"Развивающая система Л.В. Занкова" Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами.
Краткое описание
Создать условия для применения умения решать сложные уравнения.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
лицей № 10 города Белгорода
«Развивающая система Л.В. Занкова»
4 класс
Математика
Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами
Подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сапега Ольга Алексеевна
Белгород 2013 г.
«Развивающая система Л.В. Занкова»
Программа «Математика 4 класс», автор Аргинская И.И.
Аргинская И.И. Математика: 4 класс: учебник. — М.: Учебная литература, 2009
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебной деятельности.
Тип урока:
Урок первичного предъявления или способов учебной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
— Наблюдать за решением сложных уравнений.
Познавательные
— Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
— Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
— Определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать учебную задачу.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.
Урок № 80
Тема урока «Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами».
Цель: создать условия для применения умения решать сложные уравнения.
Учебные задачи:
1. Высказывать предположение о правильности нахождения корней уравнений.
2. Закреплять навыки решения сложных уравнений, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий.
3. Знакомитьсяс правилом проверки решения уравнения.
4. Наблюдатьразличными способами решения задач.
5. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе).
6. Решать задачи с помощью уравнений.
7. Сравнивать способы решения задачи.
8. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).
9. Интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.
Учебно — методическое обеспечение
— Аргинская И.И. Математика: 4 класс: учебник — М.: Учебная литература, 2009;
— Аргинская И.И. Математика: 4 класс: комментарии к урокам – М.: Учебная литература, 2009.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
— беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий,
— организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходима.
Учебно-дидактическое обеспечение:
— Учебник «Математика» Ч. 2,
— план урока,
— демонстрационные карточки для составления плана урока,
— альбомный лист,
— тетради рабочие,
— иллюстрации,
— лист оценивания,
— клей,
— закладки – стикеры.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку:
— учебник №2, рабочая тетрадь, пенал, листок оценки)
(Обратить внимание на листок оценивания)
Ф.И
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — По содержанию учебника определите, на какой странице находится урок № 80?
Д.: — Урок № 80 находится на странице 23.
У.: — Найдите эту страницу в учебнике, на которой будем сегодня работать, заложите стикер.
У: — Назовите тему урока.
Д.: — Тема урока «Решение уравнений».
У.: — К какому разделу относится этот урок?
Д.: -Урок относится к разделу «Изучение элементов алгебры».
Работа в группе
У.: — Вспомните правила, которые надо соблюдать, работая в группе.
У: — Опираясь на тему урока, просмотрите упражнения №282, 283, 284 и 285 на страницах 23, 24, 25 обсудив в группе, спланируйте деятельность на уроке, в соответствии с заданиями учебника, поставьте цель урока.
Д: — Познакомимся с решением сложных уравнений; узнаем, как выполнить проверку правильности найденных корней; научимся решать задачи на движение с помощью уравнения.
Цель: учиться решать сложные уравнения.
У.: — Итак, тема урока: Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами.
— Сегодня мы будем наблюдать за решением сложных уравнений, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий; познакомимся с правилом проверки; решим задачу на движение разными способами.
III. Актуализация знаний.
Цель:Повторить понятие, правило, алгоритм.
У.: — Опираясь на ваши рассуждения, составим план урока.
(На доске записан план урока в произвольном порядке, обучающиеся выбирают и составляют план урока).
План урока:
1. Найди корни уравнений (№282 п.1).
2. Выполни проверку (№282 п.2, 3).
3. Реши сложное уравнение (№282 п.4, 5, 6).
4. Сформулируй правило проверки найденных корней (с. 24).
5. Проверь правильность найденных корней (№282 п.7)
6. Реши задачу (№285 п.1).
7. Реши задачу с помощью уравнения (№285 п.2, 3, 4).
8. Сравни способы решения (№285 п.5)
9. Обобщение – игра «Почтовый ящик»
10. Итог урока.
У: — У вас на столах лежат листы оценки. Не забывайте оценивать свою работу на уроке и соседа.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель: сформулировать понятие, представление о решении сложных уравнений, правиле проверки.
1.) Первичное восприятие.
У.: — Итак, приступаем к выполнению первого этапа нашего плана.
1) Найди корни уравнений (№282 п.1).
У.: — Откройте свои тетради, запишите дату. Найдите № 282 в учебнике. Прочитайте задание.
У.: — Сравни уравнения пункта 1. Что их объединяет?
Д.: — Это простые уравнения.
У.: — Какие способы решения уравнений вы знаете?
У.: — Решить уравнение, используя свойства равенств или взаимосвязь между компонентами действий.
У.: — Решите уравнения первого столбика, используя взаимосвязь между компонентами действий, а второго — свойства равенств.
Х – 9 = 25 198: с = 22
9у = 297 71 – b = 37
2) Выполни проверку (№282 п.2, 3).
У.: — Подумай, как узнать, верно ли найдены числа.
Д.: — Надо в левую часть уравнения подставить найденное число, выполнить указанное действие и сравнить результат с правой частью уравнения.
У.: — Выполни проверку для каждого уравнения.
3) Реши сложное уравнение (№282 п.4, 5, 6).
У.: — Сравни уравнение пункта 4 с уравнениями их пункта 1.
У.: — Это сложное уравнение. Количество действий разное для решения уравнений.
У.: — Реши уравнение пункта 4.
У.: — Сколько более простых уравнений у тебя при этом получилось во время решения?
У.: — Какие свойства равенств помогли решить уравнение.
Д.: — Если обе части верного равенства увеличить на одно и то же число, то равенство останется верным.
У.: — Объясни, какое уравнение необходимо для проверки.
Д.: — Надо проверять то уравнение, которое дано.
4) Сформулируй правило проверки найденных корней (с. 24).
У.: — Какой вывод можно сделать?
Д.: — При проверке правильности найденных корней их обязательно подставляют в исходное уравнение.
У.: — Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель:формирование способа деятельности.
1.) Проверка правильности найденных корней уравнения. Работа в паре.
У.: — Какой второй этап урока?
5) Проверь правильность найденных корней (№282 п.7)
Обратная связь: презентация результатов работы.
У.: — Как вы считаете, для чего мы выполняли это задание?
Д.: — Научиться выполнять проверку правильности найденных корней.
У.: — Оцените выполнение упражнения №282 у себя и соседа в листе оценки.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой».Упражнение стимулирует мыслительные процессы.
У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Ленивые восьмёрки».Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
У. — Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).
3. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.
1.) Самостоятельная работа в паре.
6) Реши задачу (№285 п.1).
У.: — Назовите шестой этап урока.
Д.: — Реши задачу (№285 п.1).
У.: Найдите номер 285 в учебнике. Первое задание этого номера выполните самостоятельно, работая в паре, не забудьте составить алгоритм действий при решении задачи.
7) Реши задачу с помощью уравнения (№285 п.2, 3, 4).
У.: — А теперь решите задачу с помощью уравнения.
8) Сравни способы решения (№285 п.5)
У.: — Сравните способы решения задачи. Какой вам нравится больше?
VII. Рефлексия деятельности.
Цель:сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
У.: — А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке?
Д.: — Научиться решать сложные уравнения
У.: — Какие шаги мы делали для достижения поставленной цели?
Д.: — Решали сложные уравнения, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий; познакомились с правилом проверки; решили задачу на движение разными способами, в том числе с помощью уравнения.
VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Цель: Проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания, умения.
Работа в группе
У.: — Следующий этап нашей работы – обобщение – игра «Почтовый ящик».
— По сигналу представитель группы возьмёт задание. Послушайте инструкцию:разнести по правильным адресам. Выдаются листы с записанными уравнениями. На каждом листе, в уголке нарисован кружок определенного цвета. Ученику нужно подчеркнуть уравнение, соответствующее данному цвету.
Красный — корней у уравнения нет.
Синий — корней много (любое число).
Зеленый — корнем является одно число.
Желтый — корнями могут быть два числа.
После проведения теста сразу же проверяется его правильность.
Подсчитывается количество набранных жетонов, оценивается работа каждого ученика, выставляются отметки.
IX. Итог урока.
У.: — Следующим этапом нашей работы является:
Итог урока.
У.: — Ребята, давайте подведём итог, выполненной работы, и ещё раз сформулируем понятие «Как проверить правильность найденных корней».
IX. Домашнее задание.
С. 24-25 повторить понятие «Как проверить правильность найденных корней», №283, №284 (по выбору).
X. Оценивание работы обучающихся.
У.: — Итак, какие ещё шаги мы выполнили для достижения цели урока?
Д.: — Решали сложные уравнения, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий; познакомились с правилом проверки; решили задачу на движение разными способами, в том числе с помощью уравнения.
У.: — Оцените свою работу на уроке с помощью листа оценки.
— Кто из вас выполнил задания без ошибок?
— Кто выполнил задания и допустил 1-2 ошибки?
— Кто допустил более 3-х ошибок?
— У кого зелёный стикер на парте, поставьте себе оценку за выполнение упражнения №282 (1, 2, 3), у кого жёлтый стикер за выполнение упражнения №282 (4), у кого красный, за выполнение упражнения №285.
— В листке осталась графа и моей оценки, я проверю результаты работы по заданиям в тетради и оценю вашу работу.
— На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое. Спасибо за работу.
лицей № 10 города Белгорода
«Развивающая система Л.В. Занкова»
4 класс
Математика
Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами
Подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сапега Ольга Алексеевна
Белгород 2013 г.
«Развивающая система Л.В. Занкова»
Программа «Математика 4 класс», автор Аргинская И.И.
Аргинская И.И. Математика: 4 класс: учебник. — М.: Учебная литература, 2009
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебной деятельности.
Тип урока:
Урок первичного предъявления или способов учебной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик получит возможность научиться:
— Наблюдать за решением сложных уравнений.
Познавательные
— Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
— Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
— Определение подходящих по смыслу слов с опорой на вопросы.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать учебную задачу.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.
Урок № 80
Тема урока «Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами».
Цель: создать условия для применения умения решать сложные уравнения.
Учебные задачи:
1. Высказывать предположение о правильности нахождения корней уравнений.
2. Закреплять навыки решения сложных уравнений, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий.
3. Знакомитьсяс правилом проверки решения уравнения.
4. Наблюдатьразличными способами решения задач.
5. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе).
6. Решать задачи с помощью уравнений.
7. Сравнивать способы решения задачи.
8. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).
9. Интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.
Учебно — методическое обеспечение
— Аргинская И.И. Математика: 4 класс: учебник — М.: Учебная литература, 2009;
— Аргинская И.И. Математика: 4 класс: комментарии к урокам – М.: Учебная литература, 2009.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
— беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий,
— организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходима.
Учебно-дидактическое обеспечение:
— Учебник «Математика» Ч. 2,
— план урока,
— демонстрационные карточки для составления плана урока,
— альбомный лист,
— тетради рабочие,
— иллюстрации,
— лист оценивания,
— клей,
— закладки – стикеры.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку:
— учебник №2, рабочая тетрадь, пенал, листок оценки)
(Обратить внимание на листок оценивания)
Ф.И
|
| |||||||||||||||
№п/п
| Выполнил
без ошибок | Допустил
1 ошибку | Допустил
2 ошибки | Допустил более
3-х ошибок | Не выполнил
| |||||||||||
Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| Я
| С.
| Уч.
| ||
Упр.№138
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Упр.№139
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Упр.№140
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — По содержанию учебника определите, на какой странице находится урок № 80?
Д.: — Урок № 80 находится на странице 23.
У.: — Найдите эту страницу в учебнике, на которой будем сегодня работать, заложите стикер.
У: — Назовите тему урока.
Д.: — Тема урока «Решение уравнений».
У.: — К какому разделу относится этот урок?
Д.: -Урок относится к разделу «Изучение элементов алгебры».
Работа в группе
У.: — Вспомните правила, которые надо соблюдать, работая в группе.
У: — Опираясь на тему урока, просмотрите упражнения №282, 283, 284 и 285 на страницах 23, 24, 25 обсудив в группе, спланируйте деятельность на уроке, в соответствии с заданиями учебника, поставьте цель урока.
Д: — Познакомимся с решением сложных уравнений; узнаем, как выполнить проверку правильности найденных корней; научимся решать задачи на движение с помощью уравнения.
Цель: учиться решать сложные уравнения.
У.: — Итак, тема урока: Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами.
— Сегодня мы будем наблюдать за решением сложных уравнений, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий; познакомимся с правилом проверки; решим задачу на движение разными способами.
III. Актуализация знаний.
Цель:Повторить понятие, правило, алгоритм.
У.: — Опираясь на ваши рассуждения, составим план урока.
(На доске записан план урока в произвольном порядке, обучающиеся выбирают и составляют план урока).
План урока:
1. Найди корни уравнений (№282 п.1).
2. Выполни проверку (№282 п.2, 3).
3. Реши сложное уравнение (№282 п.4, 5, 6).
4. Сформулируй правило проверки найденных корней (с. 24).
5. Проверь правильность найденных корней (№282 п.7)
6. Реши задачу (№285 п.1).
7. Реши задачу с помощью уравнения (№285 п.2, 3, 4).
8. Сравни способы решения (№285 п.5)
9. Обобщение – игра «Почтовый ящик»
10. Итог урока.
У: — У вас на столах лежат листы оценки. Не забывайте оценивать свою работу на уроке и соседа.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель: сформулировать понятие, представление о решении сложных уравнений, правиле проверки.
1.) Первичное восприятие.
У.: — Итак, приступаем к выполнению первого этапа нашего плана.
1) Найди корни уравнений (№282 п.1).
У.: — Откройте свои тетради, запишите дату. Найдите № 282 в учебнике. Прочитайте задание.
У.: — Сравни уравнения пункта 1. Что их объединяет?
Д.: — Это простые уравнения.
У.: — Какие способы решения уравнений вы знаете?
У.: — Решить уравнение, используя свойства равенств или взаимосвязь между компонентами действий.
У.: — Решите уравнения первого столбика, используя взаимосвязь между компонентами действий, а второго — свойства равенств.
Х – 9 = 25 198: с = 22
9у = 297 71 – b = 37
2) Выполни проверку (№282 п.2, 3).
У.: — Подумай, как узнать, верно ли найдены числа.
Д.: — Надо в левую часть уравнения подставить найденное число, выполнить указанное действие и сравнить результат с правой частью уравнения.
У.: — Выполни проверку для каждого уравнения.
3) Реши сложное уравнение (№282 п.4, 5, 6).
У.: — Сравни уравнение пункта 4 с уравнениями их пункта 1.
У.: — Это сложное уравнение. Количество действий разное для решения уравнений.
У.: — Реши уравнение пункта 4.
У.: — Сколько более простых уравнений у тебя при этом получилось во время решения?
У.: — Какие свойства равенств помогли решить уравнение.
Д.: — Если обе части верного равенства увеличить на одно и то же число, то равенство останется верным.
У.: — Объясни, какое уравнение необходимо для проверки.
Д.: — Надо проверять то уравнение, которое дано.
4) Сформулируй правило проверки найденных корней (с. 24).
У.: — Какой вывод можно сделать?
Д.: — При проверке правильности найденных корней их обязательно подставляют в исходное уравнение.
У.: — Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель:формирование способа деятельности.
1.) Проверка правильности найденных корней уравнения. Работа в паре.
У.: — Какой второй этап урока?
5) Проверь правильность найденных корней (№282 п.7)
Обратная связь: презентация результатов работы.
У.: — Как вы считаете, для чего мы выполняли это задание?
Д.: — Научиться выполнять проверку правильности найденных корней.
У.: — Оцените выполнение упражнения №282 у себя и соседа в листе оценки.
Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой».Упражнение стимулирует мыслительные процессы.
У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Ленивые восьмёрки».Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
У. — Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).
3. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.
1.) Самостоятельная работа в паре.
6) Реши задачу (№285 п.1).
У.: — Назовите шестой этап урока.
Д.: — Реши задачу (№285 п.1).
У.: Найдите номер 285 в учебнике. Первое задание этого номера выполните самостоятельно, работая в паре, не забудьте составить алгоритм действий при решении задачи.
7) Реши задачу с помощью уравнения (№285 п.2, 3, 4).
У.: — А теперь решите задачу с помощью уравнения.
8) Сравни способы решения (№285 п.5)
У.: — Сравните способы решения задачи. Какой вам нравится больше?
VII. Рефлексия деятельности.
Цель:сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
У.: — А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке?
Д.: — Научиться решать сложные уравнения
У.: — Какие шаги мы делали для достижения поставленной цели?
Д.: — Решали сложные уравнения, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий; познакомились с правилом проверки; решили задачу на движение разными способами, в том числе с помощью уравнения.
VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Цель: Проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания, умения.
Работа в группе
У.: — Следующий этап нашей работы – обобщение – игра «Почтовый ящик».
— По сигналу представитель группы возьмёт задание. Послушайте инструкцию:разнести по правильным адресам. Выдаются листы с записанными уравнениями. На каждом листе, в уголке нарисован кружок определенного цвета. Ученику нужно подчеркнуть уравнение, соответствующее данному цвету.
Красный — корней у уравнения нет.
Синий — корней много (любое число).
Зеленый — корнем является одно число.
Желтый — корнями могут быть два числа.
x + 6 = 6 + х
| ccccc
| Будет подчеркнуто в карточке с синим цветом.
|
c + 8 = c — 8
|
| В карточке с красным цветом.
|
а (а — 6) = 0
|
| В карточке с зеленым цветом.
|
(у — 4) (у — 9) = 9
|
| В карточке с желтым цветом.
|
Подсчитывается количество набранных жетонов, оценивается работа каждого ученика, выставляются отметки.
IX. Итог урока.
У.: — Следующим этапом нашей работы является:
Итог урока.
У.: — Ребята, давайте подведём итог, выполненной работы, и ещё раз сформулируем понятие «Как проверить правильность найденных корней».
IX. Домашнее задание.
С. 24-25 повторить понятие «Как проверить правильность найденных корней», №283, №284 (по выбору).
X. Оценивание работы обучающихся.
У.: — Итак, какие ещё шаги мы выполнили для достижения цели урока?
Д.: — Решали сложные уравнения, используя свойства равенств и взаимосвязь между компонентами действий; познакомились с правилом проверки; решили задачу на движение разными способами, в том числе с помощью уравнения.
У.: — Оцените свою работу на уроке с помощью листа оценки.
— Кто из вас выполнил задания без ошибок?
— Кто выполнил задания и допустил 1-2 ошибки?
— Кто допустил более 3-х ошибок?
— У кого зелёный стикер на парте, поставьте себе оценку за выполнение упражнения №282 (1, 2, 3), у кого жёлтый стикер за выполнение упражнения №282 (4), у кого красный, за выполнение упражнения №285.
— В листке осталась графа и моей оценки, я проверю результаты работы по заданиям в тетради и оценю вашу работу.
— На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое. Спасибо за работу.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
4 класс
07 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО