Память сердца
Краткое описание
Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.
Описание
Всероссийский конкурс методических разработок «Мы помним!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа Егорьевский район Московская область
Память сердца внеклассное мероприятие
Климонова Ольга Борисовна, учитель английского языка МОУ Юрцовской СОШ Егорьевского района Московской области
Юрцово, 2013 Пояснительная записка
Автор – Климонова Ольга Борисовна Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа, учитель английского языка Внеклассное мероприятие «Память сердца» Цель:гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти. Задачи: • развитие творческих способностей учащихся, • развитие навыков устной речи, выразительного чтения; • воспитание интереса к героическому прошлому своей страны
Конспект мероприятия
слайд 1Внеклассное мероприятие: «Память сердца»
Ведущий:слайд 2 Начало мая! Радостно поют в небе птицы, дымится нежностью трава, омытая талой водой и первым весенним дождем. Мы живем в преддверии святого дня нашей Родины, дня 68 годовщины Великой Победы. Память беспокойной птицей стучится в наши сердца.И ходит по Земле Босая память – маленькая женщина. Она идет, Переступая рвы, – Ей не нужны ни визы, ни прописки, В глазах – то одиночество вдовы, То глубина печали материнской. Она идет, Покинув свой уют, Не о себе – о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают, И обелиски кланяются в пояс.
слайд 3 Страница 1 “А может, не было войны…”
На сцену выходят девочки и мальчики различного возраста.
1 девочка с куклой.
А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
2 мальчик с машиной.
А может, не было войны.
У деда моего с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
3 девочка.
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
4 мальчик.
А может, не было войны?
Не гнали фрицев по этапу,
И абажур из кожи – блеф,
А Муссолини – дутый лев,
В Париже не было гестапо?
5 девочка.
А может, не было войны?
И “шмайсер” — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
6 мальчик.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.
Ведущий:
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?
Нет, нам и людям ничего не приснилось. Это все было.
Ведущий:Война, война! Что ты наделала? Ты нарушила нашу мирную жизнь, наши мечты, планы…
слайд 4Год 1941. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Ночь с 21 на 22 июня 1941 г. Выпускной бал. Звучат звуки вальса.
Фотограф:Внимание! Внимание! Снимок на память! Юноша:Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года, 204-я школа города Ленинграда, наш 10 «А». Нас 35. Семнадцать девочек и восемнадцать мальчиков. Девушка:Мы мечтаем через 5 лет стать врачами, инженерами, журналистами. Звучит фонограмма песни “Священная война”. слайд 5 Страница 2 “Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!..”
На сцену выходят ребята в военной форме и читают стихи. Чтец 1.
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году.
Чтец 2.
Вышел мальчик из дому
В летний день, в первый зной,
К миру необжитому
Повернулся спиной.
Улыбнулся разлуке,
На платформу шагнул,
К пыльным поручням руки,
Как слепой протянул.
Он с другими со всеми,
Не окрепший еще,
Под тяжелое время
Он подставил плечо.
Под приклад автомата,
Расщепленный в бою,
Под бревно для каната,
Под Отчизну свою.
Чтец 3.
Оно приходит неожиданно – несчастье,
В разгаре боя вдруг оборвалась,
Оставив штаб отрезанным от части,
С большим трудом налаженная связь.
Порвался провод и умолк, запутан,
А немцы радом, немцы жмут как раз.
— Восстановить, не медля ни минуты!-
Сержанту отдан был приказ.
Он отыскал разрыв и поднял провод,
Соединил отдельных два конца.
Колючая, певучая, как овод,
Шмыгнула пуля возле храбреца.
“Не отступлюсь! Во что бы то ни стало,
Налажу связь!” — в ответ решил боец.
А немцы шли, блестя стальными лбами,
Сквозь дикую метелицу стеной.
Тогда он стиснул два конца зубами
И принял бой, неравный, дерзкий бой.
Чтец 4.
Мы двое суток лежали в снегу.
Никто не сказал: “Замерз, не могу”.
Видели мы – и вскипала кровь –
Немцы сидели у жарких костров.
Но, побеждая, надо уметь
Ждать, негодуя, ждать и терпеть.
Ракета всплывает и сумрак рвет.
Теперь не жди, товарищ! Вперед!
Чтец 1.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры…
слайд 6Страница 3. “У войны не женское лицо?..”
Ведущий.Грозные годы… Как они изменили судьбы, обагрили кровью и слезами, сделали короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушили светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли “из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод”…
Уч-ся 1.Они хотели вернуться в теплые дома, чтоб посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.
Уч-ся 2.Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность “за Россию, за народ и за все на свете”…
Уч-ся 1.И на таком крутом душевном переломе юноши и девушки обрели высшее мужество, которое привело к победе через четыре, казавшихся бесконечными года войны. За свои идеалы они боролись, они дрались, шли на смерть.
Уч-ся 2.Землю жгли смертельные метели.
Небеса и те не знали сна…
В серые солдатские шинели
Наряжала девушек война.
На сцену вновь выходят чтецы.
Чтец 1.
Четверть роты уже скосило…
Распростертая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: “Не могу”!
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет…
(Санитарочке той усталой
восемнадцать сровнялось лет).
Отлежишься. Обдуется ветром
Станет легче дышать чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Между жизнью и смертью грани –
До чего же хрупки они…
Так приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьет диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду –
Человека опять спасешь.
Он вернется из лазарета,
Снова ты обманула смерть.
И одно лишь сознанье это
Всю-то жизнь тебя будет греть.
Чтец 2.
Сто раненых она спасла одна.
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Когда ж она ползла в сто первый раз,
Ее сразил осколок мины лютой…
Склонился шелк знамен в печальный час,
И кровь ее пылала в них как будто.
Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотистой.
Как облачко, что солнце скрыть спешит,
Ресницы затенили взор лучистый.
Спокойная улыбка на ее
Губах, изогнуты спокойно брови.
Она как будто впала в забытье,
Беседу, оборвав на полуслове.
Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый…
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.
Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принесла, она
Бессмертною осталась, умирая.
Ведущий:
Не только юноши ушли добровольцами на фронт, но и девушки. Многие из них получили мужскую военную профессию.
Вы не плачьте, женщины военные,
Девушки сороковых годов.
Ваши слезы, слезы сокровенные,
Тяжелей сибирских зимних льдов…
Непосильны вам воспоминания…
Но, вернувшись в прошлое на час,
Вопреки всем ранам, всем страданиям
В прежних превращаетесь девчат…
Вы не плачьте…
А запойте лучше вы,
Воскресите юность в песне той:
Выходите на берег с “Катюшею”…
На высокий берег на крутой.
слайд 7 Страница 4 “Жизнь в тылу”
Уч-ся 1.Фронт проходил всюду – в далеком тылу и на передовой. Воевали все – мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне.
Уч-ся 2.Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек, и защищавшей страну вместе с мужчинами.
Уч-ся 1.В годы войны они заменили мужчин в заводских цехах и на полях. Мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для Победы. Это был тот же фронт, только трудовой, тяжелый изнурительный, с безразмерным рабочим временем.
Уч-ся 2.А когда они падали от усталости, на их место вставали дети – подростки 12 – 14 лет. На экране кадры из хроники, фото, на которых отражается жизнь в тылу.
слайд 8Страница 5 “ И помнит мир спасенный…”
Ведущий:Война как всегда стала испытанием человеческого духа и плоти. Мы с вами никогда не слышали вой сирен, извещающих о воздушной тревоге. Человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон…Для нас Великая Отечественная война – история, но ее должен знать каждый, уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких. Не забывают кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми…
Живой, не забывай!
Звучит “Реквием” Моцарта. На фоне музыки читает чтец.
Чтец.
Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!!!
Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните
О тех, кто уже никогда не споет, помните…
Убейте войну, прокляните войну, люди земли,
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, помните…
Метроном отсчитывает минуту.
слайд 9Страница 6 “ Мы отстояли это право – жить»
Девушка:Из 35 человек нашего 10 «А» осталась в живых одна я, только я… Нам в 41-м было по 17 лет…
Склонись и стар и мал, в честь тех, кто жизни ради жизни отдал. Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли? И раны были, и усталость, И шрамы на груди земли.
Уч-ся 3:
Стираются лица, стираются даты, Порой ваша память не все сохранит, Но видят и ныне седые солдаты Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова, Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой: Снега под Москвой, дожди под Ростовом, Апрельский туман над чужою рекой.
Уч-ся 4:
Какими путями прошли вы, солдаты, Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты – Военных дорог никогда не забыть! Далекое время вам кажется близким, Да нет очень многих друзей среди вас – Пути отмечая, стоят обелиски, Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица, Но будет победно и вечно цвести Девятого мая салют над столицей, Связавший узлом фронтовые пути.
Уч-ся 5:
Чем дальше мы уходим от войны, И нас с тобою тишина объемлет, Тем все сильней и явственней Слышны ее раскаты, вздыбившие землю.
Уч-ся 6: Чем дальше мы уходим от войны И чем спокойней синие закаты, Тем резче нам в закатной мгле видны Огни войны, обугленные хаты.
Уч-ся 7: Чем дальше мы уходим от войны Сполна всю горечь этих лет познали, Не по наслышке, не со стороны, Тем ближе нам воспоминанья наши.
Уч-ся 8: Чем дальше мы уходим от войны, И четче обнажаются вершины, Тем полнозвучней голос тишины, Тем все понятней, что мы совершили.
Ведущий: В 9 день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена ПОБЕДА,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Звучит песня “Праздник Победы”.
Список использованных источников: 1. Внеклассные мероприятия: 7 класс / Авт.-сост. Л.Л. Загуменова. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха) 2. Внеклассные мероприятия: 6 класс / Авт.-сост. О.Г. Черных. – М.: ВАКО, 2008. – 256 с. – (Мозаика детского отдыха) 3. Кулинич Г.Г. Сценарий клубных мероприятий и общешкольных праздников (5 – 11 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха)
Всероссийский конкурс методических разработок «Мы помним!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа Егорьевский район Московская область
Память сердца внеклассное мероприятие
Климонова Ольга Борисовна, учитель английского языка МОУ Юрцовской СОШ Егорьевского района Московской области
Юрцово, 2013 Пояснительная записка
Автор – Климонова Ольга Борисовна Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа, учитель английского языка Внеклассное мероприятие «Память сердца» Цель:гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти. Задачи: • развитие творческих способностей учащихся, • развитие навыков устной речи, выразительного чтения; • воспитание интереса к героическому прошлому своей страны
- укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
- развитие познавательных интересов.
слайд 1Внеклассное мероприятие: «Память сердца»
слайд 3 Страница 1 “А может, не было войны…”
На сцену выходят девочки и мальчики различного возраста.
1 девочка с куклой.
А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
2 мальчик с машиной.
А может, не было войны.
У деда моего с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
3 девочка.
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
4 мальчик.
А может, не было войны?
Не гнали фрицев по этапу,
И абажур из кожи – блеф,
А Муссолини – дутый лев,
В Париже не было гестапо?
5 девочка.
А может, не было войны?
И “шмайсер” — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
6 мальчик.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.
Ведущий:
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?
Нет, нам и людям ничего не приснилось. Это все было.
Ведущий:Война, война! Что ты наделала? Ты нарушила нашу мирную жизнь, наши мечты, планы…
слайд 4Год 1941. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Ночь с 21 на 22 июня 1941 г. Выпускной бал. Звучат звуки вальса.
Фотограф:Внимание! Внимание! Снимок на память! Юноша:Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года, 204-я школа города Ленинграда, наш 10 «А». Нас 35. Семнадцать девочек и восемнадцать мальчиков. Девушка:Мы мечтаем через 5 лет стать врачами, инженерами, журналистами. Звучит фонограмма песни “Священная война”. слайд 5 Страница 2 “Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!..”
На сцену выходят ребята в военной форме и читают стихи. Чтец 1.
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году.
Чтец 2.
Вышел мальчик из дому
В летний день, в первый зной,
К миру необжитому
Повернулся спиной.
Улыбнулся разлуке,
На платформу шагнул,
К пыльным поручням руки,
Как слепой протянул.
Он с другими со всеми,
Не окрепший еще,
Под тяжелое время
Он подставил плечо.
Под приклад автомата,
Расщепленный в бою,
Под бревно для каната,
Под Отчизну свою.
Чтец 3.
Оно приходит неожиданно – несчастье,
В разгаре боя вдруг оборвалась,
Оставив штаб отрезанным от части,
С большим трудом налаженная связь.
Порвался провод и умолк, запутан,
А немцы радом, немцы жмут как раз.
— Восстановить, не медля ни минуты!-
Сержанту отдан был приказ.
Он отыскал разрыв и поднял провод,
Соединил отдельных два конца.
Колючая, певучая, как овод,
Шмыгнула пуля возле храбреца.
“Не отступлюсь! Во что бы то ни стало,
Налажу связь!” — в ответ решил боец.
А немцы шли, блестя стальными лбами,
Сквозь дикую метелицу стеной.
Тогда он стиснул два конца зубами
И принял бой, неравный, дерзкий бой.
Чтец 4.
Мы двое суток лежали в снегу.
Никто не сказал: “Замерз, не могу”.
Видели мы – и вскипала кровь –
Немцы сидели у жарких костров.
Но, побеждая, надо уметь
Ждать, негодуя, ждать и терпеть.
Ракета всплывает и сумрак рвет.
Теперь не жди, товарищ! Вперед!
Чтец 1.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры…
слайд 6Страница 3. “У войны не женское лицо?..”
Ведущий.Грозные годы… Как они изменили судьбы, обагрили кровью и слезами, сделали короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушили светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли “из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод”…
Уч-ся 1.Они хотели вернуться в теплые дома, чтоб посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.
Уч-ся 2.Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность “за Россию, за народ и за все на свете”…
Уч-ся 1.И на таком крутом душевном переломе юноши и девушки обрели высшее мужество, которое привело к победе через четыре, казавшихся бесконечными года войны. За свои идеалы они боролись, они дрались, шли на смерть.
Уч-ся 2.Землю жгли смертельные метели.
Небеса и те не знали сна…
В серые солдатские шинели
Наряжала девушек война.
На сцену вновь выходят чтецы.
Чтец 1.
Четверть роты уже скосило…
Распростертая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: “Не могу”!
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет…
(Санитарочке той усталой
восемнадцать сровнялось лет).
Отлежишься. Обдуется ветром
Станет легче дышать чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Между жизнью и смертью грани –
До чего же хрупки они…
Так приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьет диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду –
Человека опять спасешь.
Он вернется из лазарета,
Снова ты обманула смерть.
И одно лишь сознанье это
Всю-то жизнь тебя будет греть.
Чтец 2.
Сто раненых она спасла одна.
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Когда ж она ползла в сто первый раз,
Ее сразил осколок мины лютой…
Склонился шелк знамен в печальный час,
И кровь ее пылала в них как будто.
Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотистой.
Как облачко, что солнце скрыть спешит,
Ресницы затенили взор лучистый.
Спокойная улыбка на ее
Губах, изогнуты спокойно брови.
Она как будто впала в забытье,
Беседу, оборвав на полуслове.
Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый…
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.
Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принесла, она
Бессмертною осталась, умирая.
Ведущий:
Не только юноши ушли добровольцами на фронт, но и девушки. Многие из них получили мужскую военную профессию.
Вы не плачьте, женщины военные,
Девушки сороковых годов.
Ваши слезы, слезы сокровенные,
Тяжелей сибирских зимних льдов…
Непосильны вам воспоминания…
Но, вернувшись в прошлое на час,
Вопреки всем ранам, всем страданиям
В прежних превращаетесь девчат…
Вы не плачьте…
А запойте лучше вы,
Воскресите юность в песне той:
Выходите на берег с “Катюшею”…
На высокий берег на крутой.
Уч-ся 1.Фронт проходил всюду – в далеком тылу и на передовой. Воевали все – мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне.
Уч-ся 2.Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек, и защищавшей страну вместе с мужчинами.
Уч-ся 1.В годы войны они заменили мужчин в заводских цехах и на полях. Мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для Победы. Это был тот же фронт, только трудовой, тяжелый изнурительный, с безразмерным рабочим временем.
Уч-ся 2.А когда они падали от усталости, на их место вставали дети – подростки 12 – 14 лет. На экране кадры из хроники, фото, на которых отражается жизнь в тылу.
слайд 8Страница 5 “ И помнит мир спасенный…”
Ведущий:Война как всегда стала испытанием человеческого духа и плоти. Мы с вами никогда не слышали вой сирен, извещающих о воздушной тревоге. Человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон…Для нас Великая Отечественная война – история, но ее должен знать каждый, уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких. Не забывают кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми…
Живой, не забывай!
Звучит “Реквием” Моцарта. На фоне музыки читает чтец.
Чтец.
Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!!!
Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните
О тех, кто уже никогда не споет, помните…
Убейте войну, прокляните войну, люди земли,
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, помните…
Метроном отсчитывает минуту.
Девушка:Из 35 человек нашего 10 «А» осталась в живых одна я, только я… Нам в 41-м было по 17 лет…
Склонись и стар и мал, в честь тех, кто жизни ради жизни отдал. Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли? И раны были, и усталость, И шрамы на груди земли.
Уч-ся 3:
Стираются лица, стираются даты, Порой ваша память не все сохранит, Но видят и ныне седые солдаты Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова, Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой: Снега под Москвой, дожди под Ростовом, Апрельский туман над чужою рекой.
Уч-ся 4:
Какими путями прошли вы, солдаты, Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты – Военных дорог никогда не забыть! Далекое время вам кажется близким, Да нет очень многих друзей среди вас – Пути отмечая, стоят обелиски, Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица, Но будет победно и вечно цвести Девятого мая салют над столицей, Связавший узлом фронтовые пути.
Уч-ся 5:
Чем дальше мы уходим от войны, И нас с тобою тишина объемлет, Тем все сильней и явственней Слышны ее раскаты, вздыбившие землю.
Уч-ся 6: Чем дальше мы уходим от войны И чем спокойней синие закаты, Тем резче нам в закатной мгле видны Огни войны, обугленные хаты.
Уч-ся 7: Чем дальше мы уходим от войны Сполна всю горечь этих лет познали, Не по наслышке, не со стороны, Тем ближе нам воспоминанья наши.
Уч-ся 8: Чем дальше мы уходим от войны, И четче обнажаются вершины, Тем полнозвучней голос тишины, Тем все понятней, что мы совершили.
Ведущий: В 9 день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена ПОБЕДА,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Звучит песня “Праздник Победы”.
Список использованных источников: 1. Внеклассные мероприятия: 7 класс / Авт.-сост. Л.Л. Загуменова. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха) 2. Внеклассные мероприятия: 6 класс / Авт.-сост. О.Г. Черных. – М.: ВАКО, 2008. – 256 с. – (Мозаика детского отдыха) 3. Кулинич Г.Г. Сценарий клубных мероприятий и общешкольных праздников (5 – 11 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха)
15 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре