"Развивающая система Л.В. Занкова. Спряжение глаголов.
Краткое описание
Создать условия для применения умения определять спряжение глаголов.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
лицей № 10 города Белгорода
«Развивающая система Л.В. Занкова»
4 класс
Русский язык
Спряжение глаголов
Подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сапега Ольга Алексеевна
Белгород 2012 г.
«Развивающая система Л.В. Занкова»
Программа «Русский язык 4 класс», автор Полякова А.В.
Полякова А.В. Русский язык: 4 класс: учебник. — М.: Просвещение, 2007
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебной деятельности.
Тип урока:
Урок первичного предъявления или способов учебной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
— Наблюдать за спряжением глаголов.
Познавательные
— Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
— Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
— Определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать учебную задачу.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.
Урок № 50
Тема урока «Спряжение глаголов».
Цель: создать условия для применения умения определять спряжение глаголов.
Учебные задачи:
1. Интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.
2. Высказывать предположение о различии в написании окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, представленных в таблице.
3. Знакомитьсяс различным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
4. Наблюдатьразличным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
5. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словаре.
6. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе).
7. Образовывать глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов.
8. Сравнивать ударные и безударные окончания глаголов.
9. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).
10. Выявлятьособенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе..
Учебно — методическое обеспечение
— Полякова А.В. Русский язык: 4 класс: учебник — М.: Просвещение, 2007;
— Полякова А.В. Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам – М.: Просвещение, 2007.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
— беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий,
— организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходима.
Учебно-дидактическое обеспечение:
— Учебник «Русский язык» Ч. 1,
— план урока,
— демонстрационные карточки для составления плана урока,
— альбомный лист,
— тетради рабочие,
— толковые словари,
— иллюстрации,
— лист оценивания,
— клей,
— закладки – стикеры.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку:
— учебник №1, рабочая тетрадь, пенал, листок оценки)
(Обратить внимание на листок оценивания)
Ф.И
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — По содержанию учебника определите, на какой странице находится урок № 50?
Д.: — Урок № 50 находится на странице 100.
У.: — Найдите эту страницу в учебнике, на которой будем сегодня работать, заложите стикер.
У: — Прочитайте тему урока.
Д.: — Тема урока «Спряжение глаголов».
У.: — К какому разделу относится этот урок?
Д.: -Урок относится к разделу «Грамматика».
Работа в группе
У.: — Вспомните правила, которые надо соблюдать, работая в группе.
У: — Опираясь на тему урока, просмотрите упражнения №138, 139, и 140 на страницах 100, 101, 102 обсудив в группе, спланируйте деятельность на уроке, в соответствии с заданиями учебника, поставьте цель урока.
Д: — Познакомимся с различным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; будем образовывать глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов; узнаем в чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе.
Цель: учиться правильно писать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
У.: — Итак, тема урока: Спряжение глаголов.
— Сегодня мы будем наблюдать за различием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, образовывать глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов, узнаем, в чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе.
III. Актуализация знаний.
Цель:Повторить понятие, правило, алгоритм.
У.: — Опираясь на ваши рассуждения, составим план урока.
(На доске записан план урока в произвольном порядке, обучающиеся выбирают и составляют план урока).
План урока:
1. Различай окончания глаголов 1 и 2 спряжения (упр.138).
2. Образуй глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и- (упр.139).
3. Сравни ударные и безударные окончания глаголов (упр.140).
4. Определи, в чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе (упр.140).
5. Обобщение – игра «Почтовый ящик»
6. Итог урока.
У: — У вас на столах лежат листы оценки. Не забывайте оценивать свою работу на уроке и соседа.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель: сформулировать понятие, представление о спряжении глаголов.
1.) Первичное восприятие.
У.: — Итак, приступаем к выполнению первого этапа нашего плана.
Различай окончания глаголов 1 и 2 спряжения (упр.138). — Об этом У.: — Рассмотрите таблицу. Назовите личные окончания.
У.: — Откройте свои тетради, запишите дату. Найдите упражнение 138 в учебнике. Прочитайте задание.
Спишите таблицу. Отделите чёрточками личные окончания.
В чём различие окончаний глаголов 1 и 2 спряжения?
Д.: — В окончаниях глаголов 1 спряжения пишется буква –е, а в окончаниях глаголов 2 спряжения пишется буква –и.
В 3 лице во множественном числе в окончаниях глаголов 1 спряжения пишутся буквы –у, -ю. В 3 лице во множественном числе в окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся буквы –а, -я.
У.: — Какой вывод можно сделать?
Д.: — Глаголы в 1 и 2 спряжении имеют разные окончания.
У.: — Кто может рассказать какие окончания имеют глаголы в 1 спряжении, и какие во 2?
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель:формирование способа деятельности.
1.) Образование глаголов неопределённой формы при помощи суффиксов.Работа в паре.
У.: — Какой второй этап урока?
Д.: — Образуй глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и- (упр.139).
У.: — Запишите вид работы в тетрадях.
Найдите упражнение 139 в учебнике. Прочитайте задание.
Д.: — С данными корнями образуйте глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и-. Запишите образованные глаголы. Выделите основы.
У.: — Определите, какие шаги вам предстоит сделать, чтобы выполнить задания? Составьте алгоритм действий!
Д.:
1-й шаг: — С данными корнями образуйте глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и-.
2-й шаг: — Запишите образованные глаголы.
3-й шаг: — Выделите основы.
Обратная связь: презентация результатов работы.
У.: — Как вы считаете, для чего мы выполняли это задание?
Д.: — Научиться образовывать глаголы неопределённой формы.
У.: — Оцените выполнение упражнения №139 у себя и соседа в листе оценки.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой».Упражнение стимулирует мыслительные процессы.
У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Ленивые восьмёрки».Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
У. — Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).
3. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.
1.) Самостоятельная работа в паре.
У.: — Назовите третий этап урока.
Д.: — Сравни ударные и безударные окончания глаголов (упр.140).
У.: Найдите упражнение 140 в учебнике. Первое и второе задание этого упражнения выполните самостоятельно, работая в паре, не забудьте составить алгоритм действий при выполнении упражнения.
У.: -Есть ли разница в ударных и безударных окончаниях глаголов?
Д.: — Ударные и безударные окончания глаголов пишутся одинаково.
У.: — В чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе?
Д.: — У глаголов 2-го лица в единственном числе на конце пишется ь.
У.: — Для чего выполняли это упражнение?
Д.: — Чтобы узнать, что ударные и безударные окончания глаголов пишутся одинаково.
VII. Рефлексия деятельности.
Цель:сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
У.: — А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке?
Д.: — Учиться правильно писать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
У.: — Какие шаги мы делали для достижения поставленной цели?
Д.: — Находили различие окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, образовывали глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов, сравнивали ударные и безударные окончания глаголов 2-го лица в единственном числе, находили особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе.
VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Цель: Проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания, умения.
Работа в группе
У.: — Следующий этап нашей работы – обобщение – игра «Почтовый ящик».
— По сигналу представитель группы возьмёт задание. Послушайте инструкцию:разнести по правильным адресам - разобрать слова и определить, к какому спряжению относятся глаголы, вставить пропущенные окончания.
IX. Итог урока.
У.: — Следующим этапом нашей работы является:
Итог урока.
У.: — Ребята, давайте подведём итог, выполненной работы, и ещё раз сформулируем понятие «Спряжение глаголов, написание окончаний глаголов».
IX. Домашнее задание.
С. 100-102 повторить понятие «Спряжение глаголов, написание окончаний глаголов».
X. Оценивание работы обучающихся.
У.: — Итак, какие ещё шаги мы выполнили для достижения цели урока?
Д.: — Обобщили знание о спряжении глаголов, о написании окончаний глаголов.
У.: — Оцените свою работу на уроке с помощью листа оценки.
— Кто из вас выполнил задания без ошибок?
— Кто выполнил задания и допустил 1-2 ошибки?
— Кто допустил более 3-х ошибок?
— У кого зелёный стикер на парте, поставьте себе оценку за выполнение упражнения №138, у кого жёлтый стикер за выполнение упражнения №139, у кого красный, за выполнение упражнения №140.
— В листке осталась графа и моей оценки, я проверю результаты работы по заданиям в тетради и оценю вашу работу.
— На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что- то новое. Спасибо за работу.
лицей № 10 города Белгорода
«Развивающая система Л.В. Занкова»
4 класс
Русский язык
Спряжение глаголов
Подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сапега Ольга Алексеевна
Белгород 2012 г.
«Развивающая система Л.В. Занкова»
Программа «Русский язык 4 класс», автор Полякова А.В.
Полякова А.В. Русский язык: 4 класс: учебник. — М.: Просвещение, 2007
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебной деятельности.
Тип урока:
Урок первичного предъявления или способов учебной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
— Наблюдать за спряжением глаголов.
Познавательные
— Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
— Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
— Определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать учебную задачу.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.
Урок № 50
Тема урока «Спряжение глаголов».
Цель: создать условия для применения умения определять спряжение глаголов.
Учебные задачи:
1. Интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.
2. Высказывать предположение о различии в написании окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, представленных в таблице.
3. Знакомитьсяс различным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
4. Наблюдатьразличным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
5. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словаре.
6. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе).
7. Образовывать глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов.
8. Сравнивать ударные и безударные окончания глаголов.
9. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).
10. Выявлятьособенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе..
Учебно — методическое обеспечение
— Полякова А.В. Русский язык: 4 класс: учебник — М.: Просвещение, 2007;
— Полякова А.В. Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам – М.: Просвещение, 2007.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
— беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий,
— организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходима.
Учебно-дидактическое обеспечение:
— Учебник «Русский язык» Ч. 1,
— план урока,
— демонстрационные карточки для составления плана урока,
— альбомный лист,
— тетради рабочие,
— толковые словари,
— иллюстрации,
— лист оценивания,
— клей,
— закладки – стикеры.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку:
— учебник №1, рабочая тетрадь, пенал, листок оценки)
(Обратить внимание на листок оценивания)
Ф.И
|
| |||||||||||||||
№п/п
| Выполнил
без ошибок | Допустил
1 ошибку | Допустил
2 ошибки | Допустил более
3-х ошибок | Не выполнил
| |||||||||||
Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| ||
Упр.№138
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Упр.№139
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Упр.№140
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — По содержанию учебника определите, на какой странице находится урок № 50?
Д.: — Урок № 50 находится на странице 100.
У.: — Найдите эту страницу в учебнике, на которой будем сегодня работать, заложите стикер.
У: — Прочитайте тему урока.
Д.: — Тема урока «Спряжение глаголов».
У.: — К какому разделу относится этот урок?
Д.: -Урок относится к разделу «Грамматика».
Работа в группе
У.: — Вспомните правила, которые надо соблюдать, работая в группе.
У: — Опираясь на тему урока, просмотрите упражнения №138, 139, и 140 на страницах 100, 101, 102 обсудив в группе, спланируйте деятельность на уроке, в соответствии с заданиями учебника, поставьте цель урока.
Д: — Познакомимся с различным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; будем образовывать глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов; узнаем в чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе.
Цель: учиться правильно писать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
У.: — Итак, тема урока: Спряжение глаголов.
— Сегодня мы будем наблюдать за различием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, образовывать глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов, узнаем, в чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе.
III. Актуализация знаний.
Цель:Повторить понятие, правило, алгоритм.
У.: — Опираясь на ваши рассуждения, составим план урока.
(На доске записан план урока в произвольном порядке, обучающиеся выбирают и составляют план урока).
План урока:
1. Различай окончания глаголов 1 и 2 спряжения (упр.138).
2. Образуй глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и- (упр.139).
3. Сравни ударные и безударные окончания глаголов (упр.140).
4. Определи, в чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе (упр.140).
5. Обобщение – игра «Почтовый ящик»
6. Итог урока.
У: — У вас на столах лежат листы оценки. Не забывайте оценивать свою работу на уроке и соседа.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель: сформулировать понятие, представление о спряжении глаголов.
1.) Первичное восприятие.
У.: — Итак, приступаем к выполнению первого этапа нашего плана.
Различай окончания глаголов 1 и 2 спряжения (упр.138). — Об этом У.: — Рассмотрите таблицу. Назовите личные окончания.
У.: — Откройте свои тетради, запишите дату. Найдите упражнение 138 в учебнике. Прочитайте задание.
Спишите таблицу. Отделите чёрточками личные окончания.
В чём различие окончаний глаголов 1 и 2 спряжения?
Д.: — В окончаниях глаголов 1 спряжения пишется буква –е, а в окончаниях глаголов 2 спряжения пишется буква –и.
В 3 лице во множественном числе в окончаниях глаголов 1 спряжения пишутся буквы –у, -ю. В 3 лице во множественном числе в окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся буквы –а, -я.
У.: — Какой вывод можно сделать?
Д.: — Глаголы в 1 и 2 спряжении имеют разные окончания.
У.: — Кто может рассказать какие окончания имеют глаголы в 1 спряжении, и какие во 2?
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель:формирование способа деятельности.
1.) Образование глаголов неопределённой формы при помощи суффиксов.Работа в паре.
У.: — Какой второй этап урока?
Д.: — Образуй глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и- (упр.139).
У.: — Запишите вид работы в тетрадях.
Найдите упражнение 139 в учебнике. Прочитайте задание.
Д.: — С данными корнями образуйте глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и-. Запишите образованные глаголы. Выделите основы.
У.: — Определите, какие шаги вам предстоит сделать, чтобы выполнить задания? Составьте алгоритм действий!
Д.:
1-й шаг: — С данными корнями образуйте глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и-.
2-й шаг: — Запишите образованные глаголы.
3-й шаг: — Выделите основы.
Обратная связь: презентация результатов работы.
У.: — Как вы считаете, для чего мы выполняли это задание?
Д.: — Научиться образовывать глаголы неопределённой формы.
У.: — Оцените выполнение упражнения №139 у себя и соседа в листе оценки.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой».Упражнение стимулирует мыслительные процессы.
У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Ленивые восьмёрки».Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
У. — Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).
3. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.
1.) Самостоятельная работа в паре.
У.: — Назовите третий этап урока.
Д.: — Сравни ударные и безударные окончания глаголов (упр.140).
У.: Найдите упражнение 140 в учебнике. Первое и второе задание этого упражнения выполните самостоятельно, работая в паре, не забудьте составить алгоритм действий при выполнении упражнения.
У.: -Есть ли разница в ударных и безударных окончаниях глаголов?
Д.: — Ударные и безударные окончания глаголов пишутся одинаково.
У.: — В чём особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе?
Д.: — У глаголов 2-го лица в единственном числе на конце пишется ь.
У.: — Для чего выполняли это упражнение?
Д.: — Чтобы узнать, что ударные и безударные окончания глаголов пишутся одинаково.
VII. Рефлексия деятельности.
Цель:сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
У.: — А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке?
Д.: — Учиться правильно писать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
У.: — Какие шаги мы делали для достижения поставленной цели?
Д.: — Находили различие окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, образовывали глаголы неопределённой формы при помощи суффиксов, сравнивали ударные и безударные окончания глаголов 2-го лица в единственном числе, находили особенность окончаний глаголов 2-го лица в единственном числе.
VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Цель: Проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания, умения.
Работа в группе
У.: — Следующий этап нашей работы – обобщение – игра «Почтовый ящик».
— По сигналу представитель группы возьмёт задание. Послушайте инструкцию:разнести по правильным адресам - разобрать слова и определить, к какому спряжению относятся глаголы, вставить пропущенные окончания.
- Стро… м, лет… шь.
- Реша… т, спряга… шь.
- Молч… т, догон… шь.
- Дума… т, ныря… м.
- Набива… те, по… т.
- Проговор… те, упуст… т.
- Попь… т, собер… м.
- Блест… м, куп… т.
1 спряжение
| 2 спряжение
|
Решает, спрягаешь.
| Строим, летишь.
|
Думают, ныряем.
| Молчат, догонишь.
|
Набиваете, поют.
| Проговорите, упустит.
|
Попьёт, соберём.
| Блестим, купит.
|
IX. Итог урока.
У.: — Следующим этапом нашей работы является:
Итог урока.
У.: — Ребята, давайте подведём итог, выполненной работы, и ещё раз сформулируем понятие «Спряжение глаголов, написание окончаний глаголов».
IX. Домашнее задание.
С. 100-102 повторить понятие «Спряжение глаголов, написание окончаний глаголов».
X. Оценивание работы обучающихся.
У.: — Итак, какие ещё шаги мы выполнили для достижения цели урока?
Д.: — Обобщили знание о спряжении глаголов, о написании окончаний глаголов.
У.: — Оцените свою работу на уроке с помощью листа оценки.
— Кто из вас выполнил задания без ошибок?
— Кто выполнил задания и допустил 1-2 ошибки?
— Кто допустил более 3-х ошибок?
— У кого зелёный стикер на парте, поставьте себе оценку за выполнение упражнения №138, у кого жёлтый стикер за выполнение упражнения №139, у кого красный, за выполнение упражнения №140.
— В листке осталась графа и моей оценки, я проверю результаты работы по заданиям в тетради и оценю вашу работу.
— На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что- то новое. Спасибо за работу.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Русский язык
4 класс
07 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО