Конспект занятия «Изготовление сахарной пудры»
Краткое описание
Современные требования к построению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствуют поиску адекватных форм образовательной работы с детьми дошкольного возраста, когда обучение проходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей деятельности. Предлагаем вашему вниманию, конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Изготовление сахарной пудры».
Описание
Задачи: - содействовать формированию представлений детей об эволюции предметов быта (Образовательная область «Познание»;- показать роль современных электроприборов (кофемолка) в облегчении труда, улучшении его качества (Образовательная область «Познание»);- развивать поисковую деятельность детей – способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы деятельности, выбирать материал и способы действия; умение анализировать результат деятельности; умение обобщать информацию и делать выводы (Образовательные области «Коммуникация», «Познание»);- развивать умение классифицировать материальные свидетельства в хронологическом порядке (Образовательная область «Познание»);- воспитывать понимание общественной значимости и пользе труда посредством изготовление сахарной пудры разными предметами (Образовательная область «Труд»);- формировать у детей интерес к совместной деятельности, умение договариваться друг с другом и согласовывать свои действия в процессе ее выполнения (Образовательная область «Социализация», «Коммуникация»;- обогащать словарь за счет комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки (Образовательная область «Коммуникация»).
Материалы и оборудование: — ступка, ручная мельница, электрическая кофемолка, венчик, скалка, пресс чесночный, терка, тканевый мешочек; — дезинфицирующие салфетки; — матерчатые салфетки; — одноразовые ложечки; — три больших и три маленьких подноса; — три тарелки с печеньем без обсыпки; — розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком, сухарики; — разрезные квадраты (зеленый, красный, синий); — три цветных тарелочки (зеленая, красная, синяя). Ход занятия:
Материалы и оборудование: — ступка, ручная мельница, электрическая кофемолка, венчик, скалка, пресс чесночный, терка, тканевый мешочек; — дезинфицирующие салфетки; — матерчатые салфетки; — одноразовые ложечки; — три больших и три маленьких подноса; — три тарелки с печеньем без обсыпки; — розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком, сухарики; — разрезные квадраты (зеленый, красный, синий); — три цветных тарелочки (зеленая, красная, синяя). Ход занятия:
Деятельность | Пояснения | |
Педагог: | Ребята, у меня для Вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? | Дети располагаются вокруг стола, на котором стоит накрытая салфеткой тарелочка. |
Дети: | Да | |
Педагог: | Сегодня нас пригласили в гости. Пойдем? | |
Дети: | Да | |
Педагог: | А хотите узнать – куда? | |
Дети: | Да | |
Педагог: | Вас ждут сегодня в гости на вечернее чаепитие ребята из соседней группы, где у вас много друзей. Понравился Вам сюрприз? | |
Дети: | Да | |
Педагог: | А чем мы сможем порадовать Ваших друзей? | |
Дети: | Ответы | |
Педагог: | Мне сказали, что ребята из другой группы любят пить чай с печеньем, но не простым, а украшенным. В магазине, куда я зашла, красивого печенья уже не осталось, и я купила вот такое – простое, неукрашенное. Вы у меня такие умелые, сообразительные и сможете подсказать, какими из этих продуктов мы сможем украсить печенье. Давайте их рассмотрим и выберем только те, которые нам подойдут для украшения печенья. | Педагог снимает салфетку с подноса, на котором тарелка с обычным печеньем, розетки с продуктами: орехи чищенные, изюм, шоколад, сахар-рафинад, сахарная пудра, перец горошком. |
Дети: | Называют продукты, делают предложения. | |
Педагог: | Давайте попробуем ими украсить печенье. Витя, ты предлагал орехи – вот тебе ложечка, подходи – украшай…. А ты Милана хотела украсить шоколадом, возьми ложечку и попробуй. | Дети украшают печенье изюмом, рафинадом, шоколадом и др… |
Дети: | Украшают печенье | |
Педагог: | Украсили? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! Хочется попробовать, сейчас я возьму печенье украшенное шоколадом…. Ой! Шоколад весь осыпался! Попробую взять другое — с орехами. Вот беда и орехи осыпались! Все эти продукты — орехи, изюм, шоколад – падают, осыпаются, не держатся на печенье. Почему так? | Педагог берёт украшенное печенье, поднимает ко рту, но украшение с него осыпается. |
Дети: | Рассуждения | |
Педагог: | Да, пока мы донесем печенье до друзей, оно снова станет неукрашенным. Но у меня есть еще один продукт для украшения, который Вы не назвали. Как Вы думаете, что это? | Педагог показывает прозрачный стаканчик с сахарной пудрой. |
Дети: | Ответы | |
Педагог: | Совершенно верно – это сахарная пудра. Может, попробуем украсить печенье с её помощью? | Педагог предлагает посыпает печенье пудрой ребенку. |
Дети: | Да | |
Педагог: | Получилось украшение? Почему? | |
Дети: | Да, пудра не осыпается с печенья, она очень мелкая,… | |
Педагог: | Будем украшать пудрой? А как Вы думаете, нам хватит пудры на все печенье? Мне тоже кажется, что нет. Как быть? | |
Дети: | Рассуждения | |
Педагог: | Вы правы, я согласна – мы можем сделать пудру из сахара сами. Но как? | |
Дети: | Покрошить, измельчить, натереть… | |
Педагог: | Что же нам может помочь превратить сахар в пудру? | |
Дети: | Ответы | |
Педагог: | Как много интересных предметов Вы предложили! Посмотрите, на столе приготовлено много разных предметов – есть те, которые Вы называли, есть другие. Но нам с Вами нужно выбрать только три предмета, которые помогут нам сделать из сахара очень-очень мелкую сахарную пудру. Пока я расставляю эти предметы на разные столы, Вы, пожалуйста, присядьте на ковер и мы обсудим, что будем делать дальше. | Дети переходят к столу с кухонной утварью. Педагог, обобщая ответы детей, подводит их к выбору трех предметов. Педагог переносит предметы на три стола в разных местах группы. Дети рассаживаются на ковре в удобных позах |
Педагог: | Предметов у всего три, а вас много. Что сделать, чтобы каждый мог поработать? | |
Дети: | Надо объединиться в три команды | |
Педагог: | Хорошо. В этом нам помогут цветные детали разрезного квадрата. Вам нужно быстро собрать квадрат одного цвета. Чья команда первой соберет квадрат – та первой и выберет предмет, с помощью которого она будет изготавливать сахарную пудру из сахара. Готовы? | Педагог демонстрирует детям цветные детали квадратов и рассыпает их на ковре цветной стороной вниз. |
Дети: | Разбирают детали, разбиваются на команды и собирают квадрат одного цвета. | |
Педагог: | Первая команда, решите, с каким предметом вы будете работать. Подойдите к этому столу. Вторая команда. Ваш выбор? И третья команда, пожалуйста, тоже проходите к своему предмету. | Дети делают выбор и подходят к столам, где стоит один из приборов |
Педагог: | Мы с вами будем делать пудру чистыми руками, воспользуйтесь гигиеническими салфетками. У каждой команды на столе свой прибор для изготовления сахарной пудры. Возьмите для себя по тарелочке с рафинадом и тарелку для готовой пудры. | Дети протирают гигиеническими салфетками руки. Берут тарелочки с рафинадом (по 2 кусочка на ребенка в команде в команде) и пустую тарелку. |
Дети: | Самостоятельная деятельность детей по изготовлению сахарной пудры. | |
Педагог: | Наблюдает деятельность детей, задает наводящие вопросы: — Вам трудно? У вас получается? Все попробовали молоть сахар? У вас получается такая же мелкая пудра как из магазина? | Временные затраты: 2-3 минуты. |
Педагог: | Дети, если Вы закончили, несите тарелочку с пудрой на общий стол. Посмотрите, получилось ли пудра у других команд. Я вижу, что в этой тарелке сахар размололи не до конца, и в этой тарелке тоже есть крупные частицы сахара. Вы согласны со мной? | Дети обходят вокруг стола вместе с педагогом. |
Дети: | Делают комментарии. | |
Педагог: | Давайте обсудим, почему так получилось? Кто из Вашей команды расскажет о том, как Вы работали, легко ли было измельчать сахар и что получилось? | Педагог садиться и жестом предлагает присесть детям. |
Дети: | Обобщающий рассказ детей по вопросам: — С каким предметом вы работали? — Много ли силы затратили? — У вас получилась пудра как в магазине? | |
Педагог: | Перед вами предметы, которые нам сегодня помогали. Как Вы думаете, человек их придумал все сразу, в одно время? Кто расставит предметы в том порядке, как их изобрёл человек? Как Вы думаете, для чего люди изобретают всё новые предметы, новые машины? | |
Дети: | «Их придумали в разное время». Делают предположения о последовательности изобретения. «Новые предметы придумывают, что бы людям было легче». | |
Педагог: | Мы с вами работали тремя командами, так старались, а пудры для украшения печенья все равно мало (огорченно). Как вы думаете, с помощью чего можно изготовить сахарную пудру быстро и много? | |
Дети: | Дети делают предположения. | |
Педагог: | Вы знаете, у меня есть замечательный прибор, называется кофемолка. Как вы считаете, с её помощью мы сможем смолоть сахар в пудру? Попробуем? | Педагог показывает кофемолку. Переходят к столу рядом с розеткой. |
Дети: | Попробуем | |
Педагог: | Я открываю крышку, засыпаю сахар. Сейчас я закрою крышку и нажму кнопку. Приготовились? Раз, два, три, четыре, пять — будем пудру добывать! Шесть, семь — видно будет всем! Посмотрите, что у нас получилось? Нам кофемолка помогла? Как? | Педагог пересыпает из кофемолки пудру в тарелку. |
Дети: | Рассматривают, оценивают. | |
Педагог: | А зачем мы с вами изготавливали сахарную пудру? | |
Дети: | Что бы украсить печенье для чаепития | |
Педагог: | Давайте теперь все вместе превратим наше обычное печенье в праздничное. Подходите, пожалуйста, к столу. Ребята, как вы считаете, почему у нас получилось такое красивое печенье? | Дети по очереди посыпают печенье пудрой. Звучит «Песня о дружбе». |
Дети: | Мы работали вместе, мы договаривались, мы использовали кофемолку. |
Размещено в
разделах:
Теги: доу, воспитатель, конспекты занятий, для всех программ, старшая группа, подготовительная группа
13 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»