Интеллектуальная игра "Математический поезд"
• воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
Интеллектуальная игра «Математический поезд» Цели и задачи:
- привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;
- воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика» на скором «Математическом поезде». Вы проедете несколько станций «Фигурная», «Рыболовная», «Числовая», «Логическая», «Ребусная», «Призовая». На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. В нашем поезде 2 вагона. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что? Правильно купить билеты в кассе. Поэтому капитанов команд прошу подойти к кассе и приобрести билеты. (Приложение 1)
По селектору начальник поезда объявляет: «Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места в вагонах согласно купленным билетам. Поезд отправляется Счастливого пути! (звук поезда).
Ведущий
— А чтобы нам не было скучно в пути 3 «б» класс исполнит песню «Мы маленькие дети»
Начальник поезда: «Внимание! «Математический поезд» прибывает на станцию «Фигурная»
Станция «Фигурная»
1. Сосчитать прямоугольники (Приложение 2)
2. Собрать кувшин (Приложение 2)
3.
Начальник поезда: внимание через минуту «Математический поезд» отправляется в путь. К пассажирам просьба занять свои места.
Ведущий.
— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в путь к следующей станции. А пока поезд двигается, мы с вами выполним задания.
Задачи в стихах.
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)
Начальник поезда: Внимание наш поезд прибывает на станцию «Рыболовная»
Станция «Рыболовная»
Ведущий.
— Каждая команда вылавливает «рыбку» на обратной стороне, которой задача. Кто больше выловит «рыбок». (Приложение 3)
Начальник поезда: Внимание! Просим всех занять свои места. Мы отправляемся. Следующая станция «Числовая»
В. — А пока мы едим, жюри подведёт итог по прошедшим конкурсам.
Станция «Числовая»
Задания
Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
3 класс
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100
Начальник поезда: «Внимание! Поезд отправляется со станции «Числовая». Следующая станция «Логическая»
В. — А пока поезд двигается, мы выполним задание
Лабиринт (Приложение 4)
Станция «Логическая»
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется.
В.-А пока поезд едет до следующей станции, мы поиграем.
Игра «Перевёртыши» (Приложение 5)
Начальник поезда: Уважаемые пассажиры! Поезд прибывает на станцию «Ребусная»
Станция «Ребусная» (Приложение 6)
Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется. Пассажиров просим занять свои места.
Ведущий.
И вот, наконец, ребята, мы прибыли на конечную станцию «Призовая». На этой станции жюри объявит итоги нашего путешествия.
Приложение 1
Посадочный талон
У семи братьев по одной сестрице.
Сколько всего детей в семье?
Посадочный талон
По дороге один за другим идут 5 детей.
За каждым мальчиком, кроме последнего
идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Посадочный талон
Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов.
Какую фамилию имеет каждый из ребят, если
Петя на два года старше Белова?
Посадочный талон
Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков
берут каждый по одному яйцу, и всё же в тарелке
остаётся одно яйцо. Каким образом?
Приложение 2
Приложение 3
Задачи
Бегемот тяжелее носорога, а носорог
тяжелее быка. Кто из этих друзей
самый лёгкий?
Пара лошадей пробежала 40 км.
Сколько километров пробежала
каждая лошадь?
У семи братьев по одной сестрице.
Сколько всего детей?
Что легче: килограмм ваты или
килограмм железа?
Два сына и два отца съели три яйца.
По
сколько съел каждый?
По
Бегемот заболел. Доктор Айболит
велел ему принимать лекарство три дня:
в первый день - одну таблетку,
во второй - две, в третий - четыре.
Сколько таблеток примет бегемот за три дня?
При постройке забора плотники
поставили по прямой 10 столбов,
расстояние между которыми было
по 2 м. Какова длина забора?
На грядке сидят 6 воробьев, к ним
прилетели еще 5. Кот подкрался и
схватил одного. Сколько птиц
осталось на грядке?
Петя и Миша имеют фамилии
Чернов и Белов. Какую фамилию
имеет каждый из ребят, если Петя
на два года старше Белова?
Из тарелки, в которой лежат 12 яиц,
12 мальчиков берут каждый по одному
яйцу, и все же в тарелке остается одно
яйцо. Каким образом?
Бабушка положила в тарелку 12 груш.
После того как внуки взяли с тарелки по
1 груше, осталось 8 груш. Сколько
у бабушки внуков?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных
долек. Сколько разломов нужно сделать,
чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
По дороге один за другим идут 5 детей.
За каждым мальчиком, кроме последнего,
идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
На уроке математики Ольга Петровна
попросила Гошу назвать все числа, меньше 7,
а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9.
Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Торт разрезали на 4 одинаковые части,
а потом каждую часть разрезали на 2
одинаковые части. На сколько человек
хватит торта, если каждому положить на
блюдце один кусок?
К трём замкам волшебник сделал 3 ключа:
медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит
только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому,
ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит
ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
Приложение 4
Приложение 5
СЛЮП
ТИР
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
Приложение 6
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»