I. ЭТАП 2012-2013г.г.
Разработка развернутой программы эксперимента: постановка цели, задач эксперимента; разработка концепции ЕШДД; модели ЕШДД; формулирования гипотезы; прогнозирование ожидаемых результатов, а также возможность негативных последствий; продумывание компенсационных механизмов; создание нормативно-правового обеспечения, регулирующего организационную деятельность участников эксперимента, создание системы управления и взаимодействия между ступенями ЕШДД, создание системы информационного обеспечения( создание сайта, разработка электронной школьной газеты); Начальное внедрение ЕШДД на базе МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»
II. ЭТАП 20013-2014г.г.
Создание мониторинга по отслеживанию эффективности созданной системы. Отслеживание промежуточных результатов путем проведения текущих и контрольных срезов. Корректировка ЕШДД. Разработка методических рекомендаций по внедрению ЕШДД. Разработка документационного обеспечения детской организации.
III. ЭТАП 2014-2015г.г.
Распространение опыта создания ЕШДД в школы района. Обработка данных экспериментальной работы соотношений результатов эксперимента с планируемыми. Определение качества полученных результатов путем сопоставления с целевыми. Выработка предложений по корректировке созданной ЕШДД. Оформление и описание хода и результата эксперимента.
Проведение цикла семинаров и практических консультаций по формированию воспитательной системы в школе и созданию детской организации.
4.План работы на Iэтапе эксперимента. 2012-2013г.г.
Сентябрь 2012г-
1.Создание группы в составе учителей и учеников для разработки проекта
2.Разработка развернутой программы эксперимента(разработка концепции ЕШДД; модели ЕШДД; формулирования гипотезы; прогнозирование ожидаемых результатов, а также возможность негативных последствий; продумывание компенсационных механизмов).
Октябрь, Ноябрь, Декабрь 2012г -
1.По результатам проведённого конкурса закрепить названия за каждой ступенью ЕШДД.
2.Создание нормативно-правового обеспечения, регулирующего организационную деятельность участников эксперимента(правила вступления в ЕШДД, устав ЕШДД, эмблему девиз, гимн.)
3.Создание системы управления и взаимодействия между ступенями ЕШДД
Январь, Февраль, 2013г.-
1.Начальное внедрение ЕШДД на базе МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»
2.Создание системы информационного обеспечения(создание сайта, разработка электронной школьной газеты);
Март, Апрель, Май 2013г—
1.Создание мониторинга по отслеживанию эффективности созданной системы.
2.Разработка документационного обеспечения детской организации.
III.Запланированные проекты ЕШДД. 1. Совместная работа ступеней по организации школьного музея. 2. Совместная работа по организации и выпуску школьной газеты в рамках проекта «Электронный дневник». 3. Совместная работа над исследовательской работой «История детских движений в моей школе и наш вклад в неё.».
IV. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Подход к детскому коллективу, как своеобразному инструменту, который надо создать, чтобы использовать в воспитании всех и развитии каждого в отдельности
Подход к детской организации не как моноколлективу, а как дифференцируемому единству разнотипных коллективов, возникающих под влиянием процессов дифференциации и интеграции
Подход к управлению детской организации, как трехаспектному процессу (социально-педагогический, педагогический, психолого-педагогический)
Подход к детским школьным кружкам как к Единой гармоничной системе развивающей детей во взаимодействии между собой.
Вывод:
Детское движение, как мне кажется, является одним из приоритетных направлений развития молодежной политики Российского государства. Связано — это прежде всего с тем, что именно клубно-профильная форма организации детей выполняет несколько социально значимых задач: осуществление социализации школьников, творческого развития молодежи, создание положительной альтернативы так называемому «уличному воспитанию», решение проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма в молодежной среде и т.д. Несомненно, существует ряд взрослых проблем детского движения, которые главным образом заключаются в отсутствии должного внимания со стороны государства. Какие изменения возможны и необходимы? Созданный и действующий на правительственном уровне Координационный или национальный комитет по вопросам гражданских прав и свобод детей. Подобный комитет на уровне самих общественных образований. Гимн ЕШДД. песня «Дорога добра» Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
План.
I.Введение стр.2-3
II.Проект ЕШДД
1.Цели и задачи ЕШДД . стр.3-4
2.Ступени ЕШДД . стр.4-10
3. Этапы подготовки и проведения
эксперимента. стр. 10-11
4. План работы на I этапе эксперимента. стр.11-12
III. Запланированные проекты ЕШДД стр.12
IV. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. стр.12-13
I.Введение.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с общей, возрастной и педагогической психологией. Психология вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Идеи её широко используются при разработке организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
Детское движение представляет собой деятельность различных объединений и организаций, направленную на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.
Детское движение – это рождение, становление и отмирание различных групп, группок, объединений, в которых консолидируются дети или дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений.
Детское явление помогает (создает условия) самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует и поэтому свободен в своем волеизъявлении. Детское движение – одно из основ формирования демократической культуры общества. В этом смысле оно представляет собой социальную систему, основными элементами которой являются люди, их отношения и связи, объединения.
Цель детского движения можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой – воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельности находиться игра. Ведь тем и отличается детская организация от любой другой. Цель развития детского движения – втянуть ребенка в реальное, социально значимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям.
Особая значимость детской организации определяется тем, что она помогает каждому из участников осознавать себя как личность. В школе учителя и ученики, в семье родители и дети, т.е. руководители и руководимые. В детской организации ребенок выступает как равный среди равных. Здесь он находит сверстников, увлеченных тем же, что и он, делом. Это способствует формированию объективных представлений о своих качествах, способностях, общественной значимости. Воспитание, которое лежит в основе такой клубной деятельности, является "единством социализации и индивидуализации".
II.ЕШДД-Единое школьное детское движение
1.Цели и задачи ЕШДД.
С целью повышения эффективности воспитательного процесса можно предложить ЕШДД(единое школьное детское движение), так как именно системный подход способствует интеграции усилий субъектов воспитательной деятельности. Целостное развитие личности учащегося может обеспечить лишь целостный, комплексный подход.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Создание единого школьного детского движения
ЗАДАЧИ:
Формирование единства и взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса
Создание условий для саморазвития личности учащихся, обладающих высоким уровнем гражданственности
Создание демократического уклада школьной жизни
Актуальность :
Создание единой воспитательной системы школы способствует возрождению традиций общественной системы воспитания, формированию гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения
Гипотеза:
Эффективность воспитательного процесса можно значительно повысить, если обеспечить:
§ Создание единой воспитательной системы школы;
§ Создание детской организации;
§ Обеспечить направленность всей системы работы на конечный результат: создание условий для формирования нового гражданина России, патриота своей Родины.
2.Ступени ЕШДД.
Единое школьное детское движение включает в себя 3 основные ступени. Рассматривая эти ступени можно примерно описать модели личности выпускников каждой ступени.
1.Модель личности выпускника первой ступени – 1-4 классы:
-ребенок физически и духовно здоровый, любящий природу,свое село, край, Родину,Россию
- ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
- ребенок, приученный в жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
2.Модель личности выпускника второй ступени – 5-8 классы:
- подросток, осознающий цели жизни;
- подросток с устойчивой потребностью в самореализации самовоспитании;
- подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как:порядочность, честность, сострадание и толерантность
3.Модель личности выпускника третей ступени – 9-11 классы:
- это свободная личность, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
- физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
- знающий свою родословную, традиции и обычаи, любящий малую и большую Родину
1 ступень.
1-4 классы.
Работе председателя и его помощников на улице Добра помогают Мэр города Добра и его министерства.
Председатель
улицы Добра.
Затейники. Знайки. Журналисты.
Слова присяги для принятия на улицу Добра.
Живя на этой улице, я слово вам даю-
С добром,с учёбой слаженной пройти весь школьный путь.
Быть честным, справедливым, друзей не предавать.
Стараться быть ответственным и школу улучшать!
А главное, про слово своё не забывать!
Девиз.
Изучаю,интересуюсь,учусь
Дружу и и во благо тружусь.
Добром наполняю сердца
Хорошим делам нет конца!
2 ступень.
5-8 классы.
Слова присяги для принятия в город Добра.
Чтоб город наш стал лучше и краше,
Давайте мы сами будем стараться.
Дам слово быть честным, трудолюбивым,
Воспитанным быть и справедливым,
Стараться учиться -за знаньями в путь
Друзья мне помогут с пути не свернуть!
Я слово даю и его я сдержу!
Девиз.
Наполняется теплом
От добра наш школьный дом!
Учиться,трудиться,стараться,
И детской жизнью наслаждаться!
Всегда вперёд не зная бед
И в жизни ждёт нас всех успех!
Город Добра
«Жители»
Работе в городе Добра помогают Президент планеты Добра и его министерства.
3 ступень.
9-11 классы.
Жить на планете Добра совсем нелёгкое дело,
Сделать планету лучше нужно хотеть всем сердцем.
Нужно учиться быть гражданином.
Быть гражданином умным и смелым,
Добрым, отзывчивым и справедливым,
Верным, весёлым, трудолюбивым.
Иметь своё мнение, уважать чужое,
Быть честным с другими и честным с собою.
Я всем обещаю стараться отныне
Планеты Добра быть гражданином!
Девиз.
Добиваться успеха не мешая другим,
Постигать высоту, изучая наш мир.
Верность, правду и ум брать на вооруженье
Добром наполнить каждое мгновенье,
С Россией вместе расти и процветать
И гражданином лучшим стать!
Работе руководству Планеты Добра помогают и направляют учителя:
Министерству Внутренних дел –Завуч, Министерству культуры-руководители кружков музыки, театрального и танцевального кружков, Краеведам – учитель истории, Экологам – учитель биологии, Министерству физкультуры и спорта – учитель физкультуры, СМИ – учителя литературы и русского языка, учитель информатики.
Планета Добра.
«Гражданин».
3.Этапы подготовки и проведения эксперимента.
I. ЭТАП 2012-2013г.г.
Разработка развернутой программы эксперимента: постановка цели, задач эксперимента; разработка концепции ЕШДД; модели ЕШДД; формулирования гипотезы; прогнозирование ожидаемых результатов, а также возможность негативных последствий; продумывание компенсационных механизмов; создание нормативно-правового обеспечения, регулирующего организационную деятельность участников эксперимента,создание системы управления и взаимодействия между ступенями ЕШДД, создание системы информационного обеспечения( создание сайта,разработка электронной школьной газеты); Начальное внедрение ЕШДД на базе МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»
II. ЭТАП 20013-2014г.г.
Создание мониторинга по отслеживанию эффективности созданной системы. Отслеживание промежуточных результатов путем проведения текущих и контрольных срезов. Корректировка ЕШДД. Разработка методических рекомендаций по внедрению ЕШДД. Разработка документационного обеспечения детской организации.
III. ЭТАП 2014-2015г.г.
Распространение опыта создания ЕШДД в школы района. Обработка данных экспериментальной работы соотношений результатов эксперимента с планируемыми. Определение качества полученных результатов путем сопоставления с целевыми. Выработка предложений по корректировке созданной ЕШДД. Оформление и описание хода и результата эксперимента.
Проведение цикла семинаров и практических консультаций по формированию воспитательной системы в школе и созданию детской организации.
4.План работы на I этапе эксперимента.
2012-2013г.г.
Сентябрь 2012г-
1.Создание группы в составе учителей и учеников для разработки проекта
2.Разработка развернутой программы эксперимента(разработка концепции ЕШДД; модели ЕШДД; формулирования гипотезы; прогнозирование ожидаемых результатов, а также возможность негативных последствий; продумывание компенсационных механизмов).
Октябрь,Ноябрь,Декабрь 2012г -
1.По результатам проведённого конкурса закрепить названия за каждой ступенью ЕШДД.
2.Создание нормативно-правового обеспечения, регулирующего организационную деятельность участников эксперимента(правила вступления в ЕШДД,устав ЕШДД,эмблему девиз,гимн.)
3.Создание системы управления и взаимодействия между ступенями ЕШДД
Январь,Февраль, 2013г.-
1.Начальное внедрение ЕШДД на базе МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»
2.Создание системы информационного обеспечения(создание сайта,разработка электронной школьной газеты);
Март,Апрель,Май 2013г-
1.Создание мониторинга по отслеживанию эффективности созданной системы.
2.Разработка документационного обеспечения детской организации.
III.Запланированные проекты ЕШДД.
-
Совместная работа ступеней по организации школьного музея.
-
Совместная работа по организации и выпуску школьной газеты в рамках проекта «Электронный дневник».
-
Совместная работа над исследовательской работой «История детских движений в моей школе и наш вклад в неё.».
IV. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Подход к детскому коллективу, как своеобразному инструменту, который надо создать, чтобы использовать в воспитании всех и развитии каждого в отдельности
Подход к детской организации не как моноколлективу, а как дифференцируемому единству разнотипных коллективов, возникающих под влиянием процессов дифференциации и интеграции
Подход к управлению детской организации, как трехаспектному процессу (социально-педагогический, педагогический, психолого-педагогический)
Подход к детским школьным кружкам как к Единой гармоничной системе развивающей детей во взаимодействии между собой.
Вывод:
Детское движение, как мне кажется, является одним из приоритетных направлений развития молодежной политики Российского государства. Связано - это прежде всего с тем, что именно клубно-профильная форма организации детей выполняет несколько социально значимых задач: осуществление социализации школьников, творческого развития молодежи, создание положительной альтернативы так называемому "уличному воспитанию", решение проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма в молодежной среде и т.д. Несомненно, существует ряд взрослых проблем детского движения, которые главным образом заключаются в отсутствии должного внимания со стороны государства. Какие изменения возможны и необходимы?
Созданный и действующий на правительственном уровне Координационный или национальный комитет по вопросам гражданских прав и свобод детей. Подобный комитет на уровне самих общественных образований.
Гимн ЕШДД.
песня «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»