Рабочая программа по истории России 8 класс
Краткое описание
Рабочая программа по истории России, Всеобщая истоиия и история Татарстана
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 4 ЗМР РТ»
Рабочая программа по истории 8 класс Учитель истории и обществознания Святова О… И. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России. XIX век. (8 класс) Данная рабочая программа разработана на основе:
Победа освободительного движения в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: причины, задачи, формы борьбы. П.Д. Туссен-Лувертюр, С.Боливар. Провозглашение не зависимых республик.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в.
Изменение в социальной структуре общества. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Распространение социалистических идей, социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие стран в 1815-1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий, возникновение марксизма. Начало воссоединение Италии и объединения Германии. Образование единого государства в Италии. К.Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств. Провозглашение германской империи; О.Бисмарк. Габсбургская империя: австро-венгерский дуализм. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Франция от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика. Франко-германская война, колониальные войны. Великобритания и ее доминионы. Внутренняя внешняя политика, расширение колониальной империи. США во второй половине 19 в. Экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А.Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и Сша в конце 19в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. монополистический капитализм. Технический прогресс в сельском хозяйстве и промышленности. Развитие транспорта и средств связи. Положение основных социальных групп. Миграция из Старого света в Новый. Рабочее движение и профсоюзы.
Страны Азии в 19 веке. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные войны. Китай: империя Цин, закрытие страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в 19 в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры. Жизнь и творчество.
Международные отношения в 19 веке. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
История Россия
Блок 1 РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (7ч.)
БЛОК 2: «Россия во второй четверти 19 века». (14ч.)
Блок 3: Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов (13ч)
Блок 4. Россия в 80 – 90-е годы 19 века. (14ч.)
Всеообщая история
Империя Наполеона (3ч.)
Становление национальных государств в Европе (3ч.)
Тема3: Европа на пути промышленного развития. (3ч.)
Тема 4: Ведущие страны мира в середине 19 – начале 20 века (5ч.)
Тема 5: Восток в орбите влияния Запада. ( 3Ч.)
Тема 6: Обострение противоречий на международной арене в конце 19- начале 20 века (5ч.)
Утверждено |
Согласованно: |
Рассмотренно на заседании ШМО |
Директор МБОУ «СОШ№ 4 ЗМР РТ» _________________ От «28 августа 2012» |
Заместитель директора МБОУ «СОШ № 4 ЗМР РТ» ____________(Кольцова И.Н..) От «27» августа 2012 г. |
Протокол № 1 от «24» августа 2012 Руководитель ШМО __________(Шайхулина Ф.М.) |
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана, XIX в. Содержание курса рассчитано на 10 часов, при 2 часах в неделю.
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
- Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
- Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
- Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
- Значение понятий: декабристы, крестьянская реформа 1861 года, промышленный переворот, западники, славянофилы, либералы, консерваторы, нигилизм. «Народная воля», конституция Лорис-Меликова, марксизм.
- Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства, заводы.
- Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
- Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; раскрепощения крестьян; социальных движений.
- Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
- Сравнивать: социально-экономическое развитие страны.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: раскрепощения крестьян; социальных движений; реформ АлександраII; военных кампаний.
- Приводить оценки: реформы императора Александра II; деятельности Николая I и Александра III.
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Победа освободительного движения в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: причины, задачи, формы борьбы. П.Д. Туссен-Лувертюр, С.Боливар. Провозглашение не зависимых республик.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в.
Изменение в социальной структуре общества. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Распространение социалистических идей, социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие стран в 1815-1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий, возникновение марксизма. Начало воссоединение Италии и объединения Германии. Образование единого государства в Италии. К.Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств. Провозглашение германской империи; О.Бисмарк. Габсбургская империя: австро-венгерский дуализм. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Франция от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика. Франко-германская война, колониальные войны. Великобритания и ее доминионы. Внутренняя внешняя политика, расширение колониальной империи. США во второй половине 19 в. Экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А.Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и Сша в конце 19в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. монополистический капитализм. Технический прогресс в сельском хозяйстве и промышленности. Развитие транспорта и средств связи. Положение основных социальных групп. Миграция из Старого света в Новый. Рабочее движение и профсоюзы.
Страны Азии в 19 веке. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные войны. Китай: империя Цин, закрытие страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в 19 в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры. Жизнь и творчество.
Международные отношения в 19 веке. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
История Россия
№ |
Тема урока |
к. ч. |
Тип урока |
Характеристика деятельности Учащихся | виды учебной деятельности (планируемые результаты) |
Виды контроля |
Дом. задание | Дата пров | ||
П Л А н |
Ф А К т | |||||||||
1 |
Россия на рубеже веков |
1 |
Изучение нового материала |
Беседа работа по карте |
знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России первой четверти XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников; уметь соотносить даты событий истории России XIX века; определять последовательность и длительность событий; использовать текст исторического источника при ответе, решении учебных задач; сравнивать свидетельства источников; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий XIX века; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов; давать описание событий и памятников соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и достижениям отечественной истории; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1. Знать историю родного края в XIX веке. 2.Знать основные события. 3. Знать особенности быта, занятия народов Казанской губернии в XIX веке. 4. Уметь работать с картой Казанской губернии 19 века.. |
Эвристическая беседа, понятийный диктант. |
§ 1 Вопросы РТ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
2 3 | Внутренняя политика в 1801 —1806 гг. Социально-экономическое развитие Казанской губернии |
2 |
Комбинирован. урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Беседа по вопросам учебника. Работа с документом. |
§ 2 Вопросы РТ § 1 пересказ учеб. По ис. Т. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
4 | Внутренняя политика в 1801 —1812 гг. |
1 | . Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Сообщения, работа с текстом учебника. |
§ 3 Вопросы РТ |
С Е Н Т | ||||
5 6 |
Отечественная война 1812 г. Край в Отечественной войне 1812 г. |
2 |
Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Алгоритм военных действий. тест |
§ 4 Вопросы РТ § 2 пересказ |
С Е Н | ||||
7 |
Национальная политика Александра 1 |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Беседа по вопросам учебника. |
§ 5 Вопросы РТ |
С Е Н | ||||
8 | Внутренняя политика в 1814—1825 гг. и общественные движения. |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа |
§6 Вопросы РТ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||
9 |
Обобщение знаний по теме: «Россия в первой четверти 19 века». |
1 |
Повторительно-обобщающий | Письменная работа |
Уметь: -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды |
тестирование |
Составить кроссворд по изученной теме |
окт |
10 11 |
Восстание декабристов Декабристы в Казанской губернии.. |
2 | Изучение нового материала |
Изучение нового материала |
Уметь: -Объяснять смысл изученных исторических терминов ( военный переворот, пропаганда, общественное мнение) Уметь сравнивать: «Союз спасения» и «Союз благоденствия» по их организационным принципам, программные документы Северного и Южного обществ. Называть причины поражения восстания. 1. Знать историю родного края в XIX веке. 2.Знать основные события. 3. Знать особенности быта, занятия народов Казанской губернии в XIX веке. 4. Уметь работать с картой Казанской губернии 19 века.. |
Составление сравнител. таблицы Работа с историческим источником. Работа со словарем. |
§ 7 Вопросы РТ §2 Вопросы Составление кроссворда по главе 2 |
окт | |||
12 | Внутренняя политика Николая I. |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Иметь представление о внутренней поли тике Николая I, по пытках решения кре стьянского вопроса и усилении реакци онного режима после восстания декабри стов. Знать положения теории «официаль ной народности». Характеризовать исторические личности и их вклад в историю Отечества: Николай I, М.М. Сперанский, Объяснять смысл изученных исторических терминов: жандарм, террор, инвентарная реформа, Кодификация, откупщики. Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе, знать положения реформ Е.Ф. Канкрина, П.Д. Киселева, суть кодификации Сперанского М.М. |
Работа с учебником: решение познавательных задач, тестовых заданий Сообщения |
§8 Вопросы РТ |
О К Т Я Б Р Ь | |||
13 | Социально-экономическое развитие. |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа |
Уметь: — Объяснять смысл изученных исторических терминов (отходничество, кризис крепостничества, промышленный переворот, политика протекционизма); — показывать на исторической карте центры промышленности и торговли; — выявлять общность и различия сравниваемых явлений (крепостные и вольнонаемные мануфактуры) |
Работа с учебником: решение познавательных задач, тестовых заданий Сообщения |
§ 10 Вопросы РТ |
О К Т Я Б Р Ь | |||
14 | Общественное движение 30 — 50-х гг. |
1 | Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Иметь представление о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в России 30-50-х гг. XIX в. Уметь анализиро вать взгляды запад ников и славянофи лов Объяснять смысл изученных исторических терминов: славянофилы, панславизм, западники, крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция. |
Работа с учебником: решение познавательных задач, тестовых заданий Сообщения |
§ 11 Вопросы РТ |
О К Т Я Б Р Ь | |||
15 |
Национальная политика Николая 1 |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Уметь: — Рассказывать о положение народов Российской империи, национальной политике власти. |
Работа с учебником: решение познавательных задач, тестовых заданий Сообщения |
§ 12 Вопросы РТ |
О К Т Я Б Р Ь | |||
16 |
Кавказская война |
1 |
Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Уметь: — Объяснять смысл изученных исторических терминов ( мюридизм, имамат, шариат, газават). Знать хронологические рамки кавказской войны, показывать на исторической карте основные места военных действий. Знать итоги войны. |
Работа с историческим источником (с.105), Работа с картой. Тестовые задания |
§ 13 Вопросы РТ |
О К Т Я Б Р Ь | |||
17 |
Внешняя политика Николая 1 |
1 | Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Уметь: — Объяснять смысл изученных исторических терминов (Восточный вопрос) — Знать даты: русско-турецкой войны, Крымской войны. — Используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, Крымской войны. — — — Различать понятия причины войны и повод к началу войны. Анализировать причины и последствия поражения России в Крымской войне. |
Тестовые задания |
§ 14 Вопросы РТ |
ноя | |||
18 19 |
Крымская война |
2 | Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Сообщения Тестовые задания |
ноя | |||||
20 |
Наука и образование в первой половине 19 века. |
1 | Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Знать исторические условия развития культуры в первой половине ХГХ в. Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» рус ской культуры, иметь представление об основных художест венных стилях того времени, иметь представление о раз витии образования и науки в первой поло вине XIX в. Знать примеры достижений русской науки и техники. Объяснять смысл изученных исторических терминов: культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс. Давать характеристику ученным: Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев, Н.М.Карамзин, ЕА. и М.Е. Черепановы, К.Д. |
Сообщения презентации |
§ 15 Вопросы РТ |
ноя | |||
21 22 |
Художественная культура народов России. Культура края в первой половине 19 века |
2 | Комбинированный урок |
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа |
Знать исторические условия развития культуры в первой Половине ХГХв. Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» рус ской культуры, иметь представление об основных художест венных стилях того времени, иметь представление о раз витии образования и науки в первой поло вине XIX в. Знать примеры достижений русской науки и техники. |
Сообщения Презентации |
§ 16 Вопросы РТ §3-4 Вопросы Составление кроссворда |
Н О Я Б | |||
23 |
Обобщение знаний по теме: «Россия во второй четверти 19 века». |
1 |
Повторительно-обобщающий | Письменная работа |
Уметь: -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1800—1855 гг.) |
тестирование |
Составить кроссворд по изученной теме |
дек |
24 25 |
Крестьянская реформа 1861 года Крестьянские реформы60-х годов: надежды и разочарования В Казанской губернии. |
2 |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Уметь: — Объяснять смысл изученных исторических терминов (надел, временнообязанные крестьяне, отрезки, выкупная операция, уставные грамоты, мировые посредники). — Характеризовать причины, содержание, последствие Крестьянской реформы. |
Работа с текстом учебника, Решение познавательных задач. Работа с историческим источником |
§ 17 Вопросы РТ §5 Вопросы Составление кроссворда |
дек | ||
26 27 |
Либеральные реформы 60 – 70 х годов |
2 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Уметь: — Объяснять смысл изученных исторических терминов: земство. Куриальная система выборов, суд присяжных, всеобщая воинская повинность. Раскрывать содержание и особенности Либеральных реформ 60-70гг. ХIХв.. |
тестирование |
§ 18-19 Вопросы РТ |
дек | ||
28 |
Национальная политика Александра 2 |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Рассказывать о положение народов Российской империи, национальной политике власти. |
Эвристическая беседа, понятийный диктант. |
§20 Вопросы РТ |
дек | ||
29 30 |
Социально-экономическое развитие страны и Казанской губернии в пореформенный период |
2 |
Комбинированный урок |
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа |
Уметь: — Характеризовать экономической развитие в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. — Раскрывать в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети 19 века. |
тестирование |
§21 Вопросы РТ §6 Вопросы Составление кроссворда |
дек | ||
31 32 |
Общественное движение. |
2 |
Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Уметь: — Объяснять смысл изученных исторических терминов ( либеральные взгляды, утопический социализм). - Давать характеристику деятельности: П.Я. Чаадаева, петрашевцов. |
Составление опорного конспекта, взаимопроверка |
§22 — 23 Вопросы РТ |
янв | ||
33 |
Внешняя политика Александра 2 |
1 |
. Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Уметь - Объяснять смысл изученных исторических терминов (Балканский кризис, национально-освободительная война) — Знать дату русско-турецкой войны, используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. |
Сообщения. Беседа по тексту учебника, работа с историческим источником. Тестовые задания |
§24 Вопросы РТ |
янв | ||
34 |
Русско-турецкая война 1877-1878 годов |
1 |
Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Объяснять смысл изученных исторических терминов (Восточный вопрос) Знать даты: русско-турецкой войны, Крымской войны. Используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, Крымской войны. Различать понятия причины войны и повод к началу войны. Анализировать причины и последствия поражения России в Крымской войне. |
Сообщения. Беседа по тексту учебника, работа с историческим источником. Тестовые задания |
§25 Вопросы РТ |
янв | ||
35 |
Внутренняя политика на рубеже 70-80 годов |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Знать причины возникновения и целей течений: консерваторов, Народной воли, Знать идеологию народничества. Объяснять смысл понятия:«Хождение в народ», Народнический террор. Уметь рассказывать о задачах программы реформы М.Т.Лорис-Меликова, как попытка подавить рост революционного движения. |
Обобщающая беседа, работа с историческим источником |
§26 Вопросы РТ |
янв | ||
34 |
Обобщение знаний по теме: Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов |
1 |
Повторительно-обобщающий | Письменная работа |
Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1860—1870 гг.) |
тестирование |
Составить кроссворд по изученной теме |
янв |
35 |
Внутренняя политика Александра 3 |
1 |
Изучение нового материала |
Изучение нового материала |
Характеризовать внутреннюю политику Александра 3. Знать содержание контрреформ Александра III. Уметь анализировать их причины. |
Обобщающая беседа, работа с историческим источником. |
§27 Вопросы РТ |
фев | |
36 37 |
Перемены в экономике и социальном строе |
2 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Иметь представление о сословно-классовой структуре российско го общества на рубеже веков. Знать факты завер шения промышленного переворота и особенности разви тия капитализма в России. знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России второй половины XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории; |
Работа с текстом учебника. тестирование |
§28 – 29 Вопросы РТ |
фев | |
38 39 |
Общественное движение 80-90-х годов в России и Казанской губернии. |
2 |
Комбинированный урок |
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа |
Объяснять смысл изученных исторических терминов (марксизм,) Сравнивать взгляды русских марксистов, революционных народников, либералов |
Работа с текстом учебника. |
§30 Вопросы РТ §7 Вопросы Составление кроссворда по главе 2. |
фев | |
40 |
Внешняя политика Александра 3 |
1 |
Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Называть цели и основные направления внешней политики Александра III. Используя карту рассказывать о присоединении Средней Азии к России. |
Фронтальный опрос. Работа с исторической картой. |
§31 Вопросы РТ |
фев | |
41 42 |
Религиозная и национальная политика Александра 3 Татарское национальное движение. |
2 |
Комбинированный урок |
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа |
Уметь: -Рассказывать о положение народов Российской империи, национальной политике власти. |
Опорный конспект |
§32 Вопросы РТ §8 Вопросы Составление кроссворда по главе 2. |
фев | |
43 |
Достижение науки и образования во второй половине 19 века. |
1 |
Комбинированный урок |
Практическое занятие, работа по карте, беседа |
Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. знать/понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей; |
Сообщения, презентации |
§33 Вопросы РТ |
мар | |
44 45 |
Наука, образование культура края во второй половине 19 века. |
2 |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
§9-10 Вопросы Составление кроссворда по главе 2 | |||||
46 |
Художественная культура народов России |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Сообщения, презентации |
§34-35 Вопросы РТ |
мар | ||
47 |
Новые черты в жизни города и деревни. |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа с текстом, беседа |
Рассказывать об условиях жизни населения Российской империи, их занятиях и быте. |
Сообщения, презентации |
§36 Вопросы РТ |
мар | |
48 |
Обобщение знаний по теме: Россия в 80 – 90-е годы 19 века |
1 | Повторительно-обобщающий | Письменная работа |
Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1855-1894 гг.) |
тестирование |
мар |
№ |
Тема урока |
К О Л. Ч. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала |
Виды контроля |
Дом. задание |
Дата пров | ||||
П Л А н |
Ф А К т | |||||||||||
1 |
Империя Наполеона. Народы против Французской империи |
1 |
Изучение нового материала | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Характеризовать внутреннюю политику императора Наполеона 1, давать оценку проведенным им преобразованиям. Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы). |
тестирование |
§1 -2 Вопросы Р.т. |
мар | ||
2 |
Поход в Россию и крушение Французской империи. Священный Союз и революционное движение в Европе в 1820-1830 гг. |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Уметь: — Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы). — Раскрывать значение понятий и терминов: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный Союз. |
тестирование |
§3-4 Вопросы Р.т. |
мар | ||
3 |
Победа освободительного движения в Латинской Америке. |
1 |
Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
УМЕТЬ: — Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Латинской Америки. — Называть крупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость. — Объяснять, благодаря чему произошло освобождение народов Латинской Америки от колониальной зависимости. |
тестирование |
§5 Вопросы Р.т. |
мар |
4 |
Незавершенные революции 1848-1849 гг. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь: — Высказывать оценочные суждения об итогах европейских революций первой половины 19 века. |
Ответы на вопросы |
§6 Вопросы Р.т. |
апр | |||
5 |
Начало воссоединение Италии и объединения Германии |
1 |
Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Уметь: — Сравнивать пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности каждой из стран. — Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода, привлекая дополнительную литературу. |
Опорный конспект |
§7 Вопросы Р.т. |
апр | ||
6 |
Франко-прусская война и Парижская коммуна. |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Уметь: Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода, привлекая дополнительную литературу |
тестирование |
§8 Вопросы Р.т. |
апр |
7 |
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. |
1 |
Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Уметь: Объяснять значение понятий фабричное производство, индустриализация, пролетариат, консерватизм, либерализм социалисты-утописты, радикализм, профсоюзы. |
беседа |
§9 Вопросы Р.т. |
апр | |
8 |
Индустриальные страны во второй половине 19 – начале 20 века |
1 |
Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Фронтальный опрос |
§10 Вопросы Р.т. |
апр | ||
9 |
Консервативные, либеральные Социалистические идеи 19 века |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Фронтальный опрос |
§11 Вопросы Р.т. |
апр |
10 |
Великобритания и ее доминионы |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Систематизироватьинформацию об экономическом развитии Великобритании и ее доминионов. Систематизироватьинформацию о борьбе доминионов за собственную самостоятельность. |
тестирование |
§12 Вопросы Р.т. |
апр | ||||
11 |
США причины и итоги гражданской войны 1861-1865 гг. |
1 |
Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Раскрывать значения понятий и терминов:фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, реконструкция. Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне 1861-1865 в США. Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (в форме таблицы, тезисов и др.) |
тестирование |
§13 Вопросы Р.т. |
апр | ||||
12 |
Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы |
1 |
. Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода, привлекая дополнительную литературу. Объяснять, какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения. |
Составление таблицы. |
§14- 15 Вопросы Р.т. |
май | ||||
13 |
Япония на пути модернизации |
1 |
. Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Уметь: Раскрывать значение понятий и терминов: открытие Японии. Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Японии. |
§16 Вопросы Р.т. |
май | |||||
15 |
Индия под властью англичан «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами |
1 |
. Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Уметь: Раскрывать значение понятий и терминов: Индийский национальный конгресс. Характеризоватьвнутренние развитие и внешнюю политику Индии. Уметь: -Раскрывать значение понятий и терминов: открытие Китая. Характеризоватьвнутренние развитие и внешнюю политику Китая. |
тестирование |
§17-18 Вопросы Р.т. |
май | |||
16 |
Османская империя и Персия. Завершение колониального раздела мира. |
1 |
. Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Уметь: — Характеризоватьвнутренние развитие и внешнюю политику Османской империи. |
Фронтальный опрос |
§19, 20 Вопросы Р.т. май | ||||
17 |
Латинская Америка во второй половине 19 – начале 20 в. |
1 |
. Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
Уметь: — Характеризоватьвнутренние развитие и внешнюю политику Латинской Америки. |
Фронтальный опрос |
§21 Вопросы Р.т. |
май | |||
18 |
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже 19-20 вв. |
1 |
Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Уметь: Раскрывать значение понятий и терминов:коалиция, Венская система, восточный вопрос, пацифизм, колониальная империя, колониальный раздел мира. Объяснять в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых событиях международной жизни в 19 веке. Раскрывать, что изменилось в международных отношениях в 19 веке по сравнению с предшествующим столетием. |
тестирование |
§23 Вопросы Р.т. |
май | |
19 |
Начало первой мировой войны. |
1 |
Комбинированный урок | Текущий задания с кратким ответом в Раб. тетради |
Уметь: Раскрывать значение понятий и терминов: Антанта, Тройственное согласие, блицкриг, Брусиловский прорыв, карточная система. Характеризовать причины, участников, основные этапы Первой мировой войны. Рассказывать о положение людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников). Характеризовать итоги и социальные последствия Первой мировой войны. |
тестирование |
§24 Вопросы Р.т. |
май | |
20 21 |
На фронтах Первой Мировой войны. Урок-обобщение. |
2 |
Комбинированный урок |
Беседа работа по карте |
тестирование |
§24-25 Вопросы Р.т. |
май | ||
22 |
Урок-обобщение. |
1 |
Повторительнообобщающий | Письменная работа |
Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода. |
тестирование |
май |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
История
8 класс
11 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»