Занятие "Встреча со сказкой"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида» Конспект НОД Образовательные области: коммуникация (лексический и грамматический строй речи), познание, социализация (подгрупповое) Тема «Встреча со сказкой» Подготовительная к школе группа детей с ТНР (ОНР 3, ОНР4 ур Дизартрия ) Разработчик: Татьяна Александровна Коломина, учитель-логопед IIкатегория Февраль 2013г. Г.Лесной Свердловская обл.
Цель: Закрепление навыка правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе и падеже;
1.Коррекционно-образовательные задачи:
· Закреплять навык образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов,, -н,-янн,-ян;
· Упражнять в употреблении прилагательного с существительным в простых распространенных предложениях, СПП с союзом ЧТО;
· Упражнять в понимании и употреблении предлогов: НА, В, ИЗ, ИЗ-ПОД, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, обозначающих пространственное расположение предметов;
2.Коррекционно-развивающие задачи:
· Развивать умение контролировать свое звукопроизношение.
· Развивать навыки диалогической речи: умение внимательно слушать собеседника, формулировать ответ.
3.Воспитательные задачи:
· Закреплять навыки культуры поведения на занятии.
· Продолжать формировать самостоятельность, активность, аккуратность, доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа:
Рассматривание и сравнение предметов сделанных из разных материалов. Подбор слов-признаков к словам-предметам.
Оборудование:
Предметные картинки: морковь, огурец, помидор, лук, репа, картофель, свекла, косточка.
Персонажи сказки на магнитах, маски на голову, мольберт, магнитофон, компьютер, полочка, деревянная ложка, пластмассовая ложка, шелковый шарф, шерстяной шарф, резиновый мяч, железный мяч; мягкие модули с разноцветными фигурами.
Ход НОД 1.Орг момент Цель: эмоциональный настрой детей на работу. 1.Доброе утро! Поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне.
— Вы любите сказки? Сегодня мы с вами встретимся со сказкой. Помните: Нужно слушать, думать, а потом говорить. Говорить четко и внятно, чтобы гостям было понятно. 2.Объявление темы 2. Проходите на свои места. (повторение правила: сядьте удобно, спины прямые, ноги вместе; кто знает, руку поднимает) — Посмотрите и назовите картинки (огурец, помидор, свекла, репа, морковь, лук) -как можно назвать все это одним словом? (Это овощи) — Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется сказка? Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. — Какие слова в загадке вам подсказали, что это репка? (Репка какая?..… круглая, желтая, с хвостиком) — Молодцы! Сказка называется «РЕПКА» Будем сказку вместе рассказывать, героям помогать. Возьмем в сказку слова-признаки, ведь они украшают нашу речь и делают ее более понятной, яркой. Путешествуя по сказке, не забывайте четко проговаривать звуки Р, РЬ! -Вы готовы? (садитесь поудобней, закройте глазки-звучит музыка) -Раз, два, три- в сказке оказались мы. |
картинки | |
3.Повторение правила Цель: напомнить детям правило согласования прилагательного с существительным. Посадил дед репку.
-Какая репка выросла? Но прежде чем ответить вспомните: когда мы говорим какой предмет, какое слово называем вначале? |
? |
? |
— Вначале говорим слово-признак
-А какое второе слово называете?
-Называем слова-предметы
-Какая репка выросла?
-Выросла большая репка.
-Еще какая?
-Выросла круглая, желтая репка.
4.Основная часть. Игра «Обед» Цель: закреплять навык образования прилагательных с суффиксами –ов, -н. Тянет дед репку, тянет. Вытянуть не может. Позвал дед ….бабку.
-А бабушка в это время обед готовила. (Презентация)
-Нашинковала лук для салата. У нее получился…. Какой салат?
— луковый салат.
-Это что? – морковь. Салат из моркови -это…
— морковный салат
— Отварила бабушка еще и…что? – свеклу. Если салат из свеклы, он какой?
-свекольный салат
-Салаты готовы. Взялась за пюре.
— Из чего бабушка приготовила пюре …Какое пюре?
— картофельное пюре
— А дедушка очень любит пюре, которое приготовлено из овоща, а какого отгадайте загадку: Сидит девица в темнице, а коса на улице….что это?…. Какое пюре любит дедушка?
— морковное пюре
Затем пожарила котлеты. Ох и вкусные котлеты получились у бабушки.
-Котлеты из …?
— из рыбы.
–значит они какие котлеты? …
— рыбные котлеты
-Котлеты из мяса? – Какие?
-мясные котлеты
Налила Внучке и дедушке сок из фруктов. Отгадайте кому какой сок? (в презентации !)
Внучке из сладкого, сочного золотисто-розового фрукта. Из какого фрукта?
–из абрикоса.
-Какой сок?
— абрикосовый сок
Деду сок из груши? Это…
— грушевый сок
— А какие соки вы любите? (Я люблю…)
-Вика, а тебе какой сок нравится? (Мне нравится…)
-Ваня, какой сок тебе покупают? (Мне покупают…)
-Артем, какие ты любишь котлеты? –Вика, какое пюре готовит тебе мама?
-Верно. Вы правильно называли блюда, которые готовила бабушка и рассказали какие блюда любите вы.
Приготовила обед, накрыла на стол и побежала к дедке. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвали…внучку. А внучка дома хозяйничает. Вещи разбросанные собирает.
-Давайте встанем и поможем внучке убрать вещи. (на ковре лежат разные предметы).
5. *«Уборка» Цель: закреплять навык образования прилагательных с суффиксами –ов, -янн, -н, -ян. -Посмотрите, какой беспорядок! Здесь разбросаны разные предметы. Назовите, что лежит на ковре?
— на ковре лежат мячи, шарфы, ложки
-Количество предметов одинаково, но они все разные. Возьмите каждый -любой предмет. Потрогайте его, покрутите, обратите внимание на материал из которого сделан предмет и скажите мне какой у вас предмет.
-У меня круглый, железный мяч.… теплый, шерстяной шарф…легкий, шелковый шарф…гибкая, пластмассовая ложка…деревянная ложка…резиновый, мягкий мяч….
-Давайте уберем предметы на полочки. Здесь будет что? (обратите внимание на картинки)
— посуда,
-на средней полочке?
— одежда,
-что положите на нижнюю полочку?
— игрушки
-Кладите.
-Ваня, какие предметы лежат на верхней полочке?
-На верхней полочке лежат пластмассовая и деревянная ложки.
-Богдан, какие предметы лежат на средней полочке?
— На средней полочке лежат шелковый и шерстяной шарфы.
— Какие предметы лежат на нижней полочке?
— На нижней полочке лежат железный и резиновый мячи.
Все предметы собраны. В доме –порядок.
-Прибежала внучка в огород. Тянут репку, вытянуть не могут.
предметы: 2 мяча, 2 шарфа,2 ложки
Позвали они…Жучку.
А Жучка пытается найти спрятанную косточку.
-Давайте поможем Жучке найти эту косточку.
6.*Игра «Найди косточку» Цель: упражнять в употреблении прилагательного с существительным в СПП с союзом ЧТО, (на полу мягкие модули, на которых наклеены разноцветные фигуры)
-Пришли мы с вами на полянку, где Жучка прятала косточку.
-Возьмемся за руки и пойдем по кругу:
Мы идем, идем, идем, косточку сейчас найдем. Раз присели, два мы встали, Ищем косточку везде . -Как вы думаете, под какой фигурой спрятана косточка? Начните со слов: я думаю…
— Я думаю, что косточка спрятана под желтым кругом.
-А ты, как думаешь Даша?
— Я думаю, что косточка спрятана под красным квадратом.
–посмотрите.
-Нет косточки. Пойдемте дальше.
Мы идем, идем, идем, косточку сейчас найдем. Раз присели, два мы встали, Ищем косточку везде . (если косточку быстро нашли, то перепрятать ее: Мы опять пойдем, косточку найдем)
-Ваня, как ты считаешь, под какой фигурой спрятана косточка?
— Я считаю, что косточка спрятана под красным квадратом.
-Вика, как тебе кажется, где косточка?
— Мне кажется, что косточка…
-Ваня, а ты как думаешь? –Артем, а ты как считаешь под какой фигурой косточка?)
-Нашли Жучкину косточку. Проходите на свои места.
— Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
-ребенок поднимает модуль и смотрит
Позвали они тогда…кошку.
А кошка помогала бабушке по хозяйству. Нашла старый рецепт для ватрушек и пытается его понять, да ничего не получается. Послушайте рецепт.
7.*Игра «СТАРЫЙ РЕЦЕПТ» Цель: закреплять навыки употребления предлогов. Взять муку и насыпать …кастрюлю. Затем добавить воду …чайника. Достать свежее яйцо…курицы. Взбить его…тарелке..Все перемешать. Посолить. Выложить тесто …стол.
-Понятно? Ничего не понятно.
-Давайте поможем кошке расшифровать старый рецепт.
Работа с рецептом. Взять муку и насыпать …кастрюлю. ( куда насыпать муку? )Затем добавить воду …чайника. (откуда добавить воду? из чего?) Достать свежее яйцо…курицы. (из-под кого достать яйцо?) Взбить его…тарелке (как вы понимаете слово: взбить-размешать, взболтать).(где взбить?) Все перемешать. Посолить. Выложить тесто …стол.
— Что мы делали?
-Вы помогли кошке расшифровать рецепт.
— Молодцы!
— Испекла кошка ватрушки и побежала в огород..
— Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Кастрюля, чайник, курица, тарелка
Позвали…мышку.
А мышка услышала, что ее зовут. Бежит, торопится.
*Игра «Где мышка?» ( маски на детях ) -Давайте наденем маски и поиграем. Встаньте, как персонажи сказки.
-Слушайте внимательно и скажите: За кем стоит бабушка?
(отвечает бабушка) –бабушка стоит за дедкой.
— перед кем стоит внучка?
— между кем стоит Жучка?
— перед кем стоит кошка?
— за кем стоит мышка?
–мышка стоит в начале или в конце?
–дедка стоит в начале или в конце?
-Потянули все вместе и вытянули репку. Молодцы!
— Снимайте маски и садитесь на свои места.
-Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь и угощают вас и ваших товарищей фруктовым соком.
Маски персонажей
Вот и закончилась сказка.
Пора выходить из нее:
1,2,3 снова в группе оказались мы.
— В какой сказке мы побывали?
-Мы побывали в сказке «Репка».
— Сказка закончилась. Какие слова мы брали с собою в сказку?
— Мы брали слова-признаки.
Вы были очень активные, старались, следили за звуками. Артем говорил четко, внятно. Вы молодцы!
Пора отдыхать. Вам спасибо. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
Конспект НОД
Образовательные области:
коммуникация (лексический и грамматический строй речи),
познание, социализация
(подгрупповое)
Тема «Встреча со сказкой»
Подготовительная к школе группа
детей с ТНР
(ОНР 3, ОНР4 ур Дизартрия )
Разработчик:
Татьяна Александровна
Коломина,
учитель-логопед
II категория
Февраль
2013г.
Г.Лесной
Свердловская обл.
Цель: Закрепление навыка правильного согласования прилагательного с существительным в роде , числе и падеже;
1.Коррекционно-образовательные задачи:
-
Закреплять навык образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов, , -н,-янн,-ян;
-
Упражнять в употреблении прилагательного с существительным в простых распространенных предложениях, СПП с союзом ЧТО;
-
Упражнять в понимании и употреблении предлогов: НА, В, ИЗ, ИЗ-ПОД, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, обозначающих пространственное расположение предметов;
2.Коррекционно-развивающие задачи:
-
Развивать умение контролировать свое звукопроизношение.
-
Развивать навыки диалогической речи: умение внимательно слушать собеседника, формулировать ответ.
3.Воспитательные задачи:
-
Закреплять навыки культуры поведения на занятии.
-
Продолжать формировать самостоятельность, активность, аккуратность, доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа:
Рассматривание и сравнение предметов сделанных из разных материалов. Подбор слов-признаков к словам-предметам.
Оборудование:
Предметные картинки: морковь, огурец, помидор, лук, репа, картофель, свекла, косточка.
Персонажи сказки на магнитах, маски на голову, мольберт, магнитофон, компьютер, полочка, деревянная ложка, пластмассовая ложка, шелковый шарф, шерстяной шарф, резиновый мяч, железный мяч; мягкие модули с разноцветными фигурами.
Ход НОД 1.Орг момент Цель: эмоциональный настрой детей на работу. 1.Доброе утро! Поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне. - Вы любите сказки? Сегодня мы с вами встретимся со сказкой. Помните: Нужно слушать, думать, а потом говорить. Говорить четко и внятно, чтобы гостям было понятно. 2.Объявление темы 2. Проходите на свои места. (повторение правила: сядьте удобно, спины прямые, ноги вместе; кто знает, руку поднимает) - Посмотрите и назовите картинки (огурец, помидор, свекла, репа, морковь, лук) -как можно назвать все это одним словом? (Это овощи) - Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется сказка? Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. - Какие слова в загадке вам подсказали, что это репка? (Репка какая?. ..круглая, желтая, с хвостиком) - Молодцы! Сказка называется «РЕПКА» Будем сказку вместе рассказывать, героям помогать. Возьмем в сказку слова-признаки, ведь они украшают нашу речь и делают ее более понятной, яркой. Путешествуя по сказке, не забывайте четко проговаривать звуки Р,РЬ! -Вы готовы? (садитесь поудобней, закройте глазки-звучит музыка) -Раз, два, три- в сказке оказались мы. |
картинки |
3.Повторение правила Цель: напомнить детям правило согласования прилагательного с существительным. Посадил дед репку. -Какая репка выросла? Но прежде чем ответить вспомните: когда мы говорим какой предмет, какое слово называем вначале?
- Вначале говорим слово-признак -А какое второе слово называете? -Называем слова-предметы -Какая репка выросла? -Выросла большая репка. -Еще какая? -Выросла круглая, желтая репка. 4.Основная часть. Игра «Обед» Цель: закреплять навык образования прилагательных с суффиксами –ов, -н.
Тянет дед репку, тянет. Вытянуть не может. Позвал дед ….бабку. -А бабушка в это время обед готовила. (Презентация) -Нашинковала лук для салата. У нее получился…. Какой салат? - луковый салат. -Это что? – морковь. Салат из моркови -это… - морковный салат - Отварила бабушка еще и…что? – свеклу. Если салат из свеклы, он какой? -свекольный салат -Салаты готовы . Взялась за пюре. - Из чего бабушка приготовила пюре …Какое пюре? - картофельное пюре - А дедушка очень любит пюре, которое приготовлено из овоща, а какого отгадайте загадку: Сидит девица в темнице, а коса на улице….что это?…. Какое пюре любит дедушка? - морковное пюре Затем пожарила котлеты. Ох и вкусные котлеты получились у бабушки. -Котлеты из …? - из рыбы. –значит они какие котлеты? … - рыбные котлеты -Котлеты из мяса? – Какие? -мясные котлеты Налила Внучке и дедушке сок из фруктов. Отгадайте кому какой сок? (в презентации !) Внучке из сладкого, сочного золотисто-розового фрукта. Из какого фрукта? –из абрикоса. -Какой сок? - абрикосовый сок Деду сок из груши? Это… - грушевый сок - А какие соки вы любите? (Я люблю…) -Вика, а тебе какой сок нравится? (Мне нравится…) -Ваня, какой сок тебе покупают? (Мне покупают…) -Артем, какие ты любишь котлеты? –Вика, какое пюре готовит тебе мама? -Верно. Вы правильно называли блюда, которые готовила бабушка и рассказали какие блюда любите вы. Приготовила обед, накрыла на стол и побежала к дедке. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. |
|
Позвали…внучку. А внучка дома хозяйничает. Вещи разбросанные собирает. -Давайте встанем и поможем внучке убрать вещи . (на ковре лежат разные предметы). 5. *«Уборка» Цель: закреплять навык образования прилагательных с суффиксами –ов, -янн, -н, -ян. -Посмотрите, какой беспорядок! Здесь разбросаны разные предметы. Назовите , что лежит на ковре? - на ковре лежат мячи, шарфы, ложки -Количество предметов одинаково, но они все разные. Возьмите каждый -любой предмет. Потрогайте его, покрутите, обратите внимание на материал из которого сделан предмет и скажите мне какой у вас предмет. -У меня круглый, железный мяч. .. теплый, шерстяной шарф…легкий, шелковый шарф…гибкая, пластмассовая ложка…деревянная ложка…резиновый, мягкий мяч…. -Давайте уберем предметы на полочки. Здесь будет что? (обратите внимание на картинки) - посуда, -на средней полочке? - одежда, -что положите на нижнюю полочку? - игрушки -Кладите. -Ваня, какие предметы лежат на верхней полочке? -На верхней полочке лежат пластмассовая и деревянная ложки. -Богдан, какие предметы лежат на средней полочке? - На средней полочке лежат шелковый и шерстяной шарфы. - Какие предметы лежат на нижней полочке? - На нижней полочке лежат железный и резиновый мячи.
Все предметы собраны. В доме –порядок. -Прибежала внучка в огород. Тянут репку, вытянуть не могут. |
предметы: 2 мяча, 2 шарфа,2 ложки |
Позвали они…Жучку. А Жучка пытается найти спрятанную косточку. -Давайте поможем Жучке найти эту косточку. 6.*Игра «Найди косточку» Цель: упражнять в употреблении прилагательного с существительным в СПП с союзом ЧТО, (на полу мягкие модули, на которых наклеены разноцветные фигуры) -Пришли мы с вами на полянку, где Жучка прятала косточку. -Возьмемся за руки и пойдем по кругу: Мы идем, идем, идем, косточку сейчас найдем. Раз присели, два мы встали, Ищем косточку везде . -Как вы думаете, под какой фигурой спрятана косточка? Начните со слов: я думаю… - Я думаю, что косточка спрятана под желтым кругом. -А ты, как думаешь Даша? - Я думаю, что косточка спрятана под красным квадратом. –посмотрите. -Нет косточки. Пойдемте дальше. Мы идем, идем, идем, косточку сейчас найдем. Раз присели, два мы встали, Ищем косточку везде . (если косточку быстро нашли, то перепрятать ее: Мы опять пойдем, косточку найдем) -Ваня, как ты считаешь, под какой фигурой спрятана косточка? - Я считаю, что косточка спрятана под красным квадратом. -Вика, как тебе кажется, где косточка? - Мне кажется, что косточка… -Ваня, а ты как думаешь? –Артем, а ты как считаешь под какой фигурой косточка?) -Нашли Жучкину косточку. Проходите на свои места. - Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. |
-ребенок поднимает модуль и смотрит |
Позвали они тогда…кошку. А кошка помогала бабушке по хозяйству. Нашла старый рецепт для ватрушек и пытается его понять, да ничего не получается. Послушайте рецепт. 7.*Игра «СТАРЫЙ РЕЦЕПТ» Цель: закреплять навыки употребления предлогов. Взять муку и насыпать …кастрюлю. Затем добавить воду …чайника. Достать свежее яйцо…курицы. Взбить его…тарелке..Все перемешать. Посолить. Выложить тесто …стол. -Понятно? Ничего не понятно. -Давайте поможем кошке расшифровать старый рецепт. Работа с рецептом. Взять муку и насыпать …кастрюлю. ( куда насыпать муку? )Затем добавить воду …чайника. (откуда добавить воду? из чего?) Достать свежее яйцо…курицы. (из-под кого достать яйцо?) Взбить его…тарелке (как вы понимаете слово: взбить-размешать, взболтать). (где взбить?) Все перемешать. Посолить. Выложить тесто …стол. - Что мы делали? -Вы помогли кошке расшифровать рецепт. - Молодцы! - Испекла кошка ватрушки и побежала в огород.. - Тянут, потянут, вытянуть не могут. |
Кастрюля, чайник, курица, тарелка |
Позвали…мышку. А мышка услышала, что ее зовут. Бежит, торопится. *Игра «Где мышка?» ( маски на детях ) -Давайте наденем маски и поиграем . Встаньте , как персонажи сказки. -Слушайте внимательно и скажите: За кем стоит бабушка? (отвечает бабушка) –бабушка стоит за дедкой. - перед кем стоит внучка? - между кем стоит Жучка? - перед кем стоит кошка? - за кем стоит мышка? –мышка стоит в начале или в конце? –дедка стоит в начале или в конце?
-Потянули все вместе и вытянули репку. Молодцы! - Снимайте маски и садитесь на свои места. -Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь и угощают вас и ваших товарищей фруктовым соком. |
Маски персонажей |
Вот и закончилась сказка. Пора выходить из нее: 1,2,3 снова в группе оказались мы. - В какой сказке мы побывали? - Мы побывали в сказке «Репка». - Сказка закончилась. Какие слова мы брали с собою в сказку? - Мы брали слова-признаки. Вы были очень активные, старались, следили за звуками. Артем говорил четко, внятно. Вы молодцы! Пора отдыхать. Вам спасибо. До свидания! |
|
Методические рекомендации к презентации.
Презентация состоит из 14 слайдов. Microsoft Office Power Point 2007
Игра «Обед»
Цель: закреплять навык образования прилагательных с суффиксами –ов, -н.
Тянет дед репку, тянет. Вытянуть не может. Позвал дед ….бабку.
-А бабушка в это время обед готовила. (Презентация)
-Нашинковала лук для салата. (Слайд 3) У нее получился…. Какой салат?
- луковый салат. (Слайд 4)
-Это что? – морковь. (Слайд 5) Салат из моркови -это…
- морковный салат (Слайд 6)
- Отварила бабушка еще и…что?
– свеклу. (Слайд 7)
- Если салат из свеклы, он какой?
-свекольный салат (Слайд8)
-Салаты готовы . Взялась за пюре.
- Из чего бабушка приготовила пюре … (Слайд 9)
-Какое пюре?
- картофельное пюре (Слайд9)
- А дедушка очень любит пюре, которое приготовлено из овоща, а какого отгадайте загадку: Сидит девица в темнице, а коса на улице….что это?…. (Слайд 10)
-Какое пюре любит дедушка?
- морковное пюре (Слайд10)
Затем пожарила котлеты. Ох и вкусные котлеты получились у бабушки.
-Котлеты из …? (Слайд 11)
- из рыбы.
–значит они какие котлеты? …
- рыбные котлеты (Слайд 11)
-Котлеты из мяса? – Какие?
-мясные котлеты (Слайд12)
Налила Внучке и дедушке сок из фруктов. Отгадайте кому какой сок?
Внучке из сладкого, сочного золотисто-розового фрукта. Из какого фрукта?
–из абрикоса. (Слайд 13)
-Какой сок?
- абрикосовый сок (Слайд13)
Деду сок из груши? Это…
- грушевый сок (Слайд 13)
- А какие соки вы любите? (Я люблю…)
-Вика, а тебе какой сок нравится? (Мне нравится…)
-Ваня, какой сок тебе покупают? (Мне покупают…)
-Артем, какие ты любишь котлеты? –Вика, какое пюре готовит тебе мама?
-Верно. Вы правильно называли блюда, которые готовила бабушка и рассказали какие блюда любите вы.
Приготовила обед, накрыла на стол (Слайд14) и побежала к дедке.
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»