Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса С(К)ОШ
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ |
Тема урока/тип/домашнее задание |
Дата проведения |
Элементы содержания |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||
план |
факт |
|||||||
Требования к уровню подготовки |
Контрольно – оценочная деятельность |
Элементы доп-го содержания |
||||||
Вид контроля |
Форма |
|||||||
|
1 ЧЕТВЕРТЬ |
9ч |
|
|
|
|
|
|
1 |
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. Рассматривание иллюстраций |
Правильно размещать изображение на листе бумаги. Называть и дифференцировать цвета. |
входной |
УО, ПР |
Овощи, фрукты. |
2 |
НРК «Грибы северного леса». Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Грибы северного леса. Виды грибов. |
3 |
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование в полосе узора из листьев и ягод. |
Составлять узоры из растительных элементов; совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур) |
текущий |
УО, ПР |
Листья, ягоды. |
4 |
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Составление узора в полосе. |
Использовать в узорах различные цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Листья, ягоды. |
5 |
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование геометрического орнамента в квадрате |
Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них орнамент в квадрате, соблюдая чередование по форме и цвету. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры. |
6 |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками |
Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Виды листьев. |
7 |
Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. |
Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). |
текущий |
УО, ПР |
Деревья. |
8 |
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры знакомых предметов. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Школьные принадлежности. |
9 |
Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур). |
текущий |
УО, ПР |
Цветы. |
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
7ч |
|
|
|
|
|
|
10 |
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Орнамент в прямоугольнике |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Делить отрезок на равные части. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры. |
11 |
Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Орнамент в квадрате |
Составлять узоры из растительных элементов в квадрате. Использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Детские книжки Квадрат Городецкая роспись |
12 |
НРК «Хвойные деревья нашей местности». Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Узор из веточек ели (на осевых линиях). |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; |
текущий |
УО, ПР |
Хвойные деревья нашей местности |
13 |
Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов |
Совершенствовать навык раскрашивания рисунка (равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур). |
текущий |
УО, ПР |
Веточки ели Детские книжки |
14 |
Рисование с натуры праздничных флажков. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; |
текущий |
УО, ПР |
Флажки |
15 |
Рисование с натуры ёлочных украшений. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. Пространственные отношения предметов |
Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; |
текущий |
УО, ПР |
Ёлочные украшения |
16 |
Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. Пространственные отношения предметов |
Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Ёлочные игрушки |
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
10ч |
|
|
|
|
|
|
17 |
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части. |
текущий |
УО, ПР |
Снежинки |
18 |
Рисование на тему «Снеговики». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. Пространственные отношения предметов |
Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). |
текущий |
УО, ПР |
|
19 |
Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры |
Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы. |
текущий |
УО, ПР |
|
20 |
Рисование с натуры игрушки-рыбки. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Виды рыб. |
21 |
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. Пространственные отношения предметов. |
Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке. |
текущий |
УО, ПР |
|
22 |
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Ранец, портфель, сумка. |
23 |
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
|
24 |
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Дорожные знаки. Правила перехода улицы. |
25 |
Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора в круге. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры |
26 |
НРК «Перелётные птицы Ямала». Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Перелётные птицы Ямала |
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
8ч |
|
|
|
|
|
|
27 |
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора в полосе. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Геометрические фигуры |
28 |
Декоративное оформление открытки «Ракета летит». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Декоративное оформление открытки «Ракета летит». |
текущий |
УО, ПР |
12 апреля – день Космонавтики. |
|
29 |
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Башенки |
30 |
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
текущий |
УО, ПР |
|
|
31 |
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование на тему. |
Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; - развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; - изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). |
текущий |
УО, ПР |
|
32 |
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование узора в полосе. |
Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - делить отрезок на равные части; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - совершенствовать навык раскрашивания рисунка - использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. |
текущий |
УО, ПР |
Цветы и листья. |
33 |
Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы). Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Узор из цветов в круге. |
текущий |
УО, ПР |
|
|
34 |
НРК « Весенние цветы нашего края». Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам. Комбинированный урок. Не задано. |
|
|
Рисование с натуры. |
Правильно размещать изображение на листе бумаги; - различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; - соблюдать пространственные отношения предметов и обозначить эти отношения словами посередине, справа, слева; - определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; - аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. |
текущий |
УО, ПР |
Весенние цветы нашего края |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Издания для учителя:
-
Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. М., «Просвещение», 1982.
-
Вохринцева С.Учимся рисовать. Дымковская игрушка. Казань, ООО «Карти», 2005.
-
Вохринцева С.Учимся рисовать.Гжель. Казань, ООО «Карти», 2005.
-
Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. М, «Мозаика-Синтез» 2001.
-
Дронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., «Просвещение», 1991.
-
Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М., «Просвещение», 1980.
-
Коротеева Е.И. Искусство и ты. М., «Просвещение», 1997.
-
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе.М., «ДРОФА», 2000.
-
Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.
-
Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010.
Издания для учащихся: -
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
-
ДВД видео: Уроки рисования в 4 частях. ООО «НПФ «Виктория» 2006.
-
Волшебные превращения. Основы дизайна для малышей. ЗАО «Новый диск». 2002.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2- а классе составлена в строгом соответствии с авторской программой И.А. Грошенкова по изобразительному искусству для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва, «Просвещение», 2010).
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
-
Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
-
Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010;
-
Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Рабочая программа по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Декоративное рисование во 2 классе направлено на решение следующих задач: учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры направлено на решение следующих задач: учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы направлено на решение следующих задач: учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве способствуют решению следующих задач: развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета;
знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. Во 2 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
Выполнение НРК будет осуществляться за счет включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов севера, природе нашего края, дополняющих изучаемую тему и составляет 4 часа в год, в каждой четверти по 1 часу.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне.
Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих информационно – коммуникативных и игровых технологий.
Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения не проводится. Используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы («усвоил», «не усвоил»), т.е. безотметочная система.
Содержание тем учебного курса
№ |
Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ |
I |
Декоративное раскрашивание 15/0/0 |
|
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма). Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма). Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. Декоративное оформление открытки «Ракета летит». Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы). УМЕТЬ:
|
II |
Рисование с натуры 13/0/0 |
|
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный). Рисование с натуры овощей и фруктов. Рисование с натуры веточки ели. Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры ёлочных украшений. Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). Рисование с натуры рамки для картины. Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям). Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. Рисование с натуры весенних цветов. УМЕТЬ:
|
III |
Рисование на темы 6/0/0 |
|
Рисование на тему: «Деревья осенью». Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками». Рисование на тему «Снеговики». Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.). Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». УМЕТЬ:
|
IV |
Беседы об изобразительном искусстве 9/0/0 |
|
Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. Беседа по картинам. Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. УМЕТЬ:
|
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов» муниципального образования г. Ноябрьск
-
«Рассмотрено»
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов
Протокол № 1
от 29 августа 2012 года
Руководитель методического объединения:_______Кривцова И.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________________ Гень Л.С.
от 30 августа 2012 года
«Утверждаю»
Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ
_______________Жовнер Е.С.
от 31 августа 2012 года
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2-а класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель: учитель начальных классов
МКС(К)ОУ С(К)ОШ
Кривцова Инна Владимировна
2012 - 2013 учебный год
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
-
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
-
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
-
использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
-
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
-
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
-
понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
-
различать и знать названия цветов;
-
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Учебно – тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
I |
Декоративное рисование |
15 |
1 |
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). |
1 |
2 |
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. |
1 |
3 |
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). |
1 |
4 |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). |
1 |
5 |
Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. |
1 |
6 |
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). |
1 |
7 |
Декоративное рисование – орнамент в квадрате. |
1 |
8 |
Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). |
1 |
9 |
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). |
1 |
10 |
Декоративное рисование - узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма). |
1 |
11 |
Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма). |
1 |
12 |
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. |
1 |
13 |
Декоративное оформление открытки «Ракета летит». |
1 |
14 |
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. |
1 |
15 |
Узор из цветов в круге (полоса и круг – готовые формы). |
1 |
II |
Рисование с натуры |
13 |
1 |
Рисование с натуры овощей и фруктов. |
1 |
2 |
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). |
1 |
3 |
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертёжный). |
1 |
4 |
Рисование с натуры веточки ели. |
1 |
5 |
Рисование с натуры праздничных флажков. |
1 |
6 |
Рисование с натуры ёлочных украшений. |
1 |
7 |
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). |
1 |
8 |
Рисование с натуры рамки для картины. |
1 |
9 |
Рисование с натуры игрушки-рыбки. |
1 |
10 |
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знакам и красной полосой по краям). |
1 |
11 |
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. |
1 |
12 |
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. |
1 |
13 |
Рисование с натуры весенних цветов. |
1 |
III |
Рисование на темы |
6 |
1 |
Рисование на тему: «Деревья осенью». |
1 |
2 |
Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками». |
1 |
3 |
Рисование на тему «Снеговики». |
1 |
4 |
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». |
1 |
5 |
Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка - прямоугольник и два круга, скворечник - прямоугольник и треугольник и т.п.). |
1 |
6 |
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». |
1 |
IV |
Беседы об изобразительном искусстве |
9 |
1 |
Рассматривание иллюстраций в детских книжках. |
4 |
2 |
Знакомство с городецкой росписью. |
1 |
3 |
Беседа по картинам. |
2 |
4 |
Беседа об изобразительном искусстве. |
1 |
5 |
Знакомство с полхов-майданскими изделиями. |
1 |
|
Итого: |
34 |
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика