Урок "Спряжение глаголов брить, стелить"
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
-
Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
-
Составь из слов первого задания словосочетания.
-
Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
________________________________________________________________________
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
2. Составь из слов первого задания словосочетания.
3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
________________________________________________________________________
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
2. Составь из слов первого задания словосочетания.
3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
________________________________________________________________________
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
2. Составь из слов первого задания словосочетания.
3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
________________________________________________________________________
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
2. Составь из слов первого задания словосочетания.
3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
________________________________________________________________________
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
2. Составь из слов первого задания словосочетания.
3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
_______________________________________________________________________
Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.
1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.
2. Составь из слов первого задания словосочетания.
3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.
КОНСПЕКТ УРОКА
Глагол
1. ФИО Кузнецова Елена Юрьевна
2. Место работы МБОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 4
6. Тема и номер урока в теме: Спряжение глаголов брить, стелить. 1 урок.
7. Базовый учебник Русский язык, 4 класс, часть 1, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова,
Т.А. Байкова.
8. Цель урока:
- познавательная: формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
- социокультурная: формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма показателя общей культуры человека.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для определения написания безударных личных окончаний глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ, определения спряжения этих глаголов; включить слова в активный словарь;
-развивающие: развивать внимание, мышление обучающихся;
-воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку.
10. Тип урока: освоение новых знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.
12. Оборудование: компьютер, проектор, презентация с ЭОР, учебник, раздаточный материал
13. Структура и ход урока
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
|
СЛАЙД № 1 СЛАЙД № 2 Прозвенел звонок, встаньте. На уроке присутствуют гости. Поприветствуйте, присаживайтесь. |
Дети приветствуют, присаживаются. |
1 мин. |
|
|
СЛАЙД № 3 Откройте тетради, запишите число. Написание каких букв не получается? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF Еще раз посмотрите написание этих букв и пропишите у себя в тетради. СЛАЙД № 4 -Оцените свою работу. -За что можно оценить. /РАБОТА В ПАРАХ/ -Оцените работу соседа по парте. -У кого отметка «5», «4», остальные ребята чему будете учиться? |
Дети говорят. Дети включают ЭОР, смотрят и записывают. Аккуратность, Правильность. /Ответы детей/ |
4 мин. |
|
|
СЛАЙД № 5 -С какой частью речи работаем на уроках русского языка?(щелчок) -На какие вопросы отвечает глагол?(щелчок) -Что обозначает глагол? (щелчок) -Как изменяется в настоящем и будущем времени? (щелчок) - Как называется изменение глагола по лицам и числам? -Сколько типов спряжений в русском языке? (щелчок) -Какие личные окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? (щелчок) СЛАЙД № 6 ЭОР |
С глаголом. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Спряжением. 2 Дети отвечают |
4 мин. |
|
|
СЛАЙД № 7 Прочитайте тему нашего урока. -Чему должны будете учиться? -Прочитайте слова 1 столбика. -В чем сходство этих слов? -Выделите суффикс в словах на доске. - В каком из этих глаголов легко определить спряжение? Почему? -У остальных глаголов, какие личные окончания? -Если у глагола с безударными личными окончаниями в начальной форме есть глагольный суффикс –И-, значит это (как правило) глагол какого спряжения? В личных окончаниях пишем какую букву? -Будет ли глагол СТЕЛИТЬ II спряжения? СЛАЙД № 8 (Щелчок) -Откройте учебники. -Рассмотрите таблицу. -Прочитайте спряжение глагола СТЕЛИТЬ - Какая буква в окончании? -С ОДНОЙ СТОРОНЫ этот глагол должен быть II спряжения (есть суффикс –И-) в начальной форме, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ в окончании буква –Е-, значит глагол I спряжения? -Что удивляет? -В чем затруднения? -Какой возникает Вопрос? -Рассмотрите внимательно таблицу. Что ещё заметили? Можно ли сейчас сказать к какому спряжению относится этот глагол? - Кто догадался почему так? -Какой можно сделать вывод? СЛАЙД № 9 СЛАЙД № 10 -Рассмотрите 2 столбик слов. -Откройте учебник ЧАСТЬ 2, стр. 146 -В какую часть слова входит –И- -Совершенно верно Рус. Яз. ЧАСТЬ1, стр. 58 -Какие окончания у глаголов? -По ударным личным окончаниям видно, что эти глаголы какого спряжения? -Рассмотрите таблицу учебника Ч.1, стр. 90. Подчиняется ли этот глагол общему правилу? -Сделайте ВЫВОД: -Проверьте наш вывод с выводом учебника. |
Читают. Научиться спрягать глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. Ловить, ходить, грозить, стелить. -Стоят в н.ф.; -Состав слова одинаковый; -Есть суффикс –И- /Цепочкой по одному выделяют у доски, остальные в тетрадях/ -ГРОЗИТЬ. Ударные личные окончания. -Безударные. ВТОРОГО. -И- Открывают по слайду Читают. -Е- Ответы детей У глагола СТЕЛИТЬ есть другая форма СТЛАТЬ Делают вывод. Читают. Мы изучали эти слова. –И- входит в корень слова. Ударные. I спряжения -ДА -Глаголы брить, стелить относятся к I спряжению. /Читают/ |
10 мин. |
|
6.Физминутка |
СЛАЙД № 11 Повторяйте движения за учеником. |
Выполняют. |
2 мин. |
|
7. Закрепление изученного. |
СЛАЙД № 12 А) Выпишите глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ с приставками и разберите по составу. -Чему учились выполняя это задание? Б) Составьте словосочетания с этими словами. В) Составьте предложение с одним из этих словосочетаний. Разберите предложение по членам предложения. Какого спряжения глагол СТЕЛЕТ? |
Выписывают Застелить кровать, настелить линолеум, постелить скатерть и т.д. Бабушка стелет скатерть на стол. Разбирают. Iспряжения. |
|
|
8.Итог урока. |
СЛАЙД № 13 -Ответьте на вопросы. |
Отвечают. |
1 мин. |
|
9. Рефлексия. |
СЛАЙД № 14 Ответьте на вопросы. |
Отвечают. |
2 мин. |
|
10. Оценивание. |
СЛАЙД № 15 |
Читают, оценивают. |
1 мин. |
|
11 Домашняя работа. |
СЛАЙД № 16 Раздаю карточки, объясняю домашнее задание |
Записывают. |
1 мин. |
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО