В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные"

Елена Мухаметчина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 16949
Краткое описание
Конспект занятия по развитию слухового внимания и слуховой памяти. Разнообразие прием позволяет обогатить знания детей о домашних животных.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
домашние животные.docx Скачать

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\НА УЧМЕТ\uchmet_120_60.gif


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

(МБДОУ «Детский сад № 9»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7

Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru









Конспект занятия НОД по развитию речи для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Рассказ-описание по картине «Домашние животные»







Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы

Мухаметчина

Елена Петровна















2013

Цель:

- учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и слуховую память.

- упражнять в использовании простых распространенных предложений.

- воспитывать доброжелательность к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картинка «Скотный двор»; СД диск со звуками животных; для сюрпризного момента картинки-расскраски с изображением животных.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.

I Орг. момент: Ребята, я сегодня предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда вы мне назовете сами, прежде послушаем кое-что. (звучат звуки животных: коровы, козы, собаки, лошади, кошки, овечки, свиньи).

(Дети называют, что это «Скотный двор»)

Воспитатель: А вы хотите отправиться на «Скотный двор»?

Дети: Да.

(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет ту картинку со стола, кого запомнили по звуку и мы их прикрепим на доску.

(Дети берут картинки и совместно с воспитателем прикрепляют на доске).

II Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Теперь каждый из вас расскажет про свою картинку.

Ребенок: - Это корова

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: Корова – мычит, есть хвост и рога.

Воспитатель: Расскажи кто изображен на картинке.

Ребенок: На картинке изображена семья коровы( Бык, Корова, Теленок).

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ребенок: Это коза. Она мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.

Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?

Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)

Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?

Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом с ней пес и щенята.

Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?

Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.

Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?

Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.

Воспитатель: Следующую картину кто может описать?

Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.

Воспитатель: Осталась последняя картинка.

Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка и поросят.

III На мольберте картинка «Скотный двор»

Воспитатель: Показывает картинку «Скотного двора» и предлагает послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.

В деревне Сосновка, жил-был крестьянин Иван Петров. У него был большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Скотный двор»:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца – в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке), кошка – вместе с хозяином в доме.

IV Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»

Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети:Собака.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети:Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

V Физкультура (выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка.

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

VI А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «Скотный двор»

У Ивана Петрова жила большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная и злая собака. Она очень любила своего хозяина, была верным помощником, охраняла двор и жила в своей конуре.

Воспитатель: А теперь кто из вас может составить такой же рассказ только про корову.

Ребенок: У Ивана Петрова жила во дворе большая спокойная, ласковая, правда бодливая корова. Она тоже любила своего хозяина жила в коровнике и давала молоко.

Воспитатель: Кто может сочинить рассказ про лошадь с того же «Скотного двора» Ивана Петрова?

Ребенок: Во дворе у Ивана Петрова жила сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная и гривастая лошадь. Она помогала своему хозяину тем, что возила тяжелые грузы, а жила у хозяина в конюшне.

VII Итог занятия

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья, коза.

(Похвала каждого ребенка)

Как они удивили своими ответами.

VIII Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили словесно о животных, а я вам сейчас подарю ваших друзей «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами из них сделаем выставку.

(развитие мелкой моторики)











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос