Путешествие по лесным тропинкам
Краткое описание
развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
привитие интереса к познавательной деятельности.
обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
привитие интереса к познавательной деятельности.
Описание
Интеллектуальная игра «Путешествие по лесным тропинкам» для 2-4 классов Составила: Дроздова Татьяна Кузьминична учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ангарск 2013 год Задачи:
§ развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
§ обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
§ привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
§ обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
§ привитие интереса к познавательной деятельности.
ХОД ИГРЫ
1. Разгадывание ребуса, определение темы игры
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете ребус. ( в лес)
Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и сколько же всего услышишь и увидишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
2. Отгадывание названий станций, выбор названий для команд
-Куда нам предстоит попасть в нашем путешествии, мы узнаем, когда решим задания на карточках-шифровках:
Тот, кто первый прочитал – 1 команда «БЫСТРЫЕ»
Тот, кто второй прочитал – 2 команда «ШУСТРЫЕ»
Тот, кто третий прочитал – 3 команда «ДУМАЮЩИЕ»
На доске вывешиваем табло:
3. Конкурсы
1 КОНКУРС
Первый конкурс игры посвящён диким животным наших лесов. Каждой команде нужно выбрать правильные ответы для пяти вопросов. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов заработает команда. Будьте внимательны.
ВОПРОСЫ:
1. Спасают ли иголки ежа от холода?
А) Да
Б) Нет
2. Сколько медвежат рождается у медведицы?
А) 6
Б) 4
В) 2
3. Какой зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами?
А) белка
Б) лиса
В) медведь
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
5. Самое крупное животное в России?
А) слон
Б) медведь
В) лось
ОТВЕТЫ:
1. Спасают ли иголки ежа от холода?
+А) Да
Б) Нет
Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло
2. Сколько медвежат рождается у медведицы?
А) 6
Б) 4
+В) 2
3. Какой зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами?
+А) белка
Б) лиса
В) медведь
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
+Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
5. Самое крупное животное в России?
А) слон
Б) медведь
+В) лось
Длина тела лося достигает <metricconverter productid=«3 м» w:st=«on»>3 м., высота <metricconverter productid=«2,5 м» w:st=«on»>2,5 м., а масса от 250 до <metricconverter productid=«570 кг» w:st=«on»>570 кг.
2 КОНКУРС
А сейчас вам предстоит узнать животное по его описанию. Описание состоит из двух частей: основная часть и подсказка. Та команда, которая быстрее отгадает, о каком животном идёт речь, получает 2 балла. Если название животного отгадаете только с помощью подсказки, команда заработает 1 балл.
1. Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.
ПОДСКАЗКА: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.
ОТВЕТ: белка
2. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
ПОДСКАЗКА: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
ОТВЕТ: ёж
3. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит вовнутрь.
ПОДСКАЗКА: Его считают неуклюжим сладкоежкой.
ОТВЕТ: медведь
3 КОНКУРС
Следующие конкурсы посвящены грибам. Поднимите руки те, кто ходил в лес за грибами. Значит, вы должны знать названия грибов
Каждой команде нужно отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время ограничено. На решение кроссворда даётся 3 минуты.
4 КОНКУРС
Продолжаем разговор о грибах. Ответьте на вопросы. За правильный ответ команда получает балл.
1. Может ли гриб съесть дом? ( Да, может. Он портит дерево, превращая его в труху)
2. Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на посту. (Опята)
3. Назовите 3 ядовитых гриба.
4. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
5 КОНКУРС
Какой лес без птиц? Пятый конкурс о птицах. У вас на партах сигнальные карточки. На доске вы видите птиц.
Я буду задавать вопросы. А вы должны поднять карточку с номером птицы, о которой я вас спрошу. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (1-ласточка)
2. Какая птица любит покататься на спине коровы, лошади, овцы, с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (8-скворец)
3. Какая из птиц считается символом мира? (5 – голубь)
4. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (3 – дятел)
4. Сценка «Сорока — белобока и её дети».
Наступила весна. Ярче светит солнышко. Всё чаще можно увидеть птиц. Они радуются, летают, хлопочут. У нас сегодня есть возможность понаблюдать за ними.
5. Подведение итогов.
§ развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
§ обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
§ привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
§ обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
§ привитие интереса к познавательной деятельности.
ХОД ИГРЫ
1. Разгадывание ребуса, определение темы игры
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете ребус. ( в лес)
Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и сколько же всего услышишь и увидишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
2. Отгадывание названий станций, выбор названий для команд
-Куда нам предстоит попасть в нашем путешествии, мы узнаем, когда решим задания на карточках-шифровках:
Ы |
С |
З |
Р |
И |
К |
П |
М |
Г |
В |
Е |
Н |
Л |
Я |
А |
Б |
Д |
Ж |
Ы |
Й |
Ч |
В |
Д |
Е |
З |
Ё |
Л |
Я |
М |
И |
Б |
Н |
Ж |
О |
Н |
Г |
Р |
К |
А |
Я |
П |
А |
П |
Т |
И |
А |
Р |
Е |
Л |
В |
Г |
Ч |
И |
Е |
С |
Е |
Ж |
Д |
Б |
Й |
П |
О |
К |
Тот, кто первый прочитал – 1 команда «БЫСТРЫЕ»
Тот, кто второй прочитал – 2 команда «ШУСТРЫЕ»
Тот, кто третий прочитал – 3 команда «ДУМАЮЩИЕ»
На доске вывешиваем табло:
Команды/Станции |
Мыс звериный |
Грибная поляна |
Птичий перелесок | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
БЫСТРЫЕ | ||||||||
ШУСТРЫЕ | ||||||||
ДУМАЮЩИЕ |
1 КОНКУРС
Первый конкурс игры посвящён диким животным наших лесов. Каждой команде нужно выбрать правильные ответы для пяти вопросов. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов заработает команда. Будьте внимательны.
ВОПРОСЫ:
1. Спасают ли иголки ежа от холода?
А) Да
Б) Нет
2. Сколько медвежат рождается у медведицы?
А) 6
Б) 4
В) 2
3. Какой зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами?
А) белка
Б) лиса
В) медведь
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
5. Самое крупное животное в России?
А) слон
Б) медведь
В) лось
ОТВЕТЫ:
1. Спасают ли иголки ежа от холода?
+А) Да
Б) Нет
Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло
2. Сколько медвежат рождается у медведицы?
А) 6
Б) 4
+В) 2
3. Какой зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами?
+А) белка
Б) лиса
В) медведь
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
+Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
5. Самое крупное животное в России?
А) слон
Б) медведь
+В) лось
Длина тела лося достигает <metricconverter productid=«3 м» w:st=«on»>3 м., высота <metricconverter productid=«2,5 м» w:st=«on»>2,5 м., а масса от 250 до <metricconverter productid=«570 кг» w:st=«on»>570 кг.
2 КОНКУРС
А сейчас вам предстоит узнать животное по его описанию. Описание состоит из двух частей: основная часть и подсказка. Та команда, которая быстрее отгадает, о каком животном идёт речь, получает 2 балла. Если название животного отгадаете только с помощью подсказки, команда заработает 1 балл.
1. Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.
ПОДСКАЗКА: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.
ОТВЕТ: белка
2. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
ПОДСКАЗКА: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
ОТВЕТ: ёж
3. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит вовнутрь.
ПОДСКАЗКА: Его считают неуклюжим сладкоежкой.
ОТВЕТ: медведь
3 КОНКУРС
Следующие конкурсы посвящены грибам. Поднимите руки те, кто ходил в лес за грибами. Значит, вы должны знать названия грибов
Каждой команде нужно отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время ограничено. На решение кроссворда даётся 3 минуты.
* |
П |
* |
* |
* |
* |
П |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
* |
* |
* |
* |
* |
В |
О | |||
* |
* |
Р |
* | ||||||
Г |
Р |
И |
Б |
Ы |
* |
Л |
Ё |
С | |
* | |||||||||
* | |||||||||
* |
В | ||||||||
* |
* |
* | |||||||
* |
* |
* |
* | ||||||
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
4 КОНКУРС
Продолжаем разговор о грибах. Ответьте на вопросы. За правильный ответ команда получает балл.
1. Может ли гриб съесть дом? ( Да, может. Он портит дерево, превращая его в труху)
2. Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на посту. (Опята)
3. Назовите 3 ядовитых гриба.
4. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
5 КОНКУРС
Какой лес без птиц? Пятый конкурс о птицах. У вас на партах сигнальные карточки. На доске вы видите птиц.
1 2 3 4 ласточка снегирь дятел дрозд 5 6 7 8 голубь цапля воробей скворец |
Я буду задавать вопросы. А вы должны поднять карточку с номером птицы, о которой я вас спрошу. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (1-ласточка)
2. Какая птица любит покататься на спине коровы, лошади, овцы, с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (8-скворец)
3. Какая из птиц считается символом мира? (5 – голубь)
4. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (3 – дятел)
4. Сценка «Сорока — белобока и её дети».
Наступила весна. Ярче светит солнышко. Всё чаще можно увидеть птиц. Они радуются, летают, хлопочут. У нас сегодня есть возможность понаблюдать за ними.
5. Подведение итогов.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Окружающий мир
3 класс
09 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО