Такая важная ломаная
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) |
Карбалевич Инна Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель математики |
Образовательное учреждение |
МБОУ СОШ № 49 |
Название материала |
Такая важная ломаная |
Класс (возраст) |
5 класс |
Учебный предмет |
математика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
УМК математика 5 класс, под ред. Виленкина Н.Я. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ, файл SMART Notebook 11 |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Цели, Задачи материала |
Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Отрезок. Длина отрезка» Задачи: 1. повторить понятия отрезок, длина отрезка, длина ломаной, а также отработать навыки измерения длины отрезка и ломаной. 2. Развивать: наблюдательность, находить практическое применение изучаемых свойствам математических фигур, развивать математическое мышление, умение анализировать сложившуюся учебную ситуацию; интерес к изучению математики, пропедевтика геометрии. 3. Воспитывать: умение работать в команде в группе, давать объективную оценку собственным и чужим результатам. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
Урок с элементами проектной работы для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Отрезок. Длина отрезка". Использованы индивидуальные и групповые формы работы. Выделены учебные ситуации. Возможно использование ЦОРа при изучении соответствующей темы в 5 классе |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс – М.: Мнемозина, 2006 http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/kris665.5/0_45095_df78a3b3_L http://www.vsehobby.ru/shnurovka_botinok10.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4305/kris665.5/0_45098_d4095214_L http://www.vsehobby.ru/sposoby_shnurovki_botinok_8.jpg http://www.vsehobby.ru/sposoby_shnurovki_botinok_9.jpg http://gym1.ucoz.ru/_bd/1/39712547.jpg http://www.nkj.ru/upload/iblock/8c8dddd287f3824cca61bff0946cdd0f.jpg http://www.endlessplanet.org/expeditions/saami_games/handycrafts/images/handy/hc_18.jpg http://www.endlessplanet.org/expeditions/saami_games/handycrafts/images/handy/hc_15.jpg |
Ранее данный материал был опубликован в интернете (адрес публикации материала) |
нет |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Дополнительное задание На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. |
Карбалевич Инна Владимировна
Учитель математики МБОУ СОШ № 49 г. Мурманска
Урок в рамках изучения темы «Отрезок. Длина отрезка»
5 класс
Конспект урока: «Такая важная ломаная»
Тип урока: урок с элементами проектной работы.
Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Отрезок. Длина отрезка»
Задачи:
1. повторить понятия отрезок, длина отрезка, длина ломаной, а также отработать навыки измерения длины отрезка и ломаной.
2. Развивать: наблюдательность, находить практическое применение изучаемых свойствам математических фигур, развивать математическое мышление, умение анализировать сложившуюся учебную ситуацию; интерес к изучению математики, пропедевтика геометрии.
3. Воспитывать: умение работать в команде в группе, давать объективную оценку собственным и чужим результатам.
Оборудование: персональный компьютер (с установленной программой Smart Notebook 11), проектор, интерактивная доска, раздаточные листы, шаблон для шнуровки.
Ход урока.
-
Орг. момент. Мотивация (3 мин.)
Учитель: Здравствуйте Ребята. На уроках математики вы уже познакомились с понятиями: прямая, отрезок и ломаная, научились измерять отрезки и находить длину ломаной. А как вы думаете, в повседневной жизни пригодятся ли эти понятия и умения?
Учитель: Вы абсолютно правы, в жизни нам приходиться проводить измерения. Приведите примеры измерения длин или расстояний, которые важны в повседневной жизни.
Ученик: Измерение роста, длины моста, пути, расстояния между городами, измерение куста ткани и т.д. (Каждый высказывает свое мнение.)
-
Постановка целей и задач ( мин.)
Учитель: Итак, сегодня на уроке мы будем применять знания о ломаной для решения практических задач и докажем важность этих знаний в нашей жизни.
Поэтому тема нашего урока «Такая важная ломанная?». Обратите внимание, что в теме нашего урока стоит знак вопроса.
Так ли важна ломаная в нашей жизни? В ходе нашего урока мы должны найти ответ на этот вопрос.
А теперь начинаем работать.
-
Устная работа (10 мин.)
Установите соответствие между названиями геометрических фигур и их изображениями.
Как называется эта фигура? Точка. Перетащила название сама.
А дальше помогите мне, пожалуйста, установить соответствие.
Один человек работает у доски
Обратите внимание на ломаную, это не простая фигура.
Назовите ее?
Назовите ее вершины?
Каких геометрических фигур можно составить ломаную? Из отрезков
Учитель: Молодцы!
Учитель: Ребята! У вас на столах лежат опорные конспекты, возьмите их и подпишите (фамилия и имя). Выполняем задание 1.
Задание 1: Постройте ломанную АВСD и измерьте ее длину.
Как называются отрезки составляющие ломанную.
Из скольких звеньев состоит ломаная, как найти ее длину.
Измерьте длину ломаной линейкой? Измерения производим в милиметрах
Учитель: Таким образом, ребята, чтобы найти длину ломаной нужно сложить длины звеньев.
Посмотрите, ребята, а если начертить ломаную вот так (с пересекающимися звеньями)
Чем она отличается от предыдущей? Назовите ее? Скажите пожалуйста, как найти длину этой ломаной?
Ребята! С понятием ломаной и с самой ломаной мы встречаемся в жизни. Вот, несколько примеров.
Задание 2: Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. почему?
Задание 3: При установки забора вокруг школьной площадки рабочие поставили 11 столбов. Расстояние между соседними столбами равно 2 м. Какова длина получившегося забора?
Учитель: Молодцы. А теперь, решив задачи, вы готовы к дальнейшей работе. Мы сейчас выполним практическую задачу.
5.Мини-проект: Какой вид шнуровки ботинок выгоден?(15 мин.)
Учитель: Интересный факт. Вы, наверное, даже не представляете, что для обычного ботинка с 6 парами дырочек математики предложили почти 2 ТРИЛЛИОНА разных способов шнуровки! Хочу представить вашему вниманию только несколько.
1 способ |
2 способ |
3 способ |
4 способ |
5 способ |
Самый обычный способ, возможно, Ваши ботинки зашнурованы именно так. |
Простота, в горизонтальных отрезках шнуровки снаружи и косых внутри. |
Магазинная шнуровка. |
Шнуровка бабочкой. |
Военная шнуровка. |
Учитель: Ребята, ведь очевидно, что чем длиннее шнурок, тем он дороже стоит. Если для того, чтобы зашнуровать ботинок требуется более длинный шнурок, то на него вы потратите больше денег. Как, по-вашему, для какого вида шнуровки, представленных на рисунке, используют самый короткий шнурок?
Ученик: 1 способ…2 способ и т.д...
Учитель: Давайте мы это проверим! Поставим перед собой цель, выяснить «В каком из способов шнуровки самый короткий шнурок?».
Объяснение задания:
На доске:
-
Прочитайте задание.
-
Начертите ломаные, заданных шнуровок.
-
Найдите длины ломаных. Сравните их.
-
Зашнуруйте образец.
Учитель: Итак:
-
У вас в опорном конспекте задание!
-
Ниже на листах – заготовка, в которой вы начертите ломаную, используя ваш вид шнуровки.
-
Измерьте отрезки и вычислите длину ломаной.
-
Задача у каждой парты одна - найти длины двух ломаных и сравнить их, тем самым вы выберете более выгодный вид шнуровки.
-
Затем, зашнуруйте этим способом образец.
Учитель: Перед выполнением задания, обратите ваше внимание на доску. На доске один из примеров шнуровки и построенная по этому образцу ломанная.
Внимание, каждое звено ломаной отражает шнурок.
Ученики выполняют практическую работу.
Обсуждение результатов практической работы.
Учитель: Ребята все закончили? Закончили. Но в начале практической работы вы получили задание зашнуровать образец, более выгодной шнуровкой. Покажите мне ваши образцы
Я вижу, у всех один вид шнуровки. Первый.
Учитель: Первый ряд сравнивал 1 и 2 виды шнуровки. Какой результат у вас получился? Слушаю… (несколько человек). Назовите длины? Молодцы!
Учитель: Ребята, ваши результаты немного отличаются, потому что в процессе работы, могли быть допущены измерительные неточности. А вот, если ответ совершенно другой, то это значит, что вы допустили вычислительную ошибку.
Учитель: Второй ряд сравнивал 1 и 3 вид. Какой результат у вас получился? Слушаю… (несколько человек). Назовите длины? Молодцы.
Учитель: Третий ряд сравнивал 1 и 5 вид. Какой результат у вас получился? Слушаю… (несколько человек). Назовите длины? Молодцы.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами нашли самый выгодный способ шнуровки ботинок и в этом нам помогли знания о ломаной.
Дополнительные задания
На аллее растут сосны и березы, так что между соседними соснами растет одна береза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3 м. Найдите расстояние между пятой сосной и четырнадцатой березой. (27 м)
Учитель: Мы хорошо поработали и немного устали, поэтому давайте проведем физкультминутку.
V.Физкультминутка:
Учитель читает стишок и делает упражнения: .
Раз – поднялись, потянулись;
Два – согнулись, разогнулись;
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место сесть опять.
Учитель: Садитесь, пожалуйста! Ребята, давайте подумаем и приведем примеры, где еще применяются знания о ломаной, а возможно и сама ломаная? ….
Ученик: путь, график измерения температур, кардиограммы, хорошо. Молодцы.
А вот, еще задача:
4.Решение задач. (8 мин.)
-
Водитель получил задание доставить из пункта А в пункт D теплую выпечку на завтрак школьникам. У него есть три варианта маршрута. Какой из них самый короткий.
Ответы: самый короткий маршрут через пункт Е.
1) 71
2) 67
3) 98
Учитель: Ребята, но ведь немало еще таких задач, которые окружают вас каждый день. Утро вы идет от дома до школы, ведь ваш путь можно изобразить в виде ломаной, длину которой можно найти. А вы уверенны, что это самый короткий путь в школу? Подумайте над этим дома, и возможно вы сможете составить схему маршрута в школу, таким образом, что он будет самым коротким. Но не забывайте, что он должен быть в первую очередь безопасным.
Учитель: Внимание на экран.
Какая красота! Ребята, скажите, пожалуйста, почему созвездия именно так названы?
Люди соединяют звезды ломаной и получают фигуру. Оказывается и здесь нужна ломаная.
Учитель: Еще одно из применений ломаной – это орнамент. Орнамент часто используют при украшении на национальных костюмах. Хочу показать орнамент на национальных костюмах жителей Крайнего севера – саамов.
Задание:
Построить орнамент, соединив точки.
В опорных конспектах, у вас есть заготовка для этого задания.
-
Подведение итогов урока. (5 мин.)
Учитель: Ребята, у нас с вами был необычный урок, мы занимались проектной работой. Выскажите свое мнение, используя следующие начала ваших фраз:
-
Сегодня я узнал …
-
Было интересно…
-
Я научился…
Ученики: - изображали отрезки, ломанные;
- измеряли и находили длины отрезков и ломанной;
- выбирали выгодный вид шнуровки. И т.д.
Учитель: Хорошо, спасибо за вашу открытость.
Ребята, в начале урока мы поставили знак вопроса в теме нашего урока. Так, Такая важная ломаная? Предлагаю заменить знак вопроса на восклицательный знак. Такая важная ломаная!
Учитель: Итак, мы с вами применили теоретические знания и умения при решении практических задач, приобрели первый опыт исследования. И конечно, нашли мы ответ на вопрос: «Какой вид шнуровки выгоден?».
-
Домашнее задание.
-
Составьте схему наиболее короткого и безопасного маршрута пути в школу.
-
Построить орнамент.
Учитель: Вы все очень хорошо работали на уроке. Огромное спасибо за урок. До свидания.
Урок по теме "Такая важная ломаная".
ФИ учащегося |
|
Класс |
5 «Б» |
Немного повторим…
Задание 1. Постройте ломаную АВСD и измерьте ее.
|
Задание 2. Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. Задача 3. При установке забора вокруг школьной площадки рабочие поставили 11 столбов. Расстояние между соседними столбами равно 2 м. Какова длина получившегося забора?
|
Решение задач:
Задача.
Водитель получил задание доставить из пункта А в пункт D теплую выпечку на завтрак школьникам. У него есть три варианта маршрута. Какой из них самый короткий.
Ответ: |
Задание.
Постройте орнамент, соединив точки.
|
Мини – проект «Какой вид шнуровки ботинок выгоден?»
1 способ |
2 способ |
3 способ |
4 способ |
5 способ |
Самый обычный способ, возможно, Ваши ботинки зашнурованы именно так. |
Простота, в горизонтальных отрезках шнуровки снаружи и косых внутри. |
Магазинная шнуровка. |
Шнуровка бабочкой. |
Военная шнуровка. |
Образец: Построение ломаной по образцу.
Задание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 способ шнуровки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите вывод: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ |
Спасибо за хорошую работу!
Урок по теме "Такая важная ломаная".
ФИ учащегося |
|
Класс |
5 «Б» |
Немного повторим…
Задание 1. Постройте ломаную АВСD и измерьте ее.
|
Задание 2. Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. Задача 3. При установке забора вокруг школьной площадки рабочие поставили 11 столбов. Расстояние между соседними столбами равно 2 м. Какова длина получившегося забора?
|
Решение задач:
Задача.
Водитель получил задание доставить из пункта А в пункт D теплую выпечку на завтрак школьникам. У него есть три варианта маршрута. Какой из них самый короткий.
Ответ: |
Задание.
Постройте орнамент, соединив точки.
|
Мини – проект «Какой вид шнуровки ботинок выгоден?»
1 способ |
2 способ |
3 способ |
4 способ |
5 способ |
Самый обычный способ, возможно, Ваши ботинки зашнурованы именно так. |
Простота, в горизонтальных отрезках шнуровки снаружи и косых внутри. |
Магазинная шнуровка. |
Шнуровка бабочкой. |
Военная шнуровка. |
Образец: Построение ломаной по образцу.
Задание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 способ шнуровки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите вывод: ______________________________________________________________________ |
Спасибо за хорошую работу!
Урок по теме "Такая важная ломаная".
ФИ учащегося |
|
Класс |
5 «Б» |
Немного повторим…
Задание 1. Постройте ломаную АВСD и измерьте ее.
|
Задание 2. Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. Задача 3. При установке забора вокруг школьной площадки рабочие поставили 11 столбов. Расстояние между соседними столбами равно 2 м. Какова длина получившегося забора?
|
Решение задач:
Задача.
Водитель получил задание доставить из пункта А в пункт D теплую выпечку на завтрак школьникам. У него есть три варианта маршрута. Какой из них самый короткий.
Ответ: |
Задание.
Постройте орнамент, соединив точки.
|
Мини – проект «Какой вид шнуровки ботинок выгоден?»
1 способ |
2 способ |
3 способ |
4 способ |
5 способ |
Самый обычный способ, возможно, Ваши ботинки зашнурованы именно так. |
Простота, в горизонтальных отрезках шнуровки снаружи и косых внутри. |
Магазинная шнуровка. |
Шнуровка бабочкой. |
Военная шнуровка. |
Образец: Построение ломаной по образцу.
Задание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 способ шнуровки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите вывод: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ |
Спасибо за хорошую работу!
Урок по теме "Такая важная ломаная".
ФИ учащегося |
|
Класс |
5 «Б» |
Немного повторим…
Задание 1. Постройте ломаную АВСD и измерьте ее.
|
Задание 2. Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. Задача 3. При установке забора вокруг школьной площадки рабочие поставили 11 столбов. Расстояние между соседними столбами равно 2 м. Какова длина получившегося забора?
|
Решение задач:
Задача.
Водитель получил задание доставить из пункта А в пункт D теплую выпечку на завтрак школьникам. У него есть три варианта маршрута. Какой из них самый короткий.
Ответ: |
Задание.
Постройте орнамент, соединив точки.
|
Мини – проект «Какой вид шнуровки ботинок выгоден?»
1 способ |
2 способ |
3 способ |
4 способ |
5 способ |
Самый обычный способ, возможно, Ваши ботинки зашнурованы именно так. |
Простота, в горизонтальных отрезках шнуровки снаружи и косых внутри. |
Магазинная шнуровка. |
Шнуровка бабочкой. |
Военная шнуровка. |
Образец: Построение ломаной по образцу.
Задание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 способ шнуровки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите вывод: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Спасибо за хорошую работу!
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Программа для интерактивной доски привлекает эффектным дизайном, наличием интерактивных заданий, замечательной наглядностью представления задач.
Слайд 7 вызывает вопрос: почему в условии говорится об 11-ти столбиках, а под рисунком написано - 10 столбцов?
Подробный конспект урока освещает действия преподавателя и учащихся.
Не совсем согласна с типом урока (Тип урока: урок с элементами проектной работы.) Было проведено мини-исследование, значит, использовались элементы исследовательской работы.
Урок понравился творческим подходом преподавателя к его реализации.
Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе.