Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»
(МБДОУ «Детский сад № 9»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7
Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru
Конспект занятия НОД по развитию речи для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Рассказ-описание по картине «Домашние животные»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной группы
Мухаметчина
Елена Петровна
2013
Цель:
- учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и слуховую память.
- упражнять в использовании простых распространенных предложений.
- воспитывать доброжелательность к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картинка «Скотный двор»; СД диск со звуками животных; для сюрпризного момента картинки-расскраски с изображением животных.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.
I Орг. момент: Ребята, я сегодня предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда вы мне назовете сами, прежде послушаем кое-что. (звучат звуки животных: коровы, козы, собаки, лошади, кошки, овечки, свиньи).
(Дети называют, что это «Скотный двор»)
Воспитатель: А вы хотите отправиться на «Скотный двор»?
Дети: Да.
(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)
Воспитатель: А сейчас каждый возьмет ту картинку со стола, кого запомнили по звуку и мы их прикрепим на доску.
(Дети берут картинки и совместно с воспитателем прикрепляют на доске).
II Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Воспитатель: Теперь каждый из вас расскажет про свою картинку.
Ребенок: - Это корова
Воспитатель: А как ты догадался?
Ребенок: Корова – мычит, есть хвост и рога.
Воспитатель: Расскажи кто изображен на картинке.
Ребенок: На картинке изображена семья коровы( Бык, Корова, Теленок).
Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?
Ребенок: Это коза. Она мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.
Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?
Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)
Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?
Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом с ней пес и щенята.
Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?
Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.
Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?
Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.
Воспитатель: Следующую картину кто может описать?
Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.
Воспитатель: Осталась последняя картинка.
Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка и поросят.
III На мольберте картинка «Скотный двор»
Воспитатель: Показывает картинку «Скотного двора» и предлагает послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.
В деревне Сосновка, жил-был крестьянин Иван Петров. У него был большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?
Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Скотный двор»:
Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.
Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?
Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Воспитатель: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?
Дети: Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца – в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке), кошка – вместе с хозяином в доме.
IV Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»
Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.
Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети:Собака.
Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети: Корова.
Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети:Лошадь.
Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети: Овца.
Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети: Коза.
V Физкультура (выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка.
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
VI А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «Скотный двор»
У Ивана Петрова жила большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная и злая собака. Она очень любила своего хозяина, была верным помощником, охраняла двор и жила в своей конуре.
Воспитатель: А теперь кто из вас может составить такой же рассказ только про корову.
Ребенок: У Ивана Петрова жила во дворе большая спокойная, ласковая, правда бодливая корова. Она тоже любила своего хозяина жила в коровнике и давала молоко.
Воспитатель: Кто может сочинить рассказ про лошадь с того же «Скотного двора» Ивана Петрова?
Ребенок: Во дворе у Ивана Петрова жила сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная и гривастая лошадь. Она помогала своему хозяину тем, что возила тяжелые грузы, а жила у хозяина в конюшне.
VII Итог занятия
Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?
Дети: О домашних.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья, коза.
(Похвала каждого ребенка)
Как они удивили своими ответами.
VIII Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили словесно о животных, а я вам сейчас подарю ваших друзей «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами из них сделаем выставку.
(развитие мелкой моторики)
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей