В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия по информационной культуре. Понятия «истина» и «ложь».

Конспект занятия по информационной культуре. Понятия «истина» и «ложь».

Валентина Лузина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 3373
Краткое описание
Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.
Описание
Конспект занятия по информационной культуре. Тема:Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ» Изучаемая дисциплина: информационная культура Возраст обучающихся: 8 лет (2 класс). Тип занятия: изучение нового материала.
Реквизит и оборудование: Карточк№1 и №2 для заполнения; компьютеры, проектор, 
Презентация (Power Point)
Цель: Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.
Задачи: Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь. Развивающая — развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Воспитывающая — воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.

Содержание учено-познавательной деятельности
Методический инструментарий
1.
Мотивация и актуализация знаний.(Слайд № 2-4)
Сегодня два понятия
Подробно разберём,
Правда и неправда
Мы в жизни их зовем.
Но в информатике,
То “истина” и “ложь”.



2.
Работа по теме.( Слайд 5-6)
Сообщение темы и цели урока.
Ученики должны привести примеры.
Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.

Фронтально-индивидуальная работа
3.
Задание1(Слайд № 7). Исправь, где нужно, ложные подписи истинными.
Ученики должны заменить ложные подписи истинными. Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке изображен действительно шкаф, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово квадратный и написать прямоугольный. На рисунке неверно указан цвет клубники, на рисунке вместо вертолёта надпись самолёт; полосатый мяч.
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор.
4.
Задание 2. (карточка№1(Приложение); Слайд №8).Подчеркни истинные подписи под картинками.
Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий.
Ключ:
а) стол, мебель, посуда, деревянный предмет, буфет, предназначен для работы на нем;
б)посуда, игрушка, носят на руке, одежда, круглый предмет, на нем можно прыгать, резиновый предмет.
Индивидуальная работа с самопроверкой (проверка ответа через проектор)
5.
Задание3 (Слайд №9)
Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными.
Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подпись неверна.
Ключ:
а) клубника;
б) груша.
Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор
6.
Задание4. (Слайд №10)
Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л»
Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием — перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.
Ключ:
а)Л; г) Л;
б) И; д.)И;
в) И; е) Л.

Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор
7.
Задание5. (Слайд №11. Карточка№2(Приложение)
Если высказывание истинно, напиши около него букву «И», если ложно – букву «Л»
Ученики должны определить и подписать истинность или ложность высказываний относительно картин.
Ключ:
а)И; г) Л;
б) Л; д.)Л;
в) И; е) И.
Индивидуальная работа на карточках с взаимопроверкой и использованием проектора.
8.
Практическая работа на компьютере.(Слайд № 12) Ребята садятся за компьютеры, заходят в раздел:
Ø Обучение,
Ø С&M, INFOR12,
Ø 1 часть и выбирают тему «Элементы логики».
Учатся правильно определять истинность и ложность высказываний.
Ученики должны помочь мышке добраться до сыра, отметив верные и неверные утверждения.
Практическая работа. за компьютером.

.
9.
Физкультминутка (Слайд№13)

10.
3адание6. ( Работа в тетрадях. Слайд №14)
Напиши имя мальчика, который получил значок за спортивные достижения. Все высказывания мальчиков неверны.
Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Значок у меня». Значит, у Димы значка нет. Женя говорит: «Значок у Вити». Значит, и у Вити значка нет. Витя говорит: «У Жени значка нет». Значит, значок у Жени.
Ключ: Женя.
Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)
11.
3адание7. (Работа в тетрадях. Слайд №15)
Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Одна из них взяла лукошко, остальные — корзины. Кто-то из них взял лукошко:
  1. Лукошко взяла не Оля.
  2. Лукошко взяла Вера.
Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто взял лукошко?
Напиши её имя.
Нам необходимо определить, кто взял с собой лукошко. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что лукошко взяла Оля и лукошко взяла Вера. Но лукошко взяла только одна из девочек. Следовательно, этот вариант не подходит. Значит, первое высказывание — истинное, а второе — ложное. Таким образом, Оля и Вера взяли корзины, а Таня — лукошко.
Ключ: Таня.
Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)
12.
Подведение итогов. (Слайд16)
Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Учитель подводит итог.
Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Используемая литература:
1. Интернет-ресурсы
2. http://allforchildren.ru/pictures/doll09.php
3. http://images.index.ru/yands earch?p=10&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0
4. http://www.clker.com/clipart-blue-toy-ball.html
5. http://www.vectory.ru/index.php?categoryID=484&offset=9
http://lori.ru/332817
  1. .Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.- Информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях – М.: «Баласс», 2011.
Карточка№1.
Карточка№2.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Luzina VN_dopolnitelnoe obrazovanie.doc Скачать

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей» г. Усинска












Конспект занятия по информационной культуре

Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»



.

Лузина Валентина Николаевна

педагог дополнительного образования




















Усинск

2013



Конспект занятия по информационной культуре.

Тема: Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»

Изучаемая дисциплина: информационная культура

Возраст обучающихся: 8 лет (2 класс).

Тип занятия: изучение нового материала.

Реквизит и оборудование: Карточк№1 и №2 для заполнения; Компьютеры, проектор,

Презентация (Power Point)

Цель: Познакомить с понятиями “истина” и “ложь”.

Задачи:

Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятиями истина и ложь.

Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Воспитывающая - воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.




Содержание учено-познавательной деятельности

Методический инструментарий

1.

Мотивация и актуализация знаний. (Слайд № 2-4)

Сегодня два понятия
Подробно разберём,
Правда и неправда
Мы в жизни их зовем.
Но в информатике,
То “истина” и “ложь”.



2.

Работа по теме.( Слайд 5-6)

Сообщение темы и цели урока.

Ученики должны привести примеры.

Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.


Фронтально-индивидуальная работа

3.

Задание1(Слайд № 7). Исправь, где нужно, ложные подписи истинными.

Ученики должны заменить ложные подписи истинными. Учитель обращает внимание, что в некоторых случаях ложна часть подписи, тогда исправить нужно только эту часть. Например, на рисунке изображен действительно шкаф, но его форма указана неверно. Значит, нужно зачеркнуть слово квадратный и написать прямоугольный. На рисунке неверно указан цвет клубники, на рисунке вместо вертолёта надпись самолёт; полосатый мяч.

Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор

4.

Задание 2. (карточка№1(Приложение); Слайд №8). Подчеркни истинные подписи под картинками

Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картинками. Учитель обращает внимание, что для одного и того же предмета можно подобрать несколько истинных названий.

Ключ:

а) стол, мебель, посуда, деревянный предмет, буфет, предназначен для работы на нем;

б)посуда, игрушка, носят на руке, одежда, круглый предмет, на нем можно прыгать, резиновый предмет.


Индивидуальная работа с самопроверкой (проверка ответа через проектор)

5.

Задание3 (Слайд №9)

Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными.

Ученики должны найти и обвести те предметы, для которых подпись неверна.

Ключ:

а) клубника;

б) груша.

Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор

6.

Задание 4. (Слайд №10)

Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л»

Ученики должны определить истинность высказываний относительно картинки. Если ученики затрудняются правильно определить истинность высказываний, учитель может предложить им такой прием - перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.

Ключ:

а)Л; г) Л;

б) И; д.)И;

в) И; е) Л.


Фронтально-индивидуальная работа у доски через проектор

7.

Задание 5. (Слайд №11. Карточка№2(Приложение)

Если высказывание истинно , напиши около него букву «И», если ложно – букву «Л»

Ученики должны определить и подписать истинность или ложность высказываний относительно картин.

Ключ:

а)И; г) Л;

б) Л; д.)Л;

в) И; е) И.

Индивидуальная работа на карточках с взаимопроверкой и использованием проектора.

8.

Практическая работа на компьютере.(Слайд № 12) Ребята садятся за компьютеры, заходят в раздел

  • Обучение,

  • С&M, INFOR 12,

  • 1 часть и выбирают тему «Элементы логики».

Учатся правильно определять истинность и ложность высказываний.

Ученики должны помочь мышке добраться до сыра, отметив верные и неверные утверждения.

Практическая работа. за компьютером.


.

9.

Физкультминутка (Слайд№13)


10.

3адание6. ( Работа в тетрадях. Слайд №14)

Напиши имя мальчика, который получил значок за спортивные достижения. Все высказывания мальчиков неверны.

Ученикам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Дима говорит: «Значок у меня». Значит, у Димы значка нет. Женя говорит: «Значок у Вити». Значит, и у Вити значка нет. Витя говорит: «У Жени значка нет». Значит, значок у Жени.

Ключ: Женя.

Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)

11.

3адание7. (Работа в тетрадях. Слайд №15)

Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Одна из них взяла лукошко, остальные корзины. Кто-то из них взял лукошко:

  1. Лукошко взяла не Оля.

  2. Лукошко взяла Вера.

Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто взял лукошко?

Напиши её имя.

Нам необходимо определить, кто взял с собой лукошко. Рассуждать можно так: «Предположим, что первое высказывание ложное, а второе истинное. Получаем, что лукошко взяла Оля и лукошко взяла Вера. Но лукошко взяла только одна из девочек. Следовательно, этот вариант не подходит. Значит, первое высказывание - истинное, а второе - ложное. Таким образом, Оля и Вера взяли корзины, а Таня - лукошко.

Ключ: Таня.

Фронтально-индивидуальная работа (проверка ответа через проектор)

12.

Подведение итогов. (Слайд16)

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (истина и ложь). Учитель подводит итог.

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.




Используемая литература:

  1. Интернет-ресурсы

  2. http://allforchildren.ru/pictures/doll09.php

  3. http://images.index.ru/yands earch?p=10&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0

  4. http://www.clker.com/clipart-blue-toy-ball.html

  5. http://www.vectory.ru/index.php?categoryID=484&offset=9

http://lori.ru/332817

  1. .Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.- Информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях – М.: «Баласс» , 2011.


















Приложение


Карточка№1



















Карточка№2.



Luzina VN_dopolnitelnoe obrazovanie.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров