В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами"

Ольга Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:7просмотров: 19354 комментариев: 3
Краткое описание
формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей
Описание
Данное занятие было разработано мною на основе занятия Иванищиной Ольги Николаевны, методиста МОУДС №285 города Волгограда. 
Интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы «Знакомство с грибами» Автор: Коновалова Ольга Валерьевна Воспитатель МБОУНШ-ДС №43 г. Сургут
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.
Задачи:
1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2.Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3.Развивать творчество в изобразительной деятельности.
4.Воспитывать бережное отношение к животным.
5.Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Программное содержание.
1.Познакомить детей с разновидностью грибов.
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор». 4.Закрепить правила осторожного и осмотрительного обращения с незнакомыми предметами. 5.Познакомить детей с нетрадиционным способ рисования. 6.Воспитывать бережное отношение к животным. Материалы.Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны. Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», муляжи осенних деревьев — имитация леса, пенек, яркая коробочка. Предварительная работа: Беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет». Ход занятия. Воспитатель (в ярком наряде Осени): Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Посмотрите, какой у меня наряд. На что он похож?
(Предположения детей)
 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Воспитатель:Правильно ребята. И осень подарила мне этот наряд, чтобы мы могли запомнить, какая она бывает яркая и нарядная.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. -Что случилось, белочка? -Ребята, она говорит, что у нее болит живот. -Белочка, а что ты сегодня ела? -Ребята, белочка сказала, что съела гриб. -Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? -Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? -Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей)  Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в лесу. -Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.) Физ. минутка Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом.) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут поскоками), Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб), Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах), Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам). Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) Мухомор раздавил (топают ногой). Снова мы идем по лесу (ходьба на месте). А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны). Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок (Нищева) Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Воспитатель:Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? Ответы детей: красная. Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик». Воспитатель:
вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса. Воспитатель:Ну конечно, молодцы. Воспитатель:
-Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб? Воспитатель:
-Ребята, белочка мне сказала, что она хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Она даже приметила полянку. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
 Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Воспитатель:
-Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки.(Воспитатель показывает пример, дети повторяют). Продуктивная деятельность Воспитатель:
-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются? Дети: подосиновики.
 Воспитатель: Белочка вам так благодарна, что решила сделать вам подарок. Она дарит вам эту корзинку с шишками. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: -Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей) Итог:
-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
-А что вы там делали?
-Какие грибы вы собирали?
Воспитатель: Ребята, мы с тетушкой осенью решили сделать вам еще один подарок. Вот эта игра. (Воспитатель дарит игру)
И в лесу мы побывали,
Белочке грибы собрали,
А потом порисовали,
А теперь пора прощаться,
Вам играть, мне удаляться.
К деткам я другим схожу, про грибы им расскажу. (Коновалова)
Спасибо вам. До свидания.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Галина Данилова
26.04.2013 13:58
[CENTER]РЕЦЕНЗИЯ.[/CENTER] На конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами"
Автор: Ольга Коновалова
Конспект составлен для проведения занятия в детских садах с детьми 3-4-х лет.
Конспект соответствует нормативно – правовым документам, регулирующих деятельность ДОУ, в нём отражены основные принципы обучения детей 3-4 -х летнего возраста. Реализация конспекта предусматривает теоретической, практической, межпредметной ( интегральной) подготовки. В конспекте используется сценарий, что способствует привлечение детского внимания и улучшает их восприятие.
Эффективность конспекта заключается в том, что обучение осуществляется с применением наглядных пособий, музыкального оснащения, привлечение в сценарий  игрушки ( белочки – обитателя леса, нуждающегося в помощи детей).
Главной задачей в конспекте  автор видит формировать элементарных представления о безопасной жизнедеятельности, развитие творчества в изобразительной деятельности, обучение новому способу изобразительной деятельности.
Данный конспект рекомендую для практического использования в работе во 2-й младшей группе на занятиях по ОБЖ, рисованию. Так же при проведении занятий внеурочной деятельности на площадке или мероприятие (при этом из конспекта необходимо исключить этап в котором дети должны рисовать грибы).
Член методического объединения учителей физической культуры.
Удмуртия, п. Яр, Данилова Галина Николаевна.
26 апреля 2013 год.
Курченко Наталья Витальевна
7.05.2013 23:20
Рецензия на конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ для 2 младшей группы "Знакомство с грибами".
Автор: Коновалова Ольга.
Целью представленного занятия является формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении, что всегда будет актуальным, особенно учитывая, что в мире, кроме природных катаклизмов и стихийных бедствий, существуют и другие угрозы (терроризм, например).
Занятие соответствует требованиям ФГОС и построено с учетом индивидуальных особенностей развития детей 3-4 лет: занятие - прогулка в лес; сюрпризный момент (появление белочки); смена видов деятельности; интеграция образовательных областей. В структуре занятия соблюдены все этапы: вступительная часть (знакомство с белочкой), основная (прогулка в лес) и заключительная (возвращение из леса), разминки.
Новизной, на мой взгляд, можно считать моделирование ситуации (нахождения неизвестной коробочки) с детьми данного возраста.
Хотелось бы также отметить идею  "озвучивания" леса, что способствует воспитанию  эстетического восприятия окружающего мира природы, и способ изображения грибов. Мне кажется, что детям будет интересно рисовать таким способом.
Практическая значимость занятия в том, что оно может использоваться как в качестве самостоятельного занятия, так и быть частью познавательно-развлекательного мероприятия на тему "Осень".
Воспитатель МБДОУ Курченко Наталья Витальевна,  г. Нефтеюганск.
Татьяна Коньшина
16.05.2013 20:26
 Автор  формирует элементарные представления о безопасной жизнедеятельности. Что очень важно. Обучает новому способу изобразительной деятельности.
Данный конспект можно  использования в работе  на занятиях по ОБЖ, рисованию. На занятиях внеурочной деятельности. На занятии учитываются индивидуальные особенности детей, формирует у детей правильное поведение в разных ситуациях.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос