В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса С(К)ОШ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса С(К)ОШ

Инна Кривцова
Тип материала: Планирование
просмотров: 6800
Краткое описание
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2- а классе составлена в строгом соответствии с авторской программой И.А. Грошенкова по изобразительному искусству для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Описание
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2- а классе составлена в строгом соответствии с авторской программой И.А. Грошенкова по изобразительному искусству для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва, «Просвещение», 2010). Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля <metricconverter productid=«1992 г» w:st=«on»>1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями); 2. Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010; 3. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ; 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШна 2012 — 2013 учебный год. Изобразительное искусство как школьный учебный пред­мет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их по­становке оказывают существенное воздействие на интеллек­туальную, эмоциональную и двигательную сферы, способ­ствуют формированию личности умственно отсталого ребен­ка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Рабочая программа по изобразительному искусству ставит следующиеосновные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целе­направленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета пред­метов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, уста­навливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зри­тельно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистиче­ского рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изоб­разительного, декоративно-прикладного и народного искус­ства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое от­ношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, инте­рес и любовь к изобразительной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены че­тыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Декоративное рисование во 2 классе направлено на решение следующих задач: учить детей проводить от руки прямые линии (верти­кальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; со­вершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направ­лении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранже­вый, фиолетовый цвета. Рисование с натуры направлено на решение следующих задач: учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямо­угольных, круглых и треугольных предметов; развивать уме­ния замечать и передавать в рисунке квадратную и прямо­угольную формы отдельных предметов; соблюдать простран­ственные отношения предметов и обозначать эти отноше­ния словами посередине, справа, слева; определять существен­ные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно рас­крашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соот­ветствии с натурой. Рисование на темы направлено на решение следующих задач: учить детей передавать в рисунке основную форму зна­комых предметов; развивать умения объединять эти предме­ты в одном рисунке; изображать по представлению округ­лую форму частей предмета, их величину, а также переда­вать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). Беседы об изобразительном искусстве способствуют решению следующих задач: развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях пер­сонажи народных сказок, называть действующих лиц, изоб­раженных на картинке, сравнивать их между собой; назы­вать и дифференцировать цвета; знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации ху­дожников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. Во 2 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбо­ром иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в на­чале или в конце урока. Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систе­матическая работа с иллюстративным материалом, рассчи­танная на развитие у детей зрительного восприятия. Выполнение НРК будет осуществляться за счет включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов севера, природе нашего края, дополняющих изучаемую тему и составляет 4 часа в год, в каждой четверти по 1 часу. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода. Применяются следующие методы обучения:демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающихинформационно – коммуникативных и игровых технологий. Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения не проводится. Используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы («усвоил», «не усвоил»), т.е. безотметочная система.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КТП.doc Скачать

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства


Тема урока/тип/домашнее задание

Дата проведения

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

план

факт

Требования к уровню подготовки

Контрольно – оценочная деятельность

Элементы доп-го содержания

Вид контроля

Форма


1 ЧЕТВЕРТЬ







1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Не задано.



Рисование с натуры. Рассматривание иллюстраций

Правильно размещать изображение на листе бумаги. Называть и дифференцировать цвета.

входной

УО,

ПР

Овощи, фрукты.

2

НРК «Грибы северного леса».

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Грибы северного леса. Виды грибов.

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

Составлять узоры из растительных элементов;

совершенствовать навык раскрашивания рисунка

(равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур)

текущий

УО,

ПР

Листья, ягоды.

4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Комбинированный урок.

Не задано.



Составление узора в полосе.

Использовать в узорах различные цвета.

текущий

УО,

ПР

Листья, ягоды.

5

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование геометрического орнамента в квадрате

Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них орнамент в квадрате, соблюдая чередование по форме и цвету.

текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Виды листьев.

7

Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.


Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

объединять эти предметы в одном рисунке;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

текущий

УО,

ПР

Деревья.

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный). Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование с натуры знакомых предметов.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Школьные принадлежности.

9

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Комбинированный урок.

Не задано.



Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.


Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

(равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур).

текущий

УО,

ПР

Цветы.



2 ЧЕТВЕРТЬ







10

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

Комбинированный урок.

Не задано.



Орнамент в прямоугольнике

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Делить отрезок на равные части.


текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры.

11

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

Комбинированный урок.

Не задано.



Орнамент в квадрате

Составлять узоры из растительных элементов в квадрате. Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.


текущий

УО,

ПР

Детские книжки Квадрат

Городецкая роспись

12

НРК «Хвойные деревья нашей местности».

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

Комбинированный урок.

Не задано.



Узор из веточек ели (на осевых линиях).

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;

текущий

УО,

ПР

Хвойные деревья нашей местности

13

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов

Совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур).

текущий

УО,

ПР

Веточки ели

Детские книжки


14

Рисование с натуры праздничных флажков.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

текущий

УО,

ПР

Флажки

15

Рисование с натуры ёлочных украшений.

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов

Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

текущий

УО,

ПР

Ёлочные украшения


16

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».

Комбинированный урок.

Не задано.




Рисование на тему. Пространственные отношения предметов

Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Ёлочные игрушки



3 ЧЕТВЕРТЬ

10ч







17

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части.

текущий

УО,

ПР

Снежинки

18

Рисование на тему «Снеговики».

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование на тему. Пространственные отношения предметов

Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

текущий

УО,

ПР


19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры

Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы.

текущий

УО,

ПР


20

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры

Правильно размещать изображение на листе бумаги; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Виды рыб.

21

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование на тему. Пространственные отношения предметов.

Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке.


текущий

УО,

ПР


22

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Ранец, портфель, сумка.


23

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма).

Комбинированный урок.

Не задано.



Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.


Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР


24

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Дорожные знаки. Правила перехода улицы.

25

Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма).

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора в круге.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры

26

НРК «Перелётные птицы Ямала».

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.).

Комбинированный урок.

Не задано.





Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Перелётные птицы Ямала


4 ЧЕТВЕРТЬ







27

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора в полосе.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Геометрические фигуры

28

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Комбинированный урок.

Не задано.



Декоративное оформление открытки «Ракета летит».


текущий

УО,

ПР

12 апреля – день Космонавтики.

29

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Башенки

30

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

текущий

УО,

ПР


31

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование на тему.

Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

- развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;

- изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

текущий

УО,

ПР


32

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование узора в полосе.

Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные);

- делить отрезок на равные части;

- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

- совершенствовать навык раскрашивания рисунка

- использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета.

текущий

УО,

ПР

Цветы и листья.

33

Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы).

Комбинированный урок.

Не задано.



Узор из цветов в круге.

текущий

УО,

ПР


34

НРК « Весенние цветы нашего края».

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

Комбинированный урок.

Не задано.



Рисование с натуры.

Правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;

- соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева;

- определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;

- аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

текущий

УО,

ПР

Весенние цветы нашего края




Мат-техн обеспечение.doc Скачать

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Издания для учителя:

  1. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. М., «Просвещение», 1982.

  2. Вохринцева С.Учимся рисовать. Дымковская игрушка. Казань, ООО «Карти», 2005.

  3. Вохринцева С.Учимся рисовать.Гжель. Казань, ООО «Карти», 2005.

  4. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. М, «Мозаика-Синтез» 2001.

  5. Дронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., «Просвещение», 1991.

  6. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М., «Просвещение», 1980.

  7. Коротеева Е.И. Искусство и ты. М., «Просвещение», 1997.

  8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе.М., «ДРОФА», 2000.

  9. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.

  10. Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010.


Издания для учащихся: -


MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. ДВД видео: Уроки рисования в 4 частях. ООО «НПФ «Виктория» 2006.

  2. Волшебные превращения. Основы дизайна для малышей. ЗАО «Новый диск». 2002.



Пояснительная записка.doc Скачать

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2- а классе составлена в строгом соответствии с авторской программой И.А. Грошенкова по изобразительному искусству для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва, «Просвещение», 2010).

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  2. Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010;

  3. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год.

Изобразительное искусство как школьный учебный пред­мет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их по­становке оказывают существенное воздействие на интеллек­туальную, эмоциональную и двигательную сферы, способ­ствуют формированию личности умственно отсталого ребен­ка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Рабочая программа по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целе­направленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета пред­метов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, уста­навливать сходство и различие;

содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зри­тельно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать учащимся знания элементарных основ реалистиче­ского рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить учащихся с отдельными произведениями изоб­разительного, декоративно-прикладного и народного искус­ства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое от­ношение к ним;

развивать у учащихся речь, художественный вкус, инте­рес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены че­тыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Декоративное рисование во 2 классе направлено на решение следующих задач: учить детей проводить от руки прямые линии (верти­кальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; со­вершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направ­лении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранже­вый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры направлено на решение следующих задач: учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямо­угольных, круглых и треугольных предметов; развивать уме­ния замечать и передавать в рисунке квадратную и прямо­угольную формы отдельных предметов; соблюдать простран­ственные отношения предметов и обозначать эти отноше­ния словами посередине, справа, слева; определять существен­ные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно рас­крашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соот­ветствии с натурой.

Рисование на темы направлено на решение следующих задач: учить детей передавать в рисунке основную форму зна­комых предметов; развивать умения объединять эти предме­ты в одном рисунке; изображать по представлению округ­лую форму частей предмета, их величину, а также переда­вать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве способствуют решению следующих задач: развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях пер­сонажи народных сказок, называть действующих лиц, изоб­раженных на картинке, сравнивать их между собой; назы­вать и дифференцировать цвета;

знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации ху­дожников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. Во 2 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбо­ром иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в на­чале или в конце урока.

Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систе­матическая работа с иллюстративным материалом, рассчи­танная на развитие у детей зрительного восприятия.

Выполнение НРК будет осуществляться за счет включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов севера, природе нашего края, дополняющих изучаемую тему и составляет 4 часа в год, в каждой четверти по 1 часу.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода. Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне.

Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих информационно – коммуникативных и игровых технологий.

Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения не проводится. Используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы («усвоил», «не усвоил»), т.е. безотметочная система.


Содержание тем учебного курса.doc Скачать

Содержание тем учебного курса



Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ

I

Декоративное раскрашивание 15/0/0


Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

Декоративное рисование – орнамент в квадрате.

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма).

Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма).

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы).

УМЕТЬ:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

  • использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

  • различать и знать названия цветов.

II

Рисование с натуры 13/0/0


Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный).

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры веточки ели.

Рисование с натуры праздничных флажков.

Рисование с натуры ёлочных украшений.

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

Рисование с натуры рамки для картины.

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям).

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Рисование с натуры весенних цветов.

УМЕТЬ:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • различать и знать названия цветов.

III

Рисование на темы 6/0/0


Рисование на тему: «Деревья осенью».

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».

Рисование на тему «Снеговики».

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.).

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

УМЕТЬ:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • различать и знать названия цветов.

IV

Беседы об изобразительном искусстве 9/0/0


Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Знакомство с городецкой росписью.

Беседа по картинам.

Беседа об изобразительном искусстве.

Знакомство с полхов-майданскими изделиями.

УМЕТЬ:

  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.



Тит лист.doc Скачать


Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов» муниципального образования г. Ноябрьск




«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 1

от 29 августа 2012 года

Руководитель методического объединения:_______Кривцова И.В.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________ Гень Л.С.


от 30 августа 2012 года


«Утверждаю»

Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ

_______________Жовнер Е.С.


от 31 августа 2012 года





Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2-а класса


1 час в неделю (всего 34 часа)


Составитель: учитель начальных классов

МКС(К)ОУ С(К)ОШ

Кривцова Инна Владимировна






2012 - 2013 учебный год


Требования к ЗУН.doc Скачать





Основные требования к знаниям и умениям учащихся.



Учащиеся должны уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

  • использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

  • различать и знать названия цветов;

  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.



Уч-тем план.doc Скачать

Учебно – тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

I

Декоративное рисование

15

1

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

1

2

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

1

3

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

1

4

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

1

5

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

6

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

1

7

Декоративное рисование – орнамент в квадрате.

1

8

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

1

9

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

1

10

Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма).

1

11

Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма).

1

12

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

1

13

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

1

14

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

1

15

Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы).

1

II

Рисование с натуры

13

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

1

3

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный).

1

4

Рисование с натуры веточки ели.

1

5

Рисование с натуры праздничных флажков.

1

6

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

7

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

1

8

Рисование с натуры рамки для картины.

1

9

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

1

10

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям).

1

11

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

12

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

1

13

Рисование с натуры весенних цветов.

1

III

Рисование на темы

6

1

Рисование на тему: «Деревья осенью».

1

2

Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».

1

3

Рисование на тему «Снеговики».

1

4

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

5

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.).

1

6

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

1

IV

Беседы об изобразительном искусстве

9

1

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

4

2

Знакомство с городецкой росписью.

1

3

Беседа по картинам.

2

4

Беседа об изобразительном искусстве.

1

5

Знакомство с полхов-майданскими изделиями.

1


Итого:

34



ИЗО 2 класс.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос