В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Интеллектуальная игра "Математический поезд"

Интеллектуальная игра "Математический поезд"

Галина Лазебина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 3531 комментариев: 1
Краткое описание
•    привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;
•    воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
Описание
Методическая разработка интеллектуальной игры «Математический поезд» Лазебиной Галины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа» Кемеровская обл., Ленинск — Кузнецкий р-он Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 3 классе.
Интеллектуальная игра «Математический поезд» Цели и задачи:
  • привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;
  • воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика» на скором «Математическом поезде». Вы проедете несколько станций «Фигурная», «Рыболовная», «Числовая», «Логическая», «Ребусная», «Призовая». На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. В нашем поезде 2 вагона. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что? Правильно купить билеты в кассе. Поэтому капитанов команд прошу подойти к кассе и приобрести билеты. (Приложение 1)
По селектору начальник поезда объявляет: «Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места в вагонах согласно купленным билетам. Поезд отправляется Счастливого пути! (звук поезда).
Ведущий
— А чтобы нам не было скучно в пути 3 «б» класс исполнит песню «Мы маленькие дети»
Начальник поезда: «Внимание! «Математический поезд» прибывает на станцию «Фигурная»
Станция «Фигурная»
1. Сосчитать прямоугольники (Приложение 2)
2. Собрать кувшин (Приложение 2)
3.
Начальник поезда: внимание через минуту «Математический поезд» отправляется в путь. К пассажирам просьба занять свои места.
Ведущий.
— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в путь к следующей станции. А пока поезд двигается, мы с вами выполним задания.
Задачи в стихах.
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)



В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)



Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)



Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)



Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)

Начальник поезда: Внимание наш поезд прибывает на станцию «Рыболовная»
Станция «Рыболовная»
Ведущий.
— Каждая команда вылавливает «рыбку» на обратной стороне, которой задача. Кто больше выловит «рыбок». (Приложение 3)
Начальник поезда: Внимание! Просим всех занять свои места. Мы отправляемся. Следующая станция «Числовая»
В. — А пока мы едим, жюри подведёт итог по прошедшим конкурсам.
Станция «Числовая»
Задания
Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
3 класс
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100


Начальник поезда: «Внимание! Поезд отправляется со станции «Числовая». Следующая станция «Логическая»
В. — А пока поезд двигается, мы выполним задание
Лабиринт (Приложение 4)

Станция «Логическая»
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?


Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется.
В.-А пока поезд едет до следующей станции, мы поиграем.
Игра «Перевёртыши» (Приложение 5)

Начальник поезда: Уважаемые пассажиры! Поезд прибывает на станцию «Ребусная»
Станция «Ребусная» (Приложение 6)
Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется. Пассажиров просим занять свои места.

Ведущий.
И вот, наконец, ребята, мы прибыли на конечную станцию «Призовая». На этой станции жюри объявит итоги нашего путешествия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение.docx Скачать

Приложение 1

Посадочный талон

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей в семье?



Посадочный талон

По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?



Посадочный талон

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов.

Какую фамилию имеет каждый из ребят, если

Петя на два года старше Белова?



Посадочный талон

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков

берут каждый по одному яйцу, и всё же в тарелке

остаётся одно яйцо. Каким образом?









Приложение 2

































25BEEE3E











Приложение 3

Задачи

Бегемот тяжелее носорога, а носорог

тяжелее быка. Кто из этих друзей

самый лёгкий?


Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала

каждая лошадь? 


У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей?


Что легче: килограмм ваты или

килограмм железа?


Два сына и два отца съели три яйца.

По сколько съел каждый?
По

Бегемот заболел. Доктор Айболит

велел ему принимать лекарство три дня:

в первый день - одну таблетку,

во второй - две, в третий - четыре.

Сколько таблеток примет бегемот за три дня?


При постройке забора плотники

поставили по прямой 10 столбов,

расстояние между которыми было

по 2 м. Какова длина забора?


На грядке сидят 6 воробьев, к ним

прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько птиц

осталось на грядке?


Петя и Миша имеют фамилии

Чернов и Белов. Какую фамилию

имеет каждый из ребят, если Петя

на два года старше Белова?


Из тарелки, в которой лежат 12 яиц,

12 мальчиков берут каждый по одному

яйцу, и все же в тарелке остается одно

яйцо. Каким образом?




Бабушка положила в тарелку 12 груш.

После того как внуки взяли с тарелки по

1 груше, осталось 8 груш. Сколько

у бабушки внуков?


Плитка шоколада состоит из 6 квадратных

долек. Сколько разломов нужно сделать,

чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?


По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего,

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?


На уроке математики Ольга Петровна

попросила Гошу назвать все числа, меньше 7,

а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9.

Какие одинаковые числа назвали мальчики?


Торт разрезали на 4 одинаковые части,

а потом каждую часть разрезали на 2

одинаковые части. На сколько человек

хватит торта, если каждому положить на

блюдце один кусок?


К трём замкам волшебник сделал 3 ключа:

медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит

только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому,

ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит

ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?















Приложение 4

9FF2A9F2



Приложение 5

СЛЮП

ТИР

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ











Приложение 6

img1





Обсуждение материала
Наталья Дулатова
10.04.2013 07:22
Уважаемая Галина! Оформите пожалуйста работу в соответствии с Требованиями. Работа должна быть прикреплена архивом со всеми приложениями, оформлен Титульный лист, размещен логотип портала, указаны ссылки на источники.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос