Классный час "Друзья Мойдодыр"
Краткое описание
Формировать убеждения здорового образа жизни. Познакомить детей с элементарными санитарно – гигиеническими правилами. Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и аккуратным.
Описание
Друзья Мойдодыра. Цель: формировать убеждения здорового образа жизни.
Задачи: Познакомить детей с элементарными санитарно – гигиеническими правилами.
Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, умение логически мыслить.
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и
аккуратным.
Оборудование: компьютер, слайды, карточки, плакаты, посылка, мяч и т.д.
Ход классного часа. 1. Организационный момент.
(1с) — Добрый день, ребята!
— Добрый день, уважаемые гости!
— Я рада нашей встрече и думаю, что сегодняшний классный час принесёт нам радость общения друг с другом.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
2. Психологический настрой.
— Я предлагаю вам собрать ручки вот так (полукругом), представьте себе фонтан. Какими цветами радуги он у вас засиял? Представили? Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может, близким людям или друзьям? А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него. (руки в стороны)
3. Почта от Мойдодыра.
— Сегодня собрались верные друзья и помощники здоровья. На адрес наших начальных классов пришла посылка и письмо.
— Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
— Верно, давайте сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нём написано.
(2с)Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Я пишу вам письмецо: Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я прошу вас, мойте чаще Я грязнуль не выношу.
Ваши руки и лицо. Не подам руки грязнулям,
Всё равно какой водою: Не поеду в гости к ним!
Кипячёной, ключевой… Сам я моюсь очень часто.
Или просто дождевой- До свиданья!...
Дорогие мои дети! Мойдодыр.
— Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка нам тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
(3с)«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок — отгадку к этим загадкам.
— А ещё, я прошу вас вступить в общество «Друзья чистоты», членами этого общества могут быть все ребята, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой и зубной пастой. (4с)
— Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. Билеты и подарки для вас в этой посылке. До свидания. Ваш Мойдодыр».
4. Билеты.
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты — В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
5. Загадки.
— А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, которые прислал Мойдодыр и познакомимся с его верными друзьями и помощниками.
* Мудрец в нём видел мудреца, * Гладко, душисто, моет чисто,
Глупец – глупца, баран – барана. Нужно чтобы у каждого было
Овцу в нём видела овца, Что это, ребята?.. (мыло)
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему * Волосистою головкой
Федю Баратова, В рот она влезает ловко
И Федя увидел неряху лохматого. И считает зубы нам по утрам.
(зеркало) (зубная щётка)
* Целых 25 зубков * Лёг в карман и караулю
Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(расчёска) (носовой платок)
— Вот и получили вы подарки от Мойдодыра. (11с) Давайте ещё раз перечислим верных друзей и помощников Мойдодыра. (зеркало, расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платок)
6. Сообщение цели и темы урока.
— На дне посылки остался один, последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно следить за внешним видом, соблюдать правила личной гигиены, режим дня и следите ли вы за своим здоровьем.
Как вы поняли, ребята, тема нашего классного часа – друзья Мойдодыра.
Мы будем веселиться
И многому учиться,
Как здоровым быть
И за собой следить.
7. Беседа о здоровье.
— Что дороже денег? (здоровье) (12с)
Выполните математические действия: (Здо + ре – е + о + вью – ю + е.)
(13с) — Президент нашего государства Н. Назарбаев подписал закон «О правах ребёнка». Каждый из вас имеет право на охрану своего здоровья и на бесплатное медицинское обслуживание.
— Наверное каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.
— А как вы понимаете значение этого слова? (Быть чистым и аккуратным, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ), не злоупотреблять спиртными напитками, курением, вовремя обращаться к врачу за помощью, регулярно заниматься спортом).
— Недаром гласит казахская народная пословица: (14с) Чистота – основа здоровья, здоровье – основа богатства.
— Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Один философ сказал: (15с) «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
— Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему? (Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым, но больным.) поэтому не зря в народе говорится: (16с) «Здоровье дороже денег», «В здоровом теле – здоровый дух».
8. Стихотворение Л. Яхнина «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный- «Если мальчик будет грязным,
Просыпался поутру Будет он всегда здоров».
И бежал скорее в ванну Вы мне верите?!
Умываться. Я не вру. Сыну мама запретила
Хотите – верьте, хотите – нет. Умываться по утрам,
Руки мыл зачем-то с мылом. Убрала подальше мыло,
А лицо мочалкой тёр… Перекрыла в ванной кран.
На руках все пальцы смыл он, Хотите – верьте, хотите – нет.
Щёки в дырах до сих пор. Мальчик этот был упрямый,
Хотите – верьте, хотите – нет. Маму слушать не хотел.
Тут к нему позвали разных Умывался по утрам он
Самых лучших докторов, И, конечно, заболел.
И диагноз был таков: Хотите – верьте, хотите – нет.
— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильно ли поставили диагноз врачи? Можно ли этого мальчика назвать Грязнулькой? (нет)
(17с) — А теперь Мойдодыр предлагает прочитать и запомнить следующие правила:
· Чистота – залог здоровья.
· Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, путь к болезням.
· Лень убивает здоровье!
· Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
9. Физминутка. (18с)
Я хочу, друзья, признаться, А потом их опускаем.
Что люблю я по утрам А теперь попрыгаем,
Физзарядкой заниматься, Раз, два, три,
Что советую и вам: Ножками подрыгаем,
Всем зарядку надо делать! 1, 2, 3,
Много пользы от неё, Ручками похлопаем,
А здоровье – вот награда 1, 2, 3,
За усердие твоё! Ножками потопаем,
С физминуткой я дружу 1, 2, 3.
Свою спинку разогну. Сядем мы за парту стройно,
Руки кверху поднимаем, Чтоб вести себя достойно.
10. Задания Мойдодыра.
Сон – лучшее лекарство.
Боль врача ищет.
(19с) — Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Сейчас вы назовёте эти компоненты, расшифровав слова в следующем задании. (20с)
— Недаром говорят: (21с) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», потому что человеку надо получать не менее 12-15 стаканов воды, учитывая и воду, входящую в состав пищи. Без воды человек может прожить 3-4 дня, а без воздуха – всего 3-4 минуты. В пословице говорится: «Воздухом в запас не надышишься», т.е. мы беспрерывно его вдыхаем и выдыхаем. Солнце – источник тепла.
Сутулый бледный стройный
Сильный румяный толстый
11. Вывод. (24с) Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
12. Итог урока.
— Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на уроке и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками; выдержали все испытания, знаете правила и законы здоровья и стали членами общества «Друзья чистоты». Мойдодыр предлагает соблюдать секреты долголетия. (25с)
Первый секрет – закалённое тело.
Второй секрет – хороший характер.
Третий секрет – правильное питание и режим дня.
Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.
— И вот какой наказ даёт вам Мойдодыр: (26с)
Чтобы в школе не зевать, Каждой книжкой дорожи,
Носом парту не клевать. В чистоте портфель держи.
Чтобы чистым, неизмятым На уроках не хихикай.
Он пришёл к другим ребятам. Стул туда-сюда не двигай.
Зря не хмурься, будь смелей — До свиданья.
И найдёшь себе друзей. В добрый путь!
13. Дополнительный материал.
Задание 1. Математический разбор пословицы. (27с)
«Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь99».
Вопросы: * Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать?
(9-5=4. Завтракать полезно не ранее чем через 4 часа.)
* За сколько часов до сна рекомендуется ужинать в пословице?
(9-5=4 Последний раз нужно кушать за 4 час до сна.)
* Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?
(9 часов вечера = 21 часу = 24 – 21 = 3; 3+5-8)
Вывод. Продолжительность сна должна быть 10 часов до 10 лет, т.е. ложиться надо в 9, а вставать можно с 5 до 7. если выспался, не надо залёживаться в постели. Ещё раз повторим пословицу:
(28с) «С курами ложись – с петухами вставай».
Задание 2. Вежливые слова и здоровье. (29с)
СПАСИБО, С ДОБРЫМ УТРОМ.
— Подумайте, ребята, что общего между этими словами, продолжите этот список (ПОЖАЛУЙСТА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ). Ребята, эти слова называются волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: «Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно сбываются. Давайте все вместе скажем: (30с)
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.
Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.
Я БУДУ ЗДОРОВЫМ.
(31 – 32 слайды).
— Я хочу подарить вам кусочек своего сердца. Пожелать вам здоровья и удачи во всём.
14. Вручение удостоверений и подарков.
Задачи: Познакомить детей с элементарными санитарно – гигиеническими правилами.
Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, умение логически мыслить.
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и
аккуратным.
Оборудование: компьютер, слайды, карточки, плакаты, посылка, мяч и т.д.
Ход классного часа. 1. Организационный момент.
(1с) — Добрый день, ребята!
— Добрый день, уважаемые гости!
— Я рада нашей встрече и думаю, что сегодняшний классный час принесёт нам радость общения друг с другом.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
2. Психологический настрой.
— Я предлагаю вам собрать ручки вот так (полукругом), представьте себе фонтан. Какими цветами радуги он у вас засиял? Представили? Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может, близким людям или друзьям? А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него. (руки в стороны)
3. Почта от Мойдодыра.
— Сегодня собрались верные друзья и помощники здоровья. На адрес наших начальных классов пришла посылка и письмо.
— Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
— Верно, давайте сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нём написано.
(2с)Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Я пишу вам письмецо: Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я прошу вас, мойте чаще Я грязнуль не выношу.
Ваши руки и лицо. Не подам руки грязнулям,
Всё равно какой водою: Не поеду в гости к ним!
Кипячёной, ключевой… Сам я моюсь очень часто.
Или просто дождевой- До свиданья!...
Дорогие мои дети! Мойдодыр.
— Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка нам тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
(3с)«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок — отгадку к этим загадкам.
— А ещё, я прошу вас вступить в общество «Друзья чистоты», членами этого общества могут быть все ребята, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой и зубной пастой. (4с)
— Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. Билеты и подарки для вас в этой посылке. До свидания. Ваш Мойдодыр».
4. Билеты.
- Почему надо умываться? (плохо быть грязнулей, грязная кожа – организм плохо дышит.)
- Как надо умываться? (6с) (Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги, руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.)
- Для чего необходимо чистить зубы? (7с)(Чтобы они не болели. Кариес – это дырка в зубе! Всегда больно. А ещё, больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и т.д.)
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты — В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
- Для чего надо регулярно стричь ногти? (Под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. На руках стричь раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели, так как там они растут медленнее.) (8с)
- Почему утренняя гимнастика необходима? (9с) (Чтобы весь день быть бодрым, ловким, энергичным и в хорошем настроении.)
5. Загадки.
— А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, которые прислал Мойдодыр и познакомимся с его верными друзьями и помощниками.
* Мудрец в нём видел мудреца, * Гладко, душисто, моет чисто,
Глупец – глупца, баран – барана. Нужно чтобы у каждого было
Овцу в нём видела овца, Что это, ребята?.. (мыло)
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему * Волосистою головкой
Федю Баратова, В рот она влезает ловко
И Федя увидел неряху лохматого. И считает зубы нам по утрам.
(зеркало) (зубная щётка)
* Целых 25 зубков * Лёг в карман и караулю
Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(расчёска) (носовой платок)
— Вот и получили вы подарки от Мойдодыра. (11с) Давайте ещё раз перечислим верных друзей и помощников Мойдодыра. (зеркало, расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платок)
6. Сообщение цели и темы урока.
— На дне посылки остался один, последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно следить за внешним видом, соблюдать правила личной гигиены, режим дня и следите ли вы за своим здоровьем.
Как вы поняли, ребята, тема нашего классного часа – друзья Мойдодыра.
Мы будем веселиться
И многому учиться,
Как здоровым быть
И за собой следить.
7. Беседа о здоровье.
— Что дороже денег? (здоровье) (12с)
Выполните математические действия: (Здо + ре – е + о + вью – ю + е.)
(13с) — Президент нашего государства Н. Назарбаев подписал закон «О правах ребёнка». Каждый из вас имеет право на охрану своего здоровья и на бесплатное медицинское обслуживание.
— Наверное каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.
— А как вы понимаете значение этого слова? (Быть чистым и аккуратным, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ), не злоупотреблять спиртными напитками, курением, вовремя обращаться к врачу за помощью, регулярно заниматься спортом).
— Недаром гласит казахская народная пословица: (14с) Чистота – основа здоровья, здоровье – основа богатства.
— Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Один философ сказал: (15с) «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
— Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему? (Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым, но больным.) поэтому не зря в народе говорится: (16с) «Здоровье дороже денег», «В здоровом теле – здоровый дух».
8. Стихотворение Л. Яхнина «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный- «Если мальчик будет грязным,
Просыпался поутру Будет он всегда здоров».
И бежал скорее в ванну Вы мне верите?!
Умываться. Я не вру. Сыну мама запретила
Хотите – верьте, хотите – нет. Умываться по утрам,
Руки мыл зачем-то с мылом. Убрала подальше мыло,
А лицо мочалкой тёр… Перекрыла в ванной кран.
На руках все пальцы смыл он, Хотите – верьте, хотите – нет.
Щёки в дырах до сих пор. Мальчик этот был упрямый,
Хотите – верьте, хотите – нет. Маму слушать не хотел.
Тут к нему позвали разных Умывался по утрам он
Самых лучших докторов, И, конечно, заболел.
И диагноз был таков: Хотите – верьте, хотите – нет.
— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильно ли поставили диагноз врачи? Можно ли этого мальчика назвать Грязнулькой? (нет)
(17с) — А теперь Мойдодыр предлагает прочитать и запомнить следующие правила:
· Чистота – залог здоровья.
· Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, путь к болезням.
· Лень убивает здоровье!
· Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
9. Физминутка. (18с)
Я хочу, друзья, признаться, А потом их опускаем.
Что люблю я по утрам А теперь попрыгаем,
Физзарядкой заниматься, Раз, два, три,
Что советую и вам: Ножками подрыгаем,
Всем зарядку надо делать! 1, 2, 3,
Много пользы от неё, Ручками похлопаем,
А здоровье – вот награда 1, 2, 3,
За усердие твоё! Ножками потопаем,
С физминуткой я дружу 1, 2, 3.
Свою спинку разогну. Сядем мы за парту стройно,
Руки кверху поднимаем, Чтоб вести себя достойно.
10. Задания Мойдодыра.
- Каждая группа собирает пословицу или поговорку и объясните её значение.
Сон – лучшее лекарство.
Боль врача ищет.
(19с) — Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Сейчас вы назовёте эти компоненты, расшифровав слова в следующем задании. (20с)
- ДАВО, НЦЕСОЛ, ДУХВОЗ.
— Недаром говорят: (21с) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», потому что человеку надо получать не менее 12-15 стаканов воды, учитывая и воду, входящую в состав пищи. Без воды человек может прожить 3-4 дня, а без воздуха – всего 3-4 минуты. В пословице говорится: «Воздухом в запас не надышишься», т.е. мы беспрерывно его вдыхаем и выдыхаем. Солнце – источник тепла.
- Прочитать деформированный текст «Береги здоровье». (22с)
- А теперь давайте дадим характеристику здорового человека. (23с)
Сутулый бледный стройный
Сильный румяный толстый
11. Вывод. (24с) Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
12. Итог урока.
— Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на уроке и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками; выдержали все испытания, знаете правила и законы здоровья и стали членами общества «Друзья чистоты». Мойдодыр предлагает соблюдать секреты долголетия. (25с)
Первый секрет – закалённое тело.
Второй секрет – хороший характер.
Третий секрет – правильное питание и режим дня.
Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.
— И вот какой наказ даёт вам Мойдодыр: (26с)
- Утром рано просыпайся, * Приучай себя к порядку,
Чтобы в школе не зевать, Каждой книжкой дорожи,
Носом парту не клевать. В чистоте портфель держи.
- Нужен весь учебный год * Одевайся аккуратно,
Чтобы чистым, неизмятым На уроках не хихикай.
Он пришёл к другим ребятам. Стул туда-сюда не двигай.
- Не дразнись, не зазнавайся, * Вот и все наши советы,
Зря не хмурься, будь смелей — До свиданья.
И найдёшь себе друзей. В добрый путь!
13. Дополнительный материал.
Задание 1. Математический разбор пословицы. (27с)
«Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь99».
Вопросы: * Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать?
(9-5=4. Завтракать полезно не ранее чем через 4 часа.)
* За сколько часов до сна рекомендуется ужинать в пословице?
(9-5=4 Последний раз нужно кушать за 4 час до сна.)
* Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?
(9 часов вечера = 21 часу = 24 – 21 = 3; 3+5-8)
Вывод. Продолжительность сна должна быть 10 часов до 10 лет, т.е. ложиться надо в 9, а вставать можно с 5 до 7. если выспался, не надо залёживаться в постели. Ещё раз повторим пословицу:
(28с) «С курами ложись – с петухами вставай».
Задание 2. Вежливые слова и здоровье. (29с)
СПАСИБО, С ДОБРЫМ УТРОМ.
— Подумайте, ребята, что общего между этими словами, продолжите этот список (ПОЖАЛУЙСТА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ). Ребята, эти слова называются волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: «Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно сбываются. Давайте все вместе скажем: (30с)
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.
Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.
Я БУДУ ЗДОРОВЫМ.
(31 – 32 слайды).
— Я хочу подарить вам кусочек своего сердца. Пожелать вам здоровья и удачи во всём.
14. Вручение удостоверений и подарков.
09 апреля 2013
Файлы
Презентация.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»