Конспекты развлечений на летний оздоровительный период для детей раннего возраста
Составила воспитатель Пономарёва З.П.
Волгоград 2010г. Цель: Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход. В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка:Здравствуйте ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки, Где были? – у бабушки. Что ели? – кашку. Что пили? – бражку. Кашу поели. Шу! – Полетели! На головку сели. Сели — посидели. Прочь улетели! Да! |
Хлопают в ладошки. Водят пальчиком по ладошке. Машут руками, изображая птичек. Кладут ладошки на голову. Изображая птичек, разбегаются по группе. |
Хозяйка:Как хорошо поёте! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки.
На молоко глядит, «мяу» — «мяу» — говорит. Кто это?
Дети: кошка.
Хозяйка: Правильно! (на крыше домика появляется кошка). Вот мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берёт игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Хозяйка:Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в норках, а котик ходит между детьми – мышками и говорит).
Котик по двору идёт, Ищет мышек Васька – кот, Ищет мышек кот. Тихо мышки все сидят, На кота они глядят, На кота глядят! (Затем котик идёт спать, а мышки выбегают, котик просыпается и ловит мышат).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка:Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птичка.
Хозяйка:Давайте покормим птичку и споём ей песенку. (Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам. Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт. Маленькая птичка песенки поёт, поёт. Хозяйка:Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»)
Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко. Посиди не улетай. Улетела птичка! – Ай! (Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка:Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковёр. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» Хозяйка:Вот мама утка. А это её маленький утёнок, его зовут Кряк. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква!»
— Ой, кто это? – спросил утёнок.
Хозяйка:Ребята, как вы думаете, кто же это?
Дети: Лягушка.
Песня лягушки. Я лягушечка, ква-ква! Я лягушечка, ква-ква! Я зелёная ква-ква! Как зелёная трава, ква-ква-ква-ква! Хозяйка:Ускакала лягушка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»
— Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка.Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы. Я рогата, я бодатая, Ме – ме! Молоко даю ребятам, Ме – ме! Хозяйка.Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
— Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка.Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки. Я громко, громко лаю Гав – гав – гав! Я зря не обижаю, Гав – гав – гав! Хозяйка.Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».
Хозяйка.Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка. Рано утром я встаю. Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку! Громко песенку пою. Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку! Шпоры есть и гребешок. Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку! Вот какой я петушок! Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку! Хозяйка.Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну–ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, топ, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ! Хозяйка.Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.
Используемая литература: Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва «Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду» Москва «Просвещение» 2005г.
Развлечение «В лес к друзьям» (для детей 2-3 лет) МОУ д/с №77
Составила воспитатель Пономарёва З. П.
Волгоград 2010г.
Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса, закрепить внешний вид; воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному поведению в лесу, развивать восприятие. Материал: игрушки из кукольного театра: лиса, зайчик, медведь, собака, макет ёлочки (действие происходит на участке).
Ход.
Приходит в гости собачка. Собака: Здравствуйте ребята! Меня зовут Бобик, у меня очень много друзей. Даже в лесу есть друзья, и я вас хочу с ними познакомить. Приглашаю вас в лес к своим лесным друзьям. Наши ножки побежали в лес по дорожке. Воспитатель: Кто побежал в лес по дорожке? (Сеня, Аня, Арина, Варя). Как мы побежали по дорожке? (топ-топ-топ). Собачка: Вот мы и пришли в лес. (Заходят на участок, где стоит макет ёлочки с зайчиком). Кто здесь под ёлочкой сидит – серенький, ушки длинные. Кто же это? (Воспитатель берёт зайчика и одевает себе на руку). Зайчик: Здравствуйте ребята! Собачка: Здравствуй зайка! Я привёл ребят с тобой познакомиться. Зайка: Я так рад что вы пришли. Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайкой!
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. |
(Кисть сжата в кулак. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Они шевелятся – то разводятся в стороны, то сгибаются по очереди или вместе. Ушки зайки шевелятся). |
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая идёт? (Появляется лиса).
Собачка: Ребята это моя подруга.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я лисичка сестричка. Я умею вот так ходить (показывает). А вы умеете так ходить?
Воспитатель: Ребята давайте покажем, что мы тоже так можем. (Дети показывают походку лисы).
Лиса: Молодцы! А что вы ещё умеете?
Воспитатель: Бегать умеем (бегают врассыпную), и прыгать как зайчики (дети прыгают), прятаться умеем (присаживаются на корточки).
Лиса: Какие вы молодцы! Побегу своим друзьям расскажу о том, что вы умеете делать. (Уходит).
Собачка: Ребята пойдёмте дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? Прячемся ребята!
Собачка: Да вы не бойтесь это мой друг мишка косолапый. Иди к нам мишка!
Мишка: Здравствуйте! Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель и дети: Можно.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай! Вместе с нами поиграй. Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиками машем, Весело мы пляшем. Собачка: Ой, ребята что-то мы с вами заигрались. Пора возвращаться в детский сад.
Мишка: С вами так интересно было играть. Приходите ещё, а мне пора спать. До свидания!
Воспитатель: До свидания мишка! Пошли ребята обратно в садик.
Наши ножки побежали в детский сад по дорожке. (Дети возвращаются в группу).
Используемая литература: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2008г.
Развлечение «Наш друг светофор» (для детей 2-3 лет) МОУ д/с №77
Составила воспитатель Пономарёва З. П.
Волгоград 2010г.
Цель: Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором.
Материал: модель светофора, рули, на асфальте нарисована дорога. Ход. Воспитатель: К нам пришёл в гости светофор. Посмотрите, какой он разноцветный (показывает макет светофора). Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит, За движением следит. Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный). А светофор умеет переключать цвет. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: — Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься», — говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. На жёлтый свет мы ещё стоим. А на зелёный свет мы можем идти. Ребята, давайте поиграем со светофором. Вы запомнили, на какой свет можно идти, а на какой стоим. (Воспитатель раздаёт детям рули). Воспитатель поочерёдно меняет свет светофора, а дети выполняют соответствующие действия. Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу.
Используемая литература: Виталий Лиходед «Уроки светофора» ООО Издательский дом «Детский мир» 2009г.
Развлечение «Кто в домике живёт?» (для детей 2-3 лет) МОУ детский сад №77
Составила воспитатель Пономарёва З.П.
Волгоград 2011г.
Цель:Закрепить понятие зверей, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе. Материал:домик, игрушки кукольного театра: лиса, волк, медведь, заяц. Ход. Воспитатель:Ребята, давайте сегодня отправимся в лес к лесным друзьям, которые живут в теремке. А чтобы дойти до теремка, надо пройти по лесным тропинкам. А вот и первая тропинка (пройти по канату боком). Посмотрите тут ручеёк его надо перепрыгнуть. Вот мы и дошли до теремка. — Стоит в лесу теремок, Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? (показывается зайчик). Зайчик:Я зайчик – побегайчик, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка) Воспитатель:Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается лисичка).
Лисичка:Я лисичка – сестричка, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка) Воспитатель:Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается волк).
Волк:Я волчок – серый бочок, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка) Воспитатель:Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается медведь).
Медведь:Я мишка – топтышка, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка) Воспитатель:Ребята, а как умеет ходить зайка? Лисичка? Волчок? Мишка? (Дети имитируют ходьбу зверей). Ребята, давайте поиграем с лесными друзьями в прятки. Прячьте зверей за спинку. Зайка возле ёлочки сидит, Он ушами шевелит. Где зайка спрятался? Вот он. (Ребёнок показывает зайку)
Волчок серый бочок В лес убежал, Деткам «до свидания» не сказал. Куда волчок убежал? Вот он. (Ребёнок показывает волка)
Вот дерево стоит. Кто ж за деревом сидит? Кто на деток так глядит? Это рыжая … лисичка. Где спряталась лисичка? Вот она. (Ребёнок показывает лису)
Теремок стоит, Теремок дрожит. Кто ж в теремке храпит? Это мишенька наш спит. Где мишка? Вот он. (Ребёнок показывает медведя) Воспитатель:Ой, ребята, нам пора возвращаться в садик! А лесным друзьям пора отдыхать, они устали. До свидания друзья! А мы отправляемся той же дорожкой. Перепрыгнем через ручеёк, и пройдём по лесной дорожке (пройти по канату боком). Вот мы и в садике.
Литература: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2008г.
Развлечение
«В гости к Хозяюшке»
(для детей 2-3 лет)
МОУ д/с №77
Составила воспитатель
Пономарёва З.П.
Волгоград
2010г.
Цель: Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка: Здравствуйте ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки, Где были? – у бабушки. Что ели? – кашку. Что пили? – бражку. Кашу поели. Шу! – Полетели! На головку сели. Сели - посидели. Прочь улетели! Да! |
Хлопают в ладошки. Водят пальчиком по ладошке. Машут руками, изображая птичек. Кладут ладошки на голову. Изображая птичек, разбегаются по группе. |
Хозяйка: Как хорошо поёте! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки.
На молоко глядит, «мяу» - «мяу» - говорит. Кто это?
Дети: кошка.
Хозяйка: Правильно! (на крыше домика появляется кошка). Вот мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берёт игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Хозяйка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в норках, а котик ходит между детьми – мышками и говорит).
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят!
(Затем котик идёт спать, а мышки выбегают, котик просыпается и ловит мышат).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка: Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птичка.
Хозяйка: Давайте покормим птичку и споём ей песенку. (Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт.
Хозяйка: Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»)
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка: Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковёр. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Хозяйка: Вот мама утка. А это её маленький утёнок, его зовут Кряк. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква!»
- Ой, кто это? – спросил утёнок.
Хозяйка: Ребята, как вы думаете, кто же это?
Дети: Лягушка.
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква-ква! Я лягушечка, ква-ква!
Я зелёная ква-ква! Как зелёная трава, ква-ква-ква-ква!
Хозяйка: Ускакала лягушка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодатая,
Ме – ме!
Молоко даю ребятам,
Ме – ме!
Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав – гав – гав!
Я зря не обижаю,
Гав – гав – гав!
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Громко песенку пою.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Вот какой я петушок!
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.
Используемая литература: Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва «Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду» Москва «Просвещение» 2005г.
Развлечение
«В лес к друзьям»
(для детей 2-3 лет)
МОУ д/с №77
Составила воспитатель
Пономарёва З. П.
Волгоград
2010г.
Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса, закрепить внешний вид; воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному поведению в лесу, развивать восприятие.
Материал: игрушки из кукольного театра: лиса, зайчик, медведь, собака, макет ёлочки (действие происходит на участке).
Ход.
Приходит в гости собачка.
Собака: Здравствуйте ребята! Меня зовут Бобик, у меня очень много друзей. Даже в лесу есть друзья, и я вас хочу с ними познакомить. Приглашаю вас в лес к своим лесным друзьям.
Наши ножки побежали в лес по дорожке.
Воспитатель: Кто побежал в лес по дорожке? (Сеня, Аня, Арина, Варя).
Как мы побежали по дорожке? (топ-топ-топ).
Собачка: Вот мы и пришли в лес. (Заходят на участок, где стоит макет ёлочки с зайчиком). Кто здесь под ёлочкой сидит – серенький, ушки длинные. Кто же это?
(Воспитатель берёт зайчика и одевает себе на руку).
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Собачка: Здравствуй зайка! Я привёл ребят с тобой познакомиться.
Зайка: Я так рад что вы пришли.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайкой!
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. |
(Кисть сжата в кулак. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Они шевелятся – то разводятся в стороны, то сгибаются по очереди или вместе. Ушки зайки шевелятся). |
Зайка: Ой, как интересно вы умеете играть. Я побегу и научу своих друзей играть. До свидания! (убегает).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая идёт? (Появляется лиса).
Собачка: Ребята это моя подруга.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я лисичка сестричка. Я умею вот так ходить (показывает). А вы умеете так ходить?
Воспитатель: Ребята давайте покажем, что мы тоже так можем. (Дети показывают походку лисы).
Лиса: Молодцы! А что вы ещё умеете?
Воспитатель: Бегать умеем (бегают врассыпную), и прыгать как зайчики (дети прыгают), прятаться умеем (присаживаются на корточки).
Лиса: Какие вы молодцы! Побегу своим друзьям расскажу о том, что вы умеете делать. (Уходит).
Собачка: Ребята пойдёмте дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? Прячемся ребята!
Собачка: Да вы не бойтесь это мой друг мишка косолапый. Иди к нам мишка!
Мишка: Здравствуйте! Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель и дети: Можно.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
Собачка: Ой, ребята что-то мы с вами заигрались. Пора возвращаться в детский сад.
Мишка: С вами так интересно было играть. Приходите ещё, а мне пора спать. До свидания!
Воспитатель: До свидания мишка! Пошли ребята обратно в садик.
Наши ножки побежали в детский сад по дорожке. (Дети возвращаются в группу).
Используемая литература: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2008г.
Развлечение
«Наш друг светофор»
(для детей 2-3 лет)
МОУ д/с №77
Составила воспитатель
Пономарёва З. П.
Волгоград
2010г.
Цель: Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором.
Материал: модель светофора, рули, на асфальте нарисована дорога.
Ход.
Воспитатель: К нам пришёл в гости светофор. Посмотрите, какой он разноцветный (показывает макет светофора).
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).
А светофор умеет переключать цвет.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
На жёлтый свет мы ещё стоим. А на зелёный свет мы можем идти. Ребята, давайте поиграем со светофором. Вы запомнили, на какой свет можно идти, а на какой стоим. (Воспитатель раздаёт детям рули).
Воспитатель поочерёдно меняет свет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу.
Используемая литература: Виталий Лиходед «Уроки светофора» ООО Издательский дом «Детский мир» 2009г.
Развлечение
«Кто в домике живёт?»
(для детей 2-3 лет)
МОУ детский сад №77
Составила воспитатель
Пономарёва З.П.
Волгоград
2011г.
Цель: Закрепить понятие зверей, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал: домик, игрушки кукольного театра: лиса, волк, медведь, заяц.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в лес к лесным друзьям, которые живут в теремке. А чтобы дойти до теремка, надо пройти по лесным тропинкам. А вот и первая тропинка (пройти по канату боком). Посмотрите тут ручеёк его надо перепрыгнуть. Вот мы и дошли до теремка.
- Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается зайчик).
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка)
Воспитатель: Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается лисичка).
Лисичка: Я лисичка – сестричка, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка)
Воспитатель: Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается волк).
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка)
Воспитатель: Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывается медведь).
Медведь: Я мишка – топтышка, а ты кто? (игрушка подносится к ребёнку, и он называет своё имя). Давай будем дружить! (игрушка остаётся у ребёнка)
Воспитатель: Ребята, а как умеет ходить зайка? Лисичка? Волчок? Мишка? (Дети имитируют ходьбу зверей). Ребята, давайте поиграем с лесными друзьями в прятки. Прячьте зверей за спинку.
Зайка возле ёлочки сидит,
Он ушами шевелит.
Где зайка спрятался?
Вот он. (Ребёнок показывает зайку)
Волчок серый бочок
В лес убежал,
Деткам «до свидания» не сказал.
Куда волчок убежал?
Вот он. (Ребёнок показывает волка)
Вот дерево стоит.
Кто ж за деревом сидит?
Кто на деток так глядит?
Это рыжая … лисичка.
Где спряталась лисичка?
Вот она. (Ребёнок показывает лису)
Теремок стоит,
Теремок дрожит.
Кто ж в теремке храпит?
Это мишенька наш спит.
Где мишка?
Вот он. (Ребёнок показывает медведя)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться в садик! А лесным друзьям пора отдыхать, они устали. До свидания друзья! А мы отправляемся той же дорожкой. Перепрыгнем через ручеёк, и пройдём по лесной дорожке (пройти по канату боком). Вот мы и в садике.
Литература:
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2008г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»