В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Спряжение глаголов брить, стелить"

Урок "Спряжение глаголов брить, стелить"

Елена Кузнецова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 5380

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Домашняя работа.docx Скачать

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

  1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

  2. Составь из слов первого задания словосочетания.

  3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

_______________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.





Конспект урока рус. яз. Спряжение глаголов брить, стелить..docx Скачать

КОНСПЕКТ УРОКА

Глагол



1. ФИО Кузнецова Елена Юрьевна

2. Место работы МБОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет: русский язык

5. Класс: 4

6. Тема и номер урока в теме: Спряжение глаголов брить, стелить. 1 урок.

7. Базовый учебник Русский язык, 4 класс, часть 1, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова,

Т.А. Байкова.

8. Цель урока:

- познавательная: формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;

- социокультурная: формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма показателя общей культуры человека.

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для определения написания безударных личных окончаний глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ, определения спряжения этих глаголов; включить слова в активный словарь;

-развивающие: развивать внимание, мышление обучающихся;

-воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку.

10. Тип урока: освоение новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.

12. Оборудование: компьютер, проектор, презентация с ЭОР, учебник, раздаточный материал

13. Структура и ход урока







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

  1. Организационный момент

СЛАЙД № 1

СЛАЙД № 2

Прозвенел звонок, встаньте. На уроке присутствуют гости. Поприветствуйте, присаживайтесь.









Дети приветствуют, присаживаются.

1 мин.

  1. Минутка чистописания

СЛАЙД № 3

Откройте тетради, запишите число.

Написание каких букв не получается?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Еще раз посмотрите написание этих букв и пропишите у себя в тетради.

СЛАЙД № 4

-Оцените свою работу.

-За что можно оценить.

/РАБОТА В ПАРАХ/

-Оцените работу соседа по парте.

-У кого отметка «5», «4», остальные ребята чему будете учиться?

Дети говорят.









Дети включают ЭОР, смотрят и записывают.











Аккуратность,

Правильность.







/Ответы детей/

4 мин.

  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД № 5

-С какой частью речи работаем на уроках русского языка?(щелчок)

-На какие вопросы отвечает глагол?(щелчок)

-Что обозначает глагол? (щелчок)

-Как изменяется в настоящем и будущем времени? (щелчок)

- Как называется изменение глагола по лицам и числам?

-Сколько типов спряжений в русском языке? (щелчок)

-Какие личные окончания имеют глаголы I спряжения?

II спряжения? (щелчок)

СЛАЙД № 6 ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee37e78-80ac-460b-86ad-12e89554187d/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_027%5D.swf




С глаголом.



Ответы детей



Ответы детей

Ответы детей



Спряжением.





2













Дети отвечают

4 мин.

  1. Постановка проблемы.

СЛАЙД № 7

Прочитайте тему нашего урока.

-Чему должны будете учиться?



-Прочитайте слова 1 столбика.



-В чем сходство этих слов?









-Выделите суффикс в словах на доске.







- В каком из этих глаголов легко определить спряжение? Почему?





-У остальных глаголов, какие личные окончания?

-Если у глагола с безударными личными окончаниями в начальной форме есть глагольный суффикс –И-, значит это (как правило) глагол какого спряжения?

В личных окончаниях пишем какую букву?

-Будет ли глагол СТЕЛИТЬ

II спряжения?



СЛАЙД № 8 (Щелчок)

-Откройте учебники.

-Рассмотрите таблицу.

-Прочитайте спряжение глагола СТЕЛИТЬ

- Какая буква в окончании?

-С ОДНОЙ СТОРОНЫ этот глагол должен быть II спряжения (есть суффикс –И-) в начальной форме, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ в окончании буква –Е-, значит глагол I спряжения?

-Что удивляет?

-В чем затруднения?

-Какой возникает Вопрос?

-Рассмотрите внимательно таблицу. Что ещё заметили? Можно ли сейчас сказать к какому спряжению относится этот глагол?

- Кто догадался почему так?







-Какой можно сделать вывод?

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

-Рассмотрите 2 столбик слов.

-Откройте учебник

ЧАСТЬ 2, стр. 146

-В какую часть слова входит –И-





-Совершенно верно

Рус. Яз. ЧАСТЬ1, стр. 58

-Какие окончания у глаголов?

-По ударным личным окончаниям видно, что эти глаголы какого спряжения?

-Рассмотрите таблицу учебника Ч.1, стр. 90. Подчиняется ли этот глагол общему правилу?

-Сделайте ВЫВОД:







-Проверьте наш вывод с выводом учебника.


Читают.

Научиться спрягать глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Ловить, ходить, грозить, стелить.

-Стоят в н.ф.;

-Состав слова одинаковый;

-Есть суффикс –И-



/Цепочкой по одному выделяют у доски, остальные в тетрадях/



-ГРОЗИТЬ. Ударные личные окончания.

-Безударные.











ВТОРОГО.



-И-









Открывают по слайду



Читают.



-Е-

























Ответы детей



У глагола СТЕЛИТЬ есть другая форма СТЛАТЬ



Делают вывод.



Читают.





Мы изучали эти слова. –И- входит в корень слова.



Ударные.







I спряжения





-ДА

-Глаголы брить, стелить относятся к

I спряжению.



/Читают/


10 мин.

6.Физминутка

СЛАЙД № 11

Повторяйте движения за учеником.

Выполняют.

2 мин.

7. Закрепление изученного.

СЛАЙД № 12

А) Выпишите глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ с приставками и разберите по составу.

-Чему учились выполняя это задание?

Б) Составьте словосочетания с этими словами.









В) Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

Разберите предложение по членам предложения. Какого спряжения глагол СТЕЛЕТ?


Выписывают











Застелить кровать, настелить линолеум, постелить скатерть и т.д.

Бабушка стелет скатерть на стол.

Разбирают.





Iспряжения.

14 мин.












8.Итог урока.

СЛАЙД № 13

-Ответьте на вопросы.

Отвечают.

1 мин.

9. Рефлексия.

СЛАЙД № 14

Ответьте на вопросы.

Отвечают.

2 мин.

10. Оценивание.

СЛАЙД № 15

Читают, оценивают.

1 мин.

11 Домашняя работа.

СЛАЙД № 16

Раздаю карточки, объясняю домашнее задание

Записывают.

1 мин.



Урок руского языкапо теме Спряжение глаголов.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос