Совместная образовательная деятельность "Прогулка по родному городу"
Краткое описание
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города через синтез искусств и различные виды музыкальной деятельности.
Описание
Ход занятия. Дети входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с детьми.
Приветствие (музыкальное): «Здравствуйте дети»
Педагог: В этом году нашему городу исполняется 60 лет, и сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему любимому городу. Наш город еще молодой, но у него есть свои достопримечательности. Полюбуемся его улицами, а может и заглянем к кому – ни будь в гости. Мне кажется, мы сегодня увидим много нового и интересного. Согласны?
Скажите мне, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: Альметьевск!
(слайд № 1)
Педагог:Как еще называют Альметьевск?
Дети:Наш город называют Нефтяной столицей Татарстана.
Педагог:Почему так называют?
Дети :Потому что в Альметьевском районе добывают нефть.
(слайд № 2)
Педагог:Предлагаю всем сесть в автобус …
/ Дети двигаются под музыку. Педагог говорит направление движения./
Педагог:Мы выехали на улицу «Нефтяников» и подъехали …
(слайд № 3)
Дети:К центру детского творчества.
Педагог:Верно, это Центр детского юношеского творчества. Центр детского юношеского творчества (ЦДЮТ) является центром притяжения творчески развитых детей города Альметьевска.
А давайте заглянем внутрь и узнаем, чем же занимаются здесь дети!
(слайды № 4,5,6) дети комментируют слайды.
Педагог: Бывшая воспитанница нашего сада Машаева Азалия уже четыре года занимается в вокальном кружке в центре детского юношеского творчества. И сейчас она вам исполнит свою любимую песню.
Песня «Без биибез» муз. и сл. З. Минхазевой.
Педагог:Глядя на восторженные лица этих детей, мы можем сказать, что дети, которые занимаются в этих кружках, являются настоящими мастерами своего дела.
Предлагаю продолжить прогулку. Приглашаю всех в автобус.
Куда же мы приехали, попробуйте отгадать!
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех.
Дети:Музыкальная школа.
(слайд №7,8)
Муз. рук:Ребята, кто здесь учится и чему?
Дети: (ответы детей)
Муз. рук:Посмотрите на слайды и определите, чем занимаются в музыкальной школе?
Дети:(ответы детей)
Муз рук:На каких музыкальных инструментах дети учатся играть?
Дети: (ответы детей)
Муз рук:Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Давайте ребята мы с вами поиграем на музыкальных инструментах.
В руки инструменты мы возьмем, весело играть начнем.
Хохломские, расписные, а ложки будто золотые.
Ансамбль исполняет татарскую народную мелодию «Энисэ» /Музыкальный руководитель оценивает выразительное исполнение, хвалит детей/
Педагог:Занимайте свои места продолжаем нашу прогулку и предлагаю отгадать следующею загадку:
Наш экскурсовод сказал,
Как пройти в такой – то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили разглядели.
Даже мамонт здесь стоит
Глаза закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей
Дети:в музей.
(слайды № 9)
Педагог:Вы правы мы приехали в краеведческий музей нашего города. Сколько здесь нового, интересного. Ребята, а можно назвать музей хранилищем?
(слайды № 10,11)
Дети:(ответы детей)
Педагог:Какие ценности хранят в краеведческом музее?
Дети: (ответы детей)
Педагог:Да, вы правы. Можно назвать так. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные и очень интересные предметы.
Муз. рук:А в старинных сундуках оставшихся от наших предков хранят одежды разных поколений. Вот этот головной убор я взяла из музея и принесла вам.
Педагог:Как этот головной убор называется?
Дети: (ответ детей)
Муз. рук:И игра наша тоже называется «Тубэтэй»
Дети играют в игру «Тубэтэй»
Педагог:Предлагаю продолжить нашу прогулку. Вы хотите узнать, какая будет следующая остановка?
Дети:(ответ детей)
Педагог:
Оваций шум и крики «Браво»
Приятны, что уж там таить?
Но все же главное – не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
(слайд № 12)
Вы узнали это величественное здание?
Дети:(ответы детей)
Муз. рук:Да это Альметьевский дворец культуры «Нефтьче». В этом величественном здании проходят грандиозные культурно – развлекательные мероприятии. На сцене этого дворца выступают вокальные и танцевальные коллективы города Альметьевска и Альметьевского района.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и потанцевать. Мальчики приглашайте девочек.
Дети исполняют танцевальную композицию «Мой Альметьевск»
Педагог:Отправляемся дальше, путешествие продолжается. Обратите внимание, мы едем с вами по главной улице города Альметьевска по улице Ленина. Справа от нас стоит главное здание нашего города.
(слайд № 13)
Как называется главное здание нашего города?
Дети: Главное здание нашего города, называется Администрация.
Педагог: В этом здании работает глава нашего города – мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
(слайд № 14)
Педагог:О любимом городе Альметьевские поэты и музыканты слагают стихи и песни, давайте послушаем стихотворение, которое написано про наш город.
Ребенок 1
Есть города большой судьбы
И исторических свершений-
Альметьевск будет, есть и был
Судьбою многих поколений.
Ребенок 2
На крыльях молодых ветров
Заря над нефтяной столицей.
Альметьевск – город мастеров,
Делами гордыми гордится.
Ребенок 3
Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись
Ведь ты нам очень – очень дорог
В тебе судьба и наша жизнь!
Педагог:Да мы живем в городе мастеров и мы гордимся своими поступками и делами, природа окрестностей радует наш взор красотой во все ее времена, и мы величественно называем наш город нефтеной столицей Республики Татарстан.
Песня «Кунелле безнен туган шэхэр» муз. Л Батыркаевой сл. В. Гараевой.
Педагог: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия. Еще ни раз вы побываете и в краеведческих музеях, и в центрах детского творчества, посмотрите и другие достопримечательности нашего города которые мы не успели посмотреть на нашем занятии и поделитесь впечатлениями со своими друзьями. Какой все – таки замечательный у нас город Альметьевск!
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
И в моем Татарстане
Ты самый лучший есть!
Приветствие (музыкальное): «Здравствуйте дети»
Педагог: В этом году нашему городу исполняется 60 лет, и сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему любимому городу. Наш город еще молодой, но у него есть свои достопримечательности. Полюбуемся его улицами, а может и заглянем к кому – ни будь в гости. Мне кажется, мы сегодня увидим много нового и интересного. Согласны?
Скажите мне, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: Альметьевск!
(слайд № 1)
Педагог:Как еще называют Альметьевск?
Дети:Наш город называют Нефтяной столицей Татарстана.
Педагог:Почему так называют?
Дети :Потому что в Альметьевском районе добывают нефть.
(слайд № 2)
Педагог:Предлагаю всем сесть в автобус …
/ Дети двигаются под музыку. Педагог говорит направление движения./
Педагог:Мы выехали на улицу «Нефтяников» и подъехали …
(слайд № 3)
Дети:К центру детского творчества.
Педагог:Верно, это Центр детского юношеского творчества. Центр детского юношеского творчества (ЦДЮТ) является центром притяжения творчески развитых детей города Альметьевска.
А давайте заглянем внутрь и узнаем, чем же занимаются здесь дети!
(слайды № 4,5,6) дети комментируют слайды.
Педагог: Бывшая воспитанница нашего сада Машаева Азалия уже четыре года занимается в вокальном кружке в центре детского юношеского творчества. И сейчас она вам исполнит свою любимую песню.
Песня «Без биибез» муз. и сл. З. Минхазевой.
Педагог:Глядя на восторженные лица этих детей, мы можем сказать, что дети, которые занимаются в этих кружках, являются настоящими мастерами своего дела.
Предлагаю продолжить прогулку. Приглашаю всех в автобус.
Куда же мы приехали, попробуйте отгадать!
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех.
Дети:Музыкальная школа.
(слайд №7,8)
Муз. рук:Ребята, кто здесь учится и чему?
Дети: (ответы детей)
Муз. рук:Посмотрите на слайды и определите, чем занимаются в музыкальной школе?
Дети:(ответы детей)
Муз рук:На каких музыкальных инструментах дети учатся играть?
Дети: (ответы детей)
Муз рук:Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Давайте ребята мы с вами поиграем на музыкальных инструментах.
В руки инструменты мы возьмем, весело играть начнем.
Хохломские, расписные, а ложки будто золотые.
Ансамбль исполняет татарскую народную мелодию «Энисэ» /Музыкальный руководитель оценивает выразительное исполнение, хвалит детей/
Педагог:Занимайте свои места продолжаем нашу прогулку и предлагаю отгадать следующею загадку:
Наш экскурсовод сказал,
Как пройти в такой – то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили разглядели.
Даже мамонт здесь стоит
Глаза закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей
Дети:в музей.
(слайды № 9)
Педагог:Вы правы мы приехали в краеведческий музей нашего города. Сколько здесь нового, интересного. Ребята, а можно назвать музей хранилищем?
(слайды № 10,11)
Дети:(ответы детей)
Педагог:Какие ценности хранят в краеведческом музее?
Дети: (ответы детей)
Педагог:Да, вы правы. Можно назвать так. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные и очень интересные предметы.
Муз. рук:А в старинных сундуках оставшихся от наших предков хранят одежды разных поколений. Вот этот головной убор я взяла из музея и принесла вам.
Педагог:Как этот головной убор называется?
Дети: (ответ детей)
Муз. рук:И игра наша тоже называется «Тубэтэй»
Дети играют в игру «Тубэтэй»
Педагог:Предлагаю продолжить нашу прогулку. Вы хотите узнать, какая будет следующая остановка?
Дети:(ответ детей)
Педагог:
Оваций шум и крики «Браво»
Приятны, что уж там таить?
Но все же главное – не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
(слайд № 12)
Вы узнали это величественное здание?
Дети:(ответы детей)
Муз. рук:Да это Альметьевский дворец культуры «Нефтьче». В этом величественном здании проходят грандиозные культурно – развлекательные мероприятии. На сцене этого дворца выступают вокальные и танцевальные коллективы города Альметьевска и Альметьевского района.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и потанцевать. Мальчики приглашайте девочек.
Дети исполняют танцевальную композицию «Мой Альметьевск»
Педагог:Отправляемся дальше, путешествие продолжается. Обратите внимание, мы едем с вами по главной улице города Альметьевска по улице Ленина. Справа от нас стоит главное здание нашего города.
(слайд № 13)
Как называется главное здание нашего города?
Дети: Главное здание нашего города, называется Администрация.
Педагог: В этом здании работает глава нашего города – мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
(слайд № 14)
Педагог:О любимом городе Альметьевские поэты и музыканты слагают стихи и песни, давайте послушаем стихотворение, которое написано про наш город.
Ребенок 1
Есть города большой судьбы
И исторических свершений-
Альметьевск будет, есть и был
Судьбою многих поколений.
Ребенок 2
На крыльях молодых ветров
Заря над нефтяной столицей.
Альметьевск – город мастеров,
Делами гордыми гордится.
Ребенок 3
Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись
Ведь ты нам очень – очень дорог
В тебе судьба и наша жизнь!
Педагог:Да мы живем в городе мастеров и мы гордимся своими поступками и делами, природа окрестностей радует наш взор красотой во все ее времена, и мы величественно называем наш город нефтеной столицей Республики Татарстан.
Песня «Кунелле безнен туган шэхэр» муз. Л Батыркаевой сл. В. Гараевой.
Педагог: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия. Еще ни раз вы побываете и в краеведческих музеях, и в центрах детского творчества, посмотрите и другие достопримечательности нашего города которые мы не успели посмотреть на нашем занятии и поделитесь впечатлениями со своими друзьями. Какой все – таки замечательный у нас город Альметьевск!
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
И в моем Татарстане
Ты самый лучший есть!
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Музыкальный руководитель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Старшая группа
07 апреля 2013
Файлы
слайды Прагулка по родному городу.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
18.04.2013 12:54
Занятие замечательное для себя взяла очень много интересного. Мне понравились стихи про ваш город, хорошие слайды, замечательный подбор музыкального материала. МОЛОДЕЦ!!!
18.04.2013 15:28
Спасибо! Занятие понравилось! Молодцы!
18.04.2013 18:31
Спасибо за занятие, искала занятие про город и нашла ваше. Занятие хорошее и познавательное. Составляю конспект занятия "Мой любимый город" и думаю что ваш конспект будет хорошим помошником.
18.04.2013 19:39
Занятие очень интересное.В будущем планирую использовать с детьми в своей работе.
18.04.2013 20:03
Занятие составлено очень грамотно и точно по структуре, включены все виды музыкальной деятельности, очень яркие и красочные слайды. В дальнейшем хотела бы сотрудничать свами и делится своим опытом работы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС